Календарно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование в средней группе с учетом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_2015-16gg.docx | 78.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование в средней группе на 2015-2016 уч.год
Тема: «День знаний» | |||||||||
Сроки: 1 неделя сентября | |||||||||
Задачи: Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада. Воспитание уважения к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им.Воспитание чувства сострадания и милосердия. | |||||||||
Итоговое событие: Выставка детских работ «Мои друзья» | |||||||||
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-ком-ное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие | ||||
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: «Что такое хорошо и что такое плохо»; Внимание дети (всероссийская акция). Правила поведения детей при аварийных ситуациях; Для чего нужна физкультура? Конструирование: «Наш детский сад» | Коммуникативная деятельность: «Здравствуй дядя Стёпа!» развлечение; «Настроение бывает разным»; Экскурсия по детскому саду; «Сколько хороших дел можно сделать за пять минут?»; Школа пешеходных наук (безопасный путь к детскому саду). | Изобразительная деятельность: Рисование «Мои друзья» Музыкальная деятельность: Совместное и индивидуальное исполнение песен, хороводные игры. | Двигательная деятельность: спортивно-игровая эстафета. Речь и движение «Карусели» | Развитие речи: «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседы о правилах поведения в детском саду. Расскажи о своём друге. | ||||
Создание условий для сам. деят-сти, предметно – развивающая среда | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи. | ||||||||
Работа с родителями | Совместная подготовка к учебному году. Анкетирование «Что Вам нравиться в детском саду». | ||||||||
Тема: « Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» | |||||||||
Сроки: 2 неделя сентября | |||||||||
Задачи: Расширить представление детей об характерных признаках осени; расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. | |||||||||
Итоговое событие: Праздник «Здравствуй осень». | |||||||||
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-ком-ное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие | ||||
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: « Осень золото роняет» № 8 с.207 Матем-ка: « Осень» С.82 | Коммуникативная деятельность: Д/ и. « С какой ветки детки» с. 210; «Путаница « Раз, два, три – к дереву беги», « Какая сегодня погода», « Опиши, я отгадаю, Д/ игра « Времена года»; - Кто больше даст ответов на вопрос Осень какая? | Изобразительная деятельность: Рисование « Осень, листья с деревьев летят» Лепка « Осенний букет» | Двигательная деятельность: Занятие № 5- 6 Игры: «Огуречик, огуречик» Прогулка в осенний лес. Развл-е « Осенние гуляния» с. 24 кн. А.П.Щербак | Развитие речи: Беседа: «Что можно, а что нельзя в лесу»Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. | ||||
Создание условий для сам. деят-сти, Предметно – развивающая среда | Выкладывание в книжный уголок произведений об осени. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок об осени. | ||||||||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Осень в гости к нам пришла». Познакомить родителей с играми в осенний период, стихами, загадками, пословицами об осени | ||||||||
Тема: « Какого цвета осень» | |||||||||
Сроки: 3 неделя сентября | |||||||||
Задачи: Учить детей видеть сезонные изменения в природе, закрепить в речи дошкольников правила поведения в природе, названия деревьев, узнавать их по описанию и листьям. | |||||||||
Итоговое событие: Выставка детских работ «Осенний букет» | |||||||||
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-ком-ное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие | ||||
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: « Осень золото роняет» № 8 с.207 Матем-ка: « Осень» С.82 | Коммуникативная деятельность: Д/ и. « С какой ветки детки» с. 210; «Путаница « Раз, два, три – к дереву беги», « Какая сегодня погода», « Опиши, я отгадаю, Д/ игра « Времена года»; - Кто больше даст ответов на вопрос Осень какая? | Изобразительная деятельность: Рисование « Осень, листья с деревьев летят» Лепка « Осенний букет» | Двигательная деятельность: Занятие № 5- 6 Игры: «Огуречик, огуречик» Прогулка в осенний лес. Развл-е « Осенние гуляния» с. 24 кн. А.П.Щербак | Развитие речи: Беседа: «Что можно, а что нельзя в лесу»Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. | ||||
Создание условий для сам. деят-сти, Предметно – развивающая среда | Выкладывание в книжный уголок произведений об осени. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок об осени. | ||||||||
Работа с родителями | Родительское собрание «Воспитательно-образовательный процесс в свете ФГТ» (задачи на учебный год). День открытых дверей. | ||||||||
Тема: « Дары осени» (Овощи) | |||||||||
Сроки: 4 неделя сентября | |||||||||
Задачи: Расширить представления детей об овощах; учить различать их по внешнему виду; развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. | |||||||||
Итоговое событие: выставка поделок из овощей «Осенние дары» | |||||||||
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-ком-ное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие | ||||
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность« Откуда овощи в магазине» № 12 с. 224 Мат- ка «Что растёт на грядке» с.77 №2 | Коммуникативная деятельность: Д/и «Собираем урожай» С/р игры:» Магазин», « Кафе» Д. игры:» Кто скорее соберёт», «Что сажают в огороде», « Что лишнее», « Угадай, что съел» Д. и.» овощи» Обыгрывание сказки для малышей «Репка» | Изобразительная деятельность: Аппликация « Овощи на тарелке» с.48 кн.Ермолаевой. Конструирование из мятой бумаги « Овощи» | Двигательная деятельность: Занятие № 1, № 2. П. и. «Сортируем овощи» П/и. «Огуречик» | Развитие речи: Беседа: « Почему нельзя употреблять немытые овощи» Беседа «Если хочешь быть здоров» | ||||
Создание условий для сам. деят-сти, Предметно – развивающая среда | Выкладывание в книжный уголок произведений об овощах. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок об овощах. | ||||||||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Осень в гости к нам пришла». Познакомить родителей с играми в осенний период, стихами, загадками, пословицами об осени. | ||||||||
Тема: « Дары осени» (фрукты, ягоды) | |||||||||
Сроки: 5 неделя сентября | |||||||||
Задачи: Расширить представление детей о фруктах; продолжать учить различать их по внешнему виду; Расширить представление детей о фруктах; продолжать учить различать их по внешнему виду; | |||||||||
Итоговое событие: Праздник Урожая | |||||||||
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-ком-ное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие | ||||
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: « Фрукты на прилавках магазинов» № 13. с.228 Мат- кА: « Что растёт в саду» с.79 № 3 | Коммуникативная деятельность: Д/и « Кто скорее соберёт» Пал. /и. « Апельсин» | Изобразительная деятельность: Рисование пластелином« Яблоко» с.12 кн. Г. С.Швайко Конышева Лепка «Фрукты»(Яблоки, груши…) | Двигательная деятельность: Занятие№ 2, № 3 Игры: «Найди и промолчи», «Где спрятано». Игровое упр. « Садовник». | Развитие речи: Беседа: «Почему нельзя употреблять немытые ягоды» «Почему нельзя употреблять немытые фрукты» | ||||
Создание условий для сам. деят-сти, Предметно – развивающая среда | Выкладывание в книжный уголок произведений о фруктах. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок о фруктах. Выкладывание в книжный уголок произведений о ягодах. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок о ягодах. | ||||||||
Работа с родителями | Выставка рисунков «Безопасная дорога глазами детей». Профилактика дорожно-транспортного травматизма. | ||||||||
Тема: « Я расту здоровым» | |||||||||
Сроки: 1 неделя октября | |||||||||
Задачи: Уточнить знания детей о частях тела и их названиях ; закрепить умения у детей видеть признаки сходства и различия и выражать их речи; | |||||||||
Итоговое событие: Досуг «Витаминная семья» | |||||||||
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-ком-ное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие | ||||
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Здравствуй мир «Какие мы» Математика № 1с.75 | Коммуникативная деятельность: Чтение сказки « Красная шапочка» Зауч. Стих. « Нос умойся» Кн, Фантазия | Изобразительная деятельность: Аппликация «Забавные человечки из кружочков»с.139 кн. Г. С.Швайко Конструирование из ниток « Мартинички» с. 6 Музыкальная деятельность: пение песен на заданную тему | Двигательная деятельность: Занятие№3-4 П/И. : « Пробеги тихо», « Карлики и великаны» | Развитие речи: Беседа: «Что умеют наши руки?»( собирать, подметать...) Беседа « В здоровом теле здоровый дух» | ||||
Создание условий для сам. деят-сти, Предметно – развивающая среда | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница». Выкладывание в книжный уголок произведений по теме. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок по теме. | ||||||||
Работа с родителями | Родительское собрание «Азы воспитания».Папка-передвижка «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей». | ||||||||
Тема: « Я и моя семья» | |||||||||
Сроки: 2 неделя октября | |||||||||
Задачи: Расширить представления детей о своей семье. Воспитывать любовь и уважение к своим близким.. | |||||||||
Итоговое событие: Фотовыставка «Моя семья» | |||||||||
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-ком-ное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие | ||||
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Мат-ка: «Семья»№ 13 с.98 Здравствуй мир »Моя семья»№4 | Коммуникативная деятельность: с/р. Игры Семья « Дочки-матери» Наст. игра: «Семья»Словесная игра:« Скажи ласково; Заучивание стихов по теме; Чтение сказки « Три дочери»№15 с.99 кн.30 Заучивание пословиц; | Изобразительная деятельность: Рисование: « моя семья» Лепка:» я в мире человек» | Двигательная деятельность: №3, №4 | Развитие речи: Беседа «Моя семья» | ||||
Создание условий для сам. деят-сти, | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Дом». Выкладывание в книжный уголок произведений о семье | ||||||||
Работа с родителями | Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…». Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре | ||||||||
Тема: « Познаем себя» | |||||||||
Сроки: 3 неделя октября | |||||||||
Задачи: Уточнить знания детей о частях тела и их названиях ; учить детей видеть признаки сходства и различия и выражать их речи; | |||||||||
Итоговое событие: Досуг «Витаминная семья» | |||||||||
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-ком-ное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие | ||||
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Здравствуй мир «Какие мы»Математика № 1с.75 | Коммуникативная деятельность: Чтение сказки « Красная шапочка» Зауч. Стих. « Нос умойся» Кн, Фантазия | Изобразительная деятельность: Аппликация «Забавные человечки из кружочков»с.139 кн. Г. С.Швайко Конструирование из ниток « Мартинички» с. 6 Музыкальная деятельность: пение песен на заданную тему | Двигательная деятельность: Занятие№3-4 П/И. : « Пробеги тихо», « Карлики и великаны» | Развитие речи: Беседа: «Что умеют наши руки?»( собирать, подметать...) | ||||
Создание условий для сам. деят-сти, Предметно – развивающая среда | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница» Выкладывание в книжный уголок произведений по теме. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок по теме. | ||||||||
Работа с родителями | Выставка детских работ, посвященная Дню пожилых людей. Порадовать своими работами близких людей. Передать в рисунке свою любовь к бабушкам и дедушкам. |
Тема: « Профессии моих родителей» | |||||
Сроки: 4 неделя октября | |||||
Задачи: Расширять представления о профессиях. | |||||
Итоговое событие: выставка детских работ: «Моя мама…(мой папа…)» | |||||
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-ком-ное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Мат-ка: «Профессии взрослых» Здр-уй мир: «Профессии людей»№ 16 | Коммуникативная деятельность: : С/Р игры: «Магазин», «Почта», «Больница», «Парих-ая» Слов. Игра «Добовлялки», Игра-беседа «Кем я буду и каким»; «Небылицы», «Разные профессии» Д.И. »Кому что нужно для работы»
| Изобразительная деятельность: Лепка по замыслу Музыкальная деятельность: пение песен по теме | Двигательная деятельность: № 5 № 6 кн.1 | Развитие речи: Беседа по теме: «Все работы хороши – выбирай на вкус» |
Создание условий для сам. деят-сти Предметно – развивающая среда | Выкладывание в книжный уголок произведений о профессиях. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок по теме. | ||||
Работа с родителями | Конкур «На лучшего чтеца». Выявление талантливых детей. | ||||
Тема: « Моя малая родина» | |||||
Сроки: 1 неделя ноября | |||||
Задачи: продолжать знакомить детей с родным городом, познакомить с достопримечательностями города Новокузнецк, закрепить знание об адресе. Формировать у детей чувство любви к родному городу. Активизировать словарный запас, познавательный интерес. | |||||
Итоговое событие: фотовыставка: «Мои любимые места в г.Новокузнецк» | |||||
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-ком-ное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Мат-ка: « Сравнение до 6 предметов по высоте». «Вот моя улица, вот мой дом родной» | Коммуникативная деятельность: : | Изобразительная деятельность: Аппликация. «Улица города» | Двигательная деятельность: № 1 № 2 кн1 | Развитие речи: |
Создание условий для сам. деят-сти Предметно – развивающая среда | Выкладывание в книжный уголок произведений о г.Новокузнецке. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок по теме. | ||||
Работа с родителями | Конкурс: «Удивительное рядом!» Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделок из природного материала. | ||||
Тема: «Россия – моя страна» | |||||
Сроки: 2 неделя ноября | |||||
Задачи: формировать представления о том, что наша огромная страна, называется РФ, в ней много городов и сел. Ознакомить с символикой РФ. Познакомить с картой РФ. | |||||
Итоговое событие: Создание генеалогического древо семьи | |||||
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-ком-ное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Мат-ка: «Счет в пределах 5» Здр-уй мир: «Россия – огромная страна» | Коммуникативная деятельность: : Рассказывание по картине «Строим дом» | Изобразительная двапролеятельность: Аппликация. «Поезд» Музыкальная деятельность: пение песен по теме | Двигательная деятельность: № 3 № 4 кн1 п/и ст317 | Развитие речи: Беседа по теме: «Россия – огромная страна» |
Создание условий для сам. деят-сти Предметно – развивающая среда | Выкладывание в книжный уголок произведений о России. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок по теме. | ||||
Работа с родителями | Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…». Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре. | ||||
Тема: «Главный город России - Москва» | |||||
Сроки: 3 неделя ноября | |||||
Задачи: познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб). Расширять представления детей о государственной символике государства. Расширять кругозор детей сведениями о столице РФ – Москве. | |||||
Итоговое событие: Создание фото- альбома «Москва – столица нашей Родины» | |||||
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-ком-ное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Мат-ка: «Сравнение предметов по величине». Здр-уй мир: «Главный город – Москва» | Коммуникативная деятельность: : «Рассказывание по скороговорке» | Изобразительная деятельность: Лепка. «Девочка пляшет» Музыкальная деятельность: пение песен по теме | Двигательная деятельность: № 5 № 6 Кн1 | Развитие речи: Беседа по теме: «Москва – столица России. Государственная символика России. Гимн.» |
Создание условий для сам. деят-сти Предметно – развивающая среда | Выкладывание в книжный уголок произведений по теме. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок по теме. | ||||
Работа с родителями | Фоторамка: «Портрет моей мамочки» ко Дню матери. Выставка творческого оформления рамок – самоделок с папами для мамочек! Групповая газета «Для мамочек!» Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, стенгазетой. | ||||
Тема: « Уж осень проходит, спешит к нам зима» | |||||
Сроки: 4 неделя ноября | |||||
Задачи: Углубить и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных осенью и зимой. Расширять знания детей о состоянии растений и животных зимой. | |||||
Итоговое событие: Досуг «В гостях у лесных жителей» | |||||
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-ком-ное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Мат-ка: «Геометрические фигуры» Здр-уй мир: «Зима пришла» | Коммуникативная деятельность: Чтение: Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Высотская «Пришла зима с морозами», И. Суриков «Белый снег пушистый», И. Соколов-Микитов «Зима в лесу», М.Познанская «Снег идет», р.н. сказка «Снегурочка» | Изобразительная деятельность: Лепка по замыслу Музыкальная деятельность: пение песен по теме | Двигательная деятельность: № 7 № 8 Кн1 | Развитие речи: Составление рассказов на тему «Зима наступила» |
Создание условий для сам. деят-сти Предметно – развивающая среда | Выкладывание в книжный уголок произведений по теме. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок по теме. | ||||
Работа с родителями | День добрых дел «Наши меньшие друзья!» (изготовление кормушки для птиц.) Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. | ||||
Сроки: 1 неделя декабря | |||||
Задачи: : Расширить представление детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, знакомить с зимними видами. | |||||
Итоговое событие: Спортивный праздник «Зимние забавы». | |||||
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-ком-ное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Мат-ка: « Три ичетыре с.92 №10 «Здравствуй мир»: «Зима» №17 | Коммуникативная деятельность: : Слов. Игра « Это правда или нет» Д.И.« Времена года» Заучивание Ст-ия: Я. Якима « Первый снег» х/р для мал. С.260 - Чтение ст-ия о зиме с.67 кн.№ 30 Зауч.загадок, пословиц; | Изобразительная деятельность: Апплик. « Снеговик» с.40 | Двигательная деятельность: №1 № 2 П.И. «Два мороза» Пр-ик: « Зимние катания» с.27 Щерб. | Развитие речи: Беседа «Безопасное поведение людей зимой» |
Создание условий для сам. деят-сти, Предметно – развивающая среда | Выкладывание в книжный уголок произведений о зиме. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок по теме. | ||||
Работа с родителями | Круглый стол: «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста», «Чему учит сюжетно- ролевая игра!». | ||||
Тема: « Зимовье животных» | |||||
Сроки: 2 неделя декабря | |||||
Задачи: Продолжать знакомить с понятием «животные ( внешний вид, повадки, способ питания и образе жизни); Вызвать удовольствие от общения с природой. | |||||
Итоговое событие: Акция «Поможем своим друзьям» | |||||
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-ком-ное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Мат-ка: « Четыре пять».с.96, №12 « Здр. мир»: « О тех кто умеет летать» №21, 22 | Коммуникативная деятельность: : Н.П. игра « Парные картинки»; | Изобразительная деятельность: Рисование: « Красивая птица» Музыкальная деятельность: пение песен по теме | Двигательная деятельность: № 3 №4 П.И. | Развитие речи: Беседа по теме |
Создание условий для сам. деят-сти Предметно – развивающая среда | Выкладывание в книжный уголок произведений о зимующих животных Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок по теме. | ||||
Работа с родителями | Конкурс: «Новогодняя игрушка». Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении новогодней игрушки из разнообразного материала. | ||||
Тема: « Скоро, скоро Новый год» | |||||
Сроки: 3 неделя декабря | |||||
Задачи: Рассказать детям о том, как в других странах мира встречают Новый год. Развивать любознательность и познавательный интерес. | |||||
Итоговое событие: выставка детских новогодних игрушек | |||||
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-ком-ное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Мат-ка: «Ориентация на листе бумаги». ст102 « Здр-й мир»: « Что такое Новый год?» | Коммуникативная деятельность: : Заучивание стих-ия А. Барто « Ёлка» х/р Елисеевой с.264 - Отгадывание загадок. - Чтение сказки « Два мороза» И.Токмакова« Живи ёлочка» С.26 кн.Волшеб.п | Изобразительная деятельность: Рисование: Елочка» (тычок жесткой полусухой кистью) Лепка. «Украшаем елку» (налеп из пластилина) | Двигательная деятельность: № 5, №6 | Развитие речи: Беседа по теме: |
Создание условий для сам. деят-сти Предметно – развивающая среда | Выкладывание в книжный уголок произведений, связанных с Новым годом. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок по теме. | ||||
Работа с родителями | Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!», «Как организовать выходной день с ребенком».Информационная папка на тему: «Секреты воспитания!», «Играем дома» (картотека игр для родителей), статья «Активный отдых!» | ||||
Тема: « Наступает Новый год» | |||||
Сроки: 4-5 неделя декабря | |||||
Задачи: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | |||||
Итоговое событие: Праздник: «Новогодний» | |||||
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-ком-ное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Мат-ка: « Пять шесть» №15 с. 102 « Здр-й мир»: « Новый год» | Коммуникативная деятельность: : Заучивание стих-ия А. Барто « Ёлка» х/р Елисеевой с.264 - Отгадывание загадок. - Чтение сказки « Два мороза» И.Токмакова« Живи ёлочка» С.26 кн.Волшеб.п | Изобразительная деятельность: Аппликац. «Снеговик везёт подарки»( альбом) Констр-ие из бумаги: « Новогод. открытка». ( альбом) Музыкальная деятельность: пение песен по теме | Двигательная деятельность: № 7, №8 Кн2 | Развитие речи: Беседа по теме: |
Создание условий для сам. деят-сти Предметно – развивающая среда | Выкладывание в книжный уголок произведений, связанных с Новым годом. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок по теме. | ||||
Работа с родителями | Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!» Папка-передвижка «Как встретить Новый год!», «Поздравление для всех!» | ||||
Тема: « Проказы Матушки зимы» | |||||
Сроки: 3 неделя января | |||||
Задачи: Закрепить представление детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, знакомить с зимними видами. | |||||
Итоговое событие: Фотовыставка «Как я провел зимние каникулы» | |||||
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-ком-ное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Мат-ка: « Три и четыре с.92 №10 «Здравствуй мир»: «Зима» №17 | Коммуникативная деятельность: : Слов. Игра « Это правда или нет» Д.И.« Времена года» Заучивание Ст-ия: Я. Якима « Первый снег» х/р для мал. С.260 - Чтение ст-ия о зиме с.67 кн.№ 30 Зауч.загадок, пословиц; | Изобразительная деятельность: Апплик. « Снеговик» с.40 | Двигательная деятельность: №1 № 2 П.И. «Два мороза» | Развитие речи: Беседа «Безопасное поведение людей зимой» |
Создание условий для сам. деят-сти, Предметно – развивающая среда | Выкладывание в книжный уголок произведений о зиме. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок по теме. | ||||
Работа с родителями | Круглый стол «Воспитываем добротой». Родительский форум «Поговорим о нравственности». | ||||
Тема: « Как зимуют птицы» | |||||
Сроки: 4 неделя января | |||||
Задачи: Продолжать знакомить с понятием «птицы». ( внешний вид, повадки, способ питания и образе жизни); Вызвать удовольствие от общения с природой. | |||||
Итоговое событие: Акция «Поможем своим друзьям» | |||||
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-ком-ное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Мат-ка: « Четыре пять».с.96, №12 « Здр. мир»: « О тех кто умеет летать» №21, 22 | Коммуникативная деятельность: : Н.П. игра « Парные картинки»; | Изобразительная деятельность: Рисование: « Красивая птица» Музыкальная деятельность: пение песен по теме | Двигательная деятельность: № 3 №4 П.И. | Развитие речи: Составление описательного Рассказа «Птичья кормушка» |
Создание условий для сам. деят-сти Предметно – развивающая среда | Выкладывание в книжный уголок произведений о зимующих птицах. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок по теме. | ||||
Работа с родителями | Конкурс: «Звонкий голосок». Выявление лучших вокалистов группы. | ||||
Тема: « Зимний спорт» | |||||
Сроки: 5 неделя января | |||||
Задачи: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на санках и коньках в черте города | |||||
Итоговое событие: эстафета | |||||
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-ком-ное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Мат-ка: «Сравнение по ширине».№12 « Здр. мир»: «Игры во дворев зимнее время» №21, 22 | Коммуникативная деятельность: : Рассказывание на тему из личного опыта «Зимние развлечения» Заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой»
| Изобразительная деятельность: «Снежинки» (рисование восковыми мелками и акварелью) Музыкальная деятельность: пение песен по теме | Двигательная деятельность: №5, №6 | Развитие речи: Беседа: «Правила поведения на улице зимой» |
Создание условий для сам. деят-сти Предметно – развивающая среда | Выкладывание в книжный уголок произведений по теме. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок по теме. | ||||
Работа с родителями | Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми». | ||||
Тема: « Профессия «Военный»» | |||||
Сроки: 1 неделя февраля | |||||
Задачи: Продолжать знакомить детей с военными профессиями (пограничник, моряк, летчик и др.). Развивать познавательный интерес | |||||
Итоговое событие: Выставка детских работ «Солдат на посту» | |||||
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-ком-ное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Мат-ка: «Сравнение с помощью условной меры». « Здр. мир»: «Военные профессии» | Коммуникативная деятельность: : «Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки» Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство» | Изобразительная деятельность: Рисование «Солдат на посту» | Двигательная деятельность: №1, №2 | Развитие речи: Беседа по теме «Военные професии» |
Создание условий для сам. деят-сти Предметно – развивающая среда | Выкладывание в книжный уголок произведений по теме. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок по теме. | ||||
Работа с родителями | Масленица. «Проводы зимы!», «Вкусные блины!» Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника. | ||||
Тема: « Герои-богатыри» | |||||
Сроки: 2 неделя февраля | |||||
Задачи: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих богатырях – защитниках русской земли; оживить представления о былинных героях; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России. | |||||
Итоговое событие: Выставка: «Валентинка с сюрпризом» | |||||
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-ком-ное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Мат-ка: «Целое и часть». «Богатыри – герои земли русской» | Коммуникативная деятельность: : чтение худ.лит. Г.-Х. Андерсен «Огниво» Заучивание стихотворения С.Дорожжина «Улицей гуляет…»(из стихотворения «В крестьянской семье») | Изобразительная деятельность: Рисование «Украсим полоску флажками» кН.2 | Двигательная деятельность: №3, №4 | Развитие речи: составление описательного рассказа «Богатыри» |
Создание условий для сам. деят-сти Предметно – развивающая среда | Выкладывание в книжный уголок произведений по теме. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок по теме. | ||||
Работа с родителями | Выставка: «Валентинка с сюрпризом» (для родных руками ребёнка). | ||||
Тема: « Наша армия» | |||||
Сроки: 3 неделя февраля | |||||
Задачи: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. | |||||
Итоговое событие: праздник «23 февраля» | |||||
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-ком-ное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Мат-ка: «Ориентация в окружающем пространстве относительно себя». | Коммуникативная деятельность: Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» | Изобразительная деятельность: Рисование «Портрет папы» (рисование гуашью) | Двигательная деятельность: №5, №6 Кн2 п/и | Развитие речи: Беседа: |
Создание условий для сам. деят-сти Предметно – развивающая среда | Выкладывание в книжный уголок произведений по теме. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок по теме. | ||||
Работа с родителями | Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества, «Наши замечательные папы». Развивать желание к совместной деятельности мамы и ребенка, порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. | ||||
Тема: « Мамин праздник» | |||||
Сроки: 4 неделя февраля | |||||
Задачи: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. | |||||
Итоговое событие: выставка детских работ: «Красивые цветы» | |||||
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-ком-ное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
| Познавательно- исследовательская деятельность: Мат-ка: «Деление круга».
| Коммуникативная деятельность: Дидактическое упражнение «Выбираем сувениры» | Изобразительная деятельность: Рисование «Картинка маме к празднику 8 марта»» Аппликация с элементами рисования «Панно «Красивые цветы» | Двигательная деятельность: №5, №6 Кн2 п/и | Развитие речи: Составление рассказа по серии картинок «Купили щенка» |
Создание условий для сам. деят-сти Предметно – развивающая среда | Выкладывание в книжный уголок произведений по теме. Выкладывание в уголок изобразительной деятельности раскрасок по теме. | ||||
Работа с родителями | Музыкально – спортивный праздник на улице вместе с родителями: «Весну встречаем - здоровьем тело наполняем!». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Тема «Мониторинг»Выявит уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...
Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.
Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...