Здоровосберегающий проект "Будь здоров"
проект по теме

Чувьюрова Татьяна Алексеевна

Проект о сохранении и укреплении здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberegayushchiy_proekt.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №86 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара

Здоровьесберегающий проект

«БУДЬ ЗДОРОВ!»

Автор – составитель:

Музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад № 86»

Чувьюрова Т.А.

Сыктывкар, 2014г.

Область интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Тип проекта: здоровьесберегающий, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – май).

Участники проекта: воспитанники старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители, старшая медсестра.

Ресурсы проекта: музыкальный центр, диски с записями,                          атрибуты к играм.

Актуальность проекта:

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепления здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие.  Забота о здоровье детей – важная задача всего общества. Данная задача должна осуществляться не только родителями, но и педагогами.

Как известно, музыка, состоит из нот, каждая из которых может волшебным образом действовать на наше здоровье и душевное состояние. На занятиях музыкой  укреплению здоровья нам помогают: песенки – распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, музыкальные игры, подвижные игры, а также они являются одним из средств физического развития ребёнка. Регулярное включение в ход занятий пальчиковых игр стимулирует действие речевых зон коры головного мозга, совершенствует внимание и память, формирует ассоциативно – образное мышление. А органы слуха дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой под контролем нервной системы. Дыхательная гимнастика оказывает на детей психотерапевтическое, оздоровительное и даже лечебное воздействие, положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровообращении, в том числе и в легочной ткани, способствуют восстановлении центральной нервной системы, улучшают дренажную функцию бронхов, восстанавливают нарушение носового дыхания.

Данный проект позволит нам сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей, с интересом для них.

Цель: Укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей, через песенки – распевки, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковые игры, музыкальные игры, подвижные игры, ритмические игры, используемые педагогами и родителями.

Задачи:  

  • Сохранять, беречь физическое здоровье детей и обеспечивать их психическое благополучие.
  • Формировать правильное дыхание (короткий вдох –   длинный выдох).  
  • Способствовать формированию артикуляционного аппарата.
  • Способствовать совершенствованию правильной дикции.
  • Совершенствовать координацию движений и ориентировку в пространстве во время музыкальных и подвижных игр.
  • Способствовать социализации детей, формировать у детей доверие и внимание друг к другу.
  • Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.

Формы реализации проекта: 

  • Интегрированные занятия с использованием               здоровьесберегающих упражнений.
  • Развлечения с использованием здоровьесберегающих упражнений и игр.
  • Работа с познавательной литературой
  • Поисковая деятельность детей совместно с родителями.
  • Самостоятельное использование упражнений в повседневной  

     жизни детей.

  • Родительское собрание.

Продукты деятельности: знания и умения детей, здоровье детей, С/D диски с записями музыки для дыхательной гимнастики, C/D диски с артикуляционной гимнастикой, накопительные папки с оздоровительными и фонопедическими  упражнениями, с пальчиковыми и речевыми играми, с музыкальными и подвижными играми.

Ожидаемые результаты проекта:

  Дети:

  • Дети проявляют интерес к пальчиковым играм, к упражнениям, к распевкам, к музыкальным играм.
  • У детей сформировано правильное дыхание.
  • У детей развит артикуляционный аппарат.
  • У детей сформирована чёткая дикция.
  • Дети могут ориентироваться в пространстве, и у них сформирована координация движений.
  • Снижение уровня заболеваемости.
  • Сформированность осознанной потребности в ведении здорового  образа жизни.
  • Дети свободно общаются с взрослыми и сверстниками, стремятся к совместной деятельности.

Родители:

  • Активные и заинтересованные участники педагогического процесса.
  • Проявляют интерес к поиску аудиозаписей с играми, с упражнениями, с  распевками; к поиску пальчиковых игр, дыхательных упражнений и т.д.
  • Активные участники на развлечениях.

