Формирование у ребёнка внутренней мотивации к здоровому образу жизни посредствам здоровосберегающих технологий
консультация по обж (старшая группа) на тему

Папилова Надежда Николаевна

Обобщение курса "Познай себя" для детей старших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_rayno.docx39.26 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование у ребёнка внутренней мотивации

к здоровому образу жизни посредствам

здоровосберегающих технологий.

1 слайд

Здоровосберегающие образовательные технологии больше всего влияют на здоровье детей по сравнению с другими образовательными технологиями.

По классификации, предложенной ЧИПКРО, к здоровосберегающим технологиям относятся учебно – воспитательные технологии, которые включают программы по обучению детей заботе о своём здоровье и формировании культуры здоровья.

В нашем д/с с учётом запроса родителей, созданных условий,  была организована работа, учитывая региональные программно – методические комплексы «Будь здоров»/ Л.И.Крупицкая, «Я и моё здоровье»/ Т.А.Тарасова. Для этого в расписании непосредственно образовательной деятельности включено занятие из серии «Здоровье», которые проводятся раз в неделю по 25 – 30 минут в старшем дошкольном возрасте. И занятия содержат дополнительные задачи к образовательной области «Физическое развитие».

2 слайд

Основная цель педагогической работы:

  • Формировать у детей внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, помочь осознать, что главная ценность жизни есть здоровье человека, за которое он отвечает сам, и сам же обязан поддерживать его в здоровом состоянии.

3 слайд

Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

  • Формировать у детей представления о строении тела человека и функциях основных органов и систем.
  • Формировать в детях осознанную потребность в ежедневных физических занятиях.
  • Развивать представления о взаимосвязи человека и состояния окружающей среды.
  • Помочь детям в формировании половой ориентации как основы культуры поведения.
  • Дать детям знания по основам личной гигиены и охраны своего здоровья.

4 слайд

Предлагаемый объём знаний реализуется через следующие формы организации образовательного процесса. Это -

  • Специально организованные занятия «Здоровье» факультатив «Познай себя»;
  • Совместная деятельность ребёнка и педагога;
  • Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде;
  1. Игры;
  2. Экспериментирование.

 5 слайд

Полученный объём знаний реализуется через формы обучения, которые представлены двумя большими блоками.

Первый блок «Познание ребёнком своего физического Я», где педагог помогает ребёнку  раскрыть в себе человеческую сущность, свою принадлежность к роду человеческому. Осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость.

  • «Я» (внешний, внутренний мир ребёнка);
  • «Моя семья» (близкие родственники ребёнка, их имена, фамилии, внешний облик и деятельность);
  • «Мир вокруг меня» (природа, социальное окружение ребёнка)

Во Второй блоке «Самопознание дошкольником личностного Я» решаются проблемы формирования у ребёнка эмоционально – ценностного отношения к себе и к окружающим.

  • «Я среди других» (он не такой, как все);
  • «Что я могу» (ребёнок прислушивается к собственным ощущениям, рассказывает о своих чувствах и переживаниях);
  • «Я и другие» (ребёнок определяет своё место в обществе сверстников).

 Материал, который предлагается детям, изложен последовательно, доступно, наглядно.  Тон общения спокойный, всегда говорится доступным языком, занимательно, интересно, с лёгким юмором.

6 слайд

В процессе занятий мы совместно с детьми решаем ряд вопросов. Например:

  • Чем каждый ребёнок отличается от других детей?
  • Кто помогаем ему расти и развиваться?
  • Зачем он ест, дышит, спит?
  • Почему ему бывает больно?

7 слайд

  • Как устроены его органы, и какой вклад они вносят в здоровье,
  • Развитие и жизнь человека?
  • Как сохранять своё здоровье и здоровье окружающих?
  • Как предотвратить несчастные случаи и оказать первую помощь?
  • Какое значение имеет физкультура и правильное питание в предупреждении болезней?

8 слайд

Занятия проводятся по технологической цепочке:

  1. Предлагается тема для обсуждения, например: «Микробы»;
  2. Создаём проблемную ситуацию «Перед едой ребёнок не помыл руки с мылом, какой вред нанёс своему здоровью?»;
  3. А дальше, после чего организуем продуктивную деятельность на основе собственных идей (например: рисунки на тему «Микробы» из серии «Если хочешь быть здоров…»)

9 слайд

  1. Или, например, предлагаем тему «Скелет» из серии «Я и моё тело»
  2. Создаём проблемную ситуацию «Представьте, что у человека нет локтей и коленей, как бы мы могли ходить, кушать?»;

10 слайд

  1. В продуктивной деятельности детям предлагается нарисовать схему скелета с двигательными функциями рук и ног.

11 слайд

Для того чтобы ребёнок мог осознанно укреплять своё здоровье, повышать уровень двигательной активности, мы на физкультурных занятиях при совершенствовании техники выполнения  основных движений закрепляем знания, полученные на занятиях из цикла «Здоровье».

12 слайд

13 слайд

После ознакомления детей с темами «Позвоночник», «Мышцы» в упражнениях на тренажёрах, которые способствуют укреплению мышц спины и ног мы не только развиваем необходимые умения и двигательные качества, но и закрепляем, полученные по темам знания.

14 слайд

Значительная доля работы проводится в так называемых повседневных обучающих ситуациях: д/и, закаливающие мероприятия.

15 слайд

В режимных моментах осваивают практические навыки личной гигиены.

16 слайд

Реализация данного факультатива «Познай себя» подчинена основной деятельности детей – игре,

17 слайд

 используем такие средства, как наблюдения,

18 слайд

 опыты,

19 слайд

20 слайд

детские экспериментирования.

21 слайд

22 слайд

Для расширения  возможностей в образовательной работе с детьми мы активно взаимодействуем со школой, используя её образовательные ресурсы. 

23 слайд

И, конечно же, невозможно формировать у детей привычку к здоровому образу жизни без участия семьи.

 В связи с этим для родителей разрабатываются:

  1. Консультации на основе изучения потребностей семьи, индивидуальных особенностей ребёнка;
  2. Наглядно - информационные сообщения для родителей о ходе внедрения факультатива «Познай себя»;

24 слайд

25 слайд

  1. Активизируется вовлечение родителей в образовательный процесс через совместную проектную деятельность. В проекте «Волшебный мир здоровья», были созданы семейные книги, семейные фотовыставки, фоторепортажи.

26 слайд

Данный опыт работы был обобщён и востребован в коллективе дошкольного учреждения. В настоящее время факультативные занятия проводятся с детьми старшего дошкольного возраста педагогами детского сада.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование мотивации к здоровому образу жизни посредством физкультурно-спортивных праздников.

В современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, мотивации к здоровому образу жизни посредством физкультурных праздников....

Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни посредством фитнес-технологий

Консультация для педагогов о способах  применения  фитнес-технологий  в оздоровительной работе с дошкольниками....

программа по самообразованию «Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий»

laquo;Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий»...

Доклад "Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий".

Детский сад должен стать фундаментом, на котором мы будем приобщать детей к здоровому образу жизни и спорту....

Индивидуальный план профессионального развития «Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий»

совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения современных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ,...

Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий

Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий...