ПРОГРАММА по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет через тестопластику "Талантики"
методическая разработка по теме
«Истоки способностей и дарований детей
– на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие ручейки, которые питают
источник творческой мысли»
В. А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_testoplastike.doc | 271 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 64 «Пингвинёнок»
ПРИНЯТА Решением педагогического совета №___ Протокол № от «__» ______ 2015 | УТВЕРЖДЕНА Приказ № __ от «___» ________ 2015 Заведующий Л.П. Куванова |
«Программа по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет через тестопластику»
«Талантики»
г. Нижневартовск, 2015
Оглавление
1.Паспорт программы.........................................................................................3
2.Пояснительная записка...................................................................................6
2.1.Организационно-методическое обеспечение программы......................10
2.2.Методы, используемые в обучении дошкольников..................................10
2.3.Ожидаемые результаты..................................................................................10
3.Содержание программы……………………………………………….......12
3.1.Календарно-тематическое планирование...................................................12
3.2.Мониторинг освоения детьми программного материала........................18
4.Заключение.........................................................................................................19
5.Используемая литература..............................................................................20
6.Приложение…………………………………………………………...…….21
- Паспорт программы
Наименование дополнительной образовательной услуги | Программа дополнительной образовательной услуге по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет через тестопластику «Талантики» |
Основание для разработки программы | Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (с изменениями от 20.02.2011 г.) Конвенция о правах ребенка (одобрена генеральной ассамблеей ООН 22.11.89 г.) Закон ХМАО Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югры» Программа: Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 гг. Устав, образовательная программа МБДОУ Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. |
Заказчик программы | Коллектив МБДОУ ДСКВ № 64 «Пингвинёнок». Родители воспитанников старшего дошкольного возраста. |
Организация исполнитель | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 64 «Пингвинёнок» |
Целевая группа | Группа воспитанников старшего дошкольного возраста в составе 10 человек. |
Составители программы | Педагог-психолог Хабибуллина Л.Р. |
Цель программы | Цель программы - Развитие художественных и творческих способностей дошкольников, привитие способности видеть прекрасное в окружающей действительности через работу с тестом. |
Задачи программы | Задачи программы: Обучающие: 1.Познакомить воспитанников с историей возникновения тестопластики, ее возможностями; 2.Научить детей владеть различными материалами и приспособлениями, необходимыми для изготовления изделий из соленого теста; 3.Обучить технологии изготовления различных изделий из соленого теста; 4.Начать формирование знаний о композиции, основах цветоведения, технике рисунка акварелью, гуашью, фломастерами. Технические: 1.Развивать координацию движения рук; 2.Научить лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прищипыванием; 3.Использовать в работе различные способы лепки: пластический, конструктивный, комбинированный. А также различные приемы лепки: скатывание, раскатывание, оттягивание, сглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание. Развивающие: 1.Развивать мелкую моторику рук; 2.Развивать речь; 3.Расширять словарный запас; 4.Расширять кругозор; 5.Развивать наблюдательность; 6.Развивать эстетический вкус; 7.Развивать образное и логическое мышление; 8.Содействовать развитию творческого воображения, фантазии. Воспитательные: 1.Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца; 2.Воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе; 3.Воспитывать ценностное отношение к человеку, его культуре, труду. Социальные: 1.Создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом; 2.Помочь ребенку найти друзей и реализоваться не только в творчестве, но и в общении со сверстниками, педагогами, родителями; 3.Научить детей интересно организовывать досуг, ориентировать их на дальнейшее познание и творчество в жизни. |
Ожидаемые результаты | Должны знать: 1.Историю возникновения традиции изготавливать предметы из соленого теста; 2.Приемы лепки: скатывание прямыми и круговыми движениями. Расплющивание, соединение, защипывание, оттягивание, сглаживание, присоединение, прижимание; 3.Инструменты и приспособления для лепки; 4.Правила техники безопасности при работе с инструментами и красками; 5.Правила оборудования рабочего места; 6.Правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста; 7.Понятие теплого и холодного цвета; Должны уметь: 1.Отламывать от большого куска теста небольшие кусочки; 2.Скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики; 3.Раскатывать куски теста прямыми движениями рук в столбики, колбаски; 4.Последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы; 5.Пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста; 6.Соблюдать технику безопасности; 7.Оценивать свою работу и работы своих товарищей; 8.Работать в коллективе. |
Срок реализации программы | Октябрь 2015-Май 2016 |
2. Пояснительная записка
«Истоки способностей и дарований детей
– на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие ручейки, которые питают
источник творческой мысли»
В. А. Сухомлинский
Человек от природы – творец. Для этого у него есть все: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, рисунке или поделке! Танец пальцев придает материи форму, заданную нашим воображением, а название этому "танцу" рук – лепка. Существует огромное количество материалов для лепки: глина, пластилин, гипс, тесто, песок, воск.
