Игра - драматизация по сказк "Волк и семеро козлят" для детей среднего возраста в детском саду
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Инсценировка всеми извесной сказки "Волк и семеро козлят". Продолжать воспитывать у детей внимание и чуткое отношение к маме,
способствовать творческой самореализации дошкольников среднего возраста, развивать эмоциональную выразительность речи
и продолжать формировать умение выполнять принятую роль в постановке сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра-драматизация для детей средней группы | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 2
Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят»
Оборудование:
Корзина с атрибутами : шапочки козы, козлят, волка; мешок
домик-теремок, дерево.
Фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад», автор А. Рыбников.
Ход:
Внести корзину с атрибутами.
Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки, мою загадку:
Это кто ж такая рогатая?
Да ещё и бородатая?
И бормочет: ме-е-е,
Не мешайте мне-е-е!
(Звучит фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад».)
Где жила коза с козлятами?
Дети: Жила коза с козлятами в домике, в лесу.
Воспитатель: Сколько было у нее козлят?
Дети: Было у нее семь козлят.
Воспитатель: За чем ходила коза в лес?
Дети: Ходила в бор, искать корм
Воспитатель: Какую песенку пела коза?
Дети: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла - молока принесла;
Воспитатель: Каким голосом пела коза?
Дети: Коза пела тоненьким голосом.
Воспитатель: Давайте споем тоненьким голосом. Пропеть песенку козы хором и индивидуально.
Как пел волк?
Дети: Он пел толстым голосом.
Воспитатель: Давайте споем толстым голосом. Пропеть песенку волка хором и индивидуально:
Воспитатель: Что козлята ответили волку?
Дети: Слышим, слышим - не матушкин это голосок!
Наша матушка поет тоненьким голоском и не так причитает.
Как спасла коза своих козлят?
Дети: Пошла коза к волку говорит:
- Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму? Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул и упал в яму. Брюхо у него лопнуло, козлята оттуда выскочили все живые и невредимые.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Правильно, поиграем в сказку как в театре. Что есть в театре? (Сцена, там выступают артисты. Зрительный зал, там сидят зрители и смотрят на представление.)
Где будет жить коза? (В домике.) Поставить домик.
Где будет зрительный зал? (указать на стулья)
Ребята, а как артист-волк покажет, что он съел козлят, брюхо у него лопнуло и выскочили оттуда живые козлята? (Дети имитирует, что они что-то жуют.) Может быть в нашей сказке у волка будет мешок. Козлята залезут в него… Но все козлята не поместятся… Тогда козлята пусть залезут под мешок! Ведь артисты могут придумывать, как им играть свои роли!
Остальные дети - зрители. Артисты надевают элементы костюмов и занимают свои места: коза с козлятами - в домике; волк располагается под деревом, где лежит мешок
Воспитатель в роли ведущего. Актерам по необходимости подсказывать слова и действия.
Воспитатель: Слушайте, ребятки, сказку по порядку.
Слушайте, не перебивайте.
Что увидите – запоминайте.
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
Коза: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Воспитатель: Козлята отопрут дверь и впустят маму-козу. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк взял большой мешок и побежал к избушке, и закричал толстым голосом:
Волк: Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Козлята: Слышим, слышим - не матушкин это голосок!
Наша матушка поет тоненьким голоском и не так причитает.
Вот приходит коза, стучится и поет:
Коза: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Воспитатель: Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Козлята: Мамочка, приходил волк, стучался и пел нам песню. Но мы его не впустили. Он поет толстым голосом и не правильно.
Воспитатель: Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
Коза: Если опять волк придет, станет петь толстым голосом да не так, то вы дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Воспитатель: Только ушла коза, волк опять прибежал к избушке, постучался и начал петь тоненьким голосом:
Волк: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла - молока принесла;
Воспитатель: Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят в мешок спрятал. Только один козленочек схоронился в печке.Приходит коза. Видит - дверь отворена, в избушке нет никого. Стала искать своих козлят. Заглянула в печку и нашла только одного козленочка.
Козленок: Мамочка! Приходил волк, он спел тоненьким голоском как ты и мы открыли ему дверь.
Воспитатель: Как узнала коза о своей беде, села на лавку - начала горевать, горько плакать. Потом утерла слезы и стала думать. Пошла в лес, нашла там волка и говорит ему.
Коза: Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Воспитатель: Стали они прыгать. Коза прыгнула и перепрыгнула, а волк прыгнул, да и упал в яму. Нашла коза своих козлят – все живехоньки-здоровехоньки! Радуются, обнимаются, прыгают от счастья! И стали они жить-поживать и сейчас живут, нас в гости ждут.
Вот и сказочке конец, а кто слушал …. (Дети: молодец)
Понравилась сказка? Актеры выходите на сцену и поклонитесь. Зрители похлопайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Драматизация русской народной сказки "Колобок" (участие детей в театральной неделе детского сада).
Сценарии сказки "Колобок"....
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Картотека загадок для детей среднего возраста в детском саду
Картотека загадок для детей среднего возраста в детском саду...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...
Сценарий развлечения для детей среднего возраста в детском саду без подготовки «Любимые игрушки»
сценарий без подготовки...
Картотека загадок для детей среднего возраста в детском саду на тему: «Продукты питания»
Загадки Говорит коза, что козыОчень любят нюхать розы.Только почему-то с хрустомНюхает она … (капусту) Корешок оранжевый под землей сидит,Много витаминов он в себе хранит,Помогает дет...