Планирование по художественно-эстетическому развитию
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
ОВОЩИ | Рисование Тема: «Овощи на тарелке» Цель: Развивать творческое воображение, учить рисовать овощи. Т. Доронова стр.85 | Д/и: «Чудесный мешочек» «Фрукты, овощи» Беседы об овощах | Рассматривание муляжей. Д/и Магазин «Овощи» Музыкально – ритмические движенияД/и «Репка», «Чудесный мешочек» | Рассматривание альбома «Овощи», муляжей. с/р игра: «Магазин» | Помощь родителей в изготовление альбома «Овощи» |
Аппликация Тема: «Зайкин огород» Цель: Учить правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться, вырезать морковку из четырехугольника срезая углы. Н.Н. Леонова стр.236 | Д/и: «Угадай на вкус» «Опиши, мы отгадаем». Показ приемов аппликации Практическая деятельность Итог | Хоровод «Урожайная». Музыкальная игра «Дедушка Мозай» | Рассматривание альбома «Овощи» | Выставка «Фантазии из овощей" | |
Лепка Тема: «Во саду ли в огороде…» Цель: учить детей лепить морковку на гредке, передавая форму и характерные особенности овощей. Развивать образное мышление, творчество. Н.Н. Леонова стр. 197 | Орг. момент Беседа по сказке «Пых» Игровая ситуация грядка для морковки Физ минутка. Показ приемов лепки Практическая деятельность. Итог | Просмотр сказки «Пых» Раскрашивание по контуру «Овощи» Д/и «Угадай по описанию». | Рассматривание альбома «Овощи» с/р игра: «Магазин» | ||
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
ЧУДО - ВЕЩИ | Рисование Тема: «Телевизор» Цель: Учить детей рисовать телевизор цветными карандашами; придумать и нарисовать содержание кадра. Воспитывать аккуратность. Т.Бондаренко стр. 207 | Д/и: «Чудо –т вещи» Беседа о телевизоре | Настольная игра «Подбери картинки». Беседа о компьютере, телевизоре. Слушание музыки «Клоуны» Д.Кабалевского | Рассматривание предметных картинок | |
Лепка Тема: «Инструменты. По замыслу» Цель: Учить лепить несложные инструменты (молоток, отвертку), используя приёмы лепки. Развивать самостоятельность, умение доводить начатое до конца | Д/и: «опиши, мы отгадаем» «Что лишнее?» | Д/и «Что лишнее» Настольно – печатная игра «Профессии». Музыкальное ритмическое движение «Пружинка» Дискотека «Веселые песенки» | Настольно – печатная игра: «Лото», «Профессии» | Консультация: «Хранение инструментов» | |
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
ЧЕЛОВЕК | Рисование Тема: «Витамины для здоровья» Цель: учить детей различать витаминосодержащие продукты. Показать значение витаминов для здоровья человека. Н.Н. Леонова стр.160 | Орг. момент Сюрпризный момент «Письмо от Незнайки» Беседа о здоровье Физ. мин. Практическая деятельность. Итог | Рисование человечков. Сравнение человека (первобытного - современного) Музыкальное упражнение «Как зовут куклу». Музыкальная игра «Кот и мыши» | Рассматривание альбома «Осень» Рассматривание плаката «Строение человека» | Беседа «О пользе прогулок» |
Аппликация Тема: «Это -я!» Цель: познакомить детей с портретом как видом искусства. Учить изображать свой портрет (автопортрет), вызвать интерес к сотворчеству. Н.Н. Леонова стр. 234 | Рассматривание детских портретов. Беседа о портрете и его видах. Дид. упр. «Рассмотри себя в зеркало» Показ приемов работы Практическая деятельность | Рассматривание альбома с элементами узоров. Сравнение элементов узора (мордовский, татарский). Музыкально – ритмическое движение «Прогулка» музыка М.Раухвергера Игры на металлофоне. | Рассматривание элементов узора | Беседа о мордовском национальном костюме | |
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
ГРИБЫ | Рисование Тема: «Грибы для дедушки и бабушки» Цель: познакомить детей с грибами (съедобные, ядовитые), их внешним видом, формой, воспитывать интерес к природе, развивать творчество. Н.Н. Леонова стр. 69 | Орг.момент. Беседа о грибах. Рассматривание грибов Физ. минутка. Творческая работа детей. Итог | Д/и «4-й лишний». Рассматривание муляжей Пение попевки «Грибочки» Загадывание загадок. Д/и «4-й лишний», «Чего не стало» | Рассматривание альбома «Грибы» | Поход в лес за грибами |
Аппликация Тема: «Корзина с грибами» (коллективная) Цель: Учить детей вырезать грибы из двух частей, соединять их. Развивать чувство цвета Бондаренко стр.123 | Загадывание загадок Д/и:»Горячо – холодно» | Д/и «съедобно-несъедобно». Вырезание овальных форм. Хоровод грибов музыка Н.Лукониной сл. Л. Чадовой | Рассматривание муляжей | Конкурс совестных рисунков «Наш поход в лес» | |
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
ЯГОДЫ | Рисование Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки…» Н.Н. Леонова стр. 72 | Орг.момент. Беседа о ягодах Д/и: «Что лишнее?», Загадывание загадок. Физ. минутка. Творческая работа детей. Итог | Игра «Определи на ощупь». Рисование ягод. Пение песенки «По малину в сад пойдём» Муз. М. Филиненко сл. Волгиной | Рассматривание альбома «Ягоды» | Консультация: «Что ребенок должен знать о ягодах» |
Лепка Тема: “ Вот какой у нас арбуз!» Цель: учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме Н.Н. Леонова стр 194 | Загадывание загадок. Беседа о арбузе Чтение стихотворения Лагздынь «Арбуз» Показ способов лепки Физ. минутка. Практическая деятельность. Итог | Лепка округлых форм. Беседа о ядовитых ягодах. Музыкальная игра – инсценировка «Дождик» музыка и слова Вихаревой (с-75) Д/и «Горячо - холодно», «Что, где растет» | Рассматривание муляжей | Беседа «Ядовитые ягоды» | |
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
ОСЕНЬ | Рисование Тема: «Ликующие краски осени. Картина художника И. Левитана «Золотая осень» Цель: познакомить детей с картиной художника И.Левитана «Золотая осень», создать эмоциональный настрой, ощущение радости от яркости осенних красок, развивать эстетическое восприятие. Н.Н. Леонова стр. 82 | Орг. момент. Знакомство с картиной «Золотая осень». Рассматривание. Прослушивание фрагмента «Осенней песни» из цикла «Времена года». Беседа по картине. Физ. минутка. Практическая работа Итог | Д/и «Кто быстрее соберет» Сравнение деревьев (лето-осень) Слушание музыки «Осень» | Д\и : «Собери листочек» Использование трафаретов осенних листьев и закрашивание их. | Совместное изготовление масок: туча, дождик, ветер, листочки и т.д. |
Аппликация Тема: «Листопад» Цель: Учить детей создавать сюжетные композиции из листочков. Развивать чувство ритма. И. А. Лыкова стр. 36 Н.Н. Леонова стр. 237 | Рассматривание во время прогулки деревьев, листьев Д\и: «С какого дерева листок?) | Рассматривание осенних листочков. Вырезание листочков по контору. Пение песенки «Осень» музыка И.Клишко сл. И.Плохиды | Самостоятельная деятельность детей в уголке ИЗО | Привлечь родителей к сбору листьев с разных деревьев (изготовление гербария) | |
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
ФРУКТЫ | Рисование Тема: «Фрукты. Яблоко спелое, красное, сладкое» (Рисуем натюрморт) Н.Н. Леонова стр. 77 | Д/и: «Фрукты – Овощи» «Угадай на вкус» | Д/и «Чего не стало» Книжки – раскраски «Фрукты» Д/и «Чудесный мешочек» Слушание музыки Умарина «Яблонька» муз. Н.Бояркина
| Рассматривание плакатов «Фрукты», «Деревья» Самостоятельное рисование фруктов | Сбор материала для альбома фрукты |
Лепка Тема: «Вот какой у нас арбуз» | Д/и: «Опиши, мы отгадаем» «Чего не стало?» | Лепим фрукты. Д/и «Что изменилось» Музыкально – ритмическое движение «Танец рябинок» | Рассматривание муляжей, фруктов с/р игра: «Магазин» | Консультации о развитии мелкой моторики пальцев | |
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
ПОСУДА | Рисование Тема: «Посуда для кукол» Цель: продолжить знакомство с разновидностью посуды, учить детей придумывать узор на предмете, развивать творчество. Н.Н. Леонова стр. 79 | Орг.момент. Беседа о посуде. Сюрпризный момент(Письмо от кукол) Показ приемов рисования Игровая мотивация Физ. минутка. Творческая работа детей. Итог | Рассматривание мордовского орнамента на посуде. С-р игра магазин «Посуда» Д/и «Что лишнее» Игры – соревнования «Сервировка стола» Музыкальная игра «Не зевай» музыка и слова И. Меньших. Пение колыбельной для куклы Чтение К. Чуковский «Федорино горе» Загадывание загадок | Настольно – дидактическая игра «Лето» «Магазин» Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда» из серии «Окружающий мир» | |
Лепка Тема: «Посуда для кукол» Цель: учить детей лепить посуду. Катать шар, сплющивать его, делать ручку для чашки или чайника путем раскатывания колбаски между ладонями. Развивать мелкую моторику. Глазомер. Н.Н. Леонова стр. 199 | Загадываний загадок о посуде. Чтение стихотворения В.Шипуновой «Чаепитие». Показ и беседа о чайном сервизе. Показ приемов лепки. Физ. минутка. Практическая деятельность Итог | Игра «Отгадай по описанию» Настольная игра «Посуда» Музыкальные игры: «Ква-ква-ква» Игра на металлофоне. | Рассматривание альбома «Посуда» из серии «Окружающий мир» С\р игра «Семья» | ||
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ | Рисование Тема: «Петушок» (по представлению) Цель: учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, Красиво сочетая формы и цвета. совершенствовать технику владения кистью. Прививать интерес к домашним животным. Н.Н. Леонова стр 84 | Орг. момент. Беседа о петушке (внешний вид, яркие оттенки пера). Игровая ситуация «Петушок». Физ. минутка Практическая работа Итог
| Д/и «Кого не стало», «Кто за кем» Музыкальная игра «Кот Васька» Загадки о животных Д/и: «Кого не стало?» Чтение сказки «Как собака друга искал Д/и «Найди маму детенышу | Рассматривание сюжетных картинок | |
Аппликация Тема: «Домик для собачки» Цель: Воспитывать у детей заботливое отношение к животным, уметь разрезать квадрат по диагонали Т.Казакова стр. 71 | Загадывание загадок Д/и: «Лохматый пес» «Найди и назови маму» | Загадывание загадок. Рассматривание альбома «Домашние животные» Музыкальная игра «Шел козел по лесу», «Козонька коза» | Самостоятельная деятельность детей в уголке ИЗО | ||
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ | Рисование Тема: «Колючий ежик» Цель: учить детей рисовать ежа, передавая характерные особенности. Развивать фантазию. Творчество. Н.Н. Леонова стр. 86 Аппликация Тема: «Помоги зайчику спрятаться от лисы» Цель: знакомить детей с повадками и сезонными изменениями зайца, развивать умение рассматривать предмет, его признаки. Развивать интерес к животным. Н.Н. Леонова стр.245 | Орг.момент Рассматривание иллюстраций и фотографий ежа. Загадывание загадок Физ. минутка. Творческая работа детей. Итог
Игровая мотивация «Мешочек с запиской». Загадка о зайчике. Беседа. Показ приемов вырезания и аппликации Физ. минутка. Практическая деятельность. Итог | Рассматривание картин, альбома «Дикие животные» Загадывание загадок. Д/и «Чей хвост», «Кто где живет» Пение «Ежик». Чтение «Глупый мышонок» С. Маршак. Загадки о животных Д/и: «Кого не стало?» Дид. Игра « Кто шубку поменял?» | Рассматривание альбома «Дикие животные» Рассматривание картин из серии «Животные нашего леса» Рассматривание альбома «Дикие животные» Рассматривание картин из серии «Животные нашего леса» | |
Лепка Тема: «Ежик» Цель: учить детей лепить ежа из целого куска пластилина, передавая характерные особенности внешнего вида; воспитывать любовь и уважение к животным. Н.Н. Леонова стр. 201, 207 | Чтение Зотова «Ёж» Загадывание загадок. Беседа о ежике (внешний вид, повадки). Показ приемов лепки Физ. минутка. Практическая деятельность. Итог | Чтение Зотова «Еж» Рассматривание картин из серии «Дикие животные» Прослушивание музыкального произведения «Зайчик» Музыкальная игра «Зайчики и лисички». Чтение сказки «Лисичка - сестричка и серый волк» | Рассматривание иллюстраций | Экскурсия в зоопарк | |
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
ЗИМА | Рисование Тема: « Снеговики» Цель: учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках, развивать творчество. Н.Н. Леонова стр. 105 | Орг. момент Беседа о зиме Чтение стихотворения «Зима» «Какое время года?» Загадывание загадок Показ приемов рисования Физ.минутка Практическая деятельность Итог | Чтение И.Сурикова «Зима» Рассматривание картин с изображением время года зима. Загадывание загадок. Музыкальное упражнение «Труба» Музыкальная игра «Белый снег» музыка М.Карчинский Чтение И.Суриков «Зима» | Рассматривание альбома «Зима» | Папка – передвижка «Осторожно – грипп» |
Аппликация Тема: «Снеговик» Цель: закрепить знания детей о круглой форме. Учить изображать Снеговика, вырезать дополнительные детали: морковку, ведро и т.д., учить составлять изображение из частей, развивать мышление, аккуратность. Н.Н. Леонова стр.240,244 | Орг.момент Сюрпризный момент «Письмо» Загадка про снеговика Показ приемов вырезания и аппликации Физ. минутка. Практическая деятельность. Итог | Чтение А.Борто «Елка» Д/и «Какое время года» Слушание музыки П. Чайковского «Зимнее утро» Прослушивание пьесы Н.Метлова «Снежинки» | Рассматривание картин о зиме | Выставка детских работ «Зимушка – зима» | |
Лепка Тема: « Снежинки» Цель6 учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимой природы, учить лепить образ снежинок, передавая их красоту. Н.Н. Леонова стр. 205 | Орг.момент. Чтение стихотворения В.Фетисовой «Синий вечер» Беседа о снежинках. Показ приемов лепки Физ.минутка Практическая деятельность Итог | Музыкальные ритмические движения «Новогодний хоровод» | Рассматривание картин о зиме. Рассматривание альбома «Снежинки» | Выставка детских работ «Снежинки» | |
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
РЫБЫ | Рисование Тема: «Рыбки» Цель: закрепить знания детей о рыбках. Учить передавать образ рыб в рисунке. Развивать воображение. Н.Н. Леонова стр. 169 | Орг.момент Рассматривание иллюстраций и фотографий рыб. Загадывание загадок Чтение стихотворения М. Каминской «Аквариум с рыбками» Физ. минутка. Творческая работа детей. Итог | Рассматривание альбома «Рыбы» Игра «Узнай, кто это» Чтение А..Барто «Рыбки» Слушание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» музыка П.И. Чайковского | Рассматривание альбома «Рыбы» Папка – передвижка «Рыбаки и рыбки» | |
Аппликация коллективная сюжетная Тема: «Морские рыбки» Цель: закрепить представление детей о рыбах, учить детей составлять образ рыбок, передавая их характерные особенности, развивать воображение, аккуратность. Н.Н. Леонова стр. 262 | Орг. момент «Шум моря». Беседа о рыбках Показ приемов аппликации Физ. минутка. Практическая деятельность. Итог | Игра: «Узнай, кто это?» Лыкова стр. 135 Чтение А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Папка – передвижка «Рыбаки и рыбки» | Помощь родителей в создание альбома «Рыбы». | |
Лепка Тема: «Рыбка» Цель: Закрепить знания овальной формы, приемов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, учить приему оттягивания. Т.Бондаренко стр. 134 | Чтение Л.Берга «Рыбка» Беседа о значениях водных растениях. Рассматривание картины «Дети кормят рыбок» | Чтение Г.Лагаздынь «Рыбешка - крошка» Пальчиковая гимнастика «Рыбки плавают» Музыкальная игра «Дети и медведь» | Рассматривание плаката «Рыбы» Рисование, и закрашивание, используя трафарет «Рыбы» | Помощь родителей в создание альбома «Рыбы». | |
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА | Рисование Тема: «Галстук для папы». Цель: вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров, учить детей декоративному оформлению галстуа. Н.Н. Леонова стр. 130 | Орг. момент. Игра «Галстук» Игровая мотивация «Галстук для папы» Показ приемов рисования. Практическая деятельность. Итог | Рассматривание иллюстраций об Армии С-р игра «Мы летим на ракете» слушание музыки П.И. Чайковского «Марш» Музыкальные ритмические движения «Барабанщики» | Рассматривание иллюстраций об армии | |
Аппликация Тема: «Быстрокрылые самолёты» Цель: Учить создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Развивать творческое мышление, воспитывать уважение к защитникам отечества Лыкова стр.98 Н.Н. Леонова стр.250 | Чтение отрывка из сказки Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей». Гл. «Полёт на воздушном шаре» | Д/и «Кто что делает» Беседа «Мой папа защитник Отечества» Музыкальные игры «Прогулка», «Кого встретил колобок» | Рассматривание изображения самолётов. Конструирование самолётов из деталей конструктора. | ||
Аппликация Тема: «Быстрокрылые самолёты» Цель: Учить создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Развивать творческое мышление, воспитывать уважение к защитникам отечества Лыкова стр.98 Н.Н. Леонова стр.250 | Чтение отрывка из сказки Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей». Гл. «Полёт на воздушном шаре» | Д/и «Кто что делает» Беседа «Мой папа защитник Отечества» Музыкальные игры «Прогулка», «Кого встретил колобок» | Рассматривание изображения самолётов. Конструирование самолётов из деталей конструктора. | ||
Лепка Тема: «Весёлые вертолёты» Н.Н. Леонова стр.212 | Д\и: «Летит, едет, плывет» Беседа о транспорте Показ приемов лепки Физ. минутка. Практическая работа Итог | Беседа о железно дорожном транспорте. Рассматривание картин, плакатов с изображением разного вида транспорта. Слушание музыки «едет, едет паровоз» обр. Т.Ломовой Физминутка «Самолеты» Музыкальная игра «Едет поезд» | Рассматривание иллюстраций «Воздушный транспорт» | Выставка детских работ | |
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
ИГРУШКИ | Рисование Тема: «Украсим сарафаны для матрешек» (декоративное рисование). Цель: ознакомить с народной игрушкой. Учить украшать сарафаны для матрешек. Развивать творчество. Н.Н. Леонова стр. 61, 147 | Орг. момент. Беседа о матрешках Рассматривание матрешек. Показ приемов рисования. Физ. минутка Самостоятельная работа детей. Итог Экскурсия в мини – музей. | Беседа о бережном отношении с игрушками. Свободное рисование «Моя любимая игрушка» Игры на музыкальных инструментах. Музыкально дидактическая игра «Громко - тихо» Музыкальная игра «Кто скорее возьмет игрушку». | Рассматривание альбома «Игрушки» | Папка – передвижка «Игрушки – убийцы» |
Лепка Тема: «Мои любимые игрушки» Цель: Учить детей передавать характерные признаки игрушки. Закреплять умение задумывать содержание работы воспитывать самостоятельность, активность, творчество Т.Бондаренко.стр. 211 | Чтение стихов А.Барто «Игрушки» составление описательных рассказов «Любимая игрушка» | Рассматривание игрушек. Сравнение игрушек (мячик-шарик, бубен - погремушка) Игры с музыкальными инструментами. Пение под «микрофон» | Рассматривание альбома «Игрушки» | Привлечь родителей к подбору материала для альбома «Игрушки» | |
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
СЕМЬЯ | Рисование Тема: «Украсим салфетку узором для мамы» Цель: Учить украшать узором салфетку, используя элементы дымковской росписи, развивать чувство цвета. Т. Бондаренко стр. 169 | Рассмотреть альбом «Семья» Упр-е «Сложи узор» Показ приемов украшения салфетки Физ.минутка Практическая деятельность Итог | Пальчиковая гимнастика «Семья» Нарисуй свою семью. Рассматривание альбома «Семья» Музыкальная игра «Дождик» музыка и слова Г. Вихяревой Музыкально –ритмические движения «Колобок» музыка и слова Т.Морозовой | С/р игра: «Семья» | Фотостенд «Моя дружная семья» |
Аппликация Тема: «Цветной домик» Цель: Продолжать учить детей пользоваться ножницами, учить разрезать полоски на квадраты, а квадрат по диагонали, развивать глазомер. И. А. Лыкова стр. 30. | Рассматривание книжек - малышек | д/и «Кого не стало» рассказы о семье. Вырезаем и наклеиваем по замыслу музыкально – дидактическая игра «Эхо» музыкальная игра «Дождик» | Рассматривание альбома «Семья» | ||
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ | Рисование Тема: «Яички просты и золотые» Цель: Закрепить знания овальной формы. Учить приему рисования овальной формы. Упражняться в умении аккуратно закрашивать рисунок Т.Комарова стр. 53 | Д/и: «Полезные и вредные продукты» | Рассматривание альбома «Продукты питания» Д/и «Да - нет» Игры на музыкальных инструментах | Рассмотреть альбом «продукты питания» | Выставка детских работ |
Лепка Тема: «Колбаски на тарелках» Цель: Совершенствовать умение скатывать ком между ладонями прямыми движениями обеих рук. Т. Дровона стр. 33 | Д\и: «Чего не стало?» | С-р игра Магазин «Продукты» Д / и «чего не стало» Музыкальная игра «Огуречик, огуречик » Музыкальный оркестр | Настольно- печатная игра «Лото» : «Магазин». | Папка – передвижка «Конфеты под запретом» | |
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
ЖИЛИЩЕ | Рисование Тема: «Новый дом». Цель: учить детей рисовать дом, сохраняя его пропорции и относительную величину. Развивать воображение и творчество. Н.Н. Леонова стр.109 | Орг. момент Рассматривание дома Д/и: «Назови части дома» Загадывание загадок Физ. минутка Практическая деятельность Итог | Рассматривание альбома и фотографий «Жилище человека Д/и «чего не хватает» Рисуем разные дома Музыкальная игра – инсценировка «Новый дом» Игры на ложках. Музыка Бойко, слова А.Дербенева | Рассматривание иллюстраций Кн..»Кошкин дом» | |
Аппликация Тема: «В нашем селе построен большой дом» Цель: Закреплять умение разрезать полоски пополам, квадрат по диагонали. Составлять изображение из частей. Т. С. Комарова, стр. 5 | Д/и: «Достройте домик» Д/и: «Раскрась домик» Чтение «Кирпичи и кубики» | Вырежи и наклей разные дома. Сравнение домов на улице. Наблюдение за домами. Музыкально ритмические движения «Медведь и дети» музыка и слова Верховинца | Упражление с ножницами: «птенчики проголадались» | ||
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
МЕБЕЛЬ | Рисование Тема: «Картинки для наших шкафчиков» Цель: Учить детей определять замысел в соответствии с по значением рисунка. Учить рисовать предметную картинку и обвести её рамкой из цветных полосок. Воспитывать интерес к д/саду И.А.Лыкова стр. 16 | Беседы о мебели Чтение стихов»Вот какой наш коридор» Д/и: «Что лишнее» | Д/и «4-й лишний» Беседа о кухонной мебели Рассматривание узора на мебели. Слушание музыки «Колыбельная» музыка А.Греганинова | Рассматривание альбома «Мебель» Самостоятельно художественная деятельность | Беседа «наша мебель» |
Лепка Тема: «Мебель для трех медведей» Цель: Развивать интерес к ленке, закреплять приёмы лепки. | Рассматривание р.н.с. «Три медведя» Д/и: «Назови правильно»
| Рассказы детей на тему: «Мебель в моей комнате» Рассматривание книжки «Три медведя» Музыкально – игровое упражнение «Стул» Музыкально – дидактическая игра «Качели» Е. Тиличеевой | Самостоятельная деятельность детей | Выставка работ для родителей | |
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
ОДЕЖДА. ОБУВЬ | Рисование Тема: «Украшение варежки» (морд.) Цель: Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности. Кн. «Мы в Мордовии живем» стр. 35 | Чтение Н. Носов «Заплатка» Загадывание загадок | Книжки – раскраски «Одежда» Рассматривание альбома мордовской национальной одежды. Слушание музыки «Утро» музыка С.Прокафьева Музыкальный хоровод, веселая дискотека. | Настольно – дидактическая игра «Лето» «Магазин» Рассматривание иллюстраций по теме «Одежда» из серии «Окружающий мир» | Беседа: «Одежда и здоровье детей» |
Аппликация Тема: «Украшение платочка » (морд.) Цель: Продолжать знакомить детей с элементами мордовского узора, учить разрезать прямоугольник на квадраты, а квадраты на треугольники, развивать чувство цвета и композиции. Кн. «Мы в Мордовии живем» стр. 35 | Д/и: «Четвертый лишний.» Беседа об одежде и обуви | Д/и «4 – й лишний» Сравнение женской и мужской одежды, обуви. Музыкально – ритмические упражнения «Сапожки скачут по дорожке » музыка А.Филипенко | Рассматривание альбома «Одежда, обувь» Настольно- дидактическое игра – Лото «Магазин» | Помощь родителей в создании альбома «Одежда, обувь» | |
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
ТРАНСПОРТ | Рисование Тема: «Самолет» Цель: упражнять детей в составлении предмета, состоящего из нескоьких частей. Учить передавть образ самолета, развивать воображение . Н.Н. Леонова стр. 126 | Беседа о видах транспорта. Отгадывание загадок Показ приемов рисования Физ. минутка «Самолеты» Практическая деятельность. Итог | Наблюдение за транспортом. Д/и «Летает, едет, плывет» С-р игра «Мы летим на ракете» Пение песни «Самолет» Музыкальная игра «Самолеты» | Рассматривание иллюстраций о воздушном транспорте. | Выставка детских работ |
Аппликация коллективная Тема: «Поезд мчится» Цель: учить детей держать ножницы и резать ими по прямой, вызвать интерес к созданию композиции, познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами. Воспитывать аккуратность и внимание. Н.Н. Леонова стр. 232 | Игровая мотивация Чтение стихотворения З. Джаббарадзе «Поезд». Показ приемов вырезания и аппликации. Практическая деятельность Итог | Наблюдение за транспортом. Д/и «Летает, едет, плывет». \Игра «Поезд» | Рассматривание иллюстраций о железнодорожном транспорте. | Выставка детских работ | |
Лепка пластилинография Тема: «Светофор» Цель: учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Н.Н. Леонова стр. 227 | Д\и: «Летит, едет, плывет» Беседа о СВЕТОФОРЕ Показ приемов лепки Физ. минутка. Практическая работа Итог | Беседа о железно дорожном транспорте. Рассматривание картин, плакатов с изображением разного вида транспорта. Слушание музыки «едет, едет паровоз» обр. Т.Ломовой Физ. минутка «Самолеты» Музыкальная игра «Едет поезд» | Рассматривание иллюстраций «Воздушный транспорт» | ||
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
НАСЕКОМЫЕ | Рисование Тема: « разноцветные бабочки» Цель: Учить детей рисовать бабочку нетрадиционным способом, передавая её характерные особенности. Развивать эстетическое восприятие Н.Н. Леонова стр. 186 | Беседы о насекомых, наблюдение за насекомыми на участке. | Беседа о насекомых. Чтение К Чуковского «Муха - цокотуха» Д/и «Прыгает, ползает, летает» Слушание музыки «Я с комариком плясала» Игра «Жмурки» | Книжки – рассказики «Насекомые» | |
Аппликация Тема: «Бабочки на лугу» Цель: Учить составить из деталей бабочку, аккуратно наклеивать. Воспитывать самостоятельность. Н.Н. Леонова стр.265 | Загадывание загадок о насекомых Беседа о насекомых. Показ приемов аппликации Физ. минутка. Практическая работа Итог | Рассматривание альбома, предметных картинок, иллюстраций. Д / и «Кто лишний» Игры на музыкальных инструментах. Пение песни «В траве сидел кузнечик» Рассматривание альбома «Насекомые» | Книжки- раскраски «Насекомые» | ||
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
ДИКИЕ ПТИЦЫ | Рисование Тема: «Храбрый петушок» Цель: Учить детей рисовать петушка: кисточкой сочетая форму и цвет. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы Лыкова. Стр. 34 Н.Н. Леонова стр. 95 | Чтение стих. Т.Лагздынь «Утро на ферме» К. Ушинский «Петушок с семьей» | Наблюдение за птицами на прогулке. Сравнение грача и ворона. Прослушивание музыкального произведения «Птички прилетайте» Музыкальная игра «Птички и птенчики» | Рассматривание картины «Петушок с семьей» Д/и: «На птичьем дворе» | |
Лепка Тема: «Рябина для снегирей» Цель: повторить знания о зимующих птицах, учить изображать образ рябины с помощью пластилинографии. Воспитывать бережное отношение к птицам. Н.Н. Леонова стр. 203 | Беседы на тему: « Зимующие птицы» Загадка о снегире Показ иллюстрации «Рябина для снегирей» Физ. минутка. Практическая работа Итог | Рассматривание картин с изображением разных птиц. Д/и «Кто где живет» Музыкальная игра «Ритмические кубики» Игры на деревянных ложках | Рассматривание альбома «Филимоновские игрушка» | ||
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
комнатные РАСТЕНИЯ | Рисование Тема: « «Цветы на подоконнике» Цель: учить детей рисовать комнатные растения, передавать в рисунке части растения, поддерживать интерес к комнатным растениям. Н.Н. Леонова стр. 118 | Орг. момент Беседа о комнатных растениях Чтение стихов о цветах. Показ приемов рисования Практическая деятельность Итог | Загадки, стихи о цветах Д/и «Собери из частей» Беседа о бережном отношении к растениям. Игры на музыкальныз инструментах. Музыкальная игра «Веселые карусели» | Рассматривание альбома «Цветы» предметных картинок. | |
Аппликация Тема: «Цветущий кактус» Цель: учить детей создавать образ комнатного растения - цветущего кактуса, воспитывать художественный вкус. Н.Н. Леонова стр. 248 | Чтение стихотворения Л.Чадовой «Кактус толстокожий». Рассматривание иллюстраций о кактусе и цветы в уголке природы. Показ приемов аппликации Практическая деятельность Итог | Игры на музыкальных инструментах | Рассматривание альбома «Цветы», Рассматривание альбома «Кактусы» | Выставка детских работ | |
Лепка Тема: «Кактус в горшочке» Цель: развивать представления детей о том, как растения приспосабливаются к условиям обитания. Учить детей передавать в лепке образ кактуса с помощью пластилинографии, развивать образное мышление. аккуратность в работе. Н.Н. Леонова стр. 210 | Показ иллюстраций с изображением различных видов кактусов. Беседа «Кактус». Показ приемов лепки Практическая деятельность. Итог | Чтение стихотворения И.Квитко «Одуванчик» Ладонципов. Пн. Поэтический образ природы с.65 Д/и «Что лишнее Музыкальная игра «Мы на луг ходили» | Рассматривание альбома «Цветы», настольно-дидактическая игра-лото «Лето в деревне» | ||
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
МОЙ ГОРОД (СЕЛО) | Рисование Тема: «Русская изба» Цель6 показать детям назначение жилого дома, познакомить с русской избой, учить детей создавать образ русской избы. Н.Н. Леонова стр. 149 | Посещение мини-музея Рассматривание иллюстрации «дом». «Русская изба» Показ приемов рисования. Физ. минутка. Практическая деятельность. Итог | Экскурсия в мини – музей. Рассматривание стенда «Мое село» Пословицы о труде. Музыкально – ритмические движения «Плясовая» музыка Н.Кашелевой Слушание музыки «Земля моя любимая» муз. А. Аверкина Экскурсия по селу. | Рассматривание изображений домой, передних картинок. | |
Аппликация Тема: «Егоркин оберег» Цель: расширять и углублять представления детей о старинных семейных традициях и обычаях. Закреплять знания русских имен, формировать умения создавать индивидуальные композиции. Развивать воображение. аккуратность, умение составлять композицию. Н.Н. Леонова стр. 255 | Орг. момент Сюрпризный момент «Путешествие». «Старинные вещи». Муз.композиция «Плач ребенка». Игровая мотивация «Назови по имени» Показ приемов аппликации. Физ. минутка Практическая деятельность. Итог | Чтение стихотворений, пословиц, поговорок. Рассматривание книг с иллюстрациями Флага Лямбирского района и РМ Сравнение города с селом. Разучивание мордовской народной песни «Утю-балю» Музыкальная игра на ложках Беседа о достопримечательностях нашего села. | Игры со строительными материалами. | Выставка детских работ | |
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
ВЕСНА | Рисование Тема: «Пришла весна». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на весеннее пробуждение в природе, эстетические чувства и переживания, развивать творчество и воображение. Н.Н. Леонова стр. 139 | Чтение стихов о весне Загадывание загадок | Беседа о весне. Наблюдение на прогулке за весенней природой. Чтение стихов. Слушание музыки «Весенняя» музыка и слова Г.Вихаревой Хороводы «Мы на луг ходили» музыка Филлипенко | Настольно – дидактическая игра «Лето в деревне» Рассматривание иллюстраций по теме «Лето» из серии «Окружающий мир» | |
Лепка Тема: «Перелетные птицы Цель: учить лепить птиц, передовая её форму частей, сглаживать места соединения частей. Развивать образное восприятие. | Загадываний загадок о птицах | Загадывание загадок. Д/и «Времена года» Хороводная игра «Пляшут звери на опушке» Музыкально – ритмические движения «Чок да чок» музыка и слова Е. Малшаицевой | Рассматривание альбома «Весна» из серии «Окружающий мир» | ||
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
8 МАРТА | Рисование Тема: «Моя мамочка». Цель: учить детей графически изображать элементы портрета, воспитывать любовь и уважение к близкому человеку- маме. Н.Н. Леонова стр. 89, 136 | Орг.момент Прослушивание песни «Мама» Беседа о маме Беседа о достопримечательностях нашего села. | Беседа о празднике 8 мата. Чтение стихотворений о маме и бабушке. Свободное рисование «Моя мама» Слушание музыкального произведения П.И. Чайковского «Мама» Музыкальная игра «Веселые матрешки» | Рассматривание альбома «Народное декоративно-прикладное искусство» | Выставка детских работ. |
Аппликация Тема: «Укрась салфетку» (морд.) Цель: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину и углы. Кн. «Мы в Мордовии живем» стр. 35 Н.Н. Леонова стр. 238, 252 | Чтение стихов о маме и бабушке | Рассматривание альбома, фотоальбомов «Разные платья» Пение песни «Сегодня мамин праздник» Игры на ложках | Рассматривание картинок с изображением цветов. | ||
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ | Рисование Тема: «Храбрый петушок» Цель: Учить детей рисовать петушка: кисточкой сочетая форму и цвет. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы Лыкова. Стр. 34 | Чтение стих. Т.Лагздынь «Утро на ферме» К. Ушинский «Петушок с семьей» | Чтение Утинский «Петушок о семье» Наблюдение за курами, петухами. Сравнение птиц (домашних и диких) Музыкальная игра «Утята и коршун» Игра на металлофоне | Рассматривание картины «Петушок с семьей» Д/и: «На птичьем дворе» | |
Лепка Тема: «Курочка и петушок» Лыкова стр.114 | Беседы на тему: «Филимоновские игрушка» | Рассматривание народных игрушек. Чтение сказки «На птичьем дворе» Д/и «Кто как кричит» Музыкальная игра «Курочка и петушок», «Колокольчики» | Рассматривание альбома «Филимоновские игрушка» | ||
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
ПРОФЕССИИ | Рисование Тема: «Почтальон». Цель6 обобщить знания детей о профессии почтальона, расширить словарный запас по теме. Развивать творчество. Н.Н. Леонова стр. 164 | Орг. момент. Чтение стихотворения А. Барто «Почтальон». Игра «Почтальон». Показ приемов рисования. Физ. минутка Практическая деятельность. Итог | Д/и «Кому что нужно для работы Беседа о профессии «Врач» Слушание музыкального произведения П.И. Чайковского «Мама» Музыкальная игра «Веселые ладошки» | Рассматривание альбома «Овощи», «Фрукты», «Ягоды» | |
Аппликация Тема: «Витамины» ( по замыслу) Цель: Учить вырезать овальную и круглую форму, составлять композицию, аккуратно наклеивать | Загадки об овощах и фруктах. | Беседа о витаминах Д/и «У меня есть, у меня нет» Хороводная игра «Мы на луг ходили» Музыкальная игра «Карусели», «Кто скорее возьмет игрушку» | Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты», «Ягоды» | ||
Лепка (применением ИКТ) Тема: «Веселые поварята» Н.Н. Леонова стр. 220 | Орг.момент «В гости к повару-кондитеру». Беседа Слайд № 2 «Повар» Рассказ по слайду о поваре. Слайд № 3 «Кондитер» Рассказ по слайду о кондитере Слайд № 4 «Труд повара-кондитера» Слайд № 5 «Инструменты повара-кондитера» Показ приемов лепки Физ. минутка Практическая деятельность. Итог | Рассматривание альбома «Поварята» Игра «Мамины помощники» | Рассматривание иллюстраций «Профессии» | Выставка детских работ | |
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
МОЙ КРАЙ | Рисование Тема: «Посмотри в окошко» или «Улица» Цель: Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Познакомиться новым способом выбора сюжета – рассматривание вида из окна. Воспитывать любознательность. Н.Н. Леонова стр. 183 | Беседа об увиденном за окном. | Беседа о флаге и гербе нашей республики. Стихи о родном крае. Рассматривание иллюстраций «Леса и реки» Слушание музыки «В солнечной Мордовии» музыка Сураева – Королева Музыкальная игра «Лесная прогулка» | Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток. | Просмотр видеофильмов о родном крае. |
Аппликация Тема: «Украшение рубахи (панар)» (Мордовский орнамент) Цель: Учить составлять узор из геометрических фигур, аккуратно наклеивать. Воспитывать интерес к народному искусству Кн. «Мы в Мордовии живем» стр. 33 | Беседа о национальном костюме его украшениях. | Рассматривание коллекции «Национальная одежда», альбома «Мой край – Мордовия моя» Отгадывание загадок о животных нашего леса. Игры на музыкальных инструментах Музыкальные молоточки музыка Е.Тиличеевой | Рассматривание альбома, иллюстраций «Мой край – Мордовия моя» | ||
Лепка Тема: « Филимоновские игрушки» Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать интерес к народным традициям и культуре. Н.Н. Леонова стр. 217 | Орг.момент. Рассказ педагога об истории создания филимоновской игрушки. Рассматривание игрушек. Показ приемов лепки Практическая деятельность. Итог | Рассматривание коллекции «Народные игрушки», «Филимоновская игрушка» | Рассматривание народных игрушек | Пополнение альбома «Народные умельцы» | |
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
НАШ ДЕТСКИЙ САД | Рисование Тема: Рельсы для игрушечной железной дороги (игра-рисование) Цель: учить детей проводить (рисовать) горизонтальные и вертикальные(короткие и длинные) линии, развивать глазомер и аккуратность. Воспитывать отзывчивость. | Орг. момент Беседа о железной дороге. Игровая ситуация «Сломалась дорога» Показ приемов рисования. Физ. минутка. Практическая работа Итог. | Беседа о любимых игрушках. Чтение стихов Г. Ладыгиной «Вот какой наш детский сад» Музыкальное упражнение «Ладошка» сл. А.Барто Игры с погремушками. | Игры с игрушками Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах | |
Лепка Тема: «Мои любимые игрушки» Цель: Учить детей лепить по замыслу, свою любимую игрушку, передовая характерные особенности. Закреплять приемы лепки. | Беседы «Мои любимые игрушки» | Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах. Беседа на тему: «Кто работает в детском саду», «Мой любимый друг» Хороводная игра «Птичка» музыка Т.Потапенко Слушание песни о веселых чипсах | Рассматривание альбома «Весна» из серии «Окружающий мир» | ||
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
ЛЕТО | Рисование Тема: «Нарисуй картинку про лето» Цель: Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунках. Закреплять приемы рисования кистью. Развивать эстетическое восприятие. Комарова стр.48 | Беседа о лете | Рисование картинок о лете. Беседа о времени года «Лето». Чтение стихотворений. Д/и «Назови признаки» Музыкальная игра «Прогулка с куклами» музыка Ломовой Прослушивание музыкального произведения «Бабачка» музыка Э Грига | Настольно – дидактическая игра «Лето в деревне» Рассматривание иллюстраций по теме «Лето» из серии «Окружающий мир» | |
Аппликация Тема: «У солнышка в гостях» Цель: учить детей создавать простой аппликативный сюжет, развивать воображение, инициативность и аккуратность в работе. Н.Н. Леонова стр. 260 | Орг. момент Чтение отрывка из сказки «У солнышка в гостях» Беседа Показ приемов аппликации Практическая деятельность. Итог | Беседа о цветах. Д/и «Я еду к морю» Чтение рассказов о лете Хороводная игра «Ежик» Музыкальная игра «Узнай по голосу» Д/и: «Что где растет» | Рассматривание альбома «Цветы» Настольно – дидактическая игра – лото «Лето в деревне» | ||
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
МАТЕРИАЛ | Рисование Тема: «Роспись разделочной доски» Цель: Учить детей рисовать элементы морд. росписи, развивать эстетическое восприятие. Кн. «Мы в Мордовии живем» стр. 36 Н.Н. Леонова стр. 122 | Беседа «В мире предметов» Д/и: «Какой, какая» | Рассматривание коллекции материалов. Д/и «Из чего сделан предмет» Опыты с бумагой, со стеклом. Слушание музыки «Сказочка» Д.Кабалевского Игры в оркестре шумовых инструментов. | Д/и: «Что едет, летит, плывёт» рассматривание альбома настольно-дидактическая игра «Профессии» | |