Педагоги:

  1. Пополняют накопительные папки с пальчиковыми играми, стишками  - упражнениями для артикуляционной гимнастики, оздоровительными и фонетическими упражнениями, упражнениями для дыхательной гимнастики.

Этапы реализации:   

1 этап – формирующий, подготовительный этап реализации проекта                (сентябрь).

2 этап – технологический, основной этап проекта (сентябрь – май).

3 этап – итоговый этап проекта (май).

Формирующий этап реализации проекта

  Месяц

     

     С педагогами

       

          С детьми

 

С родителями

сентябрь

1. Сбор сведений о состоянии здоровья детей.

2.Составление перспективного плана.

3.Подбор репертуара

для детей.

4.Отражение целей и задач.

5.Изучение методической литературы.

6.Подготовка аудио

записей.

Мониторинг детей (выявление детей с нарушением дикции, артикуляционного аппарата, с нарушением координации движений)

1.Изучение степени потребности желание сотрудничать по данному направлению.

2. Родительское собрание на тему: «Здоровье сберегающие  технологии на занятии музыкой».

                  Технологический этап реализации проекта.

                 

   Месяц

           С педагогами

                    С детьми

С родителями

октябрь

Консультация с педагогами на тему: «Что такое здоровье, что такое болезнь?» «Чем отличается здоровый человек от больного?» «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Консультация с воспитателями по проведению игр на дыхание:

 «Вертушки (подуть на вертушки).

«Цветок» (вздохнуть аромат)

«Одуванчик (с третьего раза сдуть все пушинки).

Пополнение папки по чтению художественной лит-ры:

«Война грибов и ягод» Г Даль.

Беседа-знакомство о правильном дыхании.

 

Упражнения на развитие физиологического (без речи) дыхания:

«Веселый паровозик» - (глубокий вздох носом и насколько хватит дыхание пропеть «чух- чух)».

«Песня комара - (з)»

«Песня жука – (ж)»,

«Песня нытика – (н)»,

«Песня льва – (р)»

Пальчиковые игры:

«Краб», «Паучок»,  «Червячки» Е.Железновой.

Проведение консультации «Умеем ли мы правильно дышать?».

Мастер – класс по изготовлению пособий для формирования «Правильного» дыхания.

ноябрь

Консультация с воспитателями по проведению спортивного праздника «Игры Госпожи Осени»

Пополнение папок пословицами и поговорками о здоровье.

Консультация с воспитателями по включению дыхательных игр в различные режимные моменты.

Пополнение папок загадками об овощах и фруктах: Д.Тувим «Овощи»,

играми: «Узнай по запаху с закрытыми глазами (овощи и фрукты).

Проведение спортивного праздника: «Игры Госпожи Осени».

Волеологические песенки на развитие диафрагмального  и вибрационного дыхания: «Здравствуй», «Целебные звуки», «Песня ветра» М.Лазарев.

Пальчиковые игры:

«Замок», «Десять  

мышат» Е.Железновой,

Ритмические игры:

«Разминка», «У жирафа»,

Е.Железновой.

Подвижная игра:«Будь ловким» Н.Ладухина, «Чей кружок скорее соберется».

Изготовление стенда на тему: «Здоровый выходной в моей семье»,

декабрь

Пополнение папки по чтению художественной лит-ры: К.Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».

Консультация с воспитателями по играм на дыхание:

«Шторм в стакане»,

«Физкультурный свисток» - чей дольше просвистит.

Логоритмическое занятие: фонепедичес. упражнен. «Капризка», «Сказка» (Палитра 2012 стр.6)

Дыхательная гимнастика: «Песенка Нытика» М. Лазарев.

Логоритмичес. игры.

 «Скачите пальчики», «Гвоздь и молоток».

Использование игр с движениями на новогоднем утреннике:

«Мы повесим шарики»,

«У тебя Дед-Мороз».

Работа с познавательной

литературой.

Поиск аудиозаписей с пальчиковыми играми.

 

январь

Консультация с воспитателями по проведению праздника мыльных пузырей (Чей пузырь дольше летает).

Пополнение папки по чтению художественной лит-ры: «Девочка чумазая» А.Барто.

Проведение праздника мыльных пузырей.

Валеологические дыхательные распевки: «Тик-так»-

М.Лазарев.

«Я все путаю» М.Лазарев.

Ритмические игры:

«Мы в кружочек встали», «Тук – ток»-развивает речевые двигательные качества.

Подвижные игры:

«Найди свою пару»,

«Снег снежок» -ориентировка в пространстве.

Подбор пословиц и поговорок о здоровье.

февраль

Консультация с воспитателями по проведению спортивного развлечения «Как Баба – Яга сына в армию провожала».

Пополнение папки по чтению художественной лит-ры: «Как вести себя во время болезни» Е.Шкловский.

Консультация с воспитателями по проведению игр на дыхание: «Футбол»(шарик из ваты, ребенок дует пытается забить гол),

«Загони машину в гараж» - (дует на нарисованную, плоскую машину и загоняет в гараж),

Пополнение папки с подвижными играми.

Проведение спортивного развлечения «Как Баба – Яга сына в армию провожала». с использованием пальчиковых, ритмических, подвижных игр.

Песенки-распевки:

«Песня барабана»,

«Заяц», «Ёжик»,

«Песня кузнечика»-

развитие дыхания

М. Лазарева.

Ритмические  игры:

«Превращение»,

«Сороконожка» Е.Железновой.

.

Привлечение родителей к участию на спортивном развлечении «Русские богатыри».

март

Консультация с воспитателями по проведению развлечения «Вечер пословиц и поговорок о здоровье».

Консультация с воспитателями по проведению игр на дыхание: «Чей пароход подольше дудит» (ребенок дует в горлышко бутылки).

Пополнение папки по чтению художественной лит-ры:«Королева Зубная щетка» В.Костылев.

Проведение развлечения «Вечер пословиц и поговорок о здоровье»

Проведение интегрированного занятия с приглашением медицинской сестры: «Вода и мыло» (Кибас Т.В. «Сценарии и игры»),

Повторение

упражнений на дыхание, пальчиковых и ритмических игр.

Организация выходного дня:

«На лыжах вместе с родителями».

апрель

Консультация с воспитателями по проведению игр на дыхание:  «Бабочки и жуки» -

(нарисованные плоские цветы, на цветке жуки, жука ребенок сдувает);

«Фокус» - (на кончик носа положить небольшой кусочек ваты, и попробовать его сдуть).

Пополнение папки по чтению художественной лит-ры: «Съедобные сказки»

Маши Трауб.

Валеологические песенки-распевки: М Лазарева

«Песенка я» (грудное дыхание).

«Песня эхо» - (грудное дыхание.

«Баюшки-баю»- (релаксация).

Пальчиковые игры: Е.Железновой.

«Соседи»,

«Барабан»,

Обезьянки»,

«Часы».

Ритмические, подвижные игры:

«Кто скорее ударит в бубен» муз. Ломова (совершенствование двигательных навыков и умений);

«Колобок» муз. Тиличеевой (ловкость, быстроту, координацию движений).

Привлечение родителей к участию на спортивном празднике «Путешествие в страну Здоровей-ка».

                   

                       Итоговый этап реализации проекта.

   май

1.Обобщение опыта работы по реализации проекта на уровне детского сада.

2.Выставление в музыкальный уголок группы, всего накопленного материала.

1.Спортивный праздник: «Путешествие в страну Здоровей - кА».

2.Выставка творческого партфолио. с накопительным материалом по теме «Здоровьесберегающие технологии»

3.Выставка аудио записей с пальчиковыми и ритмическими  играми.

1.Распечатка всех собранных накопленных материалов для МАДОУ.

2.Запись всех накопленных аудио и видео материалов для МАДОУ.

