Конспект открытого занятия «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» во второй младшей группе «Солнышко»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Программное содержание:
Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: развитие познавательно - речевой активности детей посредством театрально - игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• формировать у детей интерес к театрализованной игре;
• учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности;
Развивающие:
• развивать и активизировать речь детей;
• развивать звуковую и интонационную культуру речи.
• развивать интерес к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.
Воспитательные:
• воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: показ спектакля.
• предоставить детям возможность выступать перед гостями.
Предварительная работа:
•Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и беседа по ее содержанию.
•Показ настольного тетра «Волк и семеро козлят».
Материалы и оборудование: «коробочка с шапочками для театрализованной постановки», «Волк и семеро козлят», картонный паспорт домик, ёлочки, фонограммы мелодий «Звуки леса» и сказочных мелодий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koza_isemero_kozlyat_na_novyy_lad.docx | 23.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» в младшей группе
Попова Олеся Эдуардовна
Конспект открытого занятия «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» во второй младшей группе «Солнышко»
Программное содержание:
Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: развитие познавательно - речевой активности детей посредством театрально - игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• формировать у детей интерес к театрализованной игре;
• учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности;
Развивающие:
• развивать и активизировать речь детей;
• развивать звуковую и интонационную культуру речи.
• развивать интерес к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.
Воспитательные:
• воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: показ спектакля.
• предоставить детям возможность выступать перед гостями.
Предварительная работа:
•Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и беседа по ее содержанию.
•Показ настольного тетра «Волк и семеро козлят».
Материалы и оборудование: «коробочка с шапочками для театрализованной постановки», «Волк и семеро козлят», картонный паспорт домик, ёлочки, фонограммы мелодий «Звуки леса» и сказочных мелодий.
Ход занятия
Ребята заходят под песенку «от улыбки станет всем светлей» в зал садятся на стульчики, герои театральной постановки уже в костюмах.
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята я рада вас приветствовать на нашем необычном занятии.
Раздаётся стук в дверь. Заходит ребенок в шапке ушанке держа в руках коробку с надписью «Почта России»
Ребенок (Почтальон):
Здравствуйте, я почтальон Печкин принес посылку из нашего Простоквашино, только я вам ее не отдам у вас документов нет.
Воспитатель:
-Как нет, есть!
Ребенок:
-Это детский сад №102?
Воспитатель:
-Да.
Ребенок:
- Ну, вот вы еще дети и документы вам не положены.
Воспитатель:
-Детям да еще рано, а вот воспитателям в самый раз ( достает паспорт России, Печкин посмотрел, согласился, отдал паспорт и посылку, прошел к остальным ребятам на стульчики)
Воспитатель:
-Ребята, нам пришла посылка аж из самого простоквашино, что же там посмотрим? (смотрит, а там шапочки для театрализованной постановки «Коза и семеро козлят» и письмо)
Письмо
«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам мама Коза. Мне здесь сорока белобока на хвосте принесла, что вы артистами хотите стать. Так вот я предлагаю вам исполнить эту задумку не только весело, но и поучительно. Но для начала вам нужно вспомнить о чем говорится в сказке.
(На экране появляются слайды, герои сказки «Волк и семеро козлят» : коза, козлята, волк).
Воспитатель:
- Ребята, героев какой сказки вы видите на экране? («Волк и семеро козлят»).
- Назовите их? (Коза, козлята, волк).
- Где жила коза с козлятами? (В лесу, в избушке)
- Куда уходила коза и почему? (Уходила в лес, попить воды, поесть травы)
- Что наказывала коза козлятам, когда уходила? (Дверь никому не открывать).
- Каким голосом мама-коза пела песенку, когда возвращалась из леса? (тоненьким голосом).
- Кто подслушал песню козы? (Волк)
- Каким голосом волк пел песенку мамы-козы? (Грубым, толстым голосом).
- Какая мама-коза? (Добрая, хорошая, заботливая, потому что она заботилась о своих козлятах).
- Какой волк? (Злой, страшный, сердитый, с длинным хвостом, серый).
- Какие козлята? (Хорошие, веселые, послушные, маленькие).
- Чему научила нас эта сказка? (Быть послушными и никогда не открывать дверь чужим людям).
-Молодцы ребята.
