Методические разработки по музыкальному планированию в старших речевых группах.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Лигузова Ирина Александровна

Методические разработки по планированию в старших речевых группах.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Планирование в старших речевых группах

Сентябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

1.Музыкально-ритмические навыки: развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки. Свободно ориентироваться в пространстве. Прививать навыки, необходимые для правильного исполнения поскоков, плясовых движений (навыки пружинящего движения).

2.Навыки  выразительного движения:  Создать у детей бодрое, приподнятое настроение, развивать внимание, двигательную реакцию. Учить импровизировать движения разных персонажей. Вести хоровод по кругу, различать голоса по тембру, выполнять соответствующие игровые действия.

«Марш» Надененко,

«Пружинки» р.н.м.

«Антошка» эстр. танец

«Чей кружок быстрее соберется» обр. Ломовой,

«Догадайся, кто поёт» Тиличеевой

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Учить детей различать жанры музыкальных произведений. Воспринимать бодрый характер, четкий ритм, выразительные акценты, настроение, динамику.

«Марш деревянных солдатиков» Чайковский,

Пение:

  • (Развитие певческих навыков)
  • Упражнение на развитие слуха и голоса

Формировать певческие навыки: петь легким звуком, в диапазоне ре1- до2, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами.

Точно интонировать несложную попевку

«Осенние листья» Ю. Слонова

«Урожай собирай» Филиппенко

«Кукушка» обр. Арсеева

Игра на музыкальных инструментах:

Учить детей исполнять простейшие песенки на детских музыкальных инструментах (погремушки, барабан).

«Дождик» р.н.м.

Развлечение:

Праздничный концерт ко Дню дошкольного работника

«Самым близким и любимым»

Октябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • танец

  • игры

1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей ходить бодрым шагом, сохраняя интервалы, менять энергичный характер шага на спокойный в связи с различными динамическими оттенками в музыке.

2.Навыки  выразительного движения:  Исполнять элементы танца легко, непринужденно, выразительно. Развивать ловкость и внимание.

Побуждать детей самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песен.

«Бодрый шаг» (Марш Богословского)

«Ходьба различного характера» (Марш Робера)

«Чунга-Чанга» эстр. танец

«Чей кружок» Ломова,

«Заинька-Зайка» р.н.м.

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической музыки. Различать спокойное, нежное, неторопливое звучание мелодии.

«Ходит месяц над лугами» Прокофьева

Пение:

  • Развитие певческих навыков

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Формировать умение детей певческие навыки: умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, петь умеренно громко и тихо.

Точно интонировать попевку, различать высокие и низкие звуки, показывать их движением руки (вверх-вниз).

«Дети любят рисовать» Ю. Слонова

« «Хлебный колосок» Аверкина

«Качели» Тиличеевой

Игра на музыкальных инструментах:

Исполнять небольшие песенки на детских музыкальных инструментах индивидуально и небольшими группами.

«Гори, ясно» р.н.м.

Развлечение:

Ноябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • танец

  • игра

1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать внимание, чувство ритма, умение быстро реагировать на изменение характера музыки. Дети приобретают умение не терять направления движения, идя назад (отступая).

2.Навыки выразительного движения: Совершенствовать движения танца. Передавать в движениях спокойный, напевный характер музыки.  Менять движения в соответствии с музыкальными фразами, выполнять ритмические хлопки. Проявлять быстроту и ловкость.

«Найди свое место в колонне» Ф.Надененко

«Отойди и подойди» чес.н.м.

«Чунга-чанга» эст. тан.

«Танец всходов» р.н.м.

«Гори, гори, ясно» р.н.м.

«Не опоздай» (р.н.м.) обр. Раухвергера

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Воспринимать четкий ритм марша, выразительные акценты, прислушиваться к различным динамическим оттенкам.

«Марш» Шостакович

Пение:

  • Развитие певческих навыков

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Совершенствовать певческий голос вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, обращать внимание на артикуляцию.

Закреплять у детей умение точно определять и интонировать поступенное движение мелодии сверху вниз и снизу вверх.

«»Золотое зёрнышко» Ю. Чичкова

«Шёл весёлый Дед Мороз» Вересокиной

«Лесенка» Тиличеевой

Игра на музыкальных инструментах:

Учить детей играть в ансамбле четко, слажено, соблюдать общую динамику.

«Дождик» р.н.м.

«Гори, ясно» р.н.м.

Развлечение:

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

«Хлеб - всему голова".

Декабрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • хоровод

  • игры

1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма: звенеть погремушкой несложный ритмический рисунок, затем маршировать под музыку.

Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

2.Навыки выразительного движения:  Выразительно исполнять танцевальные движения: в вальсе плавно, нежно, в современном танце четко, энергично, ритмично.

«Погремушки» Вилькорейская

«Вальс снежинок» муз. Шаинского

«Новый год» совр. танец

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Учить детей слушать и обсуждать прослушанную музыку. Способствовать развитию фантазии: передавать свои мысли и чувства в рисунке, в движении.

«Тройка» р.н.м.

Пение:

  • Развитие певческих навыков

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Передавать радостное настроение  песни. Различать форму: вступление, запев, припев, заключение, проигрыш.

Петь попевку легко, напевно, точно интонируя. Соблюдая ритм, петь по одному и коллективно.

«Новогодний хоровод» Хижинской

«Новогодняя полька» Олиферовой

«Василек» р.н.м.

Игра на музыкальных инструментах:

Уметь каждому и всей группой исполнять на металлофоне несложную попевку.

«Гармошка» Тиличеевой

Развлечение:

Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в утреннике.

«Проделки Бабы Яги и её верного друга лешего».

Январь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • танец

  • игры

1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей правильно и легко бегать, исполнять роль ведущего, начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и окончанием муз. частей. Меняя движения в соответствии с изменением характера музыки, исполнять четко и ритмично ходьбу и бег.

2. Навыки  выразительного движения: Чувствовать плясовой характер музыки, двигаясь в соответствии с различным характером её частей (спокойно и подвижно); ритмично притопывать, кружиться парами. Развивать фантазию у детей.

«Побегаем» Вебер

«Шаг и бег» Надененко

Танец «Приглашение» ук.н.м. обр. Теплицкого

«Как у дяди Якова» р.н.п.

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Слушать пьес; изображающую смелого всадника, ощущать четкий ритм, напоминающий стук копыт; различать трехчастную форму; высказывать свое отношение к музыке.

«Смелый наездник» Р. Шумана

Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Петь бодро, радостно, в темпе марша,   вовремя вступать после музыкального вступления, отчетливо произносить слова.

Петь попевку протяжно. Точно передавать мелодию, ритм; петь в ближайших 2-3 тональностях.

«Физкульт-ура»  Ю. Чичкова

«У кота-воркота» р.н.п.

Игра на музыкальных инструментах:

Играть на металлофоне несложную мелодию небольшим ансамблем. Точно передавать ритмический рисунок, вовремя вступать, играть слажено.

«Лиса» (р.н.п.) обр. Попова

Развлечение:

Приобщение детей к двигательной активности.

«Путешествие в страну Здоровья»

Февраль

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

1.Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать у детей движения поскока с ноги на ногу и выбрасывания ног, развивать наблюдательность. Закреплять умение детей различать звучание мелодии в разных регистрах: поочередно маршировать девочек и мальчиков, идти в парах, согласуя движения с регистровыми изменениями.

2.Навыки выразительного движения:

Двигаться легко, изящно, выполнять ритмичные хлопки, кружиться на месте. Учить различать части, фразы музыкальных произведений, передавать их характерные особенности в движениях.

«Кто лучше скачет?» Ломовой

«Шагают девочки и мальчики» анг.н.м. обр. Вишкарева

«Весёлые дети» лит.н. м. обр. Агафонникова

«Мы - военные» Сидельников.

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Знакомить с песнями лирического и героического характера, Воспитывать чувство патриотизма. Учить детей слышать изобразительные моменты в музыке, соответствующие названию пьесы.

«Моя Россия» Струве,

«Буденовец» Дубравин,

Пение:

  • Развитие певческих навыков

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Исполнять песню энергично, радостно, в темпе марша, отчетливо произносить слова. Учить детей исполнять песню лирического характера напевно, чисто интонируя мелодию, отчетливо произнося слова; передавать в пении характер военного вальса, начинать петь сразу после вступления, ритмически точно исполняя мелодию.

Упражнять детей в чистом интонировании поступенного движения мелодии вверх и вниз в пределах октавы.

«Бравые солдаты» Филиппенко

«Самая хорошая» Тиличеева,

«Скачем по лестнице» Тиличеевой

Игра на музыкальных инструментах:

Передавать ритмический рисунок попевки на металлофоне по одному и небольшими группами.

«Смелый пилот» Тиличеевой

Развлечение:

Развивать чувство сопричастности ко всенародным торжествам, укреплять взаимоотношения между отцами и детьми.

«сто затей для ста друзей».

Март

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

1.Музыкально-ритмические навыки:

Четко начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки, правильно ходить по кругу, меняя направление. Четко выполнять три притопа, держа ровно спину, не сутулясь.

2.Навыки выразительного движения:

Легко, изящно двигаться по кругу парами, меняя бег на пружинистые полуприседания и кружения в парах.

Двигаться легким бегом в небольших кругах. Отмечая сильную долю такта ударами в бубен и хлопками.

«Три притопа» Александрова

«Парный танец» Тиличеевой

«Игра с бубнами» п.н.м. обр. Агафонникова

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую мелодию в ритме вальса, чувствовать танцевальный характер пьесы, отмечать разнообразные динамические оттенки.

«Вальс» Кабалевский

Пение:

  • Развитие певческих навыков

  • Упражнение для развития слуха и голоса

Воспринимать песню нежного, лирического характера, передающую чувство любви к маме. Исполнять ласково, напевно. Проникнуться радостным весенним настроением, переданным в песне; петь легко, весело, четко произносить слова, различать музыкальное вступление, запев, припев.

Петь напевно, плавно в ближайших тональностях с сопровождением инструмента и без него.

«Рядом мама» Елинека

«Весенняя песенка» Полонского

«Ходит зайка по саду» р.н.п.

Игра на музыкальных инструментах:

Исполнять попевку в ансамбле на детских музыкальных инструментах в сопровождении баяна, играть четко, слажено, сопровождать игру пением попевки.

«Сорока-сорока» р.н.п. обр. Попова

Развлечение:

Воспитывать уважение к самому близкому человек. Укреплять взаимоотношения в семье.

«Милой мамочке»

Апрель

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • танец

  • игры

1.Музыкально-ритмические навыки:

Совершенствовать плясовые движения, учить своевременно, поочередно начинать и заканчивать движение. Развивать воображение, умение действовать с воображаемым предметом.

2. Навык  выразительного движения: Передавать легкий, задорный характер танца, точный ритмический рисунок. Развивать ловкость и быстроту реакции.

«Пляши веселей!» латв.н.м.

«Полоскать платочки» р.н.м. обр. Соковнина

«Танец с цветами» В.А. Моцарт

«Ловушка» укр.н.м. обр. Сидельникова

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Учит детей различать музыкальны образы, средства музыкальной выразительности: регистры, динамика, темп, тембр, ритм. Учить детей ясно излагать свои мысли и чувства, эмоциональное восприятие и ощущения.

«Баба Яга» Чайковский,

Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Воспринимать веселую, задорную песню о дружбе детей; исполнять её подвижно, легко; точно передавать мелодию, ритмический рисунок, правильно брать дыхание.

Различать высокие и низкие звуки в пределах терции, петь попевку, показывыая движением руки верхний и нижний звук.

«Песенка друзей» В. Герчик

«Детский сад» А. Аверкина

Игра на музыкальных инструментах:

Исполнять на ударных инструментах ритм попевки индивидуально и всей группой. Играть четко, слажено.

«Андрей-воробей» р.н.м. обр. Тиличеевой

Развлечение:

Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

«День Земли».

Май

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • танец

  • игры

1.Музыкально-ритмические навыки:

Развивать плавность движений и умение изменять силу мышечного напряжения в соответствии с различными динамическими оттенками в муз. произведении.

2. Навыки выразительного движения:

Создать радостное настроение, желание танцевать. Двигаться по кругу, исполняя песню. Слушать и определять звучание бубна или погремушки и в соответствии с этим изменять движения (приплясывать на месте или кружиться).

«Ветерок и ветер» Л.В. Бетховен

«Львенок и черепаха» В. Шаинского

«Бубен или погремушка» Тиличеевой

Слушание:

(Восприятие музыкальных произведений)

Воспринимать песню героического, мужественного характера, учит высказывать свое отношении об услышанном произведении.

«Священная война» Александрова

Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Петь сдержанно, гордо, соблюдая ритмический рисунок, правильно брать дыхание. Эмоционально исполнять песню веселого, подвижного характера, передавая динамические оттенки пенсии.

Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вверх и вниз.

«Вечный огонь» Филиппенко»

«Песня солнышку» Иванникова

«Солнышко-ведёрышко» В. Красевой

Игра на музыкальных инструментах:

Слушать пьесу в исполнении педагога, подыгрывать на металлофоне.

«Ослик» С. Урбаха

Развлечение:

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за советских воинов.

«Этот День Победы»

Июнь

Вид деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

«Два барабана» Тиличеевой

«Кулачки и ладошки» Тиличеевой

«Львенок и черепаха» Шаинского

«Кот и мыши» Ломова,

«Сел комарик на дубочек» р.н.п.

Слушание:

Слушать и узнавать знакомые муз. произведения. Высказывать свое мнение о них.

Пение:

«Земляничная поляна» Олифирова,

«Заячий поход» Олифирова.

«

Развлечение:

старшей группы

«Наступило лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка программы музыкального развития в старшей группе.

Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства, а через него и окружающей жизни, и самого себя, с помощью которого осуществляется и обще...

Методическая разработка интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы "В гости к Митрошке"

Цель: обобщать знания детей о русском, казачьем  фольклоре: пословицах, народных песнях, народных инструментах, хороводах,  частушках – небылицах....

Методическая разработка конспект НОД для детей старшей логопедической группы по речевому развитию "Итоговая беседа о весне."

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по речевому развитию "Итоговая беседа о весне" Поможет педагогам-воспитателям подготовить материал о ...

Методическая разработка: «Календарно-тематическое планирование на год для группы II раннего возраста. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Кратко представленный, в вид таблицы, план работы во II группе раннего возраста  по  художественно-эстетическому развитию детей....

Методическая разработка комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности № для детей со сложным дефектом

Методическая разработка комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности №  для детей со сложным дефектом  в возрасте ...

Методическая разработка "Организация музыкальной предметно-пространственной среды в группах детского сада"

Организация музыкальной предметно-пространственной среды в группах детского сада Доклад для педсовета декабрь 2017 Цель: познакомить педагогов с созданием и совершенствованием музыкальной развивающе...