планирование ОО "Художественно - эстетическое развитие" музыка (в соответствии с ФГОС)
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Музыкальный репертуар из программы "Ладушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_ml.gr_.docx | 27.14 КБ |
sentyabr_podg._gr.docx | 26.92 КБ |
sentyabr_sr.gr_.docx | 27.93 КБ |
sentyabr_st.gr_.docx | 24.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
I занятие | |||
Приветствие | Ласковым голосом сказать детям «Здравствуйте», дети отвечают также. | ||
Музыкально-ритмические движения | «Ножками затопали», музыка М. Раухвергера | Выполнять движение с удовольствием. | «Физическое развитие» |
«Птички летают», музыка А. Серова | Учить детей использовать все пространство зала | ||
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Веселые ладошки» | Ритмично хлопать в ладоши | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Прилетели гули» | Разучивание потешки. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Слушание музыки | «Прогулка», музыка В. Волкова | Приучать детей слушать музыку | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Петушок», р.н.п. | Учить детей звукоподражанию. Привлекать к подпеванию | «Речевое развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Гуляем и пляшем», музыка М. Раухвергера | Учить детей различать двухчастную форму. Изменять движения со сменой характера музыки. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
II занятие | |||
Приветствие | В гостях зайчик, здоровается строгим, больным, веселым голосом. Дети повторяют. | Знакомить детей с различными интонациями. | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Ножками затопали», музыка М. Раухвергера | Различать двухчастную форму. Не акцентировать внимание детей на четком выполнении упражнения. | «Физическое развитие» |
«Зайчики» | Дети прыгают на обеих ногах, руки свободны или согнуты в локтях. | ||
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Веселые ладошки» | Развитие координации, чувства ритма. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Прилетели гули» | Развитие чувства ритма, памяти, речи. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Колыбельная», музыка Т. Назаровой | Рассказать детям о характере произведения. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Петушок», р.н.п. | Учить детей подпевать, протягивая длинные звуки. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Гуляем и пляшем», музыка М. Раухвергера | Различать двухчастную форму. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
III занятие | |||
Приветствие | Поздороваться с детьми разными интонациями, попросит их повторить. | ||
Музыкально-ритмические движения | «Ножками затопали», музыка М. Раухвергера | Не акцентировать внимание на четком исполнении. | «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» |
«Зайчики» | Заинтересовать детей. | ||
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Веселые ладошки» | Дети хлопают активно, эмоционально. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Колыбельная» | Обратить внимание детей на темп и динамику произведения. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Шаловливые пальчики» «Прилетели гули» | Ритмично проговаривать потешку, выполнять движения соответственно. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Ладушки», р.н.п. | Дети подпевают, выполняя движения руками по тексту. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Гуляем и пляшем», музыка М. Раухвергера | Повторение знакомой пляски. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
IV занятие | |||
Приветствие | Поздороваться с детьми разными интонациями, изменяя ритм. | ||
Музыкально-ритмические движения | «Ай-да!», музыка и слова Г. Ильиной. | Учить реагировать на смену характера музыки. | «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» |
Упражнение «Фонарики», р.н.м. | Выполнять движения вместе с детьми. | ||
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Веселые ладошки» | Воспитывать чувство сопереживания, поддержки, доброе отношение. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Ножками затопали», музыка М. Раухвергера | Выполнять движения пальчиками ритмично. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Прогулка», музыка В. Волкова | Развивать речь, творческую фантазию. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Ладушки», р.н.п. | Стимулировать детей на игру. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Гопак», музыка М. Мусоргского | Дети повторяют движения за педагогом. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
V занятие | |||
Приветствие | Поздороваться с детьми высоким или низким голосом (как мышка, бегемот, птичка, медведь), дети повторяют. | Создать игровую ситуацию. Знакомство и низким и высоким звуком. | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Ножками затопали», музыка М. Раухвергера; «Кто хочет побегать?», л.н.м. | Не акцентировать внимание детей на четком исполнении движений. | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Веселые ладошки» | Отметить ритмичность детей. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Прилетели гули» | Проговорить потешки четко, выполняя движения пальчиками. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Колыбельная» | Развивать умение внимательно слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Петушок», р.н.п. | Дети активно подпевают. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | Игра «Кошка и мыши» | Развивать у детей образное представление, реакцию а сигнал, умение ориентироваться в пространстве. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность | |||
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
VI занятие | |||
Приветствие | На стуле сидит кукла, ждет детей в зале. Поздороваться с разными интонациями. | «Социально – коммуникативное развитие» | |
Музыкально-ритмические движения | «Ай-да!», музыка и слова Г. Ильиной. | Учить реагировать на двухчастную форму. Создать им радостное настроение. | «Физическое развитие» |
«Птички летают, клюют зернышки», швейцарская народная мелодия | Учить детей использовать все пространство зала. | ||
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Веселые ладошки» | Потанцевать с куклой. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Ножками затопали», музыка М. Раухвергера | Упражнение повторить 3-4 раза. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | Русская народная плясовая | Расширять словарный запас детей, употребляя новые слова. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Петушок», р.н.п. | Упражнение на звукоподражание | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Гуляем и пляшем», музыка М. Раухвергера | Развивать воображение детей. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
VII занятие | |||
Приветствие | В гостях кукла. Здоровается, как собачка, кошечка. Дети повторяют. | Развивать творческую фантазию. | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Ножками затопали», музыка М. Раухвергера; Упражнение «Фонарики», р.н.м. | Реагировать на смену характера музыки. | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Веселые ладошки» | Провести игру 2-3 раза | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Прилетели гули» | Выполнят упражнение вместе с детьми. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Прогулка», музыка В. Волкова | Развивать речь, расширять словарный запас. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Ладушки», р.н.п. | Дети активно подпевают. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Гопак», музыка М. Мусоргского | Реагировать на двухчастную форму, менять движение со сменой музыки. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
VIII занятие | |||
Приветствие | В гостях зайчик. Здоровается высоким и низким голосом. | Закреплять понятия «высокий» и «низкий голос. | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Ножками затопали», музыка М. Раухвергера; «Зайчики» | Создать радостную атмосферу. | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Веселые ладошки» | Отметить насколько ритмично хлопают дети. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Прилетели гули» | Активизировать застенчивых детей, предлагая им роль лидера. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Колыбельная» | Закреплять понятия «ласковая», «нежная», «теплая и т.д. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Ладушки» р.н.п | Петь эмоционально. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | Веселая пляска | Отработать движения «пружинка» и «фонарики» | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
I занятие | |||
Приветствие | Здороваемся «на ощупь» | Развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Физкульт-ура!», Ю. Чичкова | Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве | «Физическое развитие» |
«Прыжки», Л. Шитте; «Хороводный и топающий шаг» | Научить прыгать ритмично. Правильно выполнять шаг. | ||
Развитие чувства ритма. Музицирование | Ритмические цепочки. «Комната наша» | Развивать внимание, память, умение находить объекты для звукоизвлечения. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Мама» | Разучивание новой потешки. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Танец дикарей», Ёсинао Нака | Обогащение детей музыкальными впечатлениями. Развитие кругозора и речи. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Песня дикарей» | Пет правильно. Развивать творческое воображение | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
«Ежик и бычок» | Формировать ладовое чувство | ||
Пляски, игры хороводы | «Веселые скачки» | Развивать творчество в движении, формировать выдержку и умение быстро реагировать на смену музыки. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
II занятие | |||
Приветствие | Игра «Здравствуйте» | «Социально – коммуникативное развитие» | |
Музыкально-ритмические движения | «Марш», Н. Леви | Реагировать на смену характера музыки, различать динамические оттенки | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Комната наша» Ритмические цепочки | Развитие чувства ритма. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Мама» | Произносить текст разными голосами. Развивать воображение. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Вальс игрушек», Ю. Ефимова | Продолжать знакомить с жанровой музыкой. Закрепить понятие «танцевальная музыка» | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Ежик и бычок» | Закрепление понятия «мажор» и «минор» | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
«Осень», А. Арутюнова; «Падают листья», М Красева | Развивать связную речь. | ||
Пляски, игры хороводы | Игра «Алый платочек», чешская народная песня | Знакомство детей с детским фольклором других стран | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
III занятие | |||
Приветствие | Ходить врассыпную, по сигналу здороваться. | Создать радостную атмосферу | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Физкуль-ура!»; Чичкова; «Прыжки», Л. Шите | Прыгать легко, энергично отталкиваться от пола, как упругие мячики | «Физическое развитие» |
«Хороводный и топающий шаг», р.н.м. | Выполнять упражнