Конспект игры-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми 4 - 5 лет
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Лукашева Ирина Викторовна

Данная театрализованая постановка представлена как интегрированное занятие по безопасности "Я и другой человек". Также его можно показать для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkryt_zan.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-драматизация по сказке

«Волк и семеро козлят» с детьми 4 - 5 лет

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация (театрализация), социализация, музыка.

Цель:

Формирование театрально – игровых умений, знаний о безопасности.

Задачи:

1. Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.

2. Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе.

3. Способствовать развитию диалогической речи. Развивать интонационную выразительность.

4. Воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость, нравственные качества: быть внимательным и доброжелательным, не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, благодарить артистов.

5. Прививать навыки и знания о безопасном поведении дома и на улице среди незнакомых людей.

Материалы и оборудование: текст и фонограмма русской народной сказки «Волк и семеро козлят», иллюстрация к сказке на интерактивной доске, шапочки: волка, козы, козлят, петушка; мягкие блоки, сема-план дома волка, домик для козлят и скамеечка, дерево, большой мешок (материал), передничек, иллюстрированный картинки по теме «Безопасность: незнакомый человек».

Ход:

Внести корзину с овощами и молочком.

Воспитатель: Ребята! По тропинке я шла и корзинку нашла. Как вы думаете, чья она? Но для этого

отгадайте мою загадку:

Это кто ж такая рогатая?

Да ещё и бородатая?

И бормочет: ме-е-е,

Не мешайте мне-е-е!

Дети: Это коза! Значит, корзинка козы.

Воспитатель: Вы помните сказку про козу? (Подвести детей к фланелеграфу с изображениями сказки «Волк и семеро козлят».) Где жила коза с козлятами?

Дети: Жила коза с козлятами в домике, в лесу.

Воспитатель: Сколько было у нее козлят?

Дети: Было у нее семь козлят.

Воспитатель: За чем ходила коза в лес?

Дети: Ходила в лес есть травку шелковую, пить воду студеную.

Воспитатель: Какую песенку пела коза?

Дети:                         Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Воспитатель: Каким голосом пела коза?

Дети: Коза пела тоненьким голосом.

Воспитатель: Давайте споем тоненьким голосом. (Пропеть песенку козы хором и индивидуально)

Как пел волк?

Дети: Он пел толстым голосом.

Воспитатель: Давайте споем толстым голосом. (Пропеть песенку козы хором и индивидуально)

Что козлята ответили волку?

Дети: Слышим, слышим - не матушкин это голосок!

Наша матушка поет тоненьким голоском и не так причитает.

Воспитатель: Кто помог волку сковать тоненький голосок?

Дети: Тоненький голосок сковал кузнец.

Воспитатель: Покажите, как сковал кузнец: постучал молоточком: тук-тук-тук и привязал к горлышку. (Дети имитируют звукоподражание и движения.)

Ребята, давайте попробуем проиграть сказку «Волк и семеро козлят». Мама-коза с козлятками будет жить в домике, и у волка будет свой дом. Только дом для волка нужно построить. Я вам дам план дома, а вы построите его. (Воспитатель показывает на мольберте схему дома и обговаривает все детали, из которых он будут строиться).

Дом построен, и всё готово к началу сказки. И теперь под музыку мы превратимся с вами в героев сказки. (Воспитатель под музыку одевает всем ребятам шапки-маски и дети рассаживаются по местам.)

Ведущий –      Как у речки на опушке

                        Жила козочка в избушке.

                        И красива и мила.

Мамой козочка была. (Мама-коза проходит по залу и подходит к козляткам, гладит их по голове)

 

                        У нее росли ребятки –

                        Очень милые козлятки.

                        Мама деточек любила

                        И хозяйничать учила:

                        Дом и дворик убирать,

                        Пол метлою подметать,

                        Зажигать на кухне свет,

                        Печь топить. Варить обед.

                        Делать все могли козлятки

                        Эти чудные ребятки.

(Мама-коза и козлятки встают в круг и проговаривают стихотворение Ю Тувима «Овощи». Далее все садятся на свои места.)

                        

Ведущий –      Утром козочка вставала

                        И детишек поднимала,

                        Их кормила и поила,

                        И на рынок уходила.

                Мама деткам говорила:

 

Мама- коза -    Вы козлятушки мои,

                        Вы ребятушки мои,            

                        Вы на семь замков запирайтеся

                        Лишь на голос мой откликайтеся.

                        Знаю, верю, что сейчас

                        Все получится у вас ! ( Мама - коза уходит)

 

Ведущий –      А козлятки ее ждали…

                        Но без мамы не скучали:

                        Песни пели, танцевали,

                        В игры разные играли.

 

1-й козленок – Мы веселые ребятки.

                        Целый день играем в прятки,

                        И танцуем, и поем,

                        И танцует с нами дом!

 

2-й козленок – Скоро мамочка придет,

                        Нам гостинцев принесет!

                        Каждый день и каждый час

                        Очень весело у нас!

 

(Звучит веселая музыка. Козлята танцуют.)

 

(Слышен громкий стук в дверь.)

 

Волк (из-за ширмы )–  Отворите побыстрей мамаше дверь.

                        Я устала. Я голодная как зверь.

                        Вас поила я,  поила молоком,

                        А теперь мой голос даже не знаком.

                        У порога, видно буду помирать.

                        Не пускаете домой родную мать.

                        Открывайте! Не валяйте дурака!

 

Все козлята – Твой голос на мамин

                        Совсем не похож.

                        Ты голосом толстым

                        Фальшиво поешь!

 

Ведущий –     Пришлось Волку пойти к кузнецу.

 

Ведущий –     Жил Петух – вокала мастер.

                        И творил он чудеса.

                        Мог зверям дарить на счастье

                        Он любые голоса.

 

(Домик Петуха. Петушок сидит играет на муз инструменте.)

 

Волк –           Вот и Петя – петушок

                        Он то мне и поможет….

 

                        Помоги мне, Петя

                        Научится петь.

                        Наступил мне в детстве

                        На ухо медведь!

(

 

Ведущий –     Педагог позанимался

                        С Волком ровно полчаса.

                        С воем Серый распрощался

                        И запел ну прямо , как Коза! ( Петух дает Волку попить яйцо…)

 

Волк –           Вы козлятушки мои,

                        Вы ребятушки мои,

                        Открывайте маме дверь

                        Я голодная, как зверь!

 

Ведущий -     Лишь пропел волк эту фразу,

                        Волка в дом пустили сразу!

 

Волк уходит. Слышен шум, гам, крики.

 

 

Петух          – Что ты сделал, волк – злодей?!

                        У козы украл детей!

                        Вот она домой вернется,

                        Тяжело тебе придется!

                        Будешь ты бесстыжий знать,

                        Как детишек воровать!

 

Выходит Волк, за ним выходят все козлята.

 

Ведущий –    Волк ужасно испугался,

                        Покраснел и растерялся:

 

Волк -            Не хотел я их обидеть,

                        Я хотел их чаще видеть,

                        Не хотел я их пугать.

                        Мне бы с ними поиграть…

                        Ведь в моем пустом дому

                        Очень скучно одному.

                        Вы, козлятушки, простите!

                        Вы домой к себе идите.

                        Провожу до дома вас.

                        Очень стыдно мне сейчас!

 

1-й козленок – Ладно, серый, мы прощаем

                        В дом наш в гости приглашаем,

                        С нашей мамой познакомим,

                        Ужин праздничный устроим!

 

2-й козленок – С мамочкой мы все умеем.

                        С нею мы везде успеем.

                        Каждый день и каждый час

                        Наша мама есть у нас.

 

3-й козленок – Как тебя мы понимаем!

                        Мы-то уж прекрасно знаем.

                        Что без мамы в доме пусто,

                        Что без мамы в доме грустно.

 

4-й козленок – Если будем мы дружить,

                        Будешь часто к нам ходить

                        Веселее станет жить

                        Перестанешь ночью выть!

 

Ведущий -     И веселою гурьбой

все направились домой

Видят – мама у ворот

Их с большой тревогой ждет.

 

5-й козленок – Мама! Мама! Мы пришли!

                        Гостя в дом к нам привели!

                        Он один на целый свет,

                        У него ведь мамы нет….

 

 

Мама-Коза -  Так и быть, - сказала мама ( говорит Ведущий) ,-

                        Пусть и он играет с вами.

                        Здесь для всех открыта дверь

                        Если ты не страшный зверь!

 

Ведущий -     Улыбнулся серый волк!

                        Засмеялся серый волк!

                        Он нашел себе друзей

                        С ними будет веселей!

                        А еще, важней всего

                        Мама есть и у него!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного процесса по сказке «Волк и семеро козлят»

Интеграция образовательных областей "Комуникация" и "Художественное творчество."...

Игра - драматизация по сказк "Волк и семеро козлят" для детей среднего возраста в детском саду

Инсценировка всеми извесной сказки "Волк и семеро козлят". Продолжать воспитывать у детей внимание и чуткое отношение к маме, способствовать творческой самореализации дошкольников среднего возраста, р...

Конспект игры-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми 4 - 5 лет

Конспект игры-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми 4 - 5 лет...

Конспект интерактивной игры драматизации по сказке «Волк и семеро козлят»

Игра - инсценировка для закрепления  элементарных правил пожарной безопасности...

Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" автор воспитатель Петрова А.Л.

Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" для детей II младшей группы. Автор воспитатель Петрова А.Л....

Игра - драматизация по сказке «Волк и семеро козлят, (но совсем на новый лад)»

Игра - драматизация по сказке «Волк и семеро козлят, (но совсем на новый лад)»Тема: «Волк и семеро козлят, (но совсем на новый лад)»Возраст детей: старшая группаЗадачи:1.Формир...

Конспект открытого занятия «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» во второй младшей группе «Солнышко»

Программное содержание:Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Цель: развитие познавательно - ре...