Формы и методы организации детей при реализации образовательной области «Художественное творчество»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Содержание образовательной области "Художественное творчество"
направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_realizatsii_hudozhestvennogo_tvorchestva_2.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание образовательной области "Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) развитие детского творчества приобщение к изобразительному искусству Образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Формы организации образовательной области «Художественное творчество» художественное творчество (по подгруппам, фронтально, индивидуально) индивидуальная работа с ребенком коллективные работы совместные работы 2 – 3 детей тематические занятия пальчиковая гимнастика дидактические игры физминутки интегрированная деятельность сюрпризные моменты
Методы и приемы художественного творчества беседа художественное слово показ рассматривание объяснение вопросы похвала указания рассказ о своем рисунке анализ работ
Особое место уделяется организации условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам. С этой целью в группах организуются уголки творчества, где собраны мольберты, принадлежности для рисования, лепки и аппликации в расширенном ассортименте . В этом уголке можно экспериментировать с различными материалами: цветными мелками, смываемыми маркерами, глиной, пластилином, материалом для коллажей, ножницами, клеем, плотной бумагой и материалом для освоения различных техник живописи: пальчиковой, печатания губкой, обливной печатью, кляксографией , печатания веревкой. Эти техники могут быть традиционными и нетрадиционными.
Принципы художественного творчества Принцип развивающего обучения , целью которого является развитие ребенка Принцип полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи) Принцип единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольника Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями образовательных областей Принцип комплексно – тематического построения образовательного процесса Принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми
Одним из основных условий для успешной реализации задач образовательной области «Художественное творчество» является тесное взаимодействие с родителями. Методы его организации : Беседы Конкурсы работ родителей и воспитанников Выставки детских работ для родителей Выставки с участием родителей Художественный досуг Дизайн помещений, участков Оформление групповых помещений, музыкального и физкультурного зала к праздникам Консультативные встречи Совместная деятельность с семьей – это закрепление приобретенных знаний и опыта детей в художественной творческой деятельности.
Совместная образовательная деятельность воспитателей с детьми
Совместная творческая деятельность воспитателей с детьми и родителями
Самостоятельная творческая деятельность детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное конструирование и формы его организации в рамках освоения образовательной области Художественное творчество
Опыт работы дошкольного учреждения по развитию творческих способностей дошкольников средствами художественного конструирования...
«Формирование художественно-эстетических эталонов при реализации образовательной области «Художественное творчество»
«Формирование художественно-эстетических эталонов при реализации образовательной области «Художественное творчество»...
«Создание педагогических целесообразных условий в группе для организации совместной деятельности педагога и ребёнка по реализации образовательной области «Художественное творчество»
Методические рекомендации для воспитателей групп. Материал может быть использован при оформлении уголков творчества....
«Прощай, Зимушка-зима!» Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» для детей 5–6 лет
Воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия; воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств....
Формы организации детей при реализации образовательной области "Художественное развитие"
Основные заботы педагога связаны с развитием интересов, способностей каждого ребёнка, стимулированием активность, самостоятельность детей...
Организация детей при реализации образовательной области «Художественное творчество» Консультация
Содержание образовательной области "Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребн...
Лэпбук "Вырезай-ка" как форма совместной деятельности взрослых и детей при реализации образовательной области "Художественно-эстетического развития"
В статье рассказывается, как можно привлечь детей и родителей к созданию пособия, сделав их полноправными участниками образовательного процесса. Работа над лэпбуком позволила увлечь детей аппликацией,...