Индивидуальный маршрут саморазвития педагога
материал по теме
Индивидуальный маршрут саморазвития педагога 2015-2016
Индивидуальный маршрут саморазвития педагога 2017-2018
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Маршрут саморазвития 2015-2016 | 36.91 КБ |
Маршрут саморазвития 2017-2018 | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 4 «Родничок» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа–Югры городской округ город Радужный
Индивидуальный образовательный маршрут
по развитию профессиональной компетентности педагога
Пашкевич Ольги Святославовны
2015
Цели и задачи профессионального развития
Стратегическая цель: соответствие уровня образования квалификационным требованиям «профессионального стандарта педагога», повышение уровня профессиональной, правовой, информационно-коммуникационной и методической компетенции.
Задачи:
- профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и методика дошкольного образования» в ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет»;
- формирование правовой компетентности;
- построение образовательного процесс в соответствие с ФГОС ДО;
- формирование информационно-коммуникационной компетентности;
- использование новых форм организации образовательного процесса;
- совершенствование системы знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей;
- Изучение и практическое использование современных оценочных средств освоения воспитанниками ООП;
- практическая реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования;
- использование современных форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка.
- использование метода проектов в образовательной деятельности, в планировании образовательного процесса;
- изучение научно-методической и практической литературы по вопросу организации воспитательно-образовательной работы с использованием современных образовательных технологий.
- Формирование способности к самостоятельной разработке и реализации основных образовательных программ дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития;
- организация воспитательно-образовательной работы с использованием современных образовательных технологий.
Методы профессионального развития
- Изучение нормативной базы, научной и методической литературы;
- Разработка методических материалов, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС ДО;
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности;
- Участие в методической работе ДОУ, на уровне города;
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации с использованием дистанционных форм;
- Трансляция педагогического опыта в профессиональных сообществах.
- Участие в профессиональных конкурсах различного уровня;
- Аттестоваться на 1 квалификационную категорию.
Планируемы результаты индивидуального образовательного маршрута по развитию профессиональной компетентности
Знать нормативную базу реализации ФГОС ДО в образовательную практику, новые технологии, обеспечивающих реализацию ФГОС ДО, современные педагогические технологии продуктивного обучения, модульную систему обучения, пути реализации развивающего обучения.
Уметь использовать игровые методики, ИКТ, цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе; находить информацию и применять ее в педагогической деятельности; планировать и осуществлять самоконтроль, вступать в профессионально-педагогическую беседу, дискуссию.
Владеть методами проектирования и моделирования образовательного процесса в ДОО, современными образовательными технологиями для формирования предпосылок универсальных учебных действий; технологиями и контрольно-оценочными методами педагогической диагностики.
Обладать профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОО
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности педагога
1. Самообразование (персональный уровень)
Направления и содержание деятельности | Сроки реализации | Результат | Формы презентации достижений |
Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и методика дошкольного образования» | 2015-2016 г | Соответствие уровня образования квалификационным требованиям «Профессионального стандарта педагога» | Формирование портфолио, аттестация |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации с использованием дистанционных форм | 2016-2017 г | Овладение профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога | Формирование портфолио, аттестация |
Изучение темы самообразования «Введение региональных и этнокультурных компонентов в построение образовательного процесса» | 2015-2017 г | Овладение и внедрение регионального компонента в вариативную часть ООП, как отражение национально-культурных, демографических и климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. | Формирование портфолио Публикация в сетевых профессиональных сообществах, представление опыта на различных уровнях |
Изучение и освоение современных образовательных технологий обучения дошкольников (здоровьесберегающих, проектной, информационно-коммункационной и др.) | постоянно | Использование метода проектов в образовательной деятельности, в планировании образовательного процесса | Формирование портфолио Публикация в сетевых профессиональных сообществах, |
Изучение нормативных документов. - Закон об образовании 273 – ФЗ; - Указ Президента РФ от 01.06.2012г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017годы» - ФГОС ДО (приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 17.10.2013 №1155) | 2014-2017 г | Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО | Правовая компетентность |
Совершенствование организации работы с родителями воспитанников | Постоянно | Умение взаимодействия с родителями воспитанников | Представление опыта работы на различных уровнях |
Планирование образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО | 2014-2017 | Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО | Рабочая программа в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет |
2. Участие в методической работе ОУ (организационный уровень)
Направления и содержание деятельности | Сроки реализации | Результат | Формы презентации достижений |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | Постоянно | Овладение профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ | Формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах |
Участие в методической работе ДОУ | Постоянно | Овладение профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ | Формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах |
Экспертная работа | По плану работы ДОУ | Готовность самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении | Формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах |
3. Работа в профессиональном сообществе (командный уровень)
Направления и содержание деятельности | Сроки реализации | Результат | Формы презентации достижений |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | Постоянно | Представление опыта работы на городском методическом объединении воспитателей групп общеразвивающей направленности от 5 до 8 лет | Формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах |
Участие в конкурсах профессионального мастерства Создание персональных интернет ресурсов | По итогам работы 2014-2015 | Участие в профессиональных конкурсах Трансляция опыта в педагогических сообществах | Формирование портфолио Формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах |
Публикация опыта работы в сетевых сообществах | По плану работы ДОУ | Трансляция опыта в педагогических сообществах | Формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах |
Результаты развитию профессионального роста за 2013-2015 учебный год
Самообразование (персональный уровень)
- Диплом от 01.03.2014 №732 о профессиональной переподготовке: Институт дополнительного образования и профессионального обучения ФГБУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» по программе «Педагогика и психология» в количестве 560 часов. (ссылка на документ)
- Удостоверение №6085 о краткосрочном повышении квалификации ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» по теме «Актуальные проблемы реализации основной образовательной программы ДОУ» с 15.02.2013-15.03.2013, 72 часа. (ссылка на документ)
- Сертификат от 26.02.2015 АНОО ДПО (ПК) Академия образования взрослых «Альтернатива» «Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании» (в рамках III Всероссийской научно-практической конференции по теме «Проектирование новой школы: реализация образовательных стандартов»» по направлению «Дошкольное образование», 8 часов. (ссылка на документ)
- Познавательно исследовательский проект мой уголок природы «Огород на участке» (ссылка на документ)
- Реализация планирования по теме самообразования «Введение региональных и этнокультурных компонентов в построение образовательного процесса» (ссылка на материал)
- Рабочая программа в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет (ссылка на документ)
- Организация взаимодействия с родителями воспитанников в процессе совместных мероприятий: информация представлена на сайте ДОУ в разделе новости: Экологическая акция «Наш цветущий детский сад», Выставка детских рисунков в торговых центрах города посвящённая 70-летию Великой Победы – «Согреем памятью сердца», Экскурсия в «Этнографический парк-музей с.Варьёган», «Широкая Масленица», Международный день толерантности», Познавательно - игровая программа по правилам дорожного движения «Юный пешеход (ссылка на материал)
Участие в методической работе (организационный уровень)
- Представление опыт работы «Портфолио педагога» на Августовской конференции педагогических работников «Компетентность и профессионализм – стратегическая перспектива развития и совершенствования современных педагогов в условиях модернизации образования» Приказ УО и МП администрации города от 04.09.2014 № 463 (ссылка на материал)
- Представление опыта работы на городском методическом объединении воспитателей с материалом «Дидактические игры, как средство математического развития ребёнка» Выписка из протокола №3 от 27.02.2014 (ссылка на материал)
- Открытое занятие для педагогов ДОУ по речевому развитию «В магазине игрушек» протокол от 28.01.2015 № 1 (ссылка на материал)
- Открытое НОД реализованное совместно с родителями «Овощи» (ссылка на материал)
- Проведение мастер класс по нетрадиционному виду художественной деятельности «Монотипия-рисование по пене для бритья» на семинаре практикуме (ссылка на материал)
- Доклад из опыта работы на семинаре «Путешествие в прошлое куклы» с материалом «Роль куклы Масленица в творческо-познавательном проекте «Боярыня масленица» (ссылка на материал)
- Реализация детско-родительского проекта «Летние фантазии» (ссылка на материал)
Работа в профессиональном сообществе (командный уровень)
- Создание персональных интернет ресурсов
- Социальная сеть работников образования nspоrtal.ru (ссылка на личный блог)
- Личный блог воспитателя (ссылка на личный блог)
- Международный образовательный портал МААМ.RU (ссылка на личный блог)
- Участие в ежемесячном международном конкурсе «Статья месяца – февраль» на интернет сайте «Планета детства» размещён сценарий развлечения «Праздник дружбы» Сертификат №18057 (ссылка на материал)
- Презентация зимнего участка, в рамках конкурса зимних участков «В гости к зайке!» (ссылка на материал)
- Международный конкурс «Весёлая прогулка» Диплом III степени (серия п-к12№024-10\1) (ссылка на материал)
- I Международный фотоконкурс «Что растёт на нашей грядке», Всероссийский интернет портал «Огонёк» Диплом III степени (приказ от 15.10.2014 №205) (ссылка на материал)
- Конкурс по благоустройству прогулочных участков в ДОУ «Летние фантазии» 2014-2015 год (I место за два года) приказ ДОУ от 11.10.2013 №221 и приказ от 28.10.2014 №264 (ссылка на материал)
- II Второй всероссийский творческий конкурс «Праздник Рождества христова» номинация «Лучший сценарий Рождественского утренника, развлечения» на Интернет портале «Дети цветы жизни» материал Диплом I место (приказ №В-00482 январь 2015) (ссылка на материал)
- Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием «Лучший педагогический проект» Проект «Огород на участке» на интернет портале ООО НПЦ «Интертехинформ» Диплом III степени (приказ№АА6675 декабрь 2014) (ссылка на материал)
- Всероссийский творческий конкурс в номинации «Взаимодействие с семьёй» Сценарий творческого номера совместно с родителями «Чайные традиции» на интернет портал «Рус.Конкурс», Диплом III степени (№ФВ/02-026 февраль 2015) (ссылка на материал)
- Всероссийские конкурсы для педагогов «Лучшая авторская публикация» Познавательно-творческий проект «Боярыня масленица» на интернет проект «Сетевое сообщество работников образования» (ссылка)
Перспективы профессионального роста на 2017 - 2020 годы
- Разработка образовательной программы «Введение региональных и этнокультурных компонентов в построение образовательного процесса детей с 6 до 8 лет».
- Реализация образовательной программы «Введение региональных и этнокультурных компонентов в построение образовательного процесса детей с 6 до 8 лет» на уровне ДОУ, города (в рамках заседаний городского методического объединения).
- Участие в конкурсах профессионального мастерства на региональном и федеральном уровне.
- Повышение квалификационной категории.
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДС №10 «Берёзка»
Индивидуальный образовательный маршрут
по развитию профессиональной компетентности педагога
Пашкевич Ольги Святославовны
2017
Цели и задачи профессионального развития
Стратегическая цель: соответствие уровня образования квалификационным требованиям «профессионального стандарта педагога», повышение уровня профессиональной, правовой, информационно-коммуникационной и методической компетенции.
Задачи:
- профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и методика дошкольного образования» в ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет»;
- формирование правовой компетентности;
- построение образовательного процесс в соответствие с ФГОС ДО;
- формирование информационно-коммуникационной компетентности;
- использование новых форм организации образовательного процесса;
- совершенствование системы знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей;
- Изучение и практическое использование современных оценочных средств освоения воспитанниками ООП;
- практическая реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования;
- использование современных форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка.
- использование метода проектов в образовательной деятельности, в планировании образовательного процесса;
- изучение научно-методической и практической литературы по вопросу организации воспитательно-образовательной работы с использованием современных образовательных технологий.
- Формирование способности к самостоятельной разработке и реализации основных образовательных программ дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития;
- организация воспитательно-образовательной работы с использованием современных образовательных технологий.
Методы профессионального развития
- Изучение нормативной базы, научной и методической литературы;
- Разработка методических материалов, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС ДО;
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности;
- Участие в методической работе ДОУ, на уровне города;
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации с использованием дистанционных форм;
- Трансляция педагогического опыта в профессиональных сообществах.
- Участие в профессиональных конкурсах различного уровня;
- Аттестоваться на высшую квалификационную категорию.
Планируемы результаты индивидуального образовательного маршрута по развитию профессиональной компетентности
Знать нормативную базу реализации ФГОС ДО в образовательную практику, новые технологии, обеспечивающих реализацию ФГОС ДО, современные педагогические технологии продуктивного обучения, модульную систему обучения, пути реализации развивающего обучения.
Уметь использовать игровые методики, ИКТ, цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе; находить информацию и применять ее в педагогической деятельности; планировать и осуществлять самоконтроль, вступать в профессионально-педагогическую беседу, дискуссию.
Владеть методами проектирования и моделирования образовательного процесса в ДОО, современными образовательными технологиями для формирования предпосылок универсальных учебных действий; технологиями и контрольно-оценочными методами педагогической диагностики.
