Конспект игры-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми 4 - 5 лет
план-конспект занятия на тему
Конспект игры-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми 4 - 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_volk_i_semero_kozlyat.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят»
Конспект игры-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми 4 - 5 лет
Цель:
Формирование театрально – игровых умений, диалогической речи.
Задачи:
1. Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.
2. Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе.
3. Способствовать развитию диалогической речи. Развивать интонационную выразительность. Обогащать и активизировать словарь словами: шелковая травка, студеная водица, тоненький голосок, не так причитает.
4. Воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость, нравственные качества: быть внимательным и доброжелательным, не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, благодарить артистов.
Предварительная работа:
1. Знакомство детей с содержанием сказки «Волк и семеро козлят» посредством театра на фланелеграфе и беседа по ее содержанию.
2. Слушание и пение песен из мультфильма «Волк и семеро козлят».
3. Игры на развитие мимики: весело, грустно, страшно, больно: «Пиктограмма», «Маски», «Зеркало».
4. Имитация движений: я думаю, нельзя, иди сюда, сковать голосок.
Оборудование:
Корзина с атрибутами костюмов: шапочки козы, козлят, волка; передник, мешок, атласная лена «тоненький голосок», молоточек, кожаный ремень для кузнеца.
Домик-теремок, лавочка, стул и стол, дерево.
Фланелеграф с сюжетными картинками по сказке «Волк и семеро козлят».
Фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад», автор А. Рыбников.
Ход:
Внести корзину с атрибутами.
Воспитатель: Ребята! По тропинке я шла и корзинку нашла. Как вы думаете, чья она?
Дети: Ее потеряли, Машенька в лесу забыла.
Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки, мою загадку:
Это кто ж такая рогатая?
Да ещё и бородатая?
И бормочет: ме-е-е,
Не мешайте мне-е-е!
Дети: Это коза! Значит, корзинка козы. (Звучит фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад».)
Воспитатель: Вы помните сказку про козу? (Подвести детей к фланелеграфу с изображениями сказки «Волк и семеро козлят».)
Где жила коза с козлятами?
Дети: Жила коза с козлятами в домике, в лесу.
Воспитатель: Сколько было у нее козлят?
Дети: Было у нее семь козлят.
Воспитатель: За чем ходила коза в лес?
Дети: Ходила в лес есть травку шелковую, пить воду студеную.
Воспитатель: Какую песенку пела коза?
Дети: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Воспитатель: Каким голосом пела коза?
Дети: Коза пела тоненьким голосом.
Воспитатель: Давайте споем тоненьким голосом. Пропеть песенку козы хором и индивидуально.
Как пел волк?
Дети: Он пел толстым голосом.
Воспитатель: Давайте споем толстым голосом. Пропеть песенку волка хором и индивидуально:
Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Воспитатель: Что козлята ответили волку?
Дети: Слышим, слышим - не матушкин это голосок!
Наша матушка поет тоненьким голоском и не так причитает.
Воспитатель: Кто помог волку сковать тоненький голосок?
Дети: Тоненький голосок сковал кузнец.
Воспитатель: Покажите, как сковал кузнец: постучал молоточком: тук-тук-тук и привязал к горлышку. Дети имитируют звукоподражание и движения.
Как спасла коза своих козлят?
Дети: Пошла коза к волку говорит:
- Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму? Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул и упал в яму. Брюхо у него лопнуло, козлята оттуда выскочили все живые и невредимые.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Правильно, поиграем в сказку как в театре. Что есть в театре? (Сцена, там выступают артисты. Зрительный зал, там сидят зрители и смотрят на представление.)
Где будет жить коза? (В домике.) Поставить домик.
Где будет зрительный зал? (Предложить детям поставить стулья.)
Ребята, а как артист-волк покажет, что он съел козлят, брюхо у него лопнуло и выскочили оттуда живые козлята? (Дети имитирует, что они что-то жуют.) Может быть в нашей сказке у волка будет мешок. Козлята залезут в него… Но все козлята не поместятся… Тогда козлята пусть залезут под мешок! Ведь артисты могут придумывать, как им играть свои роли!
Воспитатель выбирает козу, волка и кузнеца считалками:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе козой быть велела.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе волком быть велела.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе кузнецом быть велела.
Предложить козе выбрать козлят, козлята выбирают младшего козленка считалкой. Если дети затрудняются, выбирает воспитатель:
«Трынцы - брынцы, бубенцы, раззвонились удальцы,
Диги –диги-диги-дон, выходи скорее вон! »
Остальные дети - зрители. Артисты надевают элементы костюмов и занимают свои места: коза с козлятами - в домике; волк располагается под деревом, где лежит мешок; кузнец сидит за столиком.
Воспитатель в роли ведущего. Актерам по необходимости подсказывать слова и действия.
Воспитатель: Слушайте, ребятки, сказку по порядку.
Слушайте, не перебивайте.
Что увидите – запоминайте.
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
Коза: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Воспитатель: Козлята отопрут дверь и впустят маму-козу. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк взял большой мешок и побежал к избушке, и закричал толстым голосом:
Волк: Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытца водицы!
Козлята: Слышим, слышим - не матушкин это голосок!
Наша матушка поет тоненьким голоском и не так причитает.
Воспитатель: Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голоском. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст и слушает, как поет коза.
Вот приходит коза, стучится и поет:
Коза: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Воспитатель: Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Козлята: Мамочка, приходил волк, стучался и пел нам песню. Но мы его не впустили. Он поет толстым голосом и не правильно.
Воспитатель: Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
Коза: Если опять волк придет, станет петь толстым голосом да не так, то вы дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Воспитатель: Только ушла коза, волк опять прибежал к избушке, постучался и начал петь тоненьким голосом:
Волк: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Воспитатель: Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят в мешок спрятал. Только один козленочек схоронился под лавочкой. Приходит коза. Видит - дверь отворена, в избушке нет никого. Стала искать своих козлят. Заглянула под лавочку и нашла только одного козленочка.
Козленок: Мамочка! Приходил волк, он спел тоненьким голоском как ты и мы открыли ему дверь.
Воспитатель: Как узнала коза о своей беде, села на лавку - начала горевать, горько плакать. Потом утерла слезы и стала думать. Пошла в лес, нашла там волка и говорит ему.
Коза: Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Воспитатель: Стали они прыгать. Коза прыгнула и перепрыгнула, а волк прыгнул, да и упал в яму. Нашла коза своих козлят – все живехоньки-здоровехоньки! Радуются, обнимаются, прыгают от счастья! Волк лежит в яме, сам вылезти не может. Что же делать? (Вопрос ко всем детям. Дети предлагают: надо ему помочь. Коза с козлятами помогают волку вылезти.) И стали они жить-поживать и сейчас живут, нас в гости ждут.
Вот и сказочке конец, а кто слушал …. (Дети: молодец)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного процесса по сказке «Волк и семеро козлят»
Интеграция образовательных областей "Комуникация" и "Художественное творчество."...
Игра - драматизация по сказк "Волк и семеро козлят" для детей среднего возраста в детском саду
Инсценировка всеми извесной сказки "Волк и семеро козлят". Продолжать воспитывать у детей внимание и чуткое отношение к маме, способствовать творческой самореализации дошкольников среднего возраста, р...
Конспект игры-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми 4 - 5 лет
Данная театрализованая постановка представлена как интегрированное занятие по безопасности "Я и другой человек". Также его можно показать для родителей....
Конспект интерактивной игры драматизации по сказке «Волк и семеро козлят»
Игра - инсценировка для закрепления элементарных правил пожарной безопасности...
Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" автор воспитатель Петрова А.Л.
Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" для детей II младшей группы. Автор воспитатель Петрова А.Л....
Игра - драматизация по сказке «Волк и семеро козлят, (но совсем на новый лад)»
Игра - драматизация по сказке «Волк и семеро козлят, (но совсем на новый лад)»Тема: «Волк и семеро козлят, (но совсем на новый лад)»Возраст детей: старшая группаЗадачи:1.Формир...
Конспект открытого занятия «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» во второй младшей группе «Солнышко»
Программное содержание:Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Цель: развитие познавательно - ре...