НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Сказочный лес».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Программное содержание. Создать эмоциональное настроение, формировать умение подражать; развивать внимание, воображение; закрепить представление об отношениях по величине, цвету и форме; развивать слуховое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_sensornomu_vospitaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Программное содержание. Создать эмоциональное настроение, формировать умение подражать; развивать внимание, воображение; закрепить представление об отношениях по величине, цвету и форме; развивать слуховое восприятие. Материал. Демонстрационный. “Веселки” (в центре группы, весят разноцветные шары с изображением веселых человечков), зеркало на стене, на уровне глаз детей размером 1,50 см х 60 см; три обезьянки, разные по величине; ширма, деревья для оформления леса. Раздаточный. По количеству детей разноцветные канаты; музыкальные инструменты; геометрические фигуры разные по цвету (треугольник, прямоугольник, квадрат, овал, круг). Ход Дети вместе с воспитателем подходят к “веселкам”. – Ребята, наши “веселки” улыбаются нам. Они очень рады, что мы пришли к ним в гости. Улыбнитесь им и весело их поприветствуйте, помашите рукой и скажите “Здравствуйте!”. Дети машут рукой, улыбаются, здороваются с “веселками”. – Ну вот, у вас поднялось настроение, вы все бодрые и веселые. А давайте сегодня с вами отправимся в “сказочный лес”. Хотите попасть туда? Ответы детей. – Но, чтобы попасть в “сказочный лес”, мы должны перейти пропасть по канатам, цвет которых выбираем сами. Дети, называют, какого цвета они выбрали себе канат и под музыку, осторожно, чтобы не упасть в пропасть, вместе с воспитателем переходят ее. И оказываются в “сказочном лесу”, где слышны звуки леса, пение птиц. Там дети встречают трех шумных обезьянок, которые о чем-то спорят. – Ребята, посмотрите, какие интересные обезьянки, давайте подойдем к ним ближе и поздороваемся. Дети здороваются с обезьянками. – Извините, пожалуйста, милые обезьянки, о чем у вас спор? Одна обезьянка на ушко шепчет воспитателю, что они не могут определить, кто из них самая большая и самая маленькая. – Ребята, оказывается, обезьянки не знают и не умеют, как определить, кто из них самая большая и самая маленькая. Давайте поможем им, скорей и они перестанут так шумно спорить. Дети используют способ приложения и определяют, какая из них большая, поменьше, самая маленькая. Затем обезьянки предлагают детям поиграть в игру “Обезьянки”. Одна обезьянка, по считалке (раз, два, три – корчить рожицы будешь ты) выбирает ведущего. Дети смотрят в зеркало, ведущий корчит рожицы, остальные “обезьянки” подражают. Игра повторяется два три раза. Затем обезьянка шепчет снова воспитателю на ушко, что у них есть музыкальные инструменты, но они не знают их названия и как нужно правильно на них играть. – Ребята, послушайте, у обезьянок есть музыкальные инструменты, но они не знают их названия и как нужно правильно на них играть. Как вы думайте, мы сможем им помочь в этой беде? Дети высказывают свои предложения. За ширмой звучат поочередно музыкальные инструменты, дети угадывают и называют их. Всем детям раздаются инструменты, они играют на них и танцуют вместе с обезьянками. – Ребята, я вижу, вам очень понравилось в “сказочном лесу”, в гостях у обезьянок, но пришло время возвращаться в детский сад. Обезьянки прощаются с детьми и дарят им сундучок. Дети благодарят их, прощаются с ними и под музыку возвращаются по канатам, обратно в детский сад. - Вот, мы с вами и вернулись в детский сад. Скажите, вам понравилось в “сказочном лесу”? Кого мы с вами там встретили? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Ответы детей. – Давайте поскорей сядем за стол и посмотрим, что же нам обезьянки подарили за сундучок? Там, что-то есть (открывает). Воспитатель, вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры. Дети по очереди называют цвет и форму фигур. - Какие замечательные фигуры нам обезьянки подарили. А что же из них можно построить, как вы думайте? Дети высказывают свои предложения. – А давайте, ребята, построим домики, используя только квадраты, прямоугольники и треугольники. Дети выполняют задания. После того, как они выполнили задания, воспитатель рассматривает вместе со всеми, какие домики у них получились. И каждый ребенок рассказывает, из каких фигур у него построен домик. Воспитатель, вместе с детьми подводит итог занятия. Дети подходят к “веселкам”. – Ребята, давайте улыбнемся “веселкам” и попрощаемся с ними “До свидания!” Вспоминайте наших “веселок” и улыбайтесь, как они и тогда у вас всегда будет хорошее настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (математическое и сенсорное развитие) (вторая младшая группа) Тема «Круг, квадрат, треугольник»
Тема «Круг, квадрат, треугольник»Цель:Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию....
Конспект НОД по сенсорному развитию в средней группе "Сказочный лес"
СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ У ДЕТЕЙ.ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СОСРЕДОТАЧИВАТЬ ВНИМАНИЕ НА ПРЕДМЕТАХ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ИГР....
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и сенсорному развитию. Первая младшая группа. Тема: "Матрешки в гостях у ребят"
Упражнять в умении различать и называть размеры – большая, поменьше и самая маленькаяЗакреплять у детей знания об основных цветах Закреплять представление детей о понятиях «один» и «много»Способс...
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и сенсорному развитию. Первая младшая группа. Тема: "У бабушки на огороде"
Способствовать обогащению и активизации словарного запаса детейЗнакомить с овощами и фруктами, уточнять их названиеУчить детей рассказывать стихи с помощью пальцев рук...
Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию Тема: «Путешествие на лесную полянку к белочке» (математическое и сенсорное развитие) (2 младшая группа)
Конспект для второй младшей группы по сенсорному развитию....
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...
"Развивающие смарт игры для сенсорного развития детей младшей группы картотека по математике (младшая группа)"
Включение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении- это одна из новых и актуальных проблем в отечественной дошколь...