Из всевозможных материалов мною было выбрано тесто, которое стала использовать в своей работе с детьми.
Соленое тесто – простой и доступный материал в условиях детского сада, который без особых хлопот и без обжига обеспечивает достаточную сохранность готовых поделок.
Тестопластика как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе лепки из соленого теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук. У дошкольников формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел.
В процессе лепки дети получают возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении веществ. Экспериментирование с соленым тестом, инструментами и дополнительными материалами обогащает знания ребенка об их свойствах и возможностях применения, стимулирует к поискам новых действий и способствует смелости и гибкости мышления.
Особое влияние тестопластики оказывает на развитие детского творчества, фантазии. Развитие творческого воображения имеет свои особенности. Это объясняется тем, что лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Любой предмет имеет объем и воспринимается ребенком со всех сторон. Именно благодаря воображению, на основе восприятия предмета в сознании дошкольника, формируется образ.
Лепка из соленого теста не просто вооружают ребенка умениями и навыками, но и помогают ему почувствовать себя творцом, способным подчинить собственной воле материал и создать из него образ, дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Она пробуждает интеллектуальную и творческую активность ребенка, учит планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное.
И самое главное – тестопластика вызывает у детей большой интерес. Во время работы с тестом ребенок испытывает радость и наслаждение от его пластичности, от форм, которые получаются в процессе лепки, от результатов своего труда. И хотя создание поделок из соленого теста часто сопряжено со сложностью технического выполнения, в преодолении трудностей дошкольники получают удовольствие и эмоциональное удовлетворение. Дошкольники с большим увлечением изготавливают поделки из соленого теста, которые затем охотно используют в своих играх, дарят родителям и друзьям. Детские работы украшают интерьер детского сада.
Особенности технологии лепки из соленого теста
Техника работы с соленым тестом несложная. Она не требует значительных денежных затрат, не занимает много времени и не нуждается в специальном оборудовании для обработки готовых изделий. Из соленого теста можно создать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы лепки. Однако его возможности становятся практически неограниченными при условии, если удастся правильно вымесить тесто.
Рецепт теста
Смешайте в миске 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли «Экстра» и добавьте немного холодной воды. Хорошо перемешайте. Тесто должно быть мягким и очень пластичным, приятным на ощупь.
Окрашивание теста и готовых поделок
Окрашивание теста при замешивании. После того как мука смешана с солью, нужно получившуюся массу разделить на несколько порций и в каждую добавить подкрашенную воду. Окрашивая разными цветами порции смеси, мы получаем различную окраску соленого теста. Можно в качестве красителя использовать пищевую краску, гуашь или акварель. После замеса тесто следует разложить в полиэтиленовые пакеты или пластиковые емкости по цветам. Можно покрасить готовые поделки, используя для этого гуашь, акварель, фломастеры, цветные лаки или акриловые краски.
Сушка поделок.
Сушка — очень важный этап в изготовлении изделий из соленого теста.
На открытом воздухе при комнатной температуре
Высушить поделку можно на открытом воздухе в сухом месте. Чем изделие толще, тем понадобится больше времени.
На отопительной батарее
Этим способом очень удобно пользоваться зимой, когда батареи центрального отопления хорошо нагреты. Поделку положите на фольгу или ткань и оставьте на батарее до полного просыхания.
Совет
Чтобы поделки хорошо сохранились, после того как они будут просушены и раскрашены, покройте их прозрачным жидким (художественным) лаком. Это надежно защитит их от влаги.
Цель программы - Развитие художественных и творческих способностей дошкольников, привитие способности видеть прекрасное в окружающей действительности через работу с тестом.
Задачи программы:
Обучающие:
– познакомить воспитанников с историей возникновения тестопластики, ее возможностями;
– научить детей владеть различными материалами и приспособлениями, необходимыми для изготовления изделий из соленого теста;
– обучить технологии изготовления различных изделий из соленого теста;
– начать формирование знаний о композиции, основах цветоведения, технике рисунка акварелью, гуашью, фломастерами.
Технические:
– развивать координацию движения рук;
– научить лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прищипыванием;
– использовать в работе различные способы лепки: пластический, конструктивный, комбинированный. А также различные приемы лепки: скатывание, раскатывание, оттягивание, сглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание.
Развивающие:
– развивать мелкую моторику рук;
– развивать речь;
– расширять словарный запас;
– расширять кругозор;
– развивать наблюдательность;
– развивать эстетический вкус;
– развивать образное и логическое мышление;
– содействовать развитию творческого воображения, фантазии.
Воспитательные:
– воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;
– воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;
– воспитывать ценностное отношение к человеку, его культуре, труду.
Социальные:
– создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом;
– помочь ребенку найти друзей и реализоваться не только в творчестве, но и в общении со сверстниками, педагогами, родителями;
– научить детей интересно организовывать досуг, ориентировать их на дальнейшее познание и творчество в жизни.
Программа кружка построена на основе основных принципов, которые
решают современные образовательные задачи с учетом запросов будущего:
1.Принцип поэтапности. От простого к сложному – важное условие при обучении лепке.
2.Принцип наглядности. Непосредственная зрительная наглядность рассчитана на возникновение эстетического восприятия конкретного изделия и желания его сотворить.
3.Принцип доступности и индивидуальности. Детям присущи возрастные и половые различия, более того дети одного возраста имеют различные способности, которые необходимо учитывать в процессе обучения. Обучаю ребенка не только тому, что он сможет без труда усвоить, но и тому, что ему сегодня не под силу: сегодня он выполняет работу с помощью взрослого, а завтра это может сделать сам.
2.1. Организационно-методическое обеспечение программы
(возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)
Программа «Талантики» разрабатывалась для детей старшего дошкольного возраста.
Для успешного освоения содержания программы численность детей в группе не должна превышать 10 человек.
Дополнительную образовательную услугу посещают воспитанники подготовительных групп по запросам родителей.
Занятия проводятся 8 раз в месяц, по вторникам и четвергам.
Временной период | Кол-во занятий | Длительность занятия – 30 минут Количество занятий рассчитано с учетом рождественских каникул |
В неделю | 2 | |
В месяц | 8 | |
В год | 60 |
2.2. Методы, используемые в обучении дошкольников
Главными методами и приемами обучения дошкольников являются:
• Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);
• Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)
• Практический
2.3. Ожидаемы результаты
Должны знать:
-историю возникновения традиции изготавливать предметы из соленого теста;
-приемы лепки: скатывание прямыми и круговыми движениями; расплющивание, соединение, защипывание, оттягивание, сглаживание, присоединение, прижимание;
– инструменты и приспособления для лепки;
– правила техники безопасности при работе с инструментами и красками;
– правила оборудования рабочего места;
– правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста;
– понятие теплого и холодного цвета;
Должны уметь:
– отламывать от большого куска теста небольшие кусочки;
– скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики;
– раскатывать куски теста прямыми движениями рук в столбики, колбаски;
– последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы;
–пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста;
– соблюдать технику безопасности;
– оценивать свою работу и работы своих товарищей;
– работать в коллективе.
3.Содержание программы
3.1. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Программное содержание |
Октябрь | ||
1. | «Король Соленое Тесто приглашает друзей» | Познакомить детей с историей и особенностями тестопластики, с названиями и назначением инструментов и приспособлений. Вызвать интерес к лепке из соленого теста. |
2. | «Ветка калины» | Научить детей лепить предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику пальцев рук и речь. Показать картинки. |
3. | Продолжение темы «Ветка калины» | Показать картинки. Раскрасить готовое изделие. Оформить картину на диске. |
4. | «Грибы» | Научить детей правильно работать с большим объемом теста. Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов. Закрепить приемы лепки из соленого теста: раскатывание, сплющивание, лепка пальцами. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук. Рассказать об особенностях осеннего леса. Показать картинки. |
5. | Продолжение темы «Грибы» | Раскрасить изделие. Оформить картинку на цветном картоне. |
6. | «Чесночок и перчики» | Научить окрашивать тесто при замешивании. Закрепить умение лепить знакомые предметы из соленого теста, применяя усвоенные ранее приемы. Учить объединять свои работы в общую композицию. |
7. | Продолжение темы «Чесночок и перчики» | Покрыть композицию художественным лаком. |
8. | «Подсолнух» | Вырабатывать умение на картонной основе при помощи теста, отламывать небольшими кусочками и расплющивать на картоне. Сделать фон, продолжать учить детей скатывать и сплющивать шарик (для серединки подсолнуха, работать ладонями и пальцами, для создания необходимой формы (листья, лепестки). Вырабатывать умения работать стеком, прорабатывая детали. |
Ноябрь | ||
10. | Продолжение темы «Подсолнух» | Раскрасить изделие. Оформить картинку в рамочку. |
11. | «Осенняя ярмарка» | Формировать у детей представление о своих возможностях и успешности в творческой деятельности. Предоставить им возможность продемонстрировать другим результаты своей деятельности, поделиться впечатлениями. |
12. | «Солнышко для мамы» | Почитать стихи о маме. Работа с шаблонами. Закрепить приемы лепки из соленого теста: раскатывание, сплющивание, лепка пальцами. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук. |
13. | Продолжение темы «Солнышко для мамы» | Покрыть поделку художественным лаком. |
14. | «Рамка для фотографии» | Продолжить учить детей раскатывать пласт соленого теста скалкой, вырезать стекой фигурку «рамки» по шаблону, выравнивая края палочкой или стекой. Развивать творческую активность. Продолжить воспитывать интерес к лепке из соленого теста. |
15. | Продолжение темы «Рамка для фотографии» | Раскрасить изделие. Покрыть рамку художественным лаком. |
16. | «Цветы» | Показать картинки. Учить лепить цветы из соленого теста (розы, ромашки). Учить скатывать валик из тонкой полоски, разложив ее на ладони, сначала туго, потом слабее, сплющивать его с одной стороны для получения бутона. Продолжить знакомить детей со способами присоединения деталей к основе. |
17. | Продолжение темы «Цветы» | Раскрасить цветы фломастерами. Покрыть художественным лаком. |
Декабрь | ||
18. | Снежинка. Техника «Налеп» из цветного теста. | Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа. Развивать глазомер и воображение. |
19. | «Дед Мороз» | Воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные умения (украшать детали одежды, использовать стеку для подрисовки штрихами меха на одежде) |
20. | Продолжение темы «Дед Мороз» | Продолжать учить расписывать поделку гуашью после просушки. |
21. | «Новогодние игрушки» | Учить самостоятельно, применять в лепке знакомые способы работы, учим выбирать и создавать при помощи смешивания на палитре праздничную цветовую гамму. |
22. | Продолжение темы «Новогодние игрушки» | Раскрасить новогодние игрушки. Покрыть художественным лаком. |
23. | «Елочка зеленая» | Учить передавать строение елочки. Развивать умение переключать внимание. Лепка елочки различными способами: налеп, лепка ствола и отдельных веточек. Почитать стихи о елочке. |
24. | Продолжение темы «Елочка зеленая» | Покрыть поделку художественным лаком. |
Январь | ||
25. | «Подсвечники» | Учить лепить подсвечник и украшать его, используя известные приемы лепки (налеп, вдавливание). |
26. | Продолжение темы «Подсвечники» | Продолжать учить расписывать поделку гуашью после просушки. |
27. | «Рождественские украшения» | Учить раскатывать тесто скалкой, вырезать звезды по шаблону. |
28. | Продолжение темы «Рождественские украшения» | Расписать поделку после просушки, развивать фантазию, творчество. |
Февраль | ||
29. | «Синички на кормушке» | Учить детей создавать образ синички на основе яйцеобразной формы из цветного теста; активизировать освоенные приемы оформления образа, используя семечки, бусины; воспитывать бережное отношение к птицам. |
30. | Продолжение темы «Синички на кормушке» | После просушки покрыть художественным лаком. |
31. | «Сосульки» | Учить детей лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины; познакомить детей с разными приемами для усиления выразительности образов: скручивание, сплющивание, вытягивание; воспитывать интерес к природным явлениям. |
32. | Продолжение темы «Сосульки» | После просушки раскрасить поделку и покрыть художественным лаком. |
33. | «Изготовление декоративного панно для папы к 23 февраля» | Изготовление основы для панно. Раскатывание шарика из соленого теста в пласт при помощи скалки. Вырезание дырочек по контуру при помощи трубочек для коктейля. Лепка декоративных элементов и приклеивание их к основе с помощью воды. |
34. | Продолжение темы «Изготовление декоративного панно для папы к 23 февраля» | Раскрашивание. Оформление панно атласными ленточками. |
35. | «Чудо-дерево» | Продолжить учить детей раскатывать пласт соленого теста и вырезать с помощью формочек для выпечки рельефные фигурки для размещения на Чудо-дереве. Воспитывать инициативность и самостоятельность. |
36. | Продолжение темы «Чудо-дерево» | После просушки раскрасить поделку и покрыть художественным лаком. |
Март | ||
37. | «Декоративная решетка с цветами» | Учить детей лепить решетку из соленого теста: раскатывать тесто и нарезать его на полоски, скручивать их параллельно друг другу, а полоски сверху класть перпендикулярно. Учить лепить цветы из соленого теста (розы, ромашки, васильки). Научить скатывать валик из тонкой полоски, разложив ее на ладони, сначала туго, потом слабее, сплющивать его с одной стороны для получения бутона. Продолжить знакомить детей со способами присоединения деталей к готовой решетке. Пробудить в детях желание отразить в поделке чувство нежности и любви к маме. |
38. | Продолжение темы «Декоративная решетка с цветами» | После просушки раскрасить поделку и покрыть художественным лаком. |
39. | «Котенок» Объемная лепка. | Лепка из целого куска теста. Формирование основных частей тела и последующая их доработка. Работа без вспомогательных инструментов. |
40. | Продолжение темы «Котенок» Объемная лепка. | Раскрашивание готовых изделий. Научить подбирать цветовую гамму. |
41. | «Анютины глазки» | Совершенствовать технику лепки. Закрепить представления об особенностях внешнего вида цветов. Развивать чувство формы и композиции. Развивать глазомер, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность и инициативность при выборе средств художественной выразительности. |
42. | Продолжение темы «Анютины глазки» | Раскрашивание готовых изделий. |
43. | «Божья коровка» | Объемные фигурки без каркаса. Лепка божьей коровки на листочке. Раскрашивание мокрого теста. Сушка. |
44. | Продолжение темы «Божья коровка» | После просушки поделку покрыть художественным лаком. |
Апрель | ||
45. | «Космические корабли» | Учить детей лепить космические корабли конструктивным и комбинированным способами. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы и приемы лепки в новую творческую ситуацию. |
46. | Продолжение темы «Космические корабли» | Раскрашивание готовых изделий. |
47. | «Звезды и кометы» | Вызвать интерес к созданию космических образов. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения. |
48. | Продолжение темы «Звезды и кометы» | После просушки поделку покрыть художественным лаком. |
49. | Праздник «Пасхи» | Лепка корзинки, имитация плетения при помощи двух вилок. Лепка яичек и украшение их рельефным узором. |
50. | Продолжение темы Праздник «Пасхи» | После просушки поделку покрыть художественным лаком. |
51. | «Подсолнушки – маленькие солнышки» | Учить лепить рельефные изображения подсолнухов, передавая характерные особенности их строения и окраски. Воспитывать интерес к отражению в лепке впечатлений об окружающей жизни. |
52. | Продолжение темы «Подсолнушки – маленькие солнышки» | После просушки поделку покрыть художественным лаком. |
Май | ||
53. | «Венок с полевыми цветами» | Продолжить упражнять детей в создании коллективных работ. Учить объединять свои работы в общую композицию, отбирать наиболее выразительные, коллективно обдумывать расположение деталей на панно. Воспитывать у детей желание работать вместе, формировать умение договариваться друг с другом, планировать работу по реализации замысла. |
54. | Продолжение темы «Венок с полевыми цветами» | Раскрашивание готовых изделий. Научить подбирать цветовую гамму. |
55. | День Победы. Панно «Праздничный салют» | Вырезание основы для настенного панно по шаблону. Лепка шариков, звездочек, капелек салюта |
56. | Продолжение темы День Победы. Панно «Праздничный салют» | Раскрашивание готовых изделий. Научить подбирать цветовую гамму. Поделку покрыть художественным лаком. |
57. | «Лепка золотой рыбки» | Учить детей лепить фигурку рыбку, передавать форму туловища, строение, форму частей, пропорции, плотно скреплять части, Инициировать самостоятельность при выборе дополнительных материалов. Роспись готовых изображений. Закрепить и расширить представление о золотой рыбке. Продолжить формировать технические умения и навыки раскрашивания изделий из соленого теста. |
58. | Продолжение темы «Лепка золотой рыбки» | Раскрашивание готовых изделий. Поделку покрыть художественным лаком. |
59. | Выставка работ. | Создать положительный эмоциональный настрой, праздничное настроение. Развивать инициативу и творческую активность детей. |
60. | Выставка работ. | Создать положительный эмоциональный настрой, праздничное настроение. Развивать инициативу и творческую активность детей. |
3.2. Мониторинг освоения детьми программного материала
Уровни освоения программы.
Высокий уровень (творческое) – ищет решение самостоятельно, стремится к выразительности образов, создает удачную композицию, передавая особенности формы, пропорций, динамику.
Средний уровень (по образцу) – обследует образец, сравнивает свою работу с образом, доводит работу до конца, работа вызывает удовлетворение.
Низкий уровень (на уровне восприятия) – не самостоятелен в процессе работы, не доводит работу до конца. Не соблюдает пропорции, создает не удачные композиции.
4. Заключение
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.
Еще одной специфической чертой тестопластики является тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.
Занятия тестопластики тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами. Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.
5. Используемая литература
- Антипова М.А. Соленое тесто. – Ростов н/Д.: ИД Владис, 2008г.
- Блинов Г.М. Чудо-кони, чудо-птицы. Рассказы о русской народной игрушке. – М. Детская литература, 1977.
- Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина.– Ярославль. Академия развития, 1998.
- Колдина Д.Н. Лепка с детьми. – М. Мозаика-синтез, 2009.
- Морозова О.А. Волшебный пластилин – М.: Мозаика синтез.1999.
- Стебловская Л.П., Учитесь рисовать. – Киев. Радянська школа 1990.
- Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. Что необходимо знать к 1 классу. – Ярославль. Академия холдинг, 2002.
6. Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через кружковую работу»
ЦЕЛЬ: повышение уровня развития творческих способностей дошкольников через продуктивную деятельность в художественном труде, посредством кружковой работы.(из опыта работы)...
Мастер-класс "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через кружковую работу"
Техника "Миллефиори" как способ развития творческих способностей старших дошкольников....
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...
Доклад «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с различными жанрами живописи»
Доклад по работе над проектом по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с различными видами живописи....
Самообразование на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» в старшей группе
-Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих...
Статья "Мое перспективное направление работы в дошкольном образовании.Театрализованная деятельность в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность."
Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности....
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования для детей с ОВЗ.
Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Самыми простыми и доступным...