3.Показ презентации о проделанной работе над проектом на родительском собрании.

                                               

Методы и приемы.

Словесный метод: беседа о здоровье, о правильном дыхании во время пения,  влияние пальчиковых  и ритмических игр на  здоровье, полилог, диалог.

Наглядный метод: пособия к играм, иллюстрации к песенкам - попевкам, использование различных атрибутов для дыхательной гимнастики.

Практический метод: эксперимент, наблюдение, исследование, решение проблемных ситуаций.

Игровой метод: пальчиковые игры, подвижные игры, ритмические игры, музыкальные игры, дыхательные упражнения.

                               Список используемой литературы.

1. Арсеневская О.Н. «Система музыкально – оздоровительной работы в  

   детском саду». Волгоград. Учитель 2011г – 204с.

2. Белоусова Т.О. Логоритмика для детей // Музыкальный руководитель 2010г. - №7 - стр.10;

3. Бодраченко И.В. Пальчиковые, речевые и музыкально-ритмические игры.// Музыкальный руководитель 2006 - №1 – стр.14

4.Бекина С.И, Ломова Т.П, Соковнина Е.Н.: «Музыка и движение» – М:  

     Просвещение, 1983г.

5. Галянт И., Галянт М.  Логоритмика в картинках // Музыкальная палитра - 2003г - №3 – стр.31;

6. Галянт И., Галянт М. Логоритмика в картинках // Музыкльная палитра – 2002 - №4 – стр.31

8. Железнова Е. С./Д Музыкальные обучалочки. «Топ-топ, хлоп-хлоп».

9. Железнова Е. С/Д «10 мышек» пальчикоые игры.

10. Картушина М.Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет».

   г. Москва издательство ТЦ  Сфера 2008г.

11. Кибас Т.В. Сценарии, игры, стихи для дошкольников. СП: Изд. – во  

    Политехн, «ун-та» 2006г. 24ст.

12. Кудрявцев В.Т. «Развивающая педагогика оздоровления» // интернет http://www1.kopeysk-uo.ru/index.php?id=2587&Itemid=324&option=com_content&task=view

13. Лазарев М.Л. «Здравствуй» Программа формирования здоровья детей.

   Москва. Академия здоровья 1997г.

14. Михеева О.А. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» // интернет ресурс http://el-mikheeva.ru/napravl/fizo/zdorovesberegayushhie-tehnologii-v-dou-kak-vsegda-aktualnyi

15. Разумова Э.И. Песни-игры // Музыкальная палитра 2005г.- №2 – стр.29;

16. Стрельникова А.. «Дыхательная гимнастика», автор М. Н. Щеткин –

   «АЙРИС – ПРЕСС» 2007г.

17.Тютюникова «Речевые игры».Дошкольное воспитание 1998 №9.

18.Чистякова М. «Психогимнастика». Оригинальная методика развития и комплексной коррекции различных сторон психики детей дошкольного и младшего школьного возраста // М.Просвещение – 1990г. – 128стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровосберегающие технологии. Воспитатель Колядова Наталья Геннадьевна первой квалификационной категории МБДОУ «Д/с «Тополек» г. Абакан

Данная информация поможет справиться воспитатель в выборе и написании отчета по использованию здоровьезберегающих технологий....

Создание благоприятных здоровосберегающих условий для дошкольников в летний период

Лето - самое благоприятное время для укрепления  здоровья и развития детей. Задача педагогического коллектива – организовать жизнь воспитанников в детском саду  таким образом, чтоб...

Здоровосберегающие технологии.

Для воспитателей детских садов....

НОД по здоровосберегающим технологиям

Конспект занятия по здоровьесбережениив подготовительной группетема: «Где прячется здоровье?»                         Здоровье – э...

Доклад на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Доклад на тему:«Использование здоровьесберегающих технологий  деятельности »Подготовила: воспитатель  ЧЕКУРОВА.Е. Е.Дошкольный возраст является решающим в формировании фунд...