Занятие по сенсорике для детей 1 младшей группы "В гостях у тётушки Арины"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Занятие для воспитатетелей по сенсорному развитию для детей 2 - злет, закрепляющее цвет. форму и величину предметов,. их качества.

Конспект занятия «В гостях у тётушки Арины»

Программное содержание:                                                                                          - продолжать закреплять знания о цвете, форме, величине предметов, их количество;                                                                                                                - упражнять в названии геометрических фигур, названии предметов по признаку одинаковой формы;                                                                                               - помочь детям называть свойства воды;                                                                       - упражнять в названии трёх размеров (большой, поменьше, маленький);          - активизировать речь детей «колокольчик звенит», «погремушка гремит»;      - воспитывать у детей любознательность и познавательный интерес.

Оборудование: сенсорная юбка, к которой пришиты колокольчики (большие и маленькие), погремушка, геометрические фигуры. Мячики маленькие разных цветов по количеству детей. Большой мяч, корзина для мячиков. «Чудесный мешочек» - в нём 3 разборные матрёшки. Тазик, ведёрко синее с холодной водой, красное – с горячей водой.

Ход занятия: В гости детей приглашает тётушка Арина. Она одета в сенсорную юбку.  – Ребята, я вас так долго ждала, что потеряла мячик, а когда нашла его, то он оказался грязным.                                                                       – Катя, скажи, что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым? (помыть).                                                                                                                           – Семён, а в холодной воде можно помыть мячик? (Нет. Потому что в холодной воде плохо отмывается грязь и могут замёрзнуть ручки).                    – Таня, в горячей воде можно помыть мячик? (Нет, потому можно обжечь руки).                                                                                                                                      – Бронислав. В  какой воде можно помыть мячик? (В тёплой).                                             – Алина, что нужно сделать, чтобы получилась тёплая вода? (смешать холодную и горячую воду).                                                                                           Тётушка Арина вместе с детьми наливает в тазик холодную водичку из синего ведёрка и горячую из красного ведёрка. Получается тёплая вода. Дети трогают водичку.                                                                                                           – Ребята, почему мячик не тонет в воде? (потому что он лёгкий, резиновый). – Ульяна, какой формы мячик? (круглый).                                                                    – Дети, назовите предметы круглой формы, которые находятся в нашей группе (обруч, тарелка, подставка и т. д.)                                                  Тётушка Арина обращает внимание детей на свою юбку. К ней пришиты колокольчики и погремушка.                                                                                                    – Вероника, что это? (колокольчик) Он что делает? (звенит). Этот колокольчик, какой? (Большой). А другой колокольчик, какой? (маленький). Тётушка Арина обращает внимание детей на другую сторону юбки, где пришиты геометрические фигуры.                                                                                    – Лиза, это что? (треугольник).                                                                                – Алина, Это что? (квадрат).                                                                                            – Лена, это что? (круг).                                                                                      Тётушка Арина вновь обращает внимание на большой карман у юбки, а в нём лежат мячики разных цветов (дети подходят по очереди и достают из кармана мячики и называют их цвет)                                                                Тётушка Арина:  ребята, у меня в руках какой мячик? (большой), а у вас руках, какие? (маленькие). Давайте мы с ними попрыгаем как «маленькие мячики»                                                                                                                      (дети прыгают под весёлую музыку и затем уносят в корзину).                        – Дети, у меня в руках сколько мячиков? (один). Сколько мячиков в корзине? (много).                                                                                                                               Тётушка Арина: ребята,  я к вам пришла в гости с «чудесным мешочком», хотите  узнать что там?                                                                                                      – Сеня,  развяжи мешок и скажи кто там? (матрёшки).  Эта матрёшка,  какая? (большая).  Другая матрёшка, какая? (поменьше), а следующая матрёшка, какая? (маленькая).                                                                                             Тётушка Арина предлагает открыть разборную большую матрёшку. А там угощение для детей. Тётушка Арина угощает детей, прощается с ними и уходит                                                        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_tyotushki_ariny.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «В гостях у тётушки Арины»

Программное содержание:                                                                                          - продолжать закреплять знания о цвете, форме, величине предметов, их количество;                                                                                                                - упражнять в названии геометрических фигур, названии предметов по признаку одинаковой формы;                                                                                               - помочь детям называть свойства воды;                                                                       - упражнять в названии трёх размеров (большой, поменьше, маленький);          - активизировать речь детей «колокольчик звенит», «погремушка гремит»;      - воспитывать у детей любознательность и познавательный интерес.

