Формы организации детей при реализации образовательной области "Художественное развитие"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Основные заботы педагога связаны с развитием интересов, способностей каждого ребёнка, стимулированием активность, самостоятельность детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kkkkk.pptx | 67.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формы организации детей: 1. Совместная деятельность педагога с детьми предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации работы с воспитанниками. Согласно новым ФГОС детям предлагается наравне с воспитателем участвовать в проводимой совместной деятельности «Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации детей дошкольного возраста. Это и занимательные показы, свободная художественная деятельность с участием воспитателя, индивидуальная работа с детьми, рассматривание произведений живописи, сюжетно-игровая ситуация, художественный досуг, конкурсы, экспериментирование с материалом (обучение, опыты, дидактические игры, обыгрывание незавершенного рисунка, наблюдение
2.Самостоятельная деятельность - одна из основных моделей организации детей дошкольного возраста . Это создание проблемных ситуаций, игра, задания для самостоятельных наблюдений, рисование по замыслу, рассматривание картин, иллюстраций о природе. Особое место уделяется организации условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам. С этой целью в группах организуется эстетическая развивающая предметная среда: • уголки творчества, где можно экспериментировать с различными материалами : цветными мелками, смываемыми маркерами, глиной, пластилином, материалом для коллажей, ножницами для правой и левой руки, клеем, плотной бумагой и материалом для освоения различных техник живописи: пальчиковой, мыльными хлопьями, печатания губкой, обливной печатью, кляксографией , печатания веревкой, восковой. Эти техники могут быть традиционными и нетрадиционными; • уголки по изобразительной деятельности, где собраны мольберты, принадлежности для рисования, лепки и аппликации в расширенном ассортименте. Основные заботы педагога связаны с развитием интересов, способностей каждого ребёнка, стимулированием активность, самостоятельность детей. Свободная, разнообразная деятельность в условиях обогащённой развивающей среды позволяет ребёнку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях развивающей среды ребёнок реализует своё право на свободу выбора деятельности .
Формы организации взаимодействия с родителями: • Беседы • Конкурсы работ родителей и воспитанников • Выставки детских работ для родителей • Выставки с участием родителей • Художественный досуг • Дизайн помещений, участков • Оформление групповых помещений, музыкального и физкультурного зала к праздникам • Брифинги • Консультативные встречи. • Встречи по заявкам • Клубы для родителей. Совместная деятельность с семьёй – это закрепление приобретённых знаний и опыта детей в художественной творческой деятельности . Воспитателям при взаимодействии с семьей по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» надо сформировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворить их потребность в самовыражении через развитие продуктивной и творческой деятельности
Активные методы обучения Активные методы обучения можно рассматривать как обучение деятельностью . Именно в активной деятельности, педагоги овладевают необходимыми знаниями, умениями, навыками для их профессиональной деятельности, развивают творческие способности. Использование активных методов обучения расширяет кругозор, формирует умения и навыки профессиональной деятельност и Как им образом их можно применить в рисовании. Рассмотрим некоторые приемы использования активных методов обучения Рефлексия. Упражнения для дошкольников. 1.) «Солнышко». Дошкольники выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону. Моё настроение похоже на: * солнышко; * солнышко с тучкой; * тучку; * тучку с дождиком; * тучку с молнией. 2.) «Радуга». Семь цветов радуги – семь характеристик. Каждый ребенок выставляет или прикрепляет цветные полоски на трафарет радуги. Красный – не комфортно, тревожно; Оранжевый – все раздражало; Желтый – очень хотелось домой; Зеленый – спокойно, хотелось заниматься; Голубой – интересно, занимательно; Синий – трудно, но интересно; Фиолетовый – скучно, не интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы организации детей на занятиях по развитию математических способностей
Свобода мысли, радость общение со взрослыми и друг с другом – это то, что необходимо детям при обучении любому виду деятельности. Достичь такой цели можно, если сделать занятия интересными, разбудить ...
Формы и методы организации детей при реализации образовательной области «Художественное творчество»
Содержание образовательной области "Художественное творчество"направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей ...
Организация форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям современных детей при реализации ОО «Физическое развитие»
Выступление из опыта работы в рамках городского семинара для воспитателей ДОО....
Организация РППС при реализации образовательной области "Познавательное развитие"
мультимедийная презентация...
Статья: "Самообразовательная деятельность педагогов как одна из форм организации методической работы в образовательной организации"
Методическая работа в ДОУ....
Организация детей при реализации образовательной области «Художественное творчество» Консультация
Содержание образовательной области "Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребн...
Лэпбук "Вырезай-ка" как форма совместной деятельности взрослых и детей при реализации образовательной области "Художественно-эстетического развития"
В статье рассказывается, как можно привлечь детей и родителей к созданию пособия, сделав их полноправными участниками образовательного процесса. Работа над лэпбуком позволила увлечь детей аппликацией,...