НОД по здоровосберегающим технологиям
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Филиппова Татьяна Александровна

Конспект занятия по здоровьесбережении

в подготовительной группе

тема: «Где прячется здоровье?»

                         Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие.

 Здоровый человек – это, как правило,

образованный человек, усвоивший одну простую истину:

 «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально - коммуникативная», «Физическая культура», «Художественно – эстетическое».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Цель:  Способствовать формированию у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде, о необходимости чистить зубы и ходить к стоматологу.

Оборудование и материалы:

 

Ход занятия

 Дети подготовительной группы под музыку входят в группу

доктор (воспитатель) с чемоданчиком и говорят, всем здравствуйте.

 

Воспитатель – доктор: Ребята, а у нас гости? Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем. (Дети говорят «Здравствуйте») Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»:

Воспитатель – доктор: Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей. А как это сделать без слов, при помощи рук? Дети показывают: (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу) Дети встают в круг и по очереди, произнося фразу, называя имя ребёнка здороваются с ним.

 «Здравствуй, Полина!» и т. д.

Воспитатель - доктор: Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель - доктор: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

 «Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

 

Воспитатель - доктор:  Предлагаю вам его найти. Согласны? Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. ( Открывают лучик) Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Ответы детей: в мышцах.)

 

Воспитатель – доктор: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (…), посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?  Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).

 

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

 

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию.  

Воспитатель – доктор: Добавилось у вас силы после зарядки? Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит».  Какие мышцы стали у тебя?                                                               Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!                                                                                                                         Воспитатель - доктор: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? ( Ответы детей: Чтобы не болеть, быть здоровым. )                                           Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем). Помните об этом, ребята.

Воспитатель - доктор: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Воспитатель - доктор: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Ответы детей:  Ничего нет.

Воспитатель - доктор: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Ответы детей: Это воздух.

Воспитатель - доктор:

 Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

 

Воспитатель - доктор: В каждом из нас есть воздух. Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктельные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? Где в организме человека находится воздух? Почему мы не сможем долго быть без воздуха? (Суждение детей).

Воспитатель - доктор: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

(выполняем упражнения на дыхание).

1.   «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».

2.   «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».

3.   «Ежик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)

4.   «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть праву ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох.(3-6 раз)

 

Воспитатель доктор: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?  

Ответы детей: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д.

Воспитатель – доктор: Так как же называется второй лучик здоровья? Ответы детей:

Воздух. (Открываем второй лучик здоровья.)

Воспитатель - доктор: А чтобы узнать, как называется третий лучик я достану вам подсказку из моего чемоданчика. Дети, что это? (Показывает модель часов)

Воспитатель - доктор: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)

Воспитатель - доктор: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель - доктор: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

Воспитатель - доктор: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду  у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Воспитатель - доктор: «А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку». Ребята выходят  и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно  делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня»

Воспитатель - доктор: Дети, значит, как называется третий лучик здоровья?

Ответы детей: Режим дня.

Воспитатель - доктор: Дети, давайте поиграем с вами в одну словесную игру. Я буду зачитывать четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

 

Воспитатель – доктор: Читает четверостишие.

1.  Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2.  Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань, как кипарис (молчат)

3.  Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (Правильно)

4.  Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

 

Воспитатель -доктор: Ребята, я никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, Б, С. А вы что знаете о витаминах? (Выставляет на фланелеграф витамины – буквы).

Ответы детей: Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке ( дети выставляют рисунки продуктов). Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе. Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке. Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах. 

Воспитатель - доктор: Витамины будем кушать мы всегда, и не будем мы болеть никогда.

Воспитатель - доктор:  Есть такая поговорка, дети, - "Полноценная еда для здоровья нам нужна". Почему так говорится в пословице? Зачем человеку еда? (Ответы детей)

Воспитатель - доктор: Ребята, а сколько раз в день вы кушаете? (Ответы детей)

Воспитатель - доктор: Чем питается человек? (Ответы детей)

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель - доктор:  В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Выберите из этих продуктов полезные.

Разделимся на две команды, у каждой корзина для продуктов и свой обруч с продуктами. Ваша задача по очереди подходить к обручу и брать по одному полезному продукту. Если будут ошибки обратить внимание и обсудить.

Воспитатель - доктор: Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?

Ответы детей: Полезная еда!

(открываем четвёртый лучик)

Воспитатель - доктор:  обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Давайте, дети, запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Игра "Советы"

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!

Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. (Дети хлопают)

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. (Дети топают - нет, нет)

Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать. (Дети топают - нет, нет)

Воспитатель – доктор: Ребята скажите, а конфет хочется и мороженого? Ответы детей:… А что же делать? Еда в зубах застревает, и зубы начинают болеть. Как нужно следить и ухаживать за зубами?

 

Ответы детей: Нужно чистить зубы 2 раза в день,  Если обнаружил маленькую дырочку – это кариес, его необходимо лечить.

Воспитатель – доктор:             Не дремлет кариес– не спит!

Он на зубах твоих сидит.

Решил себе устроить дом!

Ты чистил зубы перед сном?

А также утром или днем?

Зачем тебе жилец во рту,

Который принесет беду.

 

Воспитатель – доктор:  Обязательно ли ходить к стоматологу? И как часто?

Ответы детей:  Ходить к стоматологу необходимо даже тогда когда зубы не болят, а вдруг он заметит начало заболевания зуба.(Ребенок рассказывает по картинкам о заболевании зубов)

 Воспитатель – доктор:          Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго, три минутки.

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз,

Ну, микробы, берегись!

Все хорошие ребята

Чистят зубы аккуратно.

 

Воспитатель – доктор: Здоровые зубы – здоровью любы. А какая пища полезна для зубов?

Ответы детей: Для здоровья полезны: овощи, фрукты, молоко, творог, яйца, рыба, мясо.  А от сладостей у зубов возникает проблема.

Воспитатель – доктор: Да. После их приема во рту образуется кислота, которая вредно влияет на поверхность зубов. Особенно опасно употребление конфет в большом количестве, способных прилипать к поверхности, забиваться в щелочки. Очень вредны карамельки, леденцы, тянучки, ириски, вафли. Но мы ведь сладкое едим, только не так много и что нужно сделать после? (Прополоскать рот, а после особо вредных не мешает, и почистить зубы.)

 

Воспитатель - доктор: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

Ответы детей: ярко, бодро….

 

Воспитатель – доктор: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас.

Воспитатель - доктор: А сейчас я вам предлагаю для наших друзей сделать стенгазету и мы в ней расскажем, что мы узнали о нашем здоровье, как его сберечь (дети под музыку оформляют стенгазету). Посмотрите, оно и подарок подарило нам (детям вручается 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_zdorove.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по здоровьесбережении

в подготовительной группе

тема: «Где прячется здоровье?»

                         Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие.

 Здоровый человек – это, как правило,

образованный человек, усвоивший одну простую истину:

 «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально - коммуникативная», «Физическая культура», «Художественно – эстетическое».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Цель:  Способствовать формированию у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде, о необходимости чистить зубы и ходить к стоматологу.

Оборудование и материалы:

Ход занятия

 Дети подготовительной группы под музыку входят в группу

доктор (воспитатель) с чемоданчиком и говорят, всем здравствуйте.

Воспитатель – доктор: Ребята, а у нас гости? Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем. (Дети говорят «Здравствуйте») Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»:

Воспитатель – доктор: Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей. А как это сделать без слов, при помощи рук? Дети показывают: (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу) Дети встают в круг и по очереди, произнося фразу, называя имя ребёнка здороваются с ним.

 «Здравствуй, Полина!» и т. д.

Воспитатель - доктор: Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель - доктор: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

 «Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель - доктор:  Предлагаю вам его найти. Согласны? Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. ( Открывают лучик) Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Ответы детей: в мышцах.)

Воспитатель – доктор: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (…), посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?  Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).

 

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию.  

Воспитатель – доктор: Добавилось у вас силы после зарядки? Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит».  Какие мышцы стали у тебя?                                                               Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!                                                                                                                         Воспитатель - доктор: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? ( Ответы детей: Чтобы не болеть, быть здоровым. )                                           Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем). Помните об этом, ребята.

Воспитатель - доктор: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Воспитатель - доктор: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Ответы детей:  Ничего нет.

Воспитатель - доктор: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Ответы детей: Это воздух.

Воспитатель - доктор: 

 Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель - доктор: В каждом из нас есть воздух. Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктельные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? Где в организме человека находится воздух? Почему мы не сможем долго быть без воздуха? (Суждение детей).

Воспитатель - доктор: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

(выполняем упражнения на дыхание).

1.   «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».

2.   «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».

3.   «Ежик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)

4.   «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть праву ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох.(3-6 раз)

Воспитатель доктор: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?  

Ответы детей: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д.

Воспитатель – доктор: Так как же называется второй лучик здоровья? Ответы детей:

Воздух. (Открываем второй лучик здоровья.)

Воспитатель - доктор: А чтобы узнать, как называется третий лучик я достану вам подсказку из моего чемоданчика. Дети, что это? (Показывает модель часов)

Воспитатель - доктор: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)

Воспитатель - доктор: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель - доктор: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

Воспитатель - доктор: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду  у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Воспитатель - доктор: «А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку». Ребята выходят  и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно  делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня»

Воспитатель - доктор: Дети, значит, как называется третий лучик здоровья?

Ответы детей: Режим дня.

Воспитатель - доктор: Дети, давайте поиграем с вами в одну словесную игру. Я буду зачитывать четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

Воспитатель – доктор: Читает четверостишие.

1.  Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2.  Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань, как кипарис (молчат)

3.  Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (Правильно)

4.  Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

Воспитатель -доктор: Ребята, я никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, Б, С. А вы что знаете о витаминах? (Выставляет на фланелеграф витамины – буквы).

Ответы детей: Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке ( дети выставляют рисунки продуктов). Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе. Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке. Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах. 

Воспитатель - доктор: Витамины будем кушать мы всегда, и не будем мы болеть никогда.

Воспитатель - доктор:  Есть такая поговорка, дети, - "Полноценная еда для здоровья нам нужна". Почему так говорится в пословице? Зачем человеку еда? (Ответы детей)

Воспитатель - доктор: Ребята, а сколько раз в день вы кушаете? (Ответы детей)

Воспитатель - доктор: Чем питается человек? (Ответы детей)

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель - доктор:  В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Выберите из этих продуктов полезные.

Разделимся на две команды, у каждой корзина для продуктов и свой обруч с продуктами. Ваша задача по очереди подходить к обручу и брать по одному полезному продукту. Если будут ошибки обратить внимание и обсудить.

Воспитатель - доктор: Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?

Ответы детей: Полезная еда!

(открываем четвёртый лучик)

Воспитатель - доктор:  обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Давайте, дети, запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Игра "Советы"

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!

Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. (Дети хлопают)

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. (Дети топают - нет, нет)

Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать. (Дети топают - нет, нет)

Воспитатель – доктор: Ребята скажите, а конфет хочется и мороженого? Ответы детей:… А что же делать? Еда в зубах застревает, и зубы начинают болеть. Как нужно следить и ухаживать за зубами?

 

Ответы детей: Нужно чистить зубы 2 раза в день,  Если обнаружил маленькую дырочку – это кариес, его необходимо лечить.

Воспитатель – доктор:             Не дремлет кариес– не спит!

Он на зубах твоих сидит.

Решил себе устроить дом!

Ты чистил зубы перед сном?

А также утром или днем?

Зачем тебе жилец во рту,

Который принесет беду.

 

Воспитатель – доктор:  Обязательно ли ходить к стоматологу? И как часто?

Ответы детей:  Ходить к стоматологу необходимо даже тогда когда зубы не болят, а вдруг он заметит начало заболевания зуба.(Ребенок рассказывает по картинкам о заболевании зубов)

 Воспитатель – доктор:          Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго, три минутки.

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз,

Ну, микробы, берегись!

Все хорошие ребята

Чистят зубы аккуратно.

 

Воспитатель – доктор: Здоровые зубы – здоровью любы. А какая пища полезна для зубов?

Ответы детей: Для здоровья полезны: овощи, фрукты, молоко, творог, яйца, рыба, мясо.  А от сладостей у зубов возникает проблема.

Воспитатель – доктор: Да. После их приема во рту образуется кислота, которая вредно влияет на поверхность зубов. Особенно опасно употребление конфет в большом количестве, способных прилипать к поверхности, забиваться в щелочки. Очень вредны карамельки, леденцы, тянучки, ириски, вафли. Но мы ведь сладкое едим, только не так много и что нужно сделать после? (Прополоскать рот, а после особо вредных не мешает, и почистить зубы.)

Воспитатель - доктор: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

Ответы детей: ярко, бодро….

Воспитатель – доктор: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас.

Воспитатель - доктор: А сейчас я вам предлагаю для наших друзей сделать стенгазету и мы в ней расскажем, что мы узнали о нашем здоровье, как его сберечь (дети под музыку оформляют стенгазету). Посмотрите, оно и подарок подарило нам (детям вручается сок)

Физкультминутка «Обжорка».

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу) 

Используемая литература

  1. Вавилова, Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. М.: Просвещение, 1986.-128с.
  2. Мельничук, В.М. Я и моё здоровье. Новосибирск: НГУ, 1998.-48с.
  3. Новикова, И.М..Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. М.: Мозаика - синтез, 2009.- 96с.
  4. Понаморев, С.А. Растите малышей здоровыми, М.: СПАРТ, 1992.-96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровосберегающие технологии. Воспитатель Колядова Наталья Геннадьевна первой квалификационной категории МБДОУ «Д/с «Тополек» г. Абакан

Данная информация поможет справиться воспитатель в выборе и написании отчета по использованию здоровьезберегающих технологий....

Здоровосберегающие технологии.

Для воспитателей детских садов....

Доклад на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Доклад на тему:«Использование здоровьесберегающих технологий  деятельности »Подготовила: воспитатель  ЧЕКУРОВА.Е. Е.Дошкольный возраст является решающим в формировании фунд...

Использование LEGO в здоровосберегающих технологиях

Дети не редко чувствуют переутомление, которое негативно отмечается на состоянии их здоровья. Поэтому, ученные практики занимаются решением этой проблемы, ищут новые методы и подходы. Одним из таких п...