Оборудование: сенсорная юбка, к которой пришиты колокольчики (большие и маленькие), погремушка, геометрические фигуры. Мячики маленькие разных цветов по количеству детей. Большой мяч, корзина для мячиков. «Чудесный мешочек» - в нём 3 разборные матрёшки. Тазик, ведёрко синее с холодной водой, красное – с горячей водой.

Ход занятия: В гости детей приглашает тётушка Арина. Она одета в сенсорную юбку.  – Ребята, я вас так долго ждала, что потеряла мячик, а когда нашла его, то он оказался грязным.                                                                       – Катя, скажи, что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым? (помыть).                                                                                                                           – Семён, а в холодной воде можно помыть мячик? (Нет. Потому что в холодной воде плохо отмывается грязь и могут замёрзнуть ручки).                    – Таня, в горячей воде можно помыть мячик? (Нет, потому можно обжечь руки).                                                                                                                                      – Бронислав. В  какой воде можно помыть мячик? (В тёплой).                                             – Алина, что нужно сделать, чтобы получилась тёплая вода? (смешать холодную и горячую воду).                                                                                           Тётушка Арина вместе с детьми наливает в тазик холодную водичку из синего ведёрка и горячую из красного ведёрка. Получается тёплая вода. Дети трогают водичку.                                                                                                           – Ребята, почему мячик не тонет в воде? (потому что он лёгкий, резиновый). – Ульяна, какой формы мячик? (круглый).                                                                    – Дети, назовите предметы круглой формы, которые находятся в нашей группе (обруч, тарелка, подставка и т. д.)                                                  Тётушка Арина обращает внимание детей на свою юбку. К ней пришиты колокольчики и погремушка.                                                                                                    – Вероника, что это? (колокольчик) Он что делает? (звенит). Этот колокольчик, какой? (Большой). А другой колокольчик, какой? (маленький). Тётушка Арина обращает внимание детей на другую сторону юбки, где пришиты геометрические фигуры.                                                                                    – Лиза, это что? (треугольник).                                                                                – Алина, Это что? (квадрат).                                                                                            – Лена, это что? (круг).                                                                                      Тётушка Арина вновь обращает внимание на большой карман у юбки, а в нём лежат мячики разных цветов (дети подходят по очереди и достают из кармана мячики и называют их цвет)                                                                Тётушка Арина:  ребята, у меня в руках какой мячик? (большой), а у вас руках, какие? (маленькие). Давайте мы с ними попрыгаем как «маленькие мячики»                                                                                                                      (дети прыгают под весёлую музыку и затем уносят в корзину).                        – Дети, у меня в руках сколько мячиков? (один). Сколько мячиков в корзине? (много).                                                                                                                               Тётушка Арина: ребята,  я к вам пришла в гости с «чудесным мешочком», хотите  узнать что там?                                                                                                      – Сеня,  развяжи мешок и скажи кто там? (матрёшки).  Эта матрёшка,  какая? (большая).  Другая матрёшка, какая? (поменьше), а следующая матрёшка, какая? (маленькая).                                                                                             Тётушка Арина предлагает открыть разборную большую матрёшку. А там угощение для детей. Тётушка Арина угощает детей, прощается с ними и уходит                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мы идем в гости»

Закрепить знания цветов (красный, желтый, побуждать называть цвета.Развивать координацию мелких движений кисти рук.Познакомить с понятием широкий - узкий, один – многоАктивизировать речь детей. Вводит...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Хомка в гостях у ребят»

Цель: Развивать  у детей интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделять каждый элемент.2. Закреплять умение различать один и много предметов, у...

Итоговое занятие по сенсорике в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят"

Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят" Цель: формировать интерес к познанию.Закрепить у детей умение выделять множесто выделяя каждый отдельный элемен...

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «В гости к Зайке»

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «В гости к Зайке»Конспект занятия по экологии в средней групп...

Занятие по сенсорике в первой младшей группе "Осень в гости к нам пришла"

Всем доброго времени суток, здоровья и отличного настроения! Сегодня хочу поделиться конспектом занятия по сенсорике в первой младшей группе. Даже больше не занятием, а пособием для занятия, которое п...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у детей».

Конспект  занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у детей»....

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «В гостях у Мишутки»...