Перспективное планирование по математике для средней группы (4 - 5) по учебно - методическому пособию "Игралочка" (авторы Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова).
учебно-методический материал по математике (средняя группа)
Основными задачами математического развития дошкольников в курсе дошкольной математики «Игралочка» (программа «Ступеньки») являются:
- Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
- Развитие мыслительных операций:
- анализ свойств исследуемых объектов или явлений;
- сравнение свойств предметов;
- обобщение, то есть выявление общих свойств предметов в группе;
- распределение предметов в группы по выбранному свойству;
- синтез на основе выбранной структуры;
- конкретизация;
- классификация;
- аналогия.
- Формирование умения понимать правила игры и следовать им.
- Развитие вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
- Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
- Увеличение объема внимания и памяти.
- Формирование произвольности поведения, умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
- Формирование общеучебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т. д.). (Извлечение из учебно - методического пособия "Игралочка" (от авторов Л. Е. Петерсон, Е. Е. Кочемасовой)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование занятий по ФЭМП в средней группе (4 - 5)
ОО «Познавательное развитие»
Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «ИГРАЛОЧКА»
№ | Тема занятия | Программное содержание | Материалы к занятию | Методическое обеспечение |
1 | «Повторение» |
Актуализировать знания детей по теме «Числа от 1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения. Выявить уровень сформированности умений считать до трех, соотносить цифры 1—3 с количеством, различать геометрические фигуры по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию. Развивать внимание, память, речь, воображение. Сформировать опыт самоконтроля и выявления причины ошибки. |
Демонстрационный: картина, составленная из геометрических фигур, карточки для нахождения лишнего, полоски попарно одинаковой длины. Раздаточный: лист бумаги с нарисованными на нем предметами в | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 1. |
2 | «Раньше, позже» | Уточнить представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше» — «позже» («сначала» — «потом»), тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода). Закрепить умение использовать в игровой деятельности понятия «один» и «много», умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов с помощью составления пар. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, пространственную ориентацию. | Демонстрационный: три фотографии воспитателя, сделанные в разное | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 2. |
3 | «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» | Сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) Закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар, умение сравнивать и упорядочивать предметы по высоте, умение видеть и продолжать закономерность чередования фигур, отличающихся цветом. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля. | Демонстрационный: карточка с изображением орнамента. Раздаточный: 4 зеленых треугольника. 4 круга разного цвета, карточка с цифрой 4 на каждого ребенка, тарелочки, на которых лежит от 1 до 4 кубиков ЛЕГО (квадрата), карточки с цифрами 1—6 (каждой | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 3. |
4 | «Квадрат» | Сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и Закрепить счет до четырех, представления о круге и треугольнике, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности. | Демонстрационный: предметы квадратной формы, контурные изображения квадрата, круга, треугольника, сапожка, репки, книги, картинки Раздаточный: полоски картона черного цвета двух размеров. | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 4. |
5 | «Куб» | Сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода). Закрепить представления об изученных фигурах, счет до четырех, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение. Развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности. Сформировать опыт самоконтроля. | Демонстрационный: шар, два куба, изображение столбика, собранного из четырех кубиков в технике аппликации, карточки с изображением кругов, треугольников. Раздаточный: коробки с шарами и кубами, карточки с изображением | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 5. |
6 | «Вверху, внизу» | Уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения. Закрепить счет в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, воображение, фантазию, логическое мышление, | Демонстрационный: 3 игрушечных медведя, 1 заяц, карточки с цифрами от 1 до 4. Раздаточный: листы бумаги с нарисованными на них двумя полками, 3 круга разного размера, 2 квадрата разного размера, 1 треугольник, карточки с кругами разного цвета и размера от 1 до 4. | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 6. |
7 | «Сравнение по ширине» | Уточнить пространственные отношения «шире» — «уже», сформировать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий». Сформировать опыт самостоятельного преодоления Затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода). Закрепить счетные умения, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность чередования фигур по форме. Тренировать мыслительные операции анализ и Сравнение. Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление. | Демонстрационный: игрушки (медвежонок, зайчонок), два одеяла, веревки. Раздаточный: полоски одинаковой длины, но разного цвета и разной | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 7. |
8 | Счёт до пяти. Число и цифра 5» | Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того,кто знает». Закрепить счетные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля. | Демонстрационный: игрушечные медвежонок и зайчонок, изображение земляники и черники, карточки с изображением 2, 3, 4, 5 предметов, карточки с цифрами 1—7. Раздаточный: по 6 кругов красного и синего цвета, карточки с цифрой 5 по одной на каждого. | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 8. |
9 | «Овал» | Сформировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы. Сформировать опыт самостоятельного преодоления Затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает». Закрепить счет до пяти, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности. | Демонстрационный: карточки с рисунком из геометрических фигур Раздаточный: карточки с нарисованными в ряд геометрическими из цветного картона часы, колесо и огурец, круги и овалы трех цветов | |
Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 9. | ||||
10 | «Внутри, снаружи» | Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи.
| Демонстрационный: обручи разного цвета, картинка с изображением Раздаточный: по 5 овалов разного цвета и размера, фишки (пуго- | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 9. |
11 | «Впереди, сзади, снаружи» | Уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи. Закрепить представления о пространственных отношениях «справа» — «слева», закон сохранения количества, счетные умения в пределах 5, умение соотно- Тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение. Развивать внимание, память, речь, пространственные представления, фантазию, воображение, творческие способности, опыт самоконтроля и взаимоконтроля. | Демонстрационный: изображения деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки, карточки с цифрами 3, 4 и 5, круги 4 цветов и двух размеров. Раздаточный: геометрическое лото. | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 11. |
12 | «Пара» | Уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода). Закрепить счетные умения, геометрические и пространственные представления, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, инициативность, сформировать опыт самоконтроля и коррекции своих ошибок. | Демонстрационный: игрушка зайца, варежка с орнаментом, изображение коньков, варежек, лыж, спиц, ботинок, носков; изображение мужчины, женщины, мальчика, девочки. Раздаточный: варежка, вырезанная из бумаги, геометрические фигуры, лыжи — полоски разной длины. | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 13. |
13 | «Прямоугольник» | Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, Закрепить геометрические и пространственные представления, счет до пяти, умение соотносить цифру с количеством, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук, фантазию, воображение, смекалку, логическое мышление, творческие способности. | Демонстрационный: квадрат, прямоугольник, изображение елки, человечка, карточки с цифрами 1-5, карточки с геометрическими фигурами, картинки с предметами прямоугольной и непрямоугольной формы. Раздаточный: квадрат, прямоугольник, карточка с нарисованной на | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 13. |
14 | «Числовой ряд» | Сформировать представление о числовом ряде, закрепить умение считать до пяти, соотносить цифры 1—5 с количеством, сформировать опыт обратного счета от 5 до 1. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода). Закрепить представления об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, ориентироваться в пространстве. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности. Сформировать опыт самоконтроля. | Демонстрационный: домики с открывающимися дверями, карточка с Раздаточный: карточки с изображенными на них 5 домиками, карточки с точками от 1 до 5, карточки с цифрами от 1 до 5, карточка с | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 14. |
15 | «Ритм (поиск и составление закономерностей)» | Сформировать представление о ритме (закономерности), умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода). Закрепить изученные геометрические фигуры, закрепить умение определять и называть свойства предметов, использовать их для решения задач. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности. Сформировать опыт самоконтроля. | Демонстрационный: бубен, картинки для иллюстрации понятия ритма, парные карточки с изображением ритма. Раздаточный: зеленые, белые, желтые, голубые квадраты, квадраты | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 15. |
16 | «Счёт до шести. Число и цифра 6» | Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить цифру 6 с количеством. Сформировать опыт самостоятельного преодоления Затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; Закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар, умение сравнивать предметы по высоте. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение. Развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение,творческие способности. Сформировать опыт самоконтроля. | Демонстрационный: карточки с цифрами от 1 до 8. Раздаточный: зеленые треугольники и белые прямоугольники (по 6 | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 16. |
17 | «Порядко- вый счёт» | Сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до шести, умение соотносить цифры 1-6 с количеством. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); Закрепить умение определять и называть свойства предметов, умение ориентироваться в пространстве (лево, право). Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение. Развивать внимание, двигательную память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности. Сформировать опыт взаимоконтроля. | Демонстрационный: шесть различных игрушек, карточки с 6 кругами Раздаточный: квадраты, фломастеры 6 цветов. | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 17. |
18 | «Сравнение по длине» | Уточнить понимание слов «длинный» и «короткий», закрепить сравнение по длине, сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов, развивать глазомер. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода). Закрепить умение определять и называть свойства предметов, представление о числовом ряде, счет до шести, порядок следования цифр 1—6. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию. Развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности. Сформировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля. | Демонстрационный: карточки с записанными на них рядами чисел, неверно. Раздаточный: полоска длиной 10 см и шириной 2 см коричневого | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 18. |
19 | «Счёт до семи. Число и цифра 7» | Сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает». Закрепить геометрические представления, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение. Развивать память, внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности, инициативность. | Раздаточный: карточки с цифрами 1-9; 7 кругов разного размера; 7 | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 19. |
20 | «Повторение: числа и цифры 1 – 7» |
Закрепить умение считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, находить место числа в числовом ряду. Закрепить представления о сохранении количества, умение распознавать форму геометрических фигур, упорядочивать группу предметов по длине. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук, | Демонстрационный: изображение цветка с 7 разноцветными лепест- Раздаточный: листы с домиками, карандаши, полоски одинаковой такими же геометрически- | |
Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 20. | ||||
21 | «Сравнение по толщине» | Уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», сформировать умение сравнивать предметы по толщине. Сформировать опыт самостоятельного преодоления Затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода). Закрепить счетные умения, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности. | Демонстрационный: изображение теремка, сделанного из цилиндри- Раздаточный: карандаши, цилиндры, 2 прямоугольника разного размера. | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 21. |
22 | «Сравнение по высоте» | Уточнить понимание слов «высокий» и «низкий», закрепить умение сравнивать предметы по высоте, представление об упорядочивании по высоте нескольких предметов, развивать глазомер. Закрепить умение сравнивать численность групп предметов двумя способами, представление о числовом ряде, прямой и обратный счет до семи, умение определять и называть свойства предметов. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию. Развивать внимание, речь, вариативное и логическое мышление, воображение, самостоятельность, коммуникативные умения. | Демонстрационный:
картинки с изображением лета и зимы (пейзажи), сюжетные картинки. Раздаточный: 7 столбиков разной высоты, картонная полоска. | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 22. |
23 | «План (карта путешествий) | Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода). Закрепить умение определять и называть свойства предметов, геометрические и пространственные представления. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение. Развивать внимание, речь, вариативное и логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности. | Демонстрационный: план пути к домику лисы (карта путешествий), Раздаточный: планы на каждого ребенка, карандаши. | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 23. |
24 | «Счёт до восьми. Число и цифра 8» | Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до восьми, соотносить цифру 8 с количеством. Сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает». Закрепить представления о пространственных геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию. Развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение. Сформировать опыт самоконтроля. | Демонстрационный: куб, пирамида, карточки с цифрами 3, 4, 5, 6, 7, 9, карточки с 5, 6, 8 точками. Раздаточный: квадраты, треугольники, карточки с 7 точками, карточки с цифрой 8, круги двух цветов. | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 24. |
25 | «Сравнение по длине, ширине и высоте» | Закрепить умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине, ширине и толщине. Закрепить порядковый счет до 8, знание цифр 1—8. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение. Развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение. | Демонстрационный: карточки с пропущенными цифрами. Раздаточный: цилиндры одинаковой высоты и разного диаметра и цвета, полоски картона одинаковой длины, но разной ширины и | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 25. |
26 | «Цилиндр» | Сформировать представление о цилиндре и некоторых его свойствах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, Закрепить счет до восьми, умение выделять и называть общее свойство предметов, представления об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности. | Демонстрационный: предметы цилиндрической формы. Раздаточный: цилиндрические не отточенные карандаши, кирпичи- | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 26. |
27 | «Конус» | Сформировать представление о конусе и некоторых его свойствах, умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки и среди других фигур. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода). Закрепить умение выделять и называть свойство предметов, представления об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности. | Демонстрационный: муфта с фигурами, предметные картинки. Раздаточный: листы бумаги, трафареты, карандаши. | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 27. |
28 | «Призма и пирамида» | Сформировать представление о призме и пирамиде и некоторых их свойствах, умение распознавать предметы формы призмы и пирамиды в окружающей обстановке и среди других фигур. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает». Закрепить счетные умения в пределах 8, представления об изученных геометрических фигурах, умение выделять и называть свойства предметов, соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами, умение ориентироваться в пространстве. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности. | Демонстрационный: цилиндры, конусы, призмы, пирамиды одинаковой высоты и разного цвета. Раздаточный: призмы и пирамиды с «паспортами», картинки с предметами различной формы. | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 28. |
29 | «Геометрические тела» | Закрепить представления детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться на плане-карте. Порядковый счет, представления о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение. Сформировать опыт контроля и самоконтроля. | Демонстрационный: муфта с геометрическими телами.
Раздаточный: карточки с цифрами от 1 до 8, план-карты, простые | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 29. |
Литература:
Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «ИГРАЛОЧКА», ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС МАТЕМАТКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ,
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, (Части 1 и 2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование тематических дней в средней группе на 2012-2013 учебный год.
Перспективное планирование тематических дней в средней группе на 2012-2013 учебный год....
Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.
Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...
Перспективное планирование музыкальных занятий во средней группе на 2014-2015 учебный год
Здесь планирование моей работы на текущий год. С авторскими играми можно ознакомиться на моей страничке:Ссылка на мой сайт:Мой <a href = "http://nsportal.ru/sobolevaanastasiyavladimirovna" > сай...
перспективное планирование по аппликации в средней группе по программе "Радуга". Автор Чекалина Л.В.
В Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) к структуре основной Образовательной программы дошкольного образования определены подходы и принципы построения образовательного процесс...
Перспективное планирование по математике для средней группы
Для закрепления полученных знаний, умений и навыков широко используем комплексные тематические занятия, на которых на основе эмоционального воздействия на ребенка осуществляется взаимосвязь одного из ...
Перспективное планирование по математике в средней группе
В работе рассматривается разработка тем занятий по математике в средней группе с использованием методов перспективного планирования по методике Колесниковой...
Перспективное планирование по математике в средней группе
Перспективное планирование по математике...