Конспект НОД «Математическое путешествие» с применением технологии разноуровневого обучения в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи:
Обучающие: закрепить счет в пределах от 0 до10;
- - упражнять в умении решать примеры в одно или два действия;
-закреплять умения измерять длину и ширину полоски с помощью линейки, понятие длина и ширина;
-закрепить и уточнить временные представления (дни недели, время года, месяц);
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
- закрепление активного словаря (математические понятия);
- закрепить работу в парах.
Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
Воспитательные: любознательность, целеустремленность, интерес к знаниям и умениям, самостоятельность
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Математическое путешествие» с применением технологии разноуровневого обучения в подготовительной группе
Подготовила воспитатель: Богунова О.И.
Образовательная область – познавательное развитие
Цели: систематизировать и закрепить математические представления детей.
Задачи:
Обучающие: закрепить счет в пределах от 0 до10;
- упражнять в умении решать примеры в одно или два действия;
-закреплять умения измерять длину и ширину полоски с помощью линейки, понятие длина и ширина;
-закрепить и уточнить временные представления (дни недели, время года, месяц);
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
- закрепление активного словаря (математические понятия);
- закрепить работу в парах.
Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
Воспитательные: любознательность, целеустремленность, интерес к знаниям и умениям, самостоятельность.
Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
Организационный момент:
Вставай дружок скорей в кружок
За руки возьмёмся
Друзьям, подружкам улыбнемся
Правым глазом подмигнем
И занятие начнем.
Основная часть
В: Ребята, на чём можно путешествовать, вы хотите отправиться сегодня в путешествие?
- А вот на чем мы отправимся с вами в путешествие, вы узнаете после того как отгадаете загадку.
Загадка про автобус
По дороге дом идет,
Далеко он все везет.
У него на ножках
Черные сапожки.(Автобус)
В: Чтобы пройти в салон автобуса и занять свои места нужно выполнить задание. «Назови соседнее число» (2,3…; 5,6…; 8,9…;…..)
В: Молодцы, справились с заданием. Теперь мы можем сесть на свои места в автобусе. (Садятся застолы)
-Чтобы наше путешествие было веселым и увлекательным мы с вами поиграем.
Первая игра «Будь внимателен!»
Дети выкладывают числовой ряд. Выполняют задание.
Высокий уровень – «Числовые домики»
Средний и низкий уровень- «Какое число рядом»
Правильность выполнения задания дети высокого уровня проверяют друг у друга, у детей среднего и низкого уровня проверяется совместно.
В: Молодцы ребята.
-Ребята, а вот и остановка «Умник-разумники». Выходите из автобуса и немного отдохнем на полянке?
Игра с мячом «Вопрос-ответ»
-Какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
-Какое сейчас время суток?
-Сколько всего дней в неделе?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
-Назови соседей вторника?
-Назови соседей пятницы?
-Какой день недели идет после четверга?
-С какого дня начинается рабочая неделя?
В: Молодцы! Занимайте свои места в автобусе и едем дальше.
Вторя игра называет «Продолжи ряд», «Дорисуй бусы»(Дается определенная последовательность из 5 геометрических фигур) (Например, нарисовано 5 кругов, два круга раскрашены: синий круг-желтый круг и т.д.)
Физкультминутка «Делаем зарядку»
Воспитатель читает стихотворение и показывает карточки с цифрами. Дети в соответствии с текстом выполняют движения столько раз, сколько показывает цифра на карточке.
Сколько зайчиков у нас,(Показывает цифру.)
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки, (Показывает цифру.)
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге, (Показывает цифру.)
Столько раз поднимем руки.
В: Ребята, вы все молодцы, замечательно справились с последним заданием.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего понравилось? (ответы детей)
- Кому было трудно и почему? (самооценка)
В: Мне тоже понравилось наше путешествие, вы все очень старались и если даже у кого, что-то не получилось не стоит огорчаться, следующий раз все получиться.
1 | 3 | |
4 | 6 | |
2 | 4 | |
5 | 7 | |
7 | 9 | |
2 | 4 | |
6 | 8 | |
8 | 10 | |
0 | 2 | |
10 |
9 | ||
6 | ||
5 | ||
3 | ||
4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну знаний» для детей подготовительной группы и их родителей
Данное мероприятие проводилось вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду....
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку» с использованием технологии разноуровневого обучения.
Цель:уточнить и закрепить имеющиеся математические знания посредством игры. Образовательные задачи:- закрепить умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;- продо...
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе «Свойства объёма»
конспект нод с технологией проблемного обучения "Свойства объема"...
«Математические приключения Незнайки» с применением разноуровневого обучения в подготовительной группе
Цели: продолжать учить сравнивать смежные числа, определять место в натуральном ряду, устанавливать их последовательность, устный счёт до 10 в прямом и обратном порядке, закреплять умение делить предм...
Занятие по обучению грамоте с применением технологии «Квест-игра" в подготовительной к школе группе "Путешествие к острову Всезнаек»"
Итоговое занятие по обучению грамоте вподготовительной к школе группе компенсирующей направленности....
Конспект познавательного досуга «Путешествие в волшебную Страну знаний» для детей подготовительной группы
Цель: Развитие познавательных интересов и повышение мотивации к обучению в школе.Задачи: Обучающие:• Учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нейропсихологических игр «Домашнее задание» Подготовительная группа."
Конспект непосредственно образовательной деятельностис применением нейропсихологических игр«Домашнее задание»Подготовительная группа....