Лепка Тема: «Моя любимая пластмассовая игрушка» Цель: учить лепить детей игрушку, передавая её форму, закреплять приемы лепки. | Беседа о пластмассе. Д/и: «Из чего сделано» | Чтение литературных произведений. Опыты с пластмассом. Беседа о мире предметов. Музыкальная игра «Веселые матрешки» Дискотека «Веселые танцы» | Рассматривание альбома | ||
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
ДЕРЕВЬЯ | Рисование Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки» Цель: Учить детей использовать нетрадиционный способ рисование кисти рябины. Развивать чувству ритма и цвета. Воспитывать интерес к отраженного в рисунках своих впечатлений о природе. Лыкова стр. 46 Н.Н. Леонова стр. 72, 58 | Беседа об осенних изменениях в природе Д/и: «С какого дерева листок» «Листья и плоды» | Беседа о природе родного края Д/и «с какого дерева листочек» Сравнение деревьев (береза, рябина) Наблюдение на прогулке за деревьями Пение «Солнышко» музыка Т.Потапенко Музыкальная игра «Жмурки» | Рассматривание осенних листьев альбома «Деревья и кусты» | Помощь родителей в посадке молодых саженцев на территории детского сада. |
Аппликация Тема: «Праздничная елочка» Цель: Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников, путем разрезания квадрата по 2 треугольника. Развивать чувство формы и ритма | Чтение стихотворение о елочке | Чтение стихов о деревьях. Сравнение ели и сосны. Д /и»От какой ветки детки». Д/и «Найди дерево» музыкально ритмические движения «Веселые мячики» Прослушивание песенок из мультфильмов | Рассматривание изображений елочки на открытиях | ||
Неделя/ Лексическая тема | Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
ЦВЕТЫ | Рисование Тема: «Красивые цветы». Цель: Учить детей рисовать цветы, передавая их характерные особенности . Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие.. Н.Н. Леонова стр. 120 | Рассматривание «Открыток с цветами» Д/и «Что лишнее» Физминутка «Цветок» | Рассматривание открыток «Цветы» Рисование, раскраски «Разные цвета» Беседа о садовых цветах. Игры на музыкальных инструментах. Музыкальное упражнение «Одуванчик» Пальчиковая гимнастика «Цветок». | Д/и «Собери букет» Игра «Мы на луг ходили» | Экскурсия на луг. |
Аппликация коллективная Тема: «Цветок моего имени» Цель: закрепить знания детей о понятии «имя», и «отчество». Учить составлять краткий рассказ из 2-3 предложений, упражнять в употреблении своего имени и отчества. Формировать умение чувствовать радость от своего имени, знать свои ласковые имена. Н.Н. Леонова стр. 268 | Орг.момент «Путешествие» Беседа об имени и отчестве Игра «Назови свое имя» Показ приемов аппликации Физ. минутка Практическая деятельность. Итог | Музыкальная игра « Ласковое имя» Игры на музыкальных инструментах. Музыкальное упражнение «Мое имя» Пальчиковая гимнастика «Мой друг». | Д/и «Собери имя из знакомых звуков» Игра «Как тебя зовут» | ||
Лепка барельефная, декоративная Тема: «Цветы - сердечки » Цель: Учить детей лепить рельефные картинки. Показать варианты изображения цветов с элементами – сердечками. Учить лепить сердечки разными способами. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетичный вкус. И.А. Лыкова с 104. Н.Н. Леонова стр. 214 | Беседа о луговых и садовых цветах. Показ приемов лепки Практическая деятельность Итог | Д/и «Собери из частей » Беседа о ландышах. Прослушивание музыкальных произведений П.И. чайковского Музыкальная дискотека. Игры на ложках. Хороводная игра «Угадай, чей голосок» | Рассматривание иллюстраций с лесными цветами |
Список использованной литературы
- « Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Средняя группа/ авт.- сост. Н.Н. Леонова.- Волгоград: Учитель,2014.-289с.
- "Художественное творчество. Комплексные занятия в средней группе детского сада. / Бондаренко Т.М., - Воронеж: Издательство «Учитель», 2008.
- Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». "Художественное творчество".
- Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисование, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада.
- Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. ... Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду.
- «Мы в Мордовии живем» : примерный региональный модуль программы дошкольного образования / О. В. Бурляева и др. - Саранск : Мордовское книжное изд-во, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по художественно эстетическому развитию " Чудесные фантазии"
План работы по художественно эстетическому развитию детей...
Календарно- тематическое планирование по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.
Календарно- тематический план по образовательной области художественно-эстетическое развитие....
планирование ОО "Художественно - эстетическое развитие" музыка (в соответствии с ФГОС)
Музыкальный репертуар из программы "Ладушки"...
перспективное планирование ОО "Художественно-эстетическое развитие" для детей с ОВЗ (со сложным дефектом)
данное планирование содержит программное содержание и набор занимательных дел...
Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на летний период времени
Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на летний период времени позволит воспитателям организовать свою работу с дошкольниками...
Календарное планирование по художественно-эстетическому развитию(чтение художественной литературы) по ФГОС в первой группе раннего возраста
Очень удобный материал при составлени ежедневных планов....
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе в таблице...