презентация "Использование технологии разноуровневого обучения при организации образовательного процесса "
консультация по психологии
Преентация по организации образовательного процесса для дошкольников с использованием технологий разноуровневого обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологиия разноуровневого обучения | 332.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология разноуровневого обучения - это педагогическая технология организации процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала. Эта технология, при которой за критерий оценки деятельности ребёнка принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Основу технологии разноуровневого обучения составляют: психолого-педагогическая диагностика воспитанника; сетевое планирование; разноуровневый дидактический материал.
Цель : обеспечить усвоение учебного материала каждым воспитанником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта. Данная технология основывается на следующих научных идеях: предоставление шанса каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности; акцентировать внимание педагога на работе с различными категориями детей; дифференциация по обученности (три уровня: минимальный, программный и усложненный).
Технология разноуровневого обучения Дифференцирован- ный подход - Содержание Методы Ф ормы Состав групп Форма работы : - Индивидуальная Групповая Фронтальная По мнению Е.В. Бондаревской , дифференцированный подход в образовании – это образование, ориентированное на ребенка, ищущее пути, как наилучшим образом удовлетворить познавательные потребности растущего человека, как решить проблемы развития и поддержки ребёнка
Педагогические условия: учёт вариативного содержания образовательной работы с детьми; особенности восприятия познавательного материала; знание индивидуальных и типологических особенностей отдельных детей и их групп; умение анализировать учебный материал, выявлять возможные трудности, с которыми встретятся разные группы детей; составление развернутого плана занятия, включая задания разным группам и отдельным детям; осуществление оперативной обратной связи; соблюдение педагогического такта.
П ервая подгруппа детей. Характеристика Подход к ребёнку с лёгкостью усваивают материал; имеют высокий познавательный интерес; дают быстрые ответы на вопросы воспитателя; хорошо развитая речь (содержательная, грамматически правильная, выразительная); усвоение программы идет в полном объёме; достаточный уровень сообразительности и инициативы; при выполнении заданий старательны, умеют применять знания в повседневной жизни; в игровой деятельности часто занимают ведущие роли. - Усложнять программные задачи и задания. - Увеличивать объём заданий. - Давать дополнительный познавательный материал. - Предлагать разнообразные варианты заданий. - Осуществлять разнообразные приёмы. - Давать задания для развития творческой инициативы и мышления. - Приучать детей делать самостоятельные открытия. - Пользоваться приёмом самоконтроля и самооценки заданий детьми. - Давать индивидуальные карточки-задания с учётом развития ребёнка. - Поощрять ответы детей.
Вторая подгруппа детей. Характеристика Подход к ребёнку усваивают материал в соответствии с возрастом, неплохо справляются с заданиями, но, порой, без поддержки и помощи воспитателя теряются; недостаточный уровень самостоятельности, требуется дополнительная стимуляция при выполнении заданий; речь соответствует возрасту, но иногда встречаются отдельные грамматические погрешности. - Постепенно усложнять программные задачи и задания. - Проводить предварительную работу перед предстоящим занятием. - Осуществлять постепенность и последовательность в подаче материала. - Настраивать детей на предстоящее занятие ( «Я хочу», «Я могу», «Я умею», «У меня всё получится!») - Подбирать такие формы, методы, приёмы работы с детьми, которые способствуют дальнейшему развитию познавательных процессов, умственных способностей детей. - Привлекать детей к раздаче дидактического материала для занятий.
Третья подгруппа детей. Характеристика Подход к ребёнку - Ограниченные фрагментарные знания и представления об окружающем мире; - сниженная работоспособность, неподготовленность к приёму и переработке информации, низкий уровень познавательной активности; - им трудно сосредоточиться, они быстро утомляются, предпочитают отмалчиваться; - под влиянием неудач у детей складывается отрицательное отношение к занятиям; повышенная возбудимость; - педагогическая запущенность; - Проводить предварительную работу перед предстоящим занятием; - постепенно усложнять программные задачи и задания; - постепенность и последовательность в подаче материала; - ч аще использовать индивидуальные дидактические карточки-задания; - разнообразить вариативность, доступность наглядного материала: игрушек, картинок, иллюстраций, схем, таблиц, пиктограмм, других средств обучения; - использовать игровые приёмы, больше сюрпризности на занятии; - давать задания, предполагающие ответ в действии (найти, показать, выбрать, принести); - больше времени давать на обдумывание задания;
- в случае необходимости менять форму проведения, темп занятия и объём материала; - осуществлять повторение трудных тем в индивидуальной работе; - умело оказывать детям прямую и косвенную помощь; - поддерживать инициативу ребёнка; - стараться чувствовать настроение ребёнка, учитывать интерес и желание заниматься; - проявлять выдержку такт, терпение; - не делать отрицательных сравнений, чаще подбадривать , поощрять, хвалить детей и радоваться их успехам; - воспитывать в детях уверенность в своих силах, используя установки: «будь внимателен», «посмотри на образец», «не спеши говорить, подумай», «ты можешь», «ты умеешь», «у тебя всё получится», «ты умный», «ты способный».
В педагогике нет готовых рецептов на все случаи жизни по реализации данного подхода, поскольку сама проблема разноуровневого обучения носит творческий характер. Однако именно разноуровневое обучение позволяет воспитателю помогать “слабому”, уделять внимание “сильному”, работать более эффективно с детьми, испытывающими трудности в обучении! Разноуровневые программы для детей делают процесс обучения интересным, повышают познавательную активность и учебную мотивацию, исключают перегрузки, благотворно влияют на все стороны развития личности дошкольника.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология разноуровневого обучения
Технология разноуровневого обучения – это педагогическая технология организации процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одног...
"Технология разноуровневого обучения в детском саду" доклад на педсовете
В докладе раскрываются основные особенности и сущность разноуровневого обучения. Предлагаются варианты использования данной технологии в условиях детского сада....
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку» с использованием технологии разноуровневого обучения.
Цель:уточнить и закрепить имеющиеся математические знания посредством игры. Образовательные задачи:- закрепить умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;- продо...
«Применение технологии проблемного обучения в образовательном процессе»
laquo;Применение технологии проблемного обучения в образовательном процессе»...
Внедрение технологий проблемного обучения в образовательной процесс ДОУ
Презентации из опыта работы...
Применение технологии проблемного обучения в образовательном процессе
Проблемное обучение — организованный педагогом способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противо...
Родительский клуб Технология проблемного обучения в образовательном процессе в ДОУ.
Родительский клубТехнология проблемного обучения в образовательном процессе в ДОУ....