- А сейчас мы с вами превратимся в маленьких артистов и для наших гостей покажем сказку «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Раз, два, три, в артистов превратились вы.
(воспитатель одевает детям маски героев).
Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»
(Под музыкальное сопровождение заходит Рассказчица)
Рассказчица : Жила – была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только коза уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
Коза: Козлятушки – ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла!
Рассказчица : Козлята отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлятки запрутся крепко – накрепко. Волк подслушал, как поет коза. Вот однажды, когда козы не было дома, прибежал волк к избушке и закричал толстым голосом:
Волк : Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла!
Рассказчица : Козлята ему отвечают.
Козлята :
-Слышим, слышим - да не матушкин это голосок.
-Наша матушка поет тонюсеньким голосом.
Рассказчица : Делать нечего. Пришлось уйти Волку ни с чем.
Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится.
Коза:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла.
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк.
Козлята :
- Мама, мама! К нам Волк приходил.
- Пел твою песенку толстым голосом!
- А мы ему не открыли!
Коза:
Молодцы, детки! Правильно сделали, что не открыли дверь!
Рассказчица :
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала.
Коза:
Никогда чужим дверь не открывайте! А если еще Волк придет, вы ему скажите, что я его рогами забодаю и копытами затопчу!
Козлята :
- Ладно, ладно мамочка!
- Так и скажем!
Рассказчица :
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
Волк :
Козлятушки, ребятушки!
Отворитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла!
Рассказчица :
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу, схватил всех козлят, спрятал их в мешок и убежал в лес.
Пришла коза: сколько ни звала, ни причитывала, никто ей не отвечает. Села она на лавку - начала горевать, горько плакать:
Коза:
- Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Рассказчица :
Но, слезами горю не поможешь. Пошла коза в лес искать своих детушек – козлятушек. Идет коза по лесу, и вдруг увидела она волка, он нес большой мешок. Догнала коза волка и говорит ему :
Коза: Стой, волк! Отдавай моих Козлят!
Волк : Не брал я их!
Коза: А что в мешке?
Волк : Яблок в лесу набрал!
Коза: Покажи!
Волк : Не буду тебе показывать!
Коза: Тогда рогами тебя заколю, копытами затопчу!
Волк : Ладно, ладно! Забирай своих козлят! Прости меня Коза, я больше так не буду!
Рассказчица : Простила Коза Волка и говорит ему :
Коза: Ты в веселом танце покружись
И с козлятами моими подружись!
Волк:
- Ну раз мы с вами друзья, хочу с вами поиграть в одну очень веселую игру которая называется «Шел козел по лесу» и приглашаем всех ребят потанцевать снами.
Воспитатель:
-Дорогие ребятки, наше необычное занятие подошло к концу.
-Что вам сегодня понравилось?
-Что не понравилось?
-Хотели бы вы с играть еще в другой сказке?
-В какай?
Спасибо вам за участие в нашем спектакле, всем огромное спасибо, до свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия на тему: "Чтение русской народной сказки "Волк и семеро козлят" во второй младшей группе
Конспект занятия во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказке Колобок»
Цель. Задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие.Предварительная работа.Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей.Методы и приемы. Оборудование. Демонстр...
Открытое занятие по сказке Волк и семеро козлят.
Програмное содержание:-продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки;-учить составлять связные высказывания на заданную тему;-закреплять правила безопасного поведения...
Конспект итогового занятия по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа) «Солнышко нарядись, солнышко покажись…»
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа)«Солнышко нарядись, солнышко покажись…»...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. В гостях у сказки «Теремок»
Продолжать развивать элементарные математические представления о величине (большой, маленький), форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цвете; способствовать пониманию, закреплению и включе...
Занятие лепкой по сказке «Волк и семеро козлят» в 1 младшей группе
Занятие по лепке в первой сладшей группе "Заборчик для уозлят"Цель: вызвать интерес к лепке, познакомить с новым материалом-пластилином.Задачи: -Познакомить с содержанием сказки "К...
Тематическое развлечение посвященное « Неделя театра» по сказке «Волк и семеро козлят» в 1 младшей группе.
Прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет; вовлекать детей в игровую ситуацию, учить следить за сюжетом, использовать воображаемые действия и предметы, входить в образ; з...