Формы и методы организации детей при реализации образовательной области «Художественное творчество»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Никитина Мария Олеговна

Содержание образовательной области "Художественное творчество"

направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

•   развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
•   развитие детского творчества
•   приобщение к изобразительному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_realizatsii_hudozhestvennogo_tvorchestva_2.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разновозрастная группа №1 «Ласточка» Формы и методы организации детей при реализации образовательной области «Художественное творчество» Воспитатель: Никитина М.О.

Слайд 2

Содержание образовательной области "Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) развитие детского творчества приобщение к изобразительному искусству Образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Слайд 3

Формы организации образовательной области «Художественное творчество» художественное творчество (по подгруппам, фронтально, индивидуально) индивидуальная работа с ребенком коллективные работы совместные работы 2 – 3 детей тематические занятия пальчиковая гимнастика дидактические игры физминутки интегрированная деятельность сюрпризные моменты

Слайд 4

Методы и приемы художественного творчества беседа художественное слово показ рассматривание объяснение вопросы похвала указания рассказ о своем рисунке анализ работ

Слайд 5

Особое место уделяется организации условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам. С этой целью в группах организуются уголки творчества, где собраны мольберты, принадлежности для рисования, лепки и аппликации в расширенном ассортименте . В этом уголке можно экспериментировать с различными материалами: цветными мелками, смываемыми маркерами, глиной, пластилином, материалом для коллажей, ножницами, клеем, плотной бумагой и материалом для освоения различных техник живописи: пальчиковой, печатания губкой, обливной печатью, кляксографией , печатания веревкой. Эти техники могут быть традиционными и нетрадиционными.

Слайд 6

Принципы художественного творчества Принцип развивающего обучения , целью которого является развитие ребенка Принцип полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи) Принцип единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольника Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями образовательных областей Принцип комплексно – тематического построения образовательного процесса Принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми

Слайд 7

Одним из основных условий для успешной реализации задач образовательной области «Художественное творчество» является тесное взаимодействие с родителями. Методы его организации : Беседы Конкурсы работ родителей и воспитанников Выставки детских работ для родителей Выставки с участием родителей Художественный досуг Дизайн помещений, участков Оформление групповых помещений, музыкального и физкультурного зала к праздникам Консультативные встречи Совместная деятельность с семьей – это закрепление приобретенных знаний и опыта детей в художественной творческой деятельности.

Слайд 8

Совместная образовательная деятельность воспитателей с детьми

Слайд 9

Совместная творческая деятельность воспитателей с детьми и родителями

Слайд 10

Самостоятельная творческая деятельность детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное конструирование и формы его организации в рамках освоения образовательной области Художественное творчество

Опыт работы дошкольного учреждения по развитию творческих способностей дошкольников средствами художественного конструирования...

«Формирование художественно-эстетических эталонов при реализации образовательной области «Художественное творчество»

«Формирование художественно-эстетических эталонов при  реализации образовательной области «Художественное творчество»...

«Прощай, Зимушка-зима!» Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» для детей 5–6 лет

Воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия; воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств....

Формы организации детей при реализации образовательной области "Художественное развитие"

Основные заботы педагога связаны с развитием интересов, способностей каждого ребёнка, стимулированием активность, самостоятельность детей...

Организация детей при реализации образовательной области «Художественное творчество» Консультация

Содержание образовательной области "Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребн...

Лэпбук "Вырезай-ка" как форма совместной деятельности взрослых и детей при реализации образовательной области "Художественно-эстетического развития"

В статье рассказывается, как можно привлечь детей и родителей к созданию пособия, сделав их полноправными участниками образовательного процесса. Работа над лэпбуком позволила увлечь детей аппликацией,...