Конспект занятия "Мы пешеходы"
план-конспект занятия на тему

Попова Надежда Ивановна

Конспект занятия "Мы пешеходы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_peshehody.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«МЫ ПЕШЕХОДЫ».

Задачи.

Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги и тротуар, понимать значение сигналов светофора.

Формировать  у детей навыки безопасного поведения на улице.

Ввести в речь детей  понятия: «пешеход», «пешеходный переход».

  Воспитывать внимание, чувство  ответственности.

Словарная работа: пешеход, переход.

Оборудование: Картина «Улица»; «Светофор»,  «рули».

Связь с другими видами  деятельности:

  • Наблюдение за транспортом;
  • Сюжетно - ролевые игры: «шофёры» «МЫ гуляем с мамой».
  • Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и  автомобиль», «Светофор».
  • Проигрывание ситуаций: «Мы переходим дорогу», «Улица не место для игр».
  • Аппликация: «светофор».
  • Рисование «зебра»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Встаньте  дети, встаньте в круг.

Справа – друг, и слева – друг.

Теперь улыбнитесь, как  хитрая лисичка, попробуйте  улыбнуться, как  кот, который смотрит на солнышко, а сейчас вы увидели  своего друга, улыбнитесь ему, помашите ему рукой, скажите радостно привет. А теперь, садитесь на стульчики (дети садятся  на стульчики, стоящие в шахматном порядке).

Воспитатель выставляет  на мольберт картину «Улица»  

- Что мы видим на картине? (Дома, машины, людей, деревья)

- Все это улица.

- Чтобы с нами не случилось беды, мы должны знать, как вести себя на улице.

 -Мы вышли на улицу, теперь мы пешеходы – участники движения и должны  соблюдать правила.  Пешеход – человек идущий пешком.

- Кто такой пешеход? (тот, кто ходит пешком)

-Как  вы думаете, пешеходы могут ходить везде, где хотят? (ответы детей)

- Для пешеходов есть специальная дорожка -  тротуар, но и по тротуару надо  ходить с правой стороны, что бы не мешать тем, кто идёт на встречу, не толкать других людей,  нельзя бегать по тротуару.

-Как называется дорожка для пешеходов? (тротуар)

-Можно ли бегать по тротуару? (нет)

- С какой стороны надо идти по тротуару? (справой)

И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только  с правой стороны.

- А если нам надо перейти  улицу, как нам это сделать? (ответы детей)

-Через дорогу нельзя перебегать просто так, переходить улицу можно вот по такой полосатой дорожке она называется пешеходный переход или «зебра».    Но прежде чем перейти улицу надо остановиться  и  посмотреть - нет ли машин.  Вначале смотрим налево, доходим  до середины дороги – смотрим направо и если нет машин,   продолжаем переходить дорогу.

Давайте попробуем  потренируемся переходить дорогу (выкладывается  макет пешеходного перехода, дети парами –«мама» и ребёнок «переходят дорогу», воспитатель проверяет правильность выполнения, по ходу читает стихотворение)

Через дорогу я с мамой иду.

За руку маму, конечно, веду.

Смотрим налево,    направо глядим.

Смело идём,  если нету машин!

 -А ещё помогает перейти через улицу  светофор. Воспитатель показывает детям плоскостной макет светофора. Объясняет значение сигналов.  На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (на зелёный) Можно ли переходить улицу на красный сигнал светофора? (нет) А на жёлтый? (нет)

                                     Физкультминутка «Светофор».

Красный свет – дороги нет,

Желтый свет – готов к пути,

А зеленый свет – иди.

(воспитатель показывает зелёный кружок – дети шагают; жёлтый – хлопают в ладоши; красный - стоят)

- Как вы думаете, можно ли играть на дороге? (нет)

- Можно ли бегать по тротуару, толкаться, кататься на велосипеде? (нет)

- Пешеходы должны быть внимательными друг к другу, ходить спокойно, по правой стороне тротуара, переходить улицу только по переходу, не играть на проезжей части, не кататься на велосипедах и санках.

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Если мы будем соблюдать правила движения, то с нами на дороге не случится беды.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Пешеход переходит улицу" с мультимедийной дидактичекской игрой" Осторожно, дорога!"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по ПДД...

Конспект занятие «Пешеходы и зебры»

Задачи: познакомить детей с понятиями «пешеход», «пе­шеходный переход», «тротуар», «светофор»; закрепить знанияо правилах поведения на дороге; воспитывать внимание, сосре­доточенность, чуткость, отзыв...

КОНСПЕКТ «Я – ПЕШЕХОД»

Цель: формировать понятия: улица, дорога, тротуар, пешеходный переход; закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора; выявить умения и навыки безопасности пов...

конспект "Мы пешеходы"

Представлен конспект для детей первой младшей группы в ДОУ на тему: "Мы пешеходы"...

Конспект занятия "Пешеходы и транспорт"

содержание конспекта направлено на формирование  представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора...

Конспект "Грамотные пешеходы"

Продолжать закреплять правила дорожного движения и применять их в различных ситуациях...

Конспект "Мы-пешеходы"

Конспект по ПДД во второй младшей группе...