Обладать профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОО
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности педагога
1. Самообразование (персональный уровень)
Направления и содержание деятельности | Сроки реализации | Результат | Формы презентации достижений |
Профессиональная переподготовка по программе «Специальное (дефектологическое) образование ,психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ОВЗ». | 2017-2018 г | Соответствие уровня образования квалификационным требованиям «Профессионального стандарта педагога» | Формирование портфолио, аттестация |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации с использованием дистанционных форм | 2016-2017 г | Овладение профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога | Формирование портфолио, аттестация |
Изучение темы самообразования «Введение региональных и этнокультурных компонентов в построение образовательного процесса» | 2017--2018 г | Овладение и внедрение регионального компонента в вариативную часть ООП, как отражение национально-культурных, демографических и климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. | Формирование портфолио Публикация в сетевых профессиональных сообществах, представление опыта на различных уровнях |
Изучение и освоение современных образовательных технологий обучения дошкольников (здоровьесберегающих, проектной, информационно-коммункационной и др.) | постоянно | Использование метода проектов в образовательной деятельности, в планировании образовательного процесса | Формирование портфолио Публикация в сетевых профессиональных сообществах, |
Изучение нормативных документов. - Закон об образовании 273 – ФЗ; - Указ Президента РФ от 01.06.2012г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017годы» - ФГОС ДО (приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 17.10.2013 №1155) | 2015-2018 г | Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО | Правовая компетентность |
Совершенствование организации работы с родителями воспитанников | Постоянно | Умение взаимодействия с родителями воспитанников | Представление опыта работы на различных уровнях |
Планирование образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО | 2014-2017 | Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО | Рабочая программа в группе общеразвивающей направленности |
2. Участие в методической работе ОУ (организационный уровень)
Направления и содержание деятельности | Сроки реализации | Результат | Формы презентации достижений |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | Постоянно | Овладение профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ | Формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах |
Участие в методической работе ДОУ | Постоянно | Овладение профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ | Формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах |
Экспертная работа | По плану работы ДОУ | Готовность самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении | Формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах |
3. Работа в профессиональном сообществе (командный уровень)
Направления и содержание деятельности | Сроки реализации | Результат | Формы презентации достижений |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | Постоянно | Представление опыта работы на городском методическом объединении воспитателей групп общеразвивающей направленности от 5 до 8 лет | Формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах |
Участие в конкурсах профессионального мастерства Создание персональных интернет ресурсов | По итогам работы 2014-2015 | Участие в профессиональных конкурсах Трансляция опыта в педагогических сообществах | Формирование портфолио Формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах |
Публикация опыта работы в сетевых сообществах | По плану работы ДОУ | Трансляция опыта в педагогических сообществах | Формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах |
Перспективы профессионального роста на 2018 - 2020 годы
Результаты моей профессиональной деятельности не позволяют мне останавливаться на достигнутом, стимулируют идти в ногу со временем, развиваться и самосовершенствоваться. В первую очередь мне бы хотелось, чтобы мои воспитанники смогли успешно адаптироваться к школе, чтобы смогли применить знания, полученные в детском саду. Для этого необходимо взять за основу индивидуальный подход в воспитательно-образовательной работе. Планирую пройти курсы переподготовки по направлению «Специальное (дефектологическое) образование, психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ОВЗ». Курсы повышения квалификации по теме «Организация воспитания и обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного и интегрированного образования (ФГОС ДО)». Обобщить свой опыт работы по использованию ИКТ в воспитательно-образовательной работе. Разработать проект по теме «Введение региональных и этнокультурных компонентов в построение образовательного процесса». Поставленные задачи направлены на продолжение и совершенствование педагогической деятельности, которая ведется в настоящее время; способствует моему профессиональному развитию по внедрению в педагогическую практику современных педагогических технологий индивидуализации воспитательно-образовательного процесса, а также совершенствованию навыка проектирования, что позволит выстраивать траекторию развития каждого воспитанника в соответствии с его возможностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование индивидуального маршрута саморазвития педагога
Описаны этапы проектирования индивидуального маршрута саморазвития педагога ...
Программа индивидуального профессионального саморазвития педагога на 2017 – 2021 учебный год
Актуальность темы:«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».«Истоки ...
Индивидуальный план саморазвития педагога «Формирование культурно-гигиенических навыков»
Цель самообразования по теме:- повышение педагогического уровня, профессиональной компетенции;- внедрение в педагогическую практику инновационной технологии по формированию культурно-гигиенических нав...
Образцы индивидуальных маршрутов подготовки педагогов к аттестации на соответствие и на категорию
Памятки-задания на меаттестационный период...
Индивидуальные маршруты подготовки педагогов к аттестации
Индивидуальные маршруты по подготовке к аттестации на соответствие занимаемой должности и на категорию...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.Предлагаемый маршрут разработан для молодого педагога, это личный, отличающийся ха...
Программа индивидуального профессионального саморазвития педагога на 2020/2021 гг.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ «Полтавский детский сад «Березка»Формальное образование: Пройти курсы повышения квалификации по теме «Финансо...