Мастер-класс "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через кружковую работу"
презентация к уроку по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Техника "Миллефиори" как способ развития творческих способностей старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей через художественно-эстетическую деятельность в рамках кружковой работы. 25.03.2014 2
Задачи: повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию творческих способностей детей через кружковую работу; представить участникам мастер – класса одно из направлений творческой лепки - технику « Миллефиори »; развёрнутое перспективно-тематическое планирование кружковой работы; сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в кружковой работе нетрадиционных техник для развития творческих способностей дошкольников. 25.03.2014 3
Актуальность Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления . Процесс творческого развития дошкольника неизбежно сопровождается определенными эмоциями и чувствами. Не научив ребенка понимать и принимать собственные чувства, мы не научим его проявлять свою индивидуальность, быть творческой личностью. 25.03.2014 4
Кружок « Самоделкин » 25.03.2014 5
А с детьми мы начали с самого простого, но им очень понравилась это необычная техника. И какие возможности для творчества… 25.03.2014 6
Критерии оценки деятельности детей. 25.03.2014 7 Показатели Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 1 Овладение приёмами работы с материалами. имеет представление о материале, из которого сделана поделка, владеет приёмами работы. владеет приёмами , но самостоятельно не определяет последовательность выполнения работы при выполнении работы нуждается в помощи взрослого 2 Конструктивные способности. планирует этапы задуманной поделки, графически зарисовывает, умеет работать коллективно при планировании и зарисовки поделки нуждается в помощи взрослого выполняет действия по готовому графическому рисунку, не способен планировать этапы работы 3 Развитие мелкой моторики. владеет произвольной регуляцией пальцев рук, конструирует предмет из отдельных элементов конструирует предмет из отдельных элементов с помощью взрослого частично управляет своими пальцами, и частично конструирует
Цель : Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах прикладной деятельности Основные задачи: развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей через знакомство с техникой лепки « Миллефиори »; развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов. 25.03.2014 8
Техника «МИЛЛЕФИОРИ» Изначально название « миллефиори » (с итальянского “ mille fiori ” – «тысяча цветов») употреблялось для одного из видов мозаичного стекла с особенным декоративным узором в виде цветов, отсюда и название. Такое мозаичное стекло было известно ещё древним римлянам, что подтверждается археологическими раскопками. По прошествии веков секреты этой техники были утеряны, и только в XIX в. её удалось восстановить мастерам из итальянского г. Мурано . И сейчас изделия из муранского стекла ценятся во всём мире. В наше время технику « миллефиори » используют при изготовлении различных изделий из полимерной глины. Они очень изящны и красивы . Вместо полимерной глины мы используем пластилин. 25.03.2014 9
25.03.2014 10
Возьмём пластилин двух или трёх цветов , соединим произвольно, скатаем колбаску, затем разрежем пополам. 25.03.2014 11
Разрежем обе половинки под углом 45 градусов и вставим между ними пластинки зелёного цвета. 25.03.2014 12
Теперь соединим получившиеся детали и обмотаем пластиной из зелёного пластилина. 25.03.2014 13
Теперь разрезаем и получаются красивые осенние листья, по такому принципу можно выполнить любые листья. 25.03.2014 14
Это первые творческие работы в технике «МИЛЛЕФИОРИ» 25.03.2014 15
« Через красивое к человечному - такова закономерность воспитания » В. А. Сухомлинский. 25.03.2014 16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через кружковую работу»
ЦЕЛЬ: повышение уровня развития творческих способностей дошкольников через продуктивную деятельность в художественном труде, посредством кружковой работы.(из опыта работы)...
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...
Самообразование на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» в старшей группе
-Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих...
Статья "Мое перспективное направление работы в дошкольном образовании.Театрализованная деятельность в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность."
Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности....
План работы по самообразованию 2016-2018 гг. на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия. Так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования для детей с ОВЗ.
Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Самыми простыми и доступным...
Опыт работы по развитию художественно- творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных способов изображения
Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детской изобразительной деятельности не случаен. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техник...