Здоровосберегающие технологии. Воспитатель Колядова Наталья Геннадьевна первой квалификационной категории МБДОУ «Д/с «Тополек» г. Абакан
методическая разработка по теме
Данная информация поможет справиться воспитатель в выборе и написании отчета по использованию здоровьезберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnodogii_v_dou.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.
Воспитатель
Колядова Наталья Геннадьевна
первой квалификационной категории
МБДОУ «Д/с «Тополек»гАбакан
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Со своими воспитанниками, мы активно занимаемся спортом, участвуем в различных соревнованиях (на муниципальном уровне), применяю в своей работе различные здоровьесберегающие технологии, что способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников, снижению заболеваемости в нашей средней группе «Звездочка»
Выбор здоровьесберегающих технологий соответствует программе по которой работает наш детский сад программа «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой и др., ООО «Издательство «Детство-Пресс», переработанная в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеразвивающей программы (2011 год).
Одним из направлений данной программы является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.
В своей работе применяю и использую с детьми:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения |
Ритмопластика | Не раньше чем через 30мин. После приема пищи, 2раза в неделю по 30мин. | Обращаем внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки. Литература: |
Динамические паузы | Во время занятий 2-5мин. По мере утомления детей | Включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Литература: |
Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой со средней степенью подвижности | Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Литература: |
Релаксация | В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии | Использую спокойную классическую музыку(Чайковский, Рахманинов), звуки природы Литература: |
Гимнастика пальчиковая | Индивидуально либо с подгруппой детей ежедневно | Играю со всеми детьми, особенно с речевыми проблемами. В любое удобное время. Литература: |
Гимнастика для глаз | Ежедневно 3-5мин. В любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки | Использую наглядный материал, показ педагога. Литература: |
Дыхательная гимнастика | В различных формах физкультурно- оздоровительной работы | Использую наглядный материал, показ педагога. Литература: |
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после дневного сна, 5-10мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам. Литература: |
- Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурное занятие | 2раза в неделю, 1раз на свежем воздухе | Провожу в соответствии с программой ДОУ, перед занятием помещение проветривается. Литература: |
Проблемно-игровые(игротренненги и игротерапия) | Провожу в свободное время, иногда во второй половине дня. Время строго не фиксировано. | Занятие организую не заметно для детей, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности Литература: |
Занятия из серии «Здоровье» | 1раз в неделю по 20мин. | Планирую в календарные планы, проектную деятельность. Литература: |
Самомассаж | Сеансами в целях профилактической работы, в физкультурно – оздоровительной. | Объясняю ребенку серьезность процедуры и даю знания детям о том, как не нанести вред собственному организму. Литература: |
- Коррекционные технологии
Арттерапия | Сеансами по 10-12занятий по 20-25мин | Занятия проводятся по подгруппам. Литература: |
Технологии музыкального воздействия | В различных формах физкультурно – оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц. | Использую в качестве вспомогательного средства как часть других технологий для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Литература: |
Сказкотерапия | 2-4занятия в месяц по 20мин | Использую для психологической , террапевтической и развивающей работ. Сказку может рассказывать взрослый , либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей Литература: |
Технологии взаимодействия цветом | Занятия провожу 2-4раза в месяц. | Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка Литература: |
Пихогимнастика | 1-2раза в неделю по 20мин. | Провожу по специальной методике. Литература: |
Таким образом, каждая из применяемых в моей работе технологий имеет оздоровительную направленность, а использование их в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
Существует десять золотых правил здоровьесбережения:
1. Соблюдайте режим дня!
2. Обращайте больше внимания на питание!
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате!
5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
7. Гоните прочь уныние и хандру!
8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
10. Желайте себе и окружающим только добра!
Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.
Профилактическая работа | Реабилитация и коррекционная работа | Консультативно- информационная работа |
осанки. |
|
помощи всем участникам образовательного процесса |
на занятиях с повышенной двигательной нагрузкой. | Индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движения | Оказание консультативной помощи родителям по по вопросам сохранения и профилактических мероприятий для детей |
соответствии с ростом детей. | Индивидуальная работа в группе на прогулке проводимая воспитателями, физ.инструктором. | Открытые просмотры
|
элеутерококка. | ||
лука и чеснока. |
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
Использованная литература:
1. Журнал Дошкольное образование №2 2007г
2.http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/interesnyiy-pedagogicheskiy-opyit/news2868.html
3.Са-Фи – Дансе Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина Издательство: Детство-Пресс, 2007 г.
4. «Физическая культура – дошкольникам Л.Д. Глазырина М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
5. Программа «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой и др., ООО «Издательство «Детство-Пресс», переработанная в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеразвивающей программы (2011 год).
6. «Оздоровительная гимнастика», автор Л.И. Пензулаева. Мозаика- Синтез 2011г.
7. В.Страковская. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе» Краснодар, 2004г
8.И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе» Раздел: Управление школьными учреждениями. 2011 год
9. Е.Г.Сайкина теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» СПб.:РГПУ им А.И.Герцена, 2006.
10. Н.Н.Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова. Занятия по физической культуре с детьми 3-7лет. ВЛАДОС, 2003 (Казань : ГУП ПИК Идел-Пресс).
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
ЗАКАЛИВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ, ПРАЗДНИК
ПРОГУЛКИ
КАТАНИЕ НА ЛЫЖАХ
ПОХОДЫ
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению. Воспитатель: Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Тополек»г.Абакана
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению.Воспитатель: Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Т...
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению. Воспитатель: Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Тополек»г.Абакана
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению.Воспитатель: Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Т...
Программа кружковой работы "Самоделкин" Воспитатель МБДОУ «Д/с «Тополек»гАбакан Колядова Наталья Геннадьевна.
Поможет педагогу в планировании кружковой работы в ДОУ...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГА МАДОУ №104 «БЭЛЭКЭЧ» ТРИШИНОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ с 2011 года по 2015 год
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГА МАДОУ №104 «БЭЛЭКЭЧ» ТРИШИНОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ с 2011 года по 2015 год...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период воспитателя Федоровой Наталии Геннадьевны 2014- 2018 г.г.
План педагогической работа на пять лет...
Научно методическая работа Тема: Роль фольклора в развитии диалогической речи у детей дошкольного возраста Воспитатель: Нестерова Наталья Владимировна первая квалификационная категория
СодержаниеВведение………...........................................................................................3Глава I. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме из...