Занятие по сенсорике в 1-й младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_sensorike_v_1.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по сенсорике в 1-й младшей группе
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый); размера (большой, маленький); форм (куб, шар, конус), геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
2. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.
3. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
4. Развивать мелкую моторику.
Оборудование: объёмная Кукла, весёлые фигурки.
Волшебная коробочка с прорезью для доставания тел (куба, конуса, шара)
Мыльные пузыри,
Плоскостные ежи с прищепками,
Воздушные шары.
Ход:
Воспитатель надевает на себя Куклу. Кукла яркая, привлекательная. В платье Куклы использована ткань основных цветов. Сарафан украшен геометрическими фигурами, различными по цвету, форме, размеру.
– Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Какие вы красивые, какие вы хорошие! Вы мне очень нравитесь! А я вам понравилась? Посмотрите, какой меня чудесный сарафан. Какого он цвета? А какими фигурами он украшен? (круг, квадрат, треугольник). Найдите на моём сарафане круг синего цвета…, квадрат красного цвета…
– Со мною пришли весёлые геометрические фигуры, они хотят поиграть с вами в прятки. (Выкладывает плоскостные фигурки в виде человечков). А ну-ка, закройте глазки! (Убирает одну фигуру). Кто ушёл?
– А ещё у меня есть красивая коробочка. Что в ней? Давайте, отгадаем! (Дети запускают руку в коробочку, на ощупь узнают, называют, показывают тела – кубы, конусы, шары).
Физ. минутка.
Кукла достаёт баночку с мыльной водой, пускает пузыри. Дети подпрыгивают, ловят пузырьки. Сравнивают пузыри по размеру.
– Прислушайтесь, кажется, кто-то пыхтит. Слышите? “Пых, пых, пых”. Это ёжики. (Достаёт плоскостных ежей разного цвета). Они грустные, у них осыпались иголочки. Надо каждому ёжику прищепнуть его иголочку (раздаёт детям прищепки аналогичного цвета).
Мне очень у вас понравилось, но пора идти домой. На прощанье я хочу сделать вам подарок (приносит разные по цвету воздушные шары). Дети называют цвет шара, Маша раздаёт шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорике в 1-й младшей группе
Занятие по ознакомлению детей с основными цветами (красный, желтый, синий) и различными предметами....
Конспект комплексного занятия по развитию речи с элементами сенсорики с детьми первой младшей группы
«Осенняя прогулка» Программное содержание: дать понятия о времени года, продолжать знакомство с животными, учить заботиться о них, закреплять понятия о ц...
Конспект НОД по сенсорике в 1-й младшей группе
представлен конспект занятия...
Занятие по сенсорике для детей 1 младшей группы "В гостях у тётушки Арины"
Занятие для воспитатетелей по сенсорному развитию для детей 2 - злет, закрепляющее цвет. форму и величину предметов,. их качества.Конспект занятия «В гостях у тётушки Арины»Программное содержание:...
Конспект занятия по сенсорике для детей 1 младшей группы на тему: « Весёлые фигурки »
Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); размера (большой, маленький); геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник посредством зрительно...
ЗАНЯТИЕ ПО СЕНСОРИКЕ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание: Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в названии геометрических фигур, названии предметов по признаку одинаковой фо...
Конспект комплексного занятия по пластилинографии с элементами сенсорики во 2-ой младшей группе «Клубочки для котят»
Программное содержание:1. Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, цвету и величине. Закреплять использование способа построения сериационного ряда при расположении предметов в порядке убы...