Формы организации детей при реализации образовательной области "Художественное развитие"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Кокорина Юлия Николаевна

Основные заботы педагога связаны с развитием интересов, способностей каждого ребёнка, стимулированием активность, самостоятельность детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kkkkk.pptx67.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы организации изобразительной деятельности, их своеобразие Цели: -формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности - удовлетворение потребности детей в самовыражении Задачи: Формы организации детей при реализации образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» 1. развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) 2.развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству

Слайд 2

Формы организации детей: 1. Совместная деятельность педагога с детьми предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации работы с воспитанниками. Согласно новым ФГОС детям предлагается наравне с воспитателем участвовать в проводимой совместной деятельности «Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации детей дошкольного возраста. Это и занимательные показы, свободная художественная деятельность с участием воспитателя, индивидуальная работа с детьми, рассматривание произведений живописи, сюжетно-игровая ситуация, художественный досуг, конкурсы, экспериментирование с материалом (обучение, опыты, дидактические игры, обыгрывание незавершенного рисунка, наблюдение

Слайд 3

2.Самостоятельная деятельность - одна из основных моделей организации детей дошкольного возраста . Это создание проблемных ситуаций, игра, задания для самостоятельных наблюдений, рисование по замыслу, рассматривание картин, иллюстраций о природе. Особое место уделяется организации условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам. С этой целью в группах организуется эстетическая развивающая предметная среда: • уголки творчества, где можно экспериментировать с различными материалами : цветными мелками, смываемыми маркерами, глиной, пластилином, материалом для коллажей, ножницами для правой и левой руки, клеем, плотной бумагой и материалом для освоения различных техник живописи: пальчиковой, мыльными хлопьями, печатания губкой, обливной печатью, кляксографией , печатания веревкой, восковой. Эти техники могут быть традиционными и нетрадиционными; • уголки по изобразительной деятельности, где собраны мольберты, принадлежности для рисования, лепки и аппликации в расширенном ассортименте. Основные заботы педагога связаны с развитием интересов, способностей каждого ребёнка, стимулированием активность, самостоятельность детей. Свободная, разнообразная деятельность в условиях обогащённой развивающей среды позволяет ребёнку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях развивающей среды ребёнок реализует своё право на свободу выбора деятельности .

Слайд 4

Формы организации взаимодействия с родителями: • Беседы • Конкурсы работ родителей и воспитанников • Выставки детских работ для родителей • Выставки с участием родителей • Художественный досуг • Дизайн помещений, участков • Оформление групповых помещений, музыкального и физкультурного зала к праздникам • Брифинги • Консультативные встречи. • Встречи по заявкам • Клубы для родителей. Совместная деятельность с семьёй – это закрепление приобретённых знаний и опыта детей в художественной творческой деятельности . Воспитателям при взаимодействии с семьей по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» надо сформировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворить их потребность в самовыражении через развитие продуктивной и творческой деятельности

Слайд 5

Активные методы обучения Активные методы обучения можно рассматривать как обучение деятельностью . Именно в активной деятельности, педагоги овладевают необходимыми знаниями, умениями, навыками для их профессиональной деятельности, развивают творческие способности. Использование активных методов обучения расширяет кругозор, формирует умения и навыки профессиональной деятельност и Как им образом их можно применить в рисовании. Рассмотрим некоторые приемы использования активных методов обучения Рефлексия. Упражнения для дошкольников. 1.) «Солнышко». Дошкольники выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону. Моё настроение похоже на: * солнышко; * солнышко с тучкой; * тучку; * тучку с дождиком; * тучку с молнией. 2.) «Радуга». Семь цветов радуги – семь характеристик. Каждый ребенок выставляет или прикрепляет цветные полоски на трафарет радуги. Красный – не комфортно, тревожно; Оранжевый – все раздражало; Желтый – очень хотелось домой; Зеленый – спокойно, хотелось заниматься; Голубой – интересно, занимательно; Синий – трудно, но интересно; Фиолетовый – скучно, не интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы организации детей на занятиях по развитию математических способностей

Свобода мысли, радость общение со взрослыми и друг с другом – это то, что необходимо детям при обучении любому виду деятельности. Достичь такой цели можно, если сделать занятия интересными, разбудить ...

Формы и методы организации детей при реализации образовательной области «Художественное творчество»

Содержание образовательной области "Художественное творчество"направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей ...

Организация детей при реализации образовательной области «Художественное творчество» Консультация

Содержание образовательной области "Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребн...

Лэпбук "Вырезай-ка" как форма совместной деятельности взрослых и детей при реализации образовательной области "Художественно-эстетического развития"

В статье рассказывается, как можно привлечь детей и родителей к созданию пособия, сделав их полноправными участниками образовательного процесса. Работа над лэпбуком позволила увлечь детей аппликацией,...