Технология разноуровневого обучения
презентация на тему

Маркова Наталья Петровна

Технология разноуровневого обучения – это педагогическая технология организации процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, В, С, что дает возможность каждому воспитаннику овладевать учебным материалом на разном уровне А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого воспитанника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourovnevoe.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология разноуровневого обучения Подготовила: музыкальный руководитель Маркова Н.П.

Слайд 2

Технология разноуровневого обучения – это педагогическая технология организации процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, В, С, что дает возможность каждому воспитаннику овладевать учебным материалом на разном уровне А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого воспитанника. Основу технологии разноуровневого обучения составляют: Психолого-педагогическая диагностика воспитанника. Сетевое планирование. Разноуровневый дидактический материал. В основе идеи лежит две концепции: Концепция развивающего обучения Концепция биологической обусловленности формально-динамических свойств индивидуального поведения человека. В структуре уровневой дифференциации выделяют три уровня: Минимальный (государственный стандарт) Базовый Вариативный ( творческий или усложненный, вформулировке некоторых авторов – продвинутый) Особенностью использования технологии разноуровневого обучения является: необходимость проектирования целей трех уровней – репродуктивных, конструктивных, творческих. Для каждого уровня педагог определяет, что воспитанник на данном уровне должен узнать, понять, суметь. Основные принципы: Всеобщая талантливость – нет бесталанных людей, а есть занятые не своим делом. Взаимное превосходство - если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше; это что-то нужно искать. Неизбежность перемен – ни одно суждение о человеке не может быть окончательным. Чтобы эта работа давала свои результаты надо, чтобы она была не спонтанной, а целенаправленной и систематичной.

Слайд 3

Пение Использую сольное пение с детьми, у которых развит музыкальный слух, чувство ритма, четкая дикция, правильное певческое дыхание, артикуляция.

Слайд 4

Музыкально-ритмические движения: Для индивидуальных танцев привлекаю детей, у которых развита координация движений, чувство такта, ритма, танцевальное творчество

Слайд 5

Игра на музыкальных инструментах: В процессе игры на музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Для игры в оркестре я привлекаю детей со стандартным или базовым уровнем музыкального развития, для того, чтобы повысить интерес к музыке, способствовать развитию музыкальной памяти, помочь преодолеть застенчивость.

Слайд 6

Список литературы: Селевко Г.К. Современные образовательные технологии/Учебное пособие – М., Народное образование, 2000.- 280 с. Современные технологии обучения дошкольников. Е.В. Михеева.- Волгоград, издательство «Учитель», 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Технология разноуровневого обучения в детском саду" доклад на педсовете

В докладе раскрываются основные особенности и сущность разноуровневого обучения. Предлагаются варианты использования данной технологии в условиях детского сада....

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку» с использованием технологии разноуровневого обучения.

Цель:уточнить и закрепить имеющиеся математические знания посредством игры.   Образовательные задачи:- закрепить умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;- продо...

Конспект НОД «Математическое путешествие» с применением технологии разноуровневого обучения в подготовительной группе

Задачи: Обучающие: закрепить счет в пределах от 0 до10;- упражнять в умении решать примеры в одно или два действия;                    ...

Разноуровневое обучение в разновозрастной группе, с использованием элементов логоритмики: "В гости к Лесовичку"

Дети заходят с воспитателем в кабинет, садятся.Под музыку появляется Старичок- лесовичок, пляшет.Лес. Здравствуйте, ребята! Я старичок-лесовичок, в этом лесу живу. А вы ко мне в лес на прогулку пришли...

Использование технологии разноуровневого и дифференцированного обучения.

В связи с тем, что в каждом группе выделяются различия по уровню обучаемости среди детей, наиболее приемлемой и актуальной в организации образовательного процесса считаю технологию внутригруппово...

Технология разноуровневого обучения

Технология разноуровневого обучения - это педагогическая технология организации процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала. То есть глубина и сложность ...

«Математические приключения Незнайки» с применением разноуровневого обучения в подготовительной группе

Цели: продолжать учить сравнивать смежные числа, определять место в натуральном ряду, устанавливать их последовательность, устный счёт до 10 в прямом и обратном порядке, закреплять умение делить предм...