Планирование по художественно-эстетическому развитию
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Митенькина Елена Николаевна

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hud.-est._razvitie_srednyaya_gruppa.doc528.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

ОВОЩИ

Рисование

Тема: «Овощи на тарелке»

Цель: Развивать творческое воображение, учить рисовать овощи. Т. Доронова стр.85

Д/и: «Чудесный мешочек»

«Фрукты, овощи»

Беседы об овощах

Рассматривание муляжей. Д/и  Магазин «Овощи»

Музыкально – ритмические движенияД/и «Репка», «Чудесный мешочек»

Рассматривание альбома «Овощи», муляжей.

с/р игра: «Магазин»

Помощь родителей в изготовление альбома «Овощи»

Аппликация  

Тема: «Зайкин огород»

Цель: Учить правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться, вырезать морковку из четырехугольника срезая углы.

Н.Н. Леонова стр.236

Д/и:  «Угадай на вкус»

«Опиши, мы отгадаем».

Показ приемов аппликации

Практическая деятельность

Итог

Хоровод «Урожайная».

Музыкальная игра «Дедушка Мозай»

Рассматривание альбома «Овощи»

Выставка «Фантазии из овощей"

Лепка

Тема: «Во саду ли в огороде…»

Цель: учить детей лепить морковку на гредке, передавая форму и характерные особенности овощей. Развивать образное мышление, творчество.

Н.Н. Леонова стр. 197

Орг. момент

Беседа по сказке «Пых»

Игровая ситуация грядка для морковки

Физ минутка.

Показ приемов лепки

Практическая деятельность.

Итог

Просмотр сказки «Пых»

Раскрашивание по контуру «Овощи»

Д/и «Угадай по описанию».

Рассматривание альбома «Овощи»

с/р игра: «Магазин»

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

ЧУДО - ВЕЩИ

Рисование

Тема: «Телевизор»

Цель: Учить детей рисовать телевизор цветными карандашами; придумать и нарисовать содержание кадра. Воспитывать аккуратность. Т.Бондаренко стр. 207

Д/и: «Чудо –т вещи»

Беседа о телевизоре

Настольная игра «Подбери картинки».

Беседа о компьютере, телевизоре.

Слушание музыки «Клоуны» Д.Кабалевского

Рассматривание предметных картинок

Лепка

Тема: «Инструменты. По замыслу»

Цель: Учить лепить несложные инструменты (молоток, отвертку), используя приёмы лепки. Развивать самостоятельность, умение доводить начатое до конца

Д/и: «опиши, мы отгадаем»

«Что лишнее?»

Д/и «Что лишнее»

Настольно – печатная игра «Профессии».

Музыкальное ритмическое движение «Пружинка»

Дискотека «Веселые песенки»

Настольно – печатная игра: «Лото», «Профессии»

Консультация: «Хранение инструментов»

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

ЧЕЛОВЕК

Рисование

Тема: «Витамины для здоровья»

Цель: учить детей различать витаминосодержащие продукты. Показать значение витаминов для здоровья человека.

Н.Н. Леонова стр.160

Орг. момент

Сюрпризный момент «Письмо от Незнайки»

Беседа  о здоровье

Физ. мин.

Практическая деятельность.

Итог

Рисование человечков. Сравнение человека (первобытного - современного)

Музыкальное упражнение «Как зовут куклу».

Музыкальная игра «Кот и мыши»

Рассматривание альбома «Осень»

Рассматривание плаката «Строение человека»

Беседа «О пользе прогулок»

Аппликация

Тема: «Это -я!»

Цель: познакомить детей с портретом как видом искусства. Учить изображать свой портрет (автопортрет), вызвать интерес к сотворчеству.

Н.Н. Леонова стр. 234

Рассматривание детских портретов.

Беседа о портрете и его видах.

Дид. упр. «Рассмотри себя в зеркало»

Показ приемов работы

Практическая деятельность

Рассматривание альбома с элементами узоров. Сравнение элементов узора (мордовский, татарский).

Музыкально – ритмическое движение «Прогулка» музыка М.Раухвергера

Игры на металлофоне.

Рассматривание элементов узора

Беседа о мордовском национальном костюме

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

ГРИБЫ

Рисование

Тема: «Грибы для дедушки и бабушки»

Цель: познакомить детей с грибами (съедобные, ядовитые), их внешним видом, формой, воспитывать интерес к природе, развивать творчество.

Н.Н. Леонова стр. 69

Орг.момент.

Беседа о грибах.

Рассматривание грибов

Физ. минутка.

Творческая работа детей.

Итог

Д/и «4-й лишний».

Рассматривание муляжей

Пение попевки «Грибочки»

Загадывание загадок.

Д/и «4-й лишний», «Чего не стало»

Рассматривание альбома «Грибы»

Поход в лес за грибами

Аппликация

Тема: «Корзина с грибами» (коллективная)

Цель: Учить детей вырезать грибы из  двух частей, соединять их. Развивать чувство цвета

Бондаренко стр.123

Загадывание загадок

Д/и:»Горячо – холодно»

Д/и «съедобно-несъедобно».

Вырезание овальных форм. Хоровод грибов музыка Н.Лукониной сл. Л. Чадовой

Рассматривание муляжей

Конкурс совестных рисунков «Наш поход в лес»

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

ЯГОДЫ

Рисование

Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки…»
Цель: Учить рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.

Н.Н. Леонова стр. 72

Орг.момент.

Беседа о ягодах

Д/и: «Что лишнее?»,

Загадывание загадок.

Физ. минутка.

Творческая работа детей.

Итог

Игра «Определи на ощупь».

Рисование ягод.

Пение песенки «По малину в сад пойдём» Муз. М. Филиненко сл. Волгиной

Рассматривание альбома «Ягоды»

Консультация: «Что ребенок должен знать о ягодах»

Лепка

Тема: “ Вот какой у нас арбуз!»

Цель: учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме

Н.Н. Леонова стр 194

Загадывание загадок.

Беседа о  арбузе

Чтение стихотворения Лагздынь «Арбуз»

Показ способов лепки

Физ. минутка.

Практическая деятельность.

Итог

Лепка округлых форм. Беседа о ядовитых ягодах. Музыкальная игра – инсценировка «Дождик»  музыка и слова Вихаревой (с-75) 

Д/и «Горячо - холодно», «Что, где растет»

Рассматривание муляжей

Беседа «Ядовитые ягоды»

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

ОСЕНЬ

Рисование

Тема: «Ликующие краски осени. Картина художника

И. Левитана «Золотая осень»

Цель: познакомить детей с картиной художника И.Левитана «Золотая осень», создать эмоциональный настрой, ощущение радости от яркости осенних красок, развивать эстетическое восприятие.

Н.Н. Леонова стр. 82

Орг. момент.

Знакомство с картиной «Золотая осень».

Рассматривание.

Прослушивание фрагмента «Осенней песни» из цикла «Времена года».

Беседа по картине.

Физ. минутка.

Практическая работа

Итог

Д/и «Кто быстрее соберет»

Сравнение деревьев (лето-осень)

Слушание музыки «Осень»

Д\и : «Собери листочек»

Использование трафаретов осенних листьев и закрашивание их.

Совместное изготовление масок: туча, дождик, ветер, листочки и т.д.

Аппликация

Тема: «Листопад»

Цель: Учить детей создавать сюжетные композиции из листочков. Развивать чувство ритма.

И. А. Лыкова стр. 36

Н.Н. Леонова стр. 237

Рассматривание во время прогулки деревьев, листьев

Д\и: «С какого дерева листок?)  

Рассматривание осенних листочков.

Вырезание листочков по контору.

Пение песенки «Осень» музыка И.Клишко сл. И.Плохиды

Самостоятельная деятельность детей в уголке ИЗО

Привлечь родителей

 к  сбору листьев с разных деревьев (изготовление гербария)

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

ФРУКТЫ

Рисование

Тема: «Фрукты. Яблоко спелое, красное, сладкое»  (Рисуем натюрморт)
Цель: Учить детей рисовать яблоко красками, развивать эстетическое восприятие

Н.Н. Леонова стр. 77

Д/и: «Фрукты – Овощи»

«Угадай на вкус»

Д/и «Чего не стало»

Книжки – раскраски «Фрукты»

Д/и «Чудесный мешочек»

Слушание музыки Умарина «Яблонька» муз. Н.Бояркина

 

Рассматривание плакатов «Фрукты», «Деревья»

Самостоятельное рисование фруктов

Сбор материала для альбома фрукты

Лепка

Тема: «Вот какой у нас арбуз»
Цель: Развивать интерес к ленке, закреплять у детей умение лепить цилиндрики методом сплющивание и сглаживания создавать формы. Лыкова И.А. стр. 68

Д/и: «Опиши, мы отгадаем»

«Чего не стало?»

Лепим фрукты.

Д/и «Что изменилось»

Музыкально – ритмическое движение «Танец рябинок»

Рассматривание муляжей, фруктов

с/р игра: «Магазин»

Консультации о развитии  мелкой моторики  пальцев

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

ПОСУДА

Рисование

Тема: «Посуда для кукол»

Цель: продолжить знакомство с разновидностью посуды, учить детей придумывать узор на предмете, развивать творчество.

Н.Н. Леонова стр. 79

Орг.момент.

Беседа о посуде.

Сюрпризный момент(Письмо от кукол)

Показ приемов рисования

Игровая мотивация

Физ. минутка.

Творческая работа детей.

Итог

Рассматривание мордовского орнамента на посуде.

С-р игра магазин «Посуда»

Д/и «Что лишнее»

Игры – соревнования «Сервировка стола»

Музыкальная игра «Не зевай» музыка и слова И. Меньших.

Пение колыбельной для куклы

Чтение К. Чуковский «Федорино горе»

Загадывание загадок

Настольно – дидактическая игра «Лето» «Магазин»

Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда» из серии «Окружающий мир»

Лепка

Тема: «Посуда для кукол»

Цель: учить детей лепить посуду. Катать шар, сплющивать его, делать ручку для чашки или чайника путем раскатывания колбаски между ладонями. Развивать мелкую моторику. Глазомер.

Н.Н. Леонова стр. 199

Загадываний загадок о посуде.

Чтение стихотворения В.Шипуновой «Чаепитие».

Показ и беседа о чайном сервизе.

Показ приемов лепки.

Физ. минутка.

Практическая деятельность

Итог

Игра «Отгадай по описанию»

Настольная игра «Посуда»

Музыкальные игры: «Ква-ква-ква»

Игра на металлофоне.

Рассматривание альбома «Посуда» из серии «Окружающий мир»

С\р игра «Семья»

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Рисование

Тема: «Петушок» (по представлению)

Цель: учить детей рисовать петушка гуашевыми красками,

Красиво сочетая формы и цвета. совершенствовать технику владения кистью.

Прививать интерес к домашним животным.

Н.Н. Леонова стр 84

Орг. момент.

Беседа о петушке (внешний вид, яркие оттенки пера).

Игровая ситуация «Петушок».

Физ. минутка

Практическая работа

Итог

 

Д/и «Кого не стало», «Кто за кем»

Музыкальная игра «Кот Васька»

Загадки о животных Д/и: «Кого не стало?»

Чтение сказки «Как собака друга искал

Д/и  «Найди маму детенышу

Рассматривание сюжетных картинок

Аппликация

Тема: «Домик для собачки»

Цель: Воспитывать у детей заботливое отношение к животным, уметь разрезать квадрат по диагонали

Т.Казакова стр. 71

Загадывание загадок

Д/и: «Лохматый пес»

«Найди и назови маму»

Загадывание загадок.

Рассматривание альбома «Домашние животные»

Музыкальная игра «Шел козел по лесу», «Козонька коза»

Самостоятельная деятельность детей в уголке ИЗО

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Рисование

Тема: «Колючий ежик»

Цель: учить детей рисовать ежа, передавая характерные особенности. Развивать фантазию. Творчество.

Н.Н. Леонова стр. 86

Аппликация

Тема: «Помоги зайчику спрятаться от лисы»

Цель: знакомить детей с повадками  и сезонными изменениями зайца, развивать умение рассматривать предмет, его признаки. Развивать интерес к животным.

Н.Н. Леонова стр.245

Орг.момент

Рассматривание иллюстраций и фотографий ежа.

Загадывание загадок Физ. минутка.

Творческая работа детей.

Итог

 

Игровая мотивация «Мешочек с запиской».

Загадка  о зайчике.

Беседа.

Показ приемов вырезания и аппликации

Физ. минутка.

Практическая деятельность.

Итог

Рассматривание картин, альбома «Дикие животные»

Загадывание загадок.

Д/и  «Чей хвост», «Кто где живет»

Пение «Ежик».

Чтение «Глупый мышонок» С. Маршак.

Загадки о животных Д/и: «Кого не стало?»

Дид. Игра « Кто шубку поменял?»

Рассматривание альбома «Дикие животные»

Рассматривание картин из серии «Животные нашего леса»

Рассматривание альбома «Дикие животные»

Рассматривание картин из серии «Животные нашего леса»

Лепка

Тема: «Ежик»

Цель: учить детей лепить ежа из целого куска пластилина, передавая характерные особенности внешнего вида; воспитывать любовь и уважение к животным.

Н.Н. Леонова стр. 201, 207

Чтение Зотова «Ёж»

Загадывание загадок.

Беседа о ежике (внешний вид, повадки).

Показ приемов лепки

Физ. минутка.

Практическая деятельность.

Итог

Чтение Зотова «Еж»

Рассматривание картин из серии «Дикие животные»

Прослушивание музыкального произведения «Зайчик»

Музыкальная игра «Зайчики и лисички».

Чтение сказки «Лисичка - сестричка и серый волк»

Рассматривание иллюстраций

Экскурсия в зоопарк

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

ЗИМА

Рисование

Тема: « Снеговики»

Цель: учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках, развивать творчество.

Н.Н. Леонова стр. 105

Орг. момент

Беседа о зиме

Чтение стихотворения «Зима»

 «Какое время года?»

Загадывание загадок

Показ приемов рисования

Физ.минутка

Практическая деятельность

Итог

Чтение И.Сурикова «Зима»

Рассматривание картин с изображением время года зима.

Загадывание загадок.

Музыкальное упражнение «Труба»

Музыкальная игра «Белый снег» музыка М.Карчинский

Чтение И.Суриков «Зима»

Рассматривание альбома «Зима»

Папка – передвижка «Осторожно – грипп»

Аппликация

Тема: «Снеговик»

Цель: закрепить знания детей о круглой форме. Учить изображать Снеговика, вырезать дополнительные детали: морковку, ведро и т.д., учить составлять изображение из частей, развивать мышление, аккуратность.

Н.Н. Леонова стр.240,244

Орг.момент

Сюрпризный момент «Письмо»

Загадка про снеговика

Показ приемов вырезания и аппликации

Физ. минутка.

Практическая деятельность.

Итог

Чтение А.Борто «Елка»

Д/и «Какое время года»

Слушание музыки П. Чайковского «Зимнее утро»

Прослушивание пьесы Н.Метлова «Снежинки»

Рассматривание картин о зиме

Выставка детских работ «Зимушка – зима»

Лепка

Тема: « Снежинки»

Цель6 учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимой природы, учить лепить образ снежинок, передавая  их красоту.

Н.Н. Леонова стр. 205

Орг.момент.

Чтение стихотворения В.Фетисовой «Синий вечер»

Беседа о снежинках.

Показ приемов лепки

Физ.минутка

Практическая деятельность

Итог

Музыкальные ритмические движения  «Новогодний хоровод»

Рассматривание картин о зиме.

Рассматривание альбома «Снежинки»

Выставка детских работ

«Снежинки»

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

РЫБЫ

Рисование

Тема: «Рыбки»

Цель: закрепить знания детей о рыбках. Учить передавать образ рыб в рисунке. Развивать воображение.

Н.Н. Леонова стр. 169

Орг.момент

Рассматривание иллюстраций и фотографий рыб.

Загадывание загадок

Чтение стихотворения М. Каминской «Аквариум с рыбками»

Физ. минутка.

Творческая работа детей.

Итог

Рассматривание альбома «Рыбы»

Игра «Узнай, кто это»

Чтение А..Барто «Рыбки»

Слушание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» музыка П.И. Чайковского

Рассматривание альбома «Рыбы»

Папка – передвижка «Рыбаки и рыбки»

Аппликация

коллективная сюжетная

Тема: «Морские рыбки»

Цель: закрепить представление детей о рыбах, учить детей составлять образ рыбок, передавая их характерные особенности, развивать воображение, аккуратность.

Н.Н. Леонова стр. 262

Орг. момент

«Шум моря».

Беседа о рыбках

Показ приемов аппликации

Физ. минутка.

Практическая деятельность.

Итог

Игра: «Узнай, кто это?» Лыкова стр. 135

Чтение А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Папка – передвижка «Рыбаки и рыбки»

Помощь родителей в создание альбома «Рыбы».

Лепка

Тема: «Рыбка»

Цель: Закрепить знания овальной формы, приемов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, учить приему оттягивания.

Т.Бондаренко стр. 134

Чтение Л.Берга «Рыбка»

Беседа о значениях водных растениях.

Рассматривание картины «Дети кормят рыбок»

Чтение Г.Лагаздынь «Рыбешка - крошка»

Пальчиковая гимнастика «Рыбки плавают»

Музыкальная игра «Дети и медведь»

Рассматривание плаката «Рыбы»

Рисование, и закрашивание, используя трафарет «Рыбы»

Помощь родителей в создание альбома «Рыбы».

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА

Рисование

Тема: «Галстук для папы».

Цель: вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров, учить детей декоративному оформлению галстуа.

Н.Н. Леонова стр. 130

Орг. момент.

Игра «Галстук»

Игровая мотивация «Галстук для папы»

Показ приемов рисования.

Практическая деятельность.

Итог

Рассматривание иллюстраций об Армии

С-р игра «Мы летим на ракете» слушание музыки П.И. Чайковского «Марш»

Музыкальные ритмические движения «Барабанщики»

Рассматривание иллюстраций об армии

Аппликация

Тема: «Быстрокрылые самолёты»

Цель: Учить создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Развивать творческое мышление, воспитывать уважение к защитникам отечества

Лыкова стр.98

Н.Н. Леонова стр.250

Чтение отрывка из сказки Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей».

Гл. «Полёт на воздушном шаре»

Д/и «Кто что делает»

Беседа «Мой папа защитник Отечества»

Музыкальные игры «Прогулка», «Кого встретил колобок»

Рассматривание изображения самолётов.

Конструирование самолётов из деталей конструктора.

Аппликация

Тема: «Быстрокрылые самолёты»

Цель: Учить создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Развивать творческое мышление, воспитывать уважение к защитникам отечества

Лыкова стр.98

Н.Н. Леонова стр.250

Чтение отрывка из сказки Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей».

Гл. «Полёт на воздушном шаре»

Д/и «Кто что делает»

Беседа «Мой папа защитник Отечества»

Музыкальные игры «Прогулка», «Кого встретил колобок»

Рассматривание изображения самолётов.

Конструирование самолётов из деталей конструктора.

Лепка

Тема: «Весёлые вертолёты»
Цель: Учить детей лепить воздушный транспорт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Развивать глазомер, мелкую моторику.

Н.Н. Леонова стр.212

Д\и: «Летит, едет, плывет»

Беседа о транспорте

Показ приемов лепки

Физ. минутка.

Практическая работа

Итог

Беседа о железно дорожном транспорте.

Рассматривание картин, плакатов с изображением разного вида транспорта.

Слушание музыки «едет, едет паровоз» обр. Т.Ломовой

Физминутка «Самолеты»

Музыкальная игра «Едет поезд»

Рассматривание иллюстраций «Воздушный транспорт»

Выставка детских работ

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

ИГРУШКИ

Рисование

Тема:

«Украсим  сарафаны для матрешек» (декоративное рисование).

Цель: ознакомить с народной игрушкой. Учить  украшать сарафаны для матрешек. Развивать творчество.

Н.Н. Леонова стр. 61, 147

Орг. момент.

Беседа о матрешках

Рассматривание матрешек.

Показ приемов рисования.

Физ. минутка

Самостоятельная работа детей.

Итог

Экскурсия в мини – музей.

Беседа о бережном отношении с игрушками. Свободное рисование «Моя любимая игрушка»

Игры на музыкальных инструментах.

Музыкально дидактическая игра «Громко - тихо»

Музыкальная игра «Кто скорее возьмет игрушку».

Рассматривание альбома «Игрушки»

Папка – передвижка «Игрушки – убийцы»

Лепка

Тема: «Мои любимые игрушки»

Цель: Учить детей передавать характерные признаки игрушки.

Закреплять умение задумывать содержание работы воспитывать самостоятельность, активность, творчество

Т.Бондаренко.стр. 211

Чтение стихов А.Барто «Игрушки» составление описательных рассказов «Любимая игрушка»

Рассматривание игрушек. Сравнение игрушек (мячик-шарик, бубен - погремушка)

Игры с музыкальными инструментами.

Пение  под «микрофон»

Рассматривание альбома «Игрушки»

Привлечь родителей к  подбору материала для альбома «Игрушки»

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

СЕМЬЯ

Рисование

Тема: «Украсим салфетку узором для мамы»

Цель: Учить украшать узором салфетку, используя элементы дымковской росписи, развивать чувство цвета.

Т. Бондаренко стр. 169

Рассмотреть альбом «Семья»

Упр-е «Сложи узор»

Показ приемов украшения салфетки

Физ.минутка

Практическая деятельность

Итог

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Нарисуй свою семью. Рассматривание альбома «Семья»

Музыкальная игра «Дождик» музыка и слова Г. Вихяревой

Музыкально –ритмические движения «Колобок» музыка и слова Т.Морозовой

С/р игра: «Семья»

Фотостенд «Моя дружная семья»

Аппликация

Тема: «Цветной домик»

Цель: Продолжать учить детей пользоваться ножницами, учить разрезать полоски на квадраты, а квадрат по диагонали, развивать глазомер.

И. А. Лыкова стр. 30.

Рассматривание книжек - малышек

д/и «Кого не стало»

рассказы о семье. Вырезаем и наклеиваем по замыслу

музыкально – дидактическая игра «Эхо» музыкальная игра «Дождик»

Рассматривание альбома «Семья»

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

Рисование

Тема: «Яички просты и золотые»

Цель: Закрепить знания овальной формы.

Учить приему рисования овальной формы.

Упражняться в умении аккуратно закрашивать рисунок

Т.Комарова стр. 53

Д/и: «Полезные и вредные продукты»

Рассматривание альбома «Продукты питания»

Д/и «Да - нет»

Игры на музыкальных инструментах

Рассмотреть альбом «продукты питания»

Выставка детских работ

Лепка

Тема: «Колбаски на тарелках»

Цель: Совершенствовать умение скатывать ком между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Т. Дровона стр. 33

Д\и: «Чего не стало?»

С-р игра Магазин «Продукты»

Д / и «чего не стало»

Музыкальная игра «Огуречик, огуречик »

Музыкальный оркестр

Настольно- печатная игра «Лото» : «Магазин».

Папка – передвижка «Конфеты под запретом»

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

ЖИЛИЩЕ

Рисование

Тема: «Новый дом».

Цель: учить детей рисовать дом, сохраняя его пропорции и относительную величину. Развивать воображение и творчество.

Н.Н. Леонова стр.109

Орг. момент

Рассматривание дома Д/и: «Назови части дома»

Загадывание загадок

Физ. минутка

Практическая деятельность

Итог

Рассматривание альбома и фотографий «Жилище человека

Д/и «чего не хватает»

Рисуем разные дома

Музыкальная игра – инсценировка «Новый дом»

Игры на ложках. Музыка Бойко, слова А.Дербенева

Рассматривание

иллюстраций

Кн..»Кошкин дом»

Аппликация

Тема: «В нашем селе построен большой дом»

Цель: Закреплять умение разрезать полоски пополам, квадрат по диагонали. Составлять изображение из частей.

Т. С. Комарова, стр. 5

Д/и: «Достройте домик»

Д/и: «Раскрась домик»

Чтение «Кирпичи и кубики»

Вырежи и наклей разные дома.

Сравнение домов на улице. Наблюдение за домами. Музыкально ритмические движения «Медведь и дети» музыка и слова Верховинца

Упражление с ножницами: «птенчики проголадались»

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

МЕБЕЛЬ

Рисование

Тема: «Картинки для наших шкафчиков»

Цель: Учить детей определять замысел в соответствии с по значением рисунка.

Учить рисовать предметную картинку и обвести её рамкой из цветных полосок. Воспитывать интерес к д/саду

И.А.Лыкова стр. 16

Беседы о мебели

Чтение стихов»Вот какой наш коридор»

 Д/и: «Что лишнее»

Д/и «4-й лишний»

Беседа о кухонной мебели

Рассматривание узора на мебели. Слушание музыки «Колыбельная» музыка А.Греганинова

Рассматривание альбома «Мебель»

Самостоятельно художественная деятельность

Беседа «наша мебель»

Лепка

Тема: «Мебель для трех медведей»

 Цель: Развивать интерес к ленке, закреплять приёмы лепки.

Рассматривание р.н.с. «Три медведя»

Д/и: «Назови правильно»

        

Рассказы детей на тему: «Мебель в моей комнате»

Рассматривание книжки «Три медведя»

Музыкально – игровое упражнение «Стул»

Музыкально – дидактическая игра «Качели» Е.  Тиличеевой

Самостоятельная деятельность детей

Выставка работ для родителей

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

ОДЕЖДА.

ОБУВЬ

Рисование

Тема:

«Украшение варежки»

(морд.)

Цель:  Воспитывать самостоятельность, активность.

 Развивать воображение, творческие способности.

Кн. «Мы в Мордовии живем» стр. 35

Чтение Н. Носов «Заплатка»

Загадывание загадок

Книжки – раскраски «Одежда» Рассматривание альбома мордовской  национальной одежды.

Слушание музыки «Утро» музыка С.Прокафьева

Музыкальный хоровод, веселая дискотека.

Настольно – дидактическая игра «Лето» «Магазин»

Рассматривание иллюстраций по теме «Одежда» из серии «Окружающий мир»

Беседа: «Одежда и здоровье детей»

Аппликация

Тема: «Украшение платочка » (морд.)

Цель: Продолжать знакомить детей с элементами мордовского узора, учить разрезать прямоугольник на квадраты, а квадраты на треугольники, развивать чувство цвета и композиции.

Кн. «Мы в Мордовии живем» стр. 35

Д/и: «Четвертый лишний.»

Беседа об одежде и обуви

Д/и «4 – й лишний»

Сравнение женской и мужской одежды, обуви.

Музыкально – ритмические упражнения «Сапожки скачут по дорожке » музыка А.Филипенко

Рассматривание альбома «Одежда, обувь»

Настольно- дидактическое игра – Лото «Магазин»

Помощь родителей в создании альбома «Одежда, обувь»

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

ТРАНСПОРТ

Рисование

Тема: «Самолет»

Цель: упражнять детей в составлении предмета, состоящего из нескоьких частей. Учить передавть образ самолета, развивать воображение .

Н.Н. Леонова стр. 126

Беседа о видах транспорта.

Отгадывание загадок

Показ приемов рисования

Физ. минутка «Самолеты»

Практическая деятельность.

Итог

Наблюдение за транспортом. Д/и «Летает, едет, плывет»

С-р игра «Мы летим на ракете»

Пение песни «Самолет»

Музыкальная игра «Самолеты»

Рассматривание иллюстраций о воздушном транспорте.

Выставка детских работ

Аппликация коллективная

Тема: «Поезд мчится»

Цель: учить детей держать ножницы и резать ими по прямой, вызвать интерес к созданию композиции, познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами. Воспитывать аккуратность и внимание.

Н.Н. Леонова стр. 232

Игровая мотивация

Чтение стихотворения З. Джаббарадзе «Поезд».

Показ приемов вырезания и аппликации.

Практическая деятельность

Итог

Наблюдение за транспортом. Д/и «Летает, едет, плывет».

\Игра «Поезд»

Рассматривание иллюстраций о железнодорожном транспорте.

Выставка детских работ

Лепка

пластилинография

Тема: «Светофор»

Цель: учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне. Развивать чувство цвета, формы и композиции.

Н.Н. Леонова стр. 227

Д\и: «Летит, едет, плывет»

Беседа о СВЕТОФОРЕ

Показ приемов лепки

Физ. минутка.

Практическая работа

Итог

Беседа о железно дорожном транспорте.

Рассматривание картин, плакатов с изображением разного вида транспорта.

Слушание музыки «едет, едет паровоз» обр. Т.Ломовой

Физ. минутка «Самолеты»

Музыкальная игра «Едет поезд»

Рассматривание иллюстраций «Воздушный транспорт»

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

НАСЕКОМЫЕ

Рисование

Тема: « разноцветные бабочки»

 Цель: Учить детей рисовать бабочку нетрадиционным способом, передавая её характерные особенности. Развивать эстетическое восприятие

Н.Н. Леонова стр. 186

Беседы  о насекомых, наблюдение за насекомыми на участке.

Беседа о насекомых. Чтение К Чуковского «Муха - цокотуха»

Д/и «Прыгает, ползает, летает»

Слушание музыки «Я с комариком плясала»

Игра «Жмурки»

Книжки – рассказики «Насекомые»

Аппликация

Тема: «Бабочки на лугу»

Цель: Учить составить из деталей бабочку, аккуратно наклеивать. Воспитывать самостоятельность.

Н.Н. Леонова стр.265

Загадывание  загадок о насекомых

Беседа о насекомых.

Показ приемов аппликации

Физ. минутка.

Практическая работа

Итог

Рассматривание альбома, предметных картинок, иллюстраций.

Д / и «Кто лишний»

Игры на музыкальных инструментах.

Пение песни «В траве сидел кузнечик»

Рассматривание альбома «Насекомые»

Книжки- раскраски «Насекомые»

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

ДИКИЕ ПТИЦЫ

Рисование

Тема:

«Храбрый петушок»

 Цель: Учить детей рисовать петушка: кисточкой сочетая форму и цвет.

Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы

Лыкова. Стр. 34

Н.Н. Леонова стр. 95

Чтение стих. Т.Лагздынь «Утро на ферме» К. Ушинский «Петушок с семьей»

Наблюдение за птицами на прогулке.

Сравнение грача и ворона.

Прослушивание музыкального произведения «Птички прилетайте»

Музыкальная игра «Птички и птенчики»

Рассматривание картины «Петушок с семьей»

Д/и: «На птичьем дворе»

Лепка

Тема: «Рябина для снегирей»

Цель: повторить знания о зимующих птицах, учить изображать  образ рябины  с помощью пластилинографии.

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Н.Н. Леонова стр. 203

Беседы на тему:

« Зимующие птицы»

Загадка о снегире

Показ иллюстрации «Рябина для снегирей»

Физ. минутка.

Практическая работа

Итог

Рассматривание картин с изображением разных птиц.

Д/и «Кто где живет»

Музыкальная игра «Ритмические кубики»

Игры на деревянных ложках

Рассматривание альбома «Филимоновские  игрушка»

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

комнатные

РАСТЕНИЯ

Рисование

Тема: « «Цветы на подоконнике»

Цель: учить детей рисовать комнатные растения, передавать в рисунке части растения, поддерживать интерес к комнатным растениям.

Н.Н. Леонова стр. 118

Орг. момент

Беседа о комнатных растениях

Чтение стихов о цветах.

Показ приемов рисования

Практическая деятельность

Итог

Загадки, стихи о цветах

Д/и «Собери из частей»

Беседа о бережном отношении к растениям.

Игры на музыкальныз инструментах.

Музыкальная игра «Веселые карусели»

Рассматривание альбома «Цветы» предметных картинок.

Аппликация

Тема: «Цветущий кактус»

Цель: учить детей создавать образ комнатного растения - цветущего кактуса, воспитывать художественный вкус.

Н.Н. Леонова стр. 248

Чтение стихотворения Л.Чадовой «Кактус толстокожий».

Рассматривание иллюстраций о кактусе и цветы в уголке природы.

Показ приемов аппликации

Практическая деятельность

Итог

Игры на музыкальных инструментах

Рассматривание альбома «Цветы»,

Рассматривание альбома «Кактусы»

Выставка детских

работ

Лепка

Тема: «Кактус в горшочке»

Цель: развивать представления детей о том, как растения приспосабливаются к условиям обитания. Учить детей передавать в лепке образ кактуса с помощью пластилинографии,  развивать образное мышление. аккуратность в работе.

Н.Н. Леонова стр. 210

Показ иллюстраций с изображением различных видов кактусов.

Беседа «Кактус».

Показ приемов лепки

Практическая деятельность.

Итог

Чтение стихотворения И.Квитко «Одуванчик» Ладонципов. Пн. Поэтический образ природы с.65

Д/и «Что лишнее

Музыкальная игра «Мы на луг ходили»

Рассматривание альбома «Цветы», настольно-дидактическая игра-лото «Лето в деревне»

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

МОЙ ГОРОД

(СЕЛО)

Рисование

Тема: «Русская изба»

Цель6 показать детям назначение жилого дома, познакомить с русской избой, учить детей создавать образ русской избы.

Н.Н. Леонова стр. 149

Посещение мини-музея

Рассматривание иллюстрации  «дом».

«Русская изба»

Показ приемов рисования.

Физ. минутка.

Практическая деятельность.

Итог

Экскурсия в мини – музей.

Рассматривание стенда «Мое село»

Пословицы о труде.

Музыкально – ритмические движения «Плясовая» музыка Н.Кашелевой

Слушание музыки «Земля моя любимая» муз. А. Аверкина

Экскурсия по селу.

Рассматривание изображений домой, передних картинок.

Аппликация

Тема: «Егоркин оберег»

Цель: расширять и углублять представления детей о старинных семейных традициях  и обычаях. Закреплять знания русских имен, формировать умения создавать индивидуальные композиции. Развивать воображение. аккуратность, умение  составлять композицию.

Н.Н. Леонова стр. 255

Орг. момент

Сюрпризный момент «Путешествие».

«Старинные вещи».

Муз.композиция «Плач ребенка».

Игровая мотивация «Назови по имени»

Показ приемов аппликации.

Физ. минутка

Практическая деятельность.

Итог

Чтение стихотворений, пословиц, поговорок.

Рассматривание книг с иллюстрациями Флага Лямбирского района и РМ

Сравнение города с селом.

Разучивание мордовской народной песни «Утю-балю»

Музыкальная игра на ложках

Беседа о достопримечательностях нашего села.

Игры со строительными материалами.

Выставка детских работ

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

ВЕСНА

Рисование

Тема: «Пришла весна».

Цель: вызвать у детей  эмоциональный отклик на весеннее пробуждение в природе, эстетические чувства и переживания,  развивать творчество и воображение.

Н.Н. Леонова стр. 139

Чтение стихов о весне

Загадывание загадок

Беседа о весне. Наблюдение на прогулке за весенней природой.

Чтение стихов.

Слушание музыки «Весенняя» музыка и слова Г.Вихаревой

Хороводы «Мы на луг ходили» музыка Филлипенко

Настольно – дидактическая игра «Лето в деревне»

Рассматривание иллюстраций по теме «Лето» из серии «Окружающий мир»

Лепка

Тема:

«Перелетные птицы

Цель: учить лепить птиц, передовая её форму частей, сглаживать места соединения частей. Развивать образное восприятие.

Загадываний загадок о птицах

Загадывание загадок. Д/и «Времена года»

Хороводная игра «Пляшут звери на опушке»

Музыкально – ритмические движения «Чок да чок» музыка  и слова Е. Малшаицевой

Рассматривание альбома «Весна» из серии «Окружающий мир»

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

8 МАРТА

Рисование

Тема: «Моя мамочка».

Цель: учить детей графически изображать элементы портрета, воспитывать любовь и уважение к близкому человеку- маме.

Н.Н. Леонова стр. 89, 136

Орг.момент

Прослушивание песни «Мама»

Беседа о маме

Беседа о достопримечательностях нашего села.

Беседа о празднике 8 мата.

Чтение стихотворений о маме и бабушке.

Свободное рисование «Моя мама»

Слушание музыкального произведения П.И. Чайковского «Мама»

Музыкальная игра «Веселые матрешки»

Рассматривание альбома «Народное декоративно-прикладное искусство»

Выставка детских работ.

Аппликация

Тема: «Укрась салфетку» (морд.)

Цель: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину и углы.

Кн. «Мы в Мордовии живем» стр. 35

Н.Н. Леонова   стр. 238, 252

Чтение стихов о маме и бабушке

Рассматривание альбома, фотоальбомов «Разные платья»

Пение песни «Сегодня мамин праздник»

Игры на ложках

Рассматривание картинок с изображением цветов.

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

Рисование

Тема: «Храбрый петушок»

 Цель: Учить детей рисовать петушка: кисточкой сочетая форму и цвет.

Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы

Лыкова. Стр. 34

Чтение стих. Т.Лагздынь «Утро на ферме» К. Ушинский «Петушок с семьей»

Чтение Утинский «Петушок о семье»

Наблюдение за курами, петухами.

Сравнение птиц (домашних и диких)

Музыкальная игра «Утята и коршун»

Игра на металлофоне

Рассматривание картины «Петушок с семьей»

Д/и: «На птичьем дворе»

Лепка

Тема: «Курочка  и петушок»
Цель: Продолжать знакомства детей с Филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно– прикладного искусства. Учить лепить курочку и петушка, передавать их строение воспитывать интерес к народному искусству

Лыкова стр.114

Беседы на тему: «Филимоновские  игрушка»

Рассматривание народных игрушек. Чтение сказки «На птичьем дворе»

Д/и «Кто как кричит»

Музыкальная игра «Курочка и петушок», «Колокольчики»

Рассматривание альбома «Филимоновские  игрушка»

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

ПРОФЕССИИ

Рисование

Тема: «Почтальон».

Цель6 обобщить знания детей о профессии почтальона, расширить словарный запас по теме.

Развивать творчество.

Н.Н. Леонова стр. 164

Орг. момент.

Чтение стихотворения А. Барто «Почтальон».

Игра «Почтальон».

Показ приемов рисования.

Физ. минутка

Практическая деятельность.

Итог

Д/и «Кому что нужно для работы

Беседа о профессии «Врач»

Слушание музыкального произведения П.И. Чайковского «Мама»

Музыкальная игра «Веселые ладошки»

Рассматривание альбома «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»

Аппликация

Тема: «Витамины» ( по замыслу)

Цель: Учить вырезать овальную и круглую форму, составлять композицию, аккуратно наклеивать

Загадки об овощах и фруктах.

Беседа о витаминах

Д/и  «У меня есть, у меня нет»

Хороводная игра «Мы на луг ходили»

Музыкальная игра «Карусели», «Кто скорее возьмет игрушку»

Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»

Лепка (применением ИКТ)

Тема: «Веселые поварята»
Цель: познакомить детей с трудом повара, с характерными особенностями его внешнего вида, предметами и техникой. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Н.Н. Леонова стр. 220

Орг.момент «В гости к повару-кондитеру».

Беседа

Слайд № 2 «Повар»

Рассказ по слайду о поваре.

Слайд № 3 «Кондитер»

Рассказ по слайду о кондитере

Слайд №  4 «Труд повара-кондитера»

Слайд №  5 «Инструменты  повара-кондитера»

Показ приемов лепки

Физ. минутка

Практическая деятельность.

Итог

Рассматривание  альбома «Поварята»

Игра «Мамины помощники»

Рассматривание иллюстраций «Профессии»

Выставка детских работ

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

МОЙ КРАЙ

Рисование

Тема: «Посмотри в окошко» или «Улица»

 Цель: Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Познакомиться новым способом выбора сюжета – рассматривание вида из окна. Воспитывать любознательность.

Н.Н. Леонова стр. 183

Беседа об увиденном за окном.

Беседа о флаге и гербе нашей республики.

Стихи о родном крае. Рассматривание иллюстраций «Леса и реки»

Слушание музыки «В солнечной Мордовии» музыка Сураева – Королева

Музыкальная игра «Лесная прогулка»

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток.

Просмотр видеофильмов о родном крае.

Аппликация

Тема: «Украшение рубахи (панар)»

(Мордовский орнамент)

Цель: Учить составлять узор из геометрических фигур, аккуратно наклеивать. Воспитывать интерес к народному искусству

 Кн. «Мы в Мордовии живем» стр. 33

Беседа о национальном костюме его украшениях.

Рассматривание коллекции «Национальная одежда», альбома «Мой край – Мордовия моя»

Отгадывание загадок о животных нашего леса.

Игры на музыкальных инструментах

Музыкальные молоточки музыка Е.Тиличеевой

Рассматривание альбома, иллюстраций «Мой край – Мордовия моя»

Лепка

Тема: « Филимоновские игрушки»

Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать интерес к народным традициям и культуре.

Н.Н. Леонова стр. 217

Орг.момент.

Рассказ педагога об истории создания филимоновской игрушки.

Рассматривание игрушек.

 Показ приемов лепки

Практическая деятельность.

Итог

Рассматривание коллекции «Народные игрушки», «Филимоновская игрушка»

Рассматривание народных игрушек

Пополнение альбома «Народные умельцы»

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

НАШ ДЕТСКИЙ САД

Рисование

Тема: Рельсы для игрушечной железной дороги (игра-рисование)

Цель: учить детей проводить (рисовать) горизонтальные и вертикальные(короткие и длинные) линии, развивать глазомер и аккуратность. Воспитывать отзывчивость.

Орг. момент

Беседа о железной дороге.

Игровая ситуация «Сломалась дорога»

Показ приемов рисования.

Физ. минутка.

Практическая работа

Итог.

Беседа о любимых игрушках. Чтение стихов Г. Ладыгиной «Вот какой наш детский сад»

Музыкальное упражнение «Ладошка» сл. А.Барто

Игры с погремушками.

Игры с игрушками

Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах

Лепка

Тема: «Мои любимые игрушки»

Цель: Учить детей лепить по замыслу, свою любимую игрушку, передовая характерные особенности. Закреплять приемы лепки.

Беседы «Мои любимые игрушки»

Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах.

Беседа на тему: «Кто работает в детском саду», «Мой любимый друг»

Хороводная игра «Птичка» музыка Т.Потапенко

Слушание песни о веселых чипсах

Рассматривание альбома «Весна» из серии «Окружающий мир»

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

ЛЕТО

Рисование

Тема: «Нарисуй картинку про лето»

Цель: Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунках. Закреплять приемы рисования кистью. Развивать эстетическое восприятие.

Комарова стр.48

Беседа о лете

Рисование картинок о лете. Беседа о времени года «Лето».

Чтение стихотворений.

Д/и «Назови признаки»

Музыкальная игра «Прогулка с куклами» музыка Ломовой

Прослушивание музыкального произведения «Бабачка» музыка Э Грига

Настольно – дидактическая игра «Лето в деревне»

Рассматривание иллюстраций по теме «Лето» из серии «Окружающий мир»

Аппликация

Тема: «У солнышка в гостях»

Цель: учить детей создавать простой аппликативный сюжет, развивать воображение, инициативность и аккуратность в работе.

Н.Н. Леонова стр. 260

Орг. момент

Чтение отрывка из сказки «У солнышка в гостях»

Беседа

Показ приемов аппликации

Практическая деятельность.

Итог

Беседа о цветах.

Д/и «Я еду к морю»

Чтение рассказов о лете

Хороводная игра «Ежик»

Музыкальная игра «Узнай по голосу»

Д/и: «Что где растет»

Рассматривание альбома

«Цветы»

Настольно – дидактическая игра – лото «Лето в деревне»

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

МАТЕРИАЛ

Рисование

Тема: «Роспись разделочной доски»

Цель: Учить детей рисовать элементы морд. росписи, развивать эстетическое восприятие.

Кн. «Мы в Мордовии живем» стр. 36

Н.Н. Леонова стр. 122

Беседа «В мире предметов»

Д/и: «Какой, какая»

Рассматривание коллекции материалов.

Д/и «Из чего сделан предмет»

Опыты с бумагой, со стеклом.

Слушание музыки «Сказочка» Д.Кабалевского

Игры в оркестре шумовых инструментов.

Д/и: «Что едет, летит, плывёт» рассматривание альбома  настольно-дидактическая игра «Профессии»

Лепка

Тема: «Моя любимая пластмассовая игрушка»

Цель: учить лепить детей игрушку, передавая её форму, закреплять приемы лепки.

Беседа о пластмассе.

Д/и: «Из чего сделано»

Чтение литературных произведений. Опыты с пластмассом. Беседа о мире предметов. Музыкальная игра «Веселые матрешки»

Дискотека «Веселые танцы»

Рассматривание альбома

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

ДЕРЕВЬЯ

Рисование

Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки»

Цель: Учить детей использовать нетрадиционный способ рисование кисти рябины. Развивать чувству ритма и цвета. Воспитывать интерес к отраженного в рисунках своих впечатлений о природе.

Лыкова стр. 46

Н.Н. Леонова стр. 72, 58

Беседа об осенних изменениях в природе

Д/и: «С какого дерева листок» «Листья и плоды»

Беседа о природе родного края

Д/и «с какого дерева листочек»

Сравнение деревьев (береза, рябина)

Наблюдение на прогулке за деревьями

Пение «Солнышко» музыка Т.Потапенко

Музыкальная игра «Жмурки»

Рассматривание осенних листьев альбома «Деревья и кусты»

Помощь родителей в посадке молодых саженцев на территории детского сада.

Аппликация

Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников, путем разрезания квадрата по 2 треугольника. Развивать чувство формы и ритма

Чтение стихотворение о елочке

Чтение стихов о деревьях. Сравнение ели и сосны. Д /и»От какой ветки детки». Д/и «Найди дерево» музыкально ритмические движения «Веселые мячики»

Прослушивание песенок из мультфильмов

Рассматривание изображений елочки на открытиях

Неделя/

Лексическая тема

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

ЦВЕТЫ

Рисование

Тема: «Красивые цветы».

Цель: Учить детей рисовать цветы, передавая их характерные особенности . Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие..

Н.Н. Леонова стр. 120

Рассматривание «Открыток с цветами»

Д/и «Что лишнее»

Физминутка «Цветок»

Рассматривание открыток «Цветы»

Рисование, раскраски «Разные цвета»

Беседа о садовых цветах.

Игры на музыкальных инструментах. Музыкальное упражнение «Одуванчик»

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Д/и «Собери букет»

Игра «Мы на луг ходили»

Экскурсия на луг.

Аппликация коллективная

Тема: «Цветок моего имени»

Цель: закрепить знания детей о понятии «имя», и «отчество». Учить составлять краткий рассказ из 2-3 предложений, упражнять в употреблении своего имени и отчества. Формировать умение чувствовать радость от своего имени, знать свои ласковые имена.

Н.Н. Леонова стр. 268

Орг.момент «Путешествие»

Беседа об имени и отчестве

Игра «Назови свое имя»

Показ приемов аппликации

Физ. минутка

Практическая деятельность.

Итог

Музыкальная игра « Ласковое имя»

Игры на музыкальных инструментах. Музыкальное упражнение «Мое имя»

Пальчиковая гимнастика «Мой друг».

Д/и «Собери имя из знакомых звуков»

Игра «Как тебя зовут»

Лепка

барельефная, декоративная

Тема: «Цветы - сердечки »

 Цель: Учить детей лепить рельефные картинки. Показать варианты изображения цветов с элементами – сердечками. Учить лепить сердечки разными способами. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетичный вкус. И.А. Лыкова с 104.

Н.Н. Леонова стр. 214

Беседа о луговых и садовых цветах.

Показ приемов лепки

Практическая деятельность

Итог

Д/и «Собери из частей »

Беседа о ландышах.

Прослушивание музыкальных произведений П.И. чайковского

Музыкальная дискотека. Игры на ложках. Хороводная игра «Угадай, чей голосок»

Рассматривание иллюстраций с лесными цветами

Список использованной литературы

  1. « Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Средняя группа/ авт.- сост. Н.Н. Леонова.- Волгоград: Учитель,2014.-289с.

  1. "Художественное творчество. Комплексные занятия в средней группе детского сада. / Бондаренко    Т.М., - Воронеж: Издательство «Учитель», 2008.

  1. Лыкова И. А.  «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». "Художественное творчество".

  1. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисование, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет.  сада.

  1. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. ... Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду.

  1. «Мы в Мордовии живем»  : примерный региональный модуль программы дошкольного образования / О. В. Бурляева и др. - Саранск : Мордовское книжное изд-во, 2011

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по художественно эстетическому развитию " Чудесные фантазии"

План  работы по художественно эстетическому развитию детей...

Календарно- тематическое планирование по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.

Календарно- тематический план по образовательной области художественно-эстетическое развитие....

перспективное планирование ОО "Художественно-эстетическое развитие" для детей с ОВЗ (со сложным дефектом)

данное планирование содержит программное содержание и набор занимательных дел...

Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на летний период времени

Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на летний период времени позволит воспитателям организовать свою работу с дошкольниками...

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе в таблице...