Методические разработки по музыкальному планированию в старших речевых группах.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Методические разработки по планированию в старших речевых группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование музыкального руководителя | 148 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Планирование в старших речевых группах
Сентябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки. Свободно ориентироваться в пространстве. Прививать навыки, необходимые для правильного исполнения поскоков, плясовых движений (навыки пружинящего движения). 2.Навыки выразительного движения: Создать у детей бодрое, приподнятое настроение, развивать внимание, двигательную реакцию. Учить импровизировать движения разных персонажей. Вести хоровод по кругу, различать голоса по тембру, выполнять соответствующие игровые действия. | «Марш» Надененко, «Пружинки» р.н.м. «Антошка» эстр. танец «Чей кружок быстрее соберется» обр. Ломовой, «Догадайся, кто поёт» Тиличеевой |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Учить детей различать жанры музыкальных произведений. Воспринимать бодрый характер, четкий ритм, выразительные акценты, настроение, динамику. | «Марш деревянных солдатиков» Чайковский, |
Пение:
| Формировать певческие навыки: петь легким звуком, в диапазоне ре1- до2, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Точно интонировать несложную попевку | «Осенние листья» Ю. Слонова «Урожай собирай» Филиппенко «Кукушка» обр. Арсеева |
Игра на музыкальных инструментах: | Учить детей исполнять простейшие песенки на детских музыкальных инструментах (погремушки, барабан). | «Дождик» р.н.м. |
Развлечение: | Праздничный концерт ко Дню дошкольного работника | «Самым близким и любимым» |
Октябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей ходить бодрым шагом, сохраняя интервалы, менять энергичный характер шага на спокойный в связи с различными динамическими оттенками в музыке. 2.Навыки выразительного движения: Исполнять элементы танца легко, непринужденно, выразительно. Развивать ловкость и внимание. Побуждать детей самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песен. | «Бодрый шаг» (Марш Богословского) «Ходьба различного характера» (Марш Робера) «Чунга-Чанга» эстр. танец «Чей кружок» Ломова, «Заинька-Зайка» р.н.м. |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической музыки. Различать спокойное, нежное, неторопливое звучание мелодии. | «Ходит месяц над лугами» Прокофьева |
Пение:
| Формировать умение детей певческие навыки: умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, петь умеренно громко и тихо. Точно интонировать попевку, различать высокие и низкие звуки, показывать их движением руки (вверх-вниз). | «Дети любят рисовать» Ю. Слонова « «Хлебный колосок» Аверкина «Качели» Тиличеевой |
Игра на музыкальных инструментах: | Исполнять небольшие песенки на детских музыкальных инструментах индивидуально и небольшими группами. | «Гори, ясно» р.н.м. |
Развлечение: |
Ноябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать внимание, чувство ритма, умение быстро реагировать на изменение характера музыки. Дети приобретают умение не терять направления движения, идя назад (отступая). 2.Навыки выразительного движения: Совершенствовать движения танца. Передавать в движениях спокойный, напевный характер музыки. Менять движения в соответствии с музыкальными фразами, выполнять ритмические хлопки. Проявлять быстроту и ловкость. | «Найди свое место в колонне» Ф.Надененко «Отойди и подойди» чес.н.м. «Чунга-чанга» эст. тан. «Танец всходов» р.н.м. «Гори, гори, ясно» р.н.м. «Не опоздай» (р.н.м.) обр. Раухвергера |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Воспринимать четкий ритм марша, выразительные акценты, прислушиваться к различным динамическим оттенкам. | «Марш» Шостакович |
Пение:
| Совершенствовать певческий голос вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, обращать внимание на артикуляцию. Закреплять у детей умение точно определять и интонировать поступенное движение мелодии сверху вниз и снизу вверх. | «»Золотое зёрнышко» Ю. Чичкова «Шёл весёлый Дед Мороз» Вересокиной «Лесенка» Тиличеевой |
Игра на музыкальных инструментах: | Учить детей играть в ансамбле четко, слажено, соблюдать общую динамику. | «Дождик» р.н.м. «Гори, ясно» р.н.м. |
Развлечение: | Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. | «Хлеб - всему голова". |
Декабрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма: звенеть погремушкой несложный ритмический рисунок, затем маршировать под музыку. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. 2.Навыки выразительного движения: Выразительно исполнять танцевальные движения: в вальсе плавно, нежно, в современном танце четко, энергично, ритмично. | «Погремушки» Вилькорейская «Вальс снежинок» муз. Шаинского «Новый год» совр. танец |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Учить детей слушать и обсуждать прослушанную музыку. Способствовать развитию фантазии: передавать свои мысли и чувства в рисунке, в движении. | «Тройка» р.н.м. |
Пение:
| Передавать радостное настроение песни. Различать форму: вступление, запев, припев, заключение, проигрыш. Петь попевку легко, напевно, точно интонируя. Соблюдая ритм, петь по одному и коллективно. | «Новогодний хоровод» Хижинской «Новогодняя полька» Олиферовой «Василек» р.н.м. |
Игра на музыкальных инструментах: | Уметь каждому и всей группой исполнять на металлофоне несложную попевку. | «Гармошка» Тиличеевой |
Развлечение: | Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в утреннике. | «Проделки Бабы Яги и её верного друга лешего». |
Январь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей правильно и легко бегать, исполнять роль ведущего, начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и окончанием муз. частей. Меняя движения в соответствии с изменением характера музыки, исполнять четко и ритмично ходьбу и бег. 2. Навыки выразительного движения: Чувствовать плясовой характер музыки, двигаясь в соответствии с различным характером её частей (спокойно и подвижно); ритмично притопывать, кружиться парами. Развивать фантазию у детей. | «Побегаем» Вебер «Шаг и бег» Надененко Танец «Приглашение» ук.н.м. обр. Теплицкого «Как у дяди Якова» р.н.п. |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Слушать пьес; изображающую смелого всадника, ощущать четкий ритм, напоминающий стук копыт; различать трехчастную форму; высказывать свое отношение к музыке. | «Смелый наездник» Р. Шумана |
Пение:
| Петь бодро, радостно, в темпе марша, вовремя вступать после музыкального вступления, отчетливо произносить слова. Петь попевку протяжно. Точно передавать мелодию, ритм; петь в ближайших 2-3 тональностях. | «Физкульт-ура» Ю. Чичкова «У кота-воркота» р.н.п. |
Игра на музыкальных инструментах: | Играть на металлофоне несложную мелодию небольшим ансамблем. Точно передавать ритмический рисунок, вовремя вступать, играть слажено. | «Лиса» (р.н.п.) обр. Попова |
Развлечение: | Приобщение детей к двигательной активности. | «Путешествие в страну Здоровья» |
Февраль
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать у детей движения поскока с ноги на ногу и выбрасывания ног, развивать наблюдательность. Закреплять умение детей различать звучание мелодии в разных регистрах: поочередно маршировать девочек и мальчиков, идти в парах, согласуя движения с регистровыми изменениями. 2.Навыки выразительного движения: Двигаться легко, изящно, выполнять ритмичные хлопки, кружиться на месте. Учить различать части, фразы музыкальных произведений, передавать их характерные особенности в движениях. | «Кто лучше скачет?» Ломовой «Шагают девочки и мальчики» анг.н.м. обр. Вишкарева «Весёлые дети» лит.н. м. обр. Агафонникова «Мы - военные» Сидельников. |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Знакомить с песнями лирического и героического характера, Воспитывать чувство патриотизма. Учить детей слышать изобразительные моменты в музыке, соответствующие названию пьесы. | «Моя Россия» Струве, «Буденовец» Дубравин, |
Пение:
| Исполнять песню энергично, радостно, в темпе марша, отчетливо произносить слова. Учить детей исполнять песню лирического характера напевно, чисто интонируя мелодию, отчетливо произнося слова; передавать в пении характер военного вальса, начинать петь сразу после вступления, ритмически точно исполняя мелодию. Упражнять детей в чистом интонировании поступенного движения мелодии вверх и вниз в пределах октавы. | «Бравые солдаты» Филиппенко «Самая хорошая» Тиличеева, «Скачем по лестнице» Тиличеевой |
Игра на музыкальных инструментах: | Передавать ритмический рисунок попевки на металлофоне по одному и небольшими группами. | «Смелый пилот» Тиличеевой |
Развлечение: | Развивать чувство сопричастности ко всенародным торжествам, укреплять взаимоотношения между отцами и детьми. | «сто затей для ста друзей». |
Март
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Четко начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки, правильно ходить по кругу, меняя направление. Четко выполнять три притопа, держа ровно спину, не сутулясь. 2.Навыки выразительного движения: Легко, изящно двигаться по кругу парами, меняя бег на пружинистые полуприседания и кружения в парах. Двигаться легким бегом в небольших кругах. Отмечая сильную долю такта ударами в бубен и хлопками. | «Три притопа» Александрова «Парный танец» Тиличеевой «Игра с бубнами» п.н.м. обр. Агафонникова |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую мелодию в ритме вальса, чувствовать танцевальный характер пьесы, отмечать разнообразные динамические оттенки. | «Вальс» Кабалевский |
Пение:
| Воспринимать песню нежного, лирического характера, передающую чувство любви к маме. Исполнять ласково, напевно. Проникнуться радостным весенним настроением, переданным в песне; петь легко, весело, четко произносить слова, различать музыкальное вступление, запев, припев. Петь напевно, плавно в ближайших тональностях с сопровождением инструмента и без него. | «Рядом мама» Елинека «Весенняя песенка» Полонского «Ходит зайка по саду» р.н.п. |
Игра на музыкальных инструментах: | Исполнять попевку в ансамбле на детских музыкальных инструментах в сопровождении баяна, играть четко, слажено, сопровождать игру пением попевки. | «Сорока-сорока» р.н.п. обр. Попова |
Развлечение: | Воспитывать уважение к самому близкому человек. Укреплять взаимоотношения в семье. | «Милой мамочке» |
Апрель
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать плясовые движения, учить своевременно, поочередно начинать и заканчивать движение. Развивать воображение, умение действовать с воображаемым предметом. 2. Навык выразительного движения: Передавать легкий, задорный характер танца, точный ритмический рисунок. Развивать ловкость и быстроту реакции. | «Пляши веселей!» латв.н.м. «Полоскать платочки» р.н.м. обр. Соковнина «Танец с цветами» В.А. Моцарт «Ловушка» укр.н.м. обр. Сидельникова |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Учит детей различать музыкальны образы, средства музыкальной выразительности: регистры, динамика, темп, тембр, ритм. Учить детей ясно излагать свои мысли и чувства, эмоциональное восприятие и ощущения. | «Баба Яга» Чайковский, |
Пение:
| Воспринимать веселую, задорную песню о дружбе детей; исполнять её подвижно, легко; точно передавать мелодию, ритмический рисунок, правильно брать дыхание. Различать высокие и низкие звуки в пределах терции, петь попевку, показывыая движением руки верхний и нижний звук. | «Песенка друзей» В. Герчик «Детский сад» А. Аверкина |
Игра на музыкальных инструментах: | Исполнять на ударных инструментах ритм попевки индивидуально и всей группой. Играть четко, слажено. | «Андрей-воробей» р.н.м. обр. Тиличеевой |
Развлечение: | Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. | «День Земли». |
Май
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать плавность движений и умение изменять силу мышечного напряжения в соответствии с различными динамическими оттенками в муз. произведении. 2. Навыки выразительного движения: Создать радостное настроение, желание танцевать. Двигаться по кругу, исполняя песню. Слушать и определять звучание бубна или погремушки и в соответствии с этим изменять движения (приплясывать на месте или кружиться). | «Ветерок и ветер» Л.В. Бетховен «Львенок и черепаха» В. Шаинского «Бубен или погремушка» Тиличеевой |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Воспринимать песню героического, мужественного характера, учит высказывать свое отношении об услышанном произведении. | «Священная война» Александрова |
Пение:
| Петь сдержанно, гордо, соблюдая ритмический рисунок, правильно брать дыхание. Эмоционально исполнять песню веселого, подвижного характера, передавая динамические оттенки пенсии. Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вверх и вниз. | «Вечный огонь» Филиппенко» «Песня солнышку» Иванникова «Солнышко-ведёрышко» В. Красевой |
Игра на музыкальных инструментах: | Слушать пьесу в исполнении педагога, подыгрывать на металлофоне. | «Ослик» С. Урбаха |
Развлечение: | Воспитывать чувство патриотизма, гордости за советских воинов. | «Этот День Победы» |
Июнь
Вид деятельности | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| «Два барабана» Тиличеевой «Кулачки и ладошки» Тиличеевой «Львенок и черепаха» Шаинского «Кот и мыши» Ломова, «Сел комарик на дубочек» р.н.п. |
Слушание: | Слушать и узнавать знакомые муз. произведения. Высказывать свое мнение о них. |
Пение: | «Земляничная поляна» Олифирова, «Заячий поход» Олифирова. « |
Развлечение: старшей группы | «Наступило лето». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка программы музыкального развития в старшей группе.
Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства, а через него и окружающей жизни, и самого себя, с помощью которого осуществляется и обще...
Методическая разработка интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы "В гости к Митрошке"
Цель: обобщать знания детей о русском, казачьем фольклоре: пословицах, народных песнях, народных инструментах, хороводах, частушках – небылицах....
Методическая разработка конспект НОД для детей старшей логопедической группы по речевому развитию "Итоговая беседа о весне."
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по речевому развитию "Итоговая беседа о весне" Поможет педагогам-воспитателям подготовить материал о ...
Методическая разработка интегрированного музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»
Материал содержит конспект интерированного музыкального занятия для детей старшей группы....
Методическая разработка: «Календарно-тематическое планирование на год для группы II раннего возраста. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Кратко представленный, в вид таблицы, план работы во II группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию детей....
Методическая разработка комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности № для детей со сложным дефектом
Методическая разработка комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности № для детей со сложным дефектом в возрасте ...
Методическая разработка "Организация музыкальной предметно-пространственной среды в группах детского сада"
Организация музыкальной предметно-пространственной среды в группах детского сада Доклад для педсовета декабрь 2017 Цель: познакомить педагогов с созданием и совершенствованием музыкальной развивающе...