Программа индивидуального профессионального саморазвития педагога на 2020/2021 гг.
рабочая программа (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка»
Формальное образование: Пройти курсы повышения квалификации по теме «Финансовое просвещение детей дошкольного возраста»
Тема самообразования: «Развивающие игровые сеансы, как средство взаимодействия взрослых и детей раннего возраста»
Цель самообразования: повышение профессиональной компетентности в области организации финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Изучить психолого-педагогическую литературу по включению детей старшего дошкольного возраста в развитии предпосылок финансовой грамотности.
- Внедрить приемы включения детей старшего дошкольного возраста в освоение предпосылок финансовой грамотности.
- Транслировать опыт работы на муниципальном и региональном уровнях образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа индивидуального профессионального саморазвития педагога на 2020/2021 гг. | 32.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
индивидуального профессионального саморазвития педагога
на 2020/2021 гг.
Леонгардт Наталья Сергеевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка»
Формальное образование: Пройти курсы повышения квалификации по теме «Финансовое просвещение детей дошкольного возраста»
Тема самообразования: «Развивающие игровые сеансы, как средство взаимодействия взрослых и детей раннего возраста»
Цель самообразования: повышение профессиональной компетентности в области организации финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Изучить психолого-педагогическую литературу по включению детей старшего дошкольного возраста в развитии предпосылок финансовой грамотности.
- Внедрить приемы включения детей старшего дошкольного возраста в освоение предпосылок финансовой грамотности.
- Транслировать опыт работы на муниципальном и региональном уровнях образования.
Актуальность темы:
Развитие предпосылок финансовой грамотности является актуальным направлением развития системы образования в Российской Федерации. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет «Экономическое образование дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» (далее – Программа), разработанная Банком России и Министерством образования и науки Российской Федерации, нацелена на то, чтобы помочь детям старшего дошкольного возраста «войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности».
Для достижения этой цели и решения задач, позволяющих реализовать Программу в полной мере, в документе предусмотрено четыре раздела, определяющих его содержательную сторону: «Труд и продукты труда (товар)», «Деньги и цена (стоимость)», «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности», «Полезные экономические привычки в быту». Кроме целевого и содержательного раздела в Программе имеется и организационный раздел. Однако в нем вопросы методической обеспеченности данной образовательной деятельности рассматриваются со стратегических позиций. Иначе говоря, в Программе не предполагается конкретного описания форм и методов ее реализации на практике, непосредственно в дошкольных образовательных учреждениях, что и послужило основанием для разработки методического обеспечения – это конспекты непрерывной образовательной деятельности в сфере экономического образования дошкольников, дидактические игры, макеты центров развивающей предметно-пространственной среды, дидактических пособий.
Формирование финансовой грамотности детей 5–7 лет позволит:
– понимать и ценить окружающий предметный мир как результат труда людей, уважать тех, кто умеет трудиться и честно зарабатывать деньги;
– осознавать взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги»;
– признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономичность, трудолюбие;
– рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
Перечисленные возможности служат основанием для включения содержательных компонентов Программы в качестве одного из разделов в образовательных программах дошкольного образования, разработанных на основе примерной образовательной программы дошкольного образования и в соответствии с ФГОС ДО.
Кроме того, мониторинг образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации, выявил затруднения в формировании понятийного аппарата по вопросам финансовой грамотности; в структурировании содержания программ по финансовой грамотности дошкольников в соответствии с календарно-тематическим планом ДОО; в проектировании образовательной деятельности по вопросам финансовой грамотности дошкольников.
Наименование программы | Индивидуальная программа профессионального развития по теме самообразоваания на 2021- 2023 уч. гг. |
Основание для разработки программы | Региональный подпроект «Управление реализацией индивидуальных программ профессионального развития педагогов». |
Концепция программы | Концепция программы |
Цель программы | Цель – разработка и внедрение индивидуальной программы профессионального развития на уровне дошкольной образовательной организации посредством формального, неформального и информального образования. |
Задачи программы | 1.Определить основные направления индивидуальной программы профессионального развития. 2.Разработать план деятельности по реализации индивидуальной программы профессионального развития по её основным направлениям. 3.Разработать план деятельности по включению детей в освоение предпосылок финансовой грамотности. |
Ожидаемые результаты | 1.Реализованы все мероприятия индивидуальной программы развития (100% выполнение) 2.Систематизированы и апробированы приемы включения детей дошкольного возраста в освоение предпосылок финансовой грамотности (не менее 10 приемов). 3.Включение детей дошкольного возраста в освоение содержания финансовой грамотности (100% детей) 4.Обобщены результаты внедрения приемов освоения детьми дошкольного возраста предпосылок финансовой грамотности (1 статья, 1 выступление на конференции). |
Мероприятия на 2021-2023 год
Этап реализации | Срок начала работы и окончание | Цели и задачи по теме | Изучение передового опыта (Ф.И.О., образовательная организация) | Творческое сотрудничество по теме самообразования | Полученные результаты | Список литературы |
1 этап (мотивационно -побудительный) | май 2021 – январь 2022 года | 1.Составить список научно-методической литературы по организации деятельности с дошкольниками по их финансовому просвещению 2.Изучить научно-методическую литературу по финансовому просвещению деятельности детей старшего дошкольного возраста. 3. Изучить Примерную парциальную образовательную программу дошкольного образования для детей 5–7 лет «Экономическое образование дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» (далее – Программа), разработанная Банком России и Министерством образования и науки Российской Федерации, | Сайт БДОУ г. Омска «Детский сад №81» Сайт ИРООО, региональная ассоциация «Спектр» (отделение – старшие воспитатели), банк лучших практик мультимедийная презентация «Экономическое воспитание как средство формирования основ финансовой грамотности дошкольников» http://ds128.omsk.obr55.ru/files/2021/02/Экономическое-воспитание-как-средство-формирования-основ-финансовой-грамотности-дошкольников.pptx | Создать творческую группу педагогов ДОО по теме «Включение детей старшего дошкольного возраста в деятельность по финансовому просвещению» | 1.Составлен список научно-методической литературы по организации финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста. 2. Изучена литература и подобраны и подобраны способы включения детей старшего дошкольного возраста в деятельность по финансовому просвещению | 1.Примерная парциальная образовательной программы дошкольного образования для детей 5–7 лет «Экономическое образование дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» , разработанная Банком России и Министерством образования и науки Российской Федерации. 2.Сборник «Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: сб. конспектов / авт.-сост. Е. В. Артемова, С. Н. Голикова, Т. Н. Тишина, Т.А. Чернобай – Омск: БОУ ДПО «ИРООО», 2020.» 3.Сборник «Банк лучших практик по формированию предпосылок финансовой грамотности у дошкольников» / авт.-сост. С. Н. Голикова, Т.А. Чернобай – Омск: БОУ ДПО «ИРООО», 2021.» |
2-й этап (организационно-деятельностный) | Февраль – июнь 2022 года- | 1.Систематизировать и описать приемы включения детей старшего дошкольного возраста в деятельность по финансовому просвещению. 2. Разработать план внедрения Примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5–7 лет «Экономическое образование дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» , разработанная Банком России и Министерством образования и науки Российской Федерации. | БДОУ г. Омска «Детский сад №244 комбинированного вида» в раздел «Мои проекты» | Распределение между членами творческой группы описание приемов включения детей старшего дошкольного возраста в деятельность по финансовому просвещению | 1.Систематизированы и описаны приемы включения детей старшего дошкольного возраста в деятельность по финансовому просвещению. 2. Изучена Примерная парциальная образовательной программы дошкольного образования для детей 5–7 лет «Экономическое образование дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» , разработанная Банком России и Министерством образования и науки Российской Федерации. | |
3 этап (внедренческий) | сентябрь 2022 года – январь 2023 года | 1.Внедрить приемы включения детей старшего дошкольного возраста в деятельность по финансовому просвещению детей старшего дошкольного возраста | Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению макетов РППС, дидактических игр по финансовому просвещению детей и родителей. | 1.Организована РППС по финансовому просвещению детей. 2.Изучена Примерная парциальная образовательной программы дошкольного образования для детей 5–7 лет «Экономическое образование дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», разработанная Банком России и Министерством образования и науки Российской Федерации. 3.Включены задачи развития предпосылок финансовой грамотности в календарно-тематический план ДОО. | ||
4 этап (рефлексивно-оченочный) | Февраль – май 2023 года | 1.Систематизировать и провести анализ полученных данных результатов внедрения Программы и приемов финансового просвещения дошкольников 2.Описать результаты апробации приемов в статье НПК | 1.Обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и пр.); 2.Написание статьи в соавторстве с педагогами творческой группы | 1.Написана и опубликована статья в сборнике. 2. Создана презентация по освоению детьми старшего дошкольного возраста основами финансовой грамотности.. 3. Включены материалы по освоению детьми старшего дошкольного возраста предпосылками финансового грамотности в Банк лучших практик отделения старших воспитателей Ассоциации «Спектр» | ||
5 этап (обобщающий) | Май 2023 года | 1.Подготовить выступление на НПК | 1.Подготовить скринкаст по теме выступления на НПК. 2.Подготовить материалы на прохождение аттестации на категорию. | 1.Разработан скринкаст и подготовлено выступление на НПК . 2.Присвоение категории по результатам аттестации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа младшей группы № 4 на 2020 - 2021 учебный год
Рабочая программа младшей группы № 4 на 2020 - 2021 учебный год...
Рабочая программа воспитателя средней группы на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа (далее - Программа) средней группы общеразвивающей направленности «Бабочки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2020-2021 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2020-2021 учебный годдля детей 5-6, 6-7 лет разновозрастной группы«Мечтател...
Индивидуальный образовательный маршрут на 2020-2021 уч.год
Индивидуальный образовательный маршрут на 2019-2020 уч.год по теме самообразования Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через экспериментирование....
Программа по саморазвитию педагога на 2020 - 2021 год
Цель: обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности. Развитие первоначальных математ...
Аналитический отчет работы педагога за 2020-2021 и 2021-2022 учебные года.
Аналитический отчет раскрывает работу воспитателя по всем направлениям деятельности за текущий учебный год. Структурированность и системность позволяют отметить все формы работы и грамотно транслирова...
Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2020-2021 учебный год воспитателя Алияровой Кунел Вахид кызы
Индивидуальная программа профессионального развития педагога (далее ИППР) - локальный и индивидуальный нормативный документ, который является средством организации н...