Методическая разработка "Организация музыкальной предметно-пространственной среды в группах детского сада"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_muzykalnoy_predmetn1.docx | 15.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Организация музыкальной предметно-пространственной среды в группах детского сада
Доклад для педсовета декабрь 2017
Цель: познакомить педагогов с созданием и совершенствованием музыкальной развивающей предметно — пространственной среды для детей в условиях образовательного учреждения.
Задача: изучение и внедрение в практику новых подходов к организации музыкальной предметно-развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников.
Музыкальный уголок-это место, где дети познают музыку и ее красоту
Задачи: Творчески оформленный музыкальный уголок поможет:
Окунуться в мир музыки и расширить представление о ней;
Разовьет воображение детей;
Активизирует эмоциональную сферу, мышление и речь
Развитие музыкальных способностей - одна из главных задач музыкального воспитания в детском саду.
Основная цель музыкального воспитания ребенка – получить эстетически воспитанную и развитую, умеющую эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения личность; научить малыша проникаться настроением, мыслями, чувствами.
При оформлении музыкального уголка нужно помнить о возрастных и индивидуальных возможностях детей.
Так для детей 3-5 летоформление лучше строить на сюжетной основе. Для детей более старшего возраста – на дидактической.
Музыкально-предметная среда должна соответствовать глазу, действиям руки, росту детей.
В музыкальном уголке должны стоять:
Шкаф,
Полки для музыкальных пособий
Столы, стулья для дидактических игр
Пособия развивающей среды должны быть:
Эстетичны
Привлекательны
Просты в обращении
Вызывать желание взаимодействия с ними
Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня:
Для воспитателей и для детей
- На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются детьми дозировано, и те, с которыми дети могут заниматься под контролем воспитателя, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами.
- На нижней полке - барабаны, ложки, треугольники, маракасы
Необходимо уделять внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые детям звуки.
Наполнение музыкального уголка в первой и второй младших группах
- куклы-неваляшки
- образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки
- органчики, шарманки
- погремушки, колокольчики, бубен, барабан
- музыкально-дидактические игры
-не озвученные инструменты (гармошка, дудочка, балалайка и т.д.)
- атрибуты к играм: «Догони нас, мишка», «Кошка и котята» и др.
-флажки, султанчики, погремушки, осенние листочки, снежинки
- настольная ширма
- магнитофон, набор аудиокассет или флешкарта
- поющие двигающиеся игрушки
- картинки к песням
Наполнение музыкального уголка в средней группе
Целесообразно пособия, атрибуты и музыкальные инструменты оставить с младшей группы и добавить:
- металлофон
- шумовые инструменты для детского оркестра
- книжки «Наши песни2
- фланелеграф или магнитная доска
- музыкально-дидактические игры
- музыкальные инструменты
- атрибуты к подвижным музыкальным играм
- музыкальные лесенки
- ленточки, цветные платочки, султанчики
- магнитофон, набор аудиокассет или флешкарта
Дополнительно к оборудованию музыкального уголка средней группы используется в старшей группе:
- погремушки, бубны, барабаны треугольники
- музыкальные игрушки – инструменты с хроматичесским и диатоническим звуком (меаллофон, пианино, баян, флейта)
- иллюстрации по теме «Времена года»
- музыкальные игрушки-самоделки
- музыкальные дидактические игры «Узнай песенку по двум звукам», «Бубенчики», «Ритмическое лото» и др.
- атрибуты к подвижным играм
- рисунки детей к песенкам и музыкальным произведениям
- настольная ширма и ширма по росту детей
- музыкальная лесенка
- атрибуты для детского танцевального творчества
Дополнительно к оборудованию музыкального уголка старшей группы используется в подготовительной к школе группе:
- маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, флейта, барабаны
- портреты композиторов
- папки, альбомы «Мы рисуем песенки» с рисунками детей в которых они отображают эмоции и чувства
- пособие «Эмоции» (изображение лиц с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии
- самодельные инструменты для шумового оркестра
- музыкально-дидактические игры
Роль воспитателя
Побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в пловседневной жизни детского сада. От компетентности взрослого, ого доброжелательности и заинтересованного отношения к детям, зависит станет ли эта среда развивающей, захочет и сможет ли ребенок освоить ее в своей деятельности.
Музыкальный уголок 21 века
В группе должны быть аудио и видео аппаратура, СД и ДВД плейеры, наушники (для старшего дошкольного возраста), для того, чтобы прослушивающий музыку ребенок не мешал другим детям.
-Подборка детских песен и классической музыки в соответствии с возрастной категорией детей
- качественное звучание музыкальных инструментов (в том числе электронных)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада с учетом ФГОС»
В данной статье предстален матерал по созданию предметно-пространственной развивающей среды детского сада с учетом гендерного воспитания детей дошкольного возраста....
Консультация "Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада с учетом ФГОС".
Предметно-развивающая среда в ДОУ должна создавать условия для разнообразной деятельности детей - игровой, творческой, исследовательской. Она должна побуждать к игре, развивать воображение. Поэто...
Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группе детского сада
выступление на тему: «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группе детского сада» на региональном семинаре «Инновационные подходы к организации предметно-развивающей среды в современном д...
Предметно-пространственная развивающая среда в группах детскаго сада
Предметно-пространственная развивающая среда в группах детскаго сада....
Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах
Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах.Цель смотра-конкурса: создание о...
Круглый стол с педагогами ДОУ "СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА"
Круглый стол состоит из двух взаимосвязанных частей: как организовать музыкальную развивающую среду в группе и как помочь детям в этой среде осуществлять самостоятельную музыкальную деятельность....
Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада
Организация развивающей предметно-пространственной среды в условиях введения ФГОС ДО ....