Методическая разработка интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы "В гости к Митрошке"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цель: обобщать знания детей о русском, казачьем фольклоре: пословицах, народных песнях, народных инструментах, хороводах, частушках – небылицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное музыкальное занятие "В гости к Митрошке" | 28.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное музыкальное занятие «В гости к Митрошке»
Цель: обобщать знания детей о русском, казачьем фольклоре: пословицах, народных песнях, народных инструментах, хороводах, частушках – небылицах.
Задачи:
Образовательная область «Музыка»
-способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
-закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением и без него;
-знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
-продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Образовательная область «Речевая»
-пополнять литературный багаж пословицами, небылицами;
-развивать чувство юмора у детей
Образовательная область «Познавательная»
-продолжать формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с русской народной культурой
Образовательная область «Физическое развитие»
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
.
Ход занятия:
Дети входят в зал под спокойную музыку.
Доброе утро, здравствуйте! Добрый день! И пропеть нам все не лень!
М.р: Добрый день, ребята!
Д:Добрый день!
М.р: Добрый день, воспитатели!
Д:Добрый день!
М.р: Добрый день, гости!
Д: Добрый день!
Вот как прекрасно поздоровались с гостями!
Настроение у вас хорошее?
Дети: Да!
Муз. рук: Вот только солнышко за окном не светит, опять замерзли лужи, на улице опять стало холодно. Давайте поздороваемся с солнышком и оно ,наверное появится.
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
"Доброе утро" (сл. и муз. О Арсеневской)
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день "пружинка"
Будет веселее. поднимают ручки вверх
2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
3.Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4.Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Молодцы! Солнышко послушает и обязательно появиться.
(раздается стук в дверь, М.р. выходит и заходит с письмом)
М.р. Дети, на адрес нашего детского сада пришло письмо (открывает). Да, там приглашение (читает).
Здравствуйте, детишки,
Озорники и шалунишки!
Я – самовар Митрошка
Из казачьей станицы Гармошка.
В гости вас к себе зову,
Сладким чаем угощу.
Чтобы вы поторопились,
Чтоб в лесу не заблудились
Посылаю карту вам -
Я ее составил сам!
Вот она, карта. Ну что, ребята, отправимся в гости к новому другу - самовару Митрошке в станицу Гармошка? (да)
Музыкально- ритмические движения
Согласны? Тогда отправляемся как настоящие казаки на коне! (Дети становятся в круг)Но обязательно держим дистанцию между друг другом.
(прямой галоп)
Муз. руководитель :А дорога нелегка, а дорога далека.
Мы затопаем ногами, дружно, весело шагаем.
Спинку прямо, чуть присев, топаем мы лучше всех.
(топающий шаг)
Муз. руководитель: А теперь лицом все в круг, справа друг и слева друг.
Будем мы скакать бочком, друг за другом все бегом.
(боковой галоп)
Вместе с детьми: Ножка ножку догоняла, все бочком за ней скакала
Отставала, догоняла. «Стоп, сказала-я, устала!»
Ножка ножку догоняла, все бочком за ней шагала.
( приставной шаг)
Муз. руководитель: Мы погреемся немножко, будем хлопать мы в ладошки.
Давайте вспомним круговой танец с хлопками! Ну-ка, все вместе!
(2 хлопка у груди,3-вверху)
На 2 часть музыки скачем боковым галопом и обязательно держим дистанцию.
Теперь-2 хлопка у груди,3 –по коленям. Вот так!
И теперь, самое трудное, -2 хлопка, 3 притопа. Вот так!
Молодцы, все справились с заданием!
А теперь парами под музыку! Мальчики, приглашайте девочек на танец.
Руку смело дали другу, встали парами по кругу. (Танец «Казачата»)
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как красива природа Донского края, какой свежий, чистый воздух. Давайте сейчас глубоко вдохнем…
Восстанавливаем дыхание после бега – глубокий вдох, на выдохе – звук «а-а-а» ( полушепотом)
Путешествие, ребята,
Не дается без труда.
Отвечайте дружно, хором,
Вы к труду готовы?
Дети: да!
Народная пословица гласит: «Песню запеваем – дорогу коротаем». Берите музыкальные инструменты, и в путь! Я буду петь начало песни, допевать же будем вместе! ( Д:Берут ложки и идут по кругу, М.р в кругу идет навстречу и запевает)
М.р. Как пошли наши подружки
В лес по ягоды гулять
Дети: Дело, дело, дело, да
В лес по ягоды гулять
М.р. Ах вы, сени, мои сени,
Сени новые мои
Дети: Сени новые, кленовые,
Решетчатые!
М.р. Я на горку шла,
Тяжело несла
Дети: Уморилась, уморилась,
Уморилася
М.р. И правда, что-то я уморился. Давайте присядем, отдохнем (садятся на стульчики). Когда мы отправлялись в путь, я вам сказал русскую народную пословицу про песню. Вы её запомнили? Давайте вместе её повторим: «Песню запеваем – дорогу коротаем». А какие вы знаете пословицы про песню?
1 реб. Бедный песни поет,
А богатый – слушает.
2 реб. Беседа дорогу коротает,
А песня – работу.
3 реб. Не всяк весел, кто поёт.
4 реб. Соловья за песни кормят.
М.р. Вот и мы не будем кормить соловья баснями, а отправимся дальше в путь. (Смотрит в карту)
Впереди у нас гора
Высока и широка
Мы ее обойдем
Если ритм ей пропоем.
М.р. (упражнения на развитие чувства ритма, ритмический узор)
На горе растут (деревья), они как нотки бывают длинные (Та) и короткие(Ти).Готовы ? и сейчас играем поем ритмический рисунок, просто играем…(Передвигает деревья на мольберте , соответственно меняется ритмический рисунок)
М.р. Ну, какую же песню про гору, мы споем?
Дети: «На горе-то калина»
М.р. Скажите, а это песня или хоровод?(ответ детей). Почему вы так думаете?
В хоровод скорей вставайте
Громко песню запевайте!
Исполняют хоровод «На горе-то калина»
М.р. Ой, пока мы гору обходили,
Да пословицы говорили,
Очутились на лугу
Что- то вам я покажу
Фото луга с цветами
Пальчиковая игра
"Цветики"
Музыкальный руководитель: Смотрите, какие красивые наши цветы, какие нежные у них лепестки! Вечером, когда солнышко уходит спать, каждый лепесток закрывает свои лепесточки и тоже засыпает. А утром, чуть солнышко появится на небе, цветы просыпаются и подставляют свои нежные лепестки его теплым лучам. Давайте сейчас представим. что наши маленькие нежные пальчики - это цветочные лепестки.
Наши алые цветки
(Дети соединяют чуть согнутые ладони - бутон)
Распускают лепестки.
(Разводят пальцы в стороны, запястья соединены - раскрылся бутон)
Ветерок чуть дышит,
(Тихонько дуют на "цветок")
Лепестки колышет.
(Покачивают "цветком")
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
(Соединяют пальцы рук - вновь перед нами "бутон")
Головой качают
(Покачивают "бутоном" вправо-влево)
Тихо засыпают.
(Ладони сжимают в кулачки - "цветочки спят")
Утром ранним все цветки
(Снова делают "бутон", постепенно поднимают его вверх "тянется к солнцу")
Вновь распустят лепестки.
(Разводят пальцы рук в стороны - "бутон расцвел")
Видите - стоит казачий курень
В ней живет наш друг Митрошка
Вы к куреню подойдите
И тихонько постучите
Из домика выходит Казачка-Веселушка
Веселушка. Здравствуйте, ребята.
Я –казачка-веселушка
И Митрошкина подружка
Вместе в домике живем
И гостей к себе зовем
Самовар уж закипает
И блинки уж поспевают
Но готова хоть сейчас
С вами я пуститься в пляс!
Песня-танец «Казачата»
Веселушка. Пойду, посмотрю не закипел ли самовар, а вы пока отгадайте мои задания. (отдаёт конверт, уходит в избушку).
М.р. (открывает конверт и читает) Нужно отгадать звучание русских народных инструментов и рассказать для чего их использовали. Слушайте (при правильном ответе – картинка, Флеш-презентация «Узнай звуки»).
1 Колокольчики (привязывали на шею коровам, козочкам чтоб не потерялись.)
2. Свистульки (Чтобы забавлять детей)
М.р. А из чего их делали? (из глины, дерева)
3. Рожок (из рогов коровы. Чтобы пастух быстрей собрал коров в стадо. Они шли на звук рожка.
4. Балалайка.(из сухого дерева, потом натягивали 3 струны расписывали и играли)
5. Гармошка. (это духовой инструмент, под нее пели и плясали)
М.р. Посмотрите, какая картинка еще осталась, что там изображено?
Дети. Ложки
М.р. Почему ложки считаются музыкальным инструментом, ведь ими едят кашу, щи?
Дети: на них можно играть.
М.р. А как на них играют?
Дети показывают.
М.р. Если инструменты звучат одновременно, что это такое? (Оркестр). Какие оркестры вы знаете? Давайте послушаем оркестр русских народных инструментов, а вы изобразите тот инструмент, который будет солировать.
Звучит в записи «Русские наигрыши», дети имитируют игру на инструментах (выступление оркестра?)
М.р. А вот еще одна хитрая загадка: Назовите музыкальный инструмент, который у каждого человека всегда с собой? (голос).
М.р. Голосок наш так хорош, он частушки нам споет
Частушки – небылицы
1реб. Сидит ежик на сосне -
Новая рубашка,
На головке – сапожок,
На ноге – фуражка.
2реб. На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги.
3реб. Под овином две сороки
Жарили варенье.
Куры съели петуха
В это воскресенье!
4реб. У козла в бороде
Жили две лягушки,
На спине сидит медведь,
Держится за ушки.
5реб. Дед кудрявый, без волос
Тоненький, как бочка
У него детишек нет,
Только сын да дочка!
М.р. Ребята, это какая – то чепуха у вас получилась, а не частушки! Разве так бывает: куры съели петуха, корова сапоги надевает, у козла в бороде живут лягушки…
Конечно, это смешно, но ведь так не бывает! Как же это называется?
Дети: Небылицы!
М.р. Конечно, небылицы! Ведь русский народ любил сочинять шутки.
М.р. Казачка-Веселушка, Самовар-Митрошка, мы выполнили все ваши задания.
(Голос из домика: Слышим, слышим!)
Выходит Самовар
Здравствуйте, ребята,
Я – самовар Митрошка.
Это я позвал вас в гости,
Хочу с вами подружиться
Вместе будем веселиться!
Дети вместе с самоваром танцуют «Пых, пых самовар»
(Все готов я, закипаю! И на чай вас приглашаю!)
М.Р.Пора возвращаться в детский сад.
По тропинкам мы пойдем
В детский сад скорей придем.
(Идут взявшись за руки за муз.рук)
М.р. Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: Да.
М.р. Что больше всего понравилось, чем занимались?
У вас хорошее настроение? Давайте поделимся хорошим настроением со всеми.
Психогимнастика «Лучик».
К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали! И улыбнулись!
А сейчас я предлагаю попрощаться, но не просто, а музыкально. Ребята говорят до свидания короткими нотками. А гостям я предлагаю музыкально попрощаться длинными нотками и грустно.
До- сви-да-ния( поет). Гости отвечают.
Дети короткими нотками быстро
До- сви-да-ния (Длинными, тихо, весело) уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка итогового занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну « Слогарию».
Материал представлен для учителей-логопедов с целью использования ИКТ на логопедических занятиях для детей ОНР 3 уровня. Свободное общение у детей с ОНР третьего уровня крайне затруднено. Даже т...
Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Все профессии важны»
Тема «Все профессии важны»ЦелиРазвитие навыков вербального и невербального общения.Развитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, речи.Развитие мелкой мускулатуры ру...
Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Полет к звездам» (День космонавтики)
Тема «Полет к звездам» (День космонавтики)ЦелиРазвитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, воображения, речи.Развитие навыков вербального и невербального общения.Р...
Методическая разработка: Конспект занятия для детей подготовительной группы « В музее головных уборов»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "В музее головных уборов"....
Методическая разработка: Конспект занятия для детей подготовительной группы "Юные знатоки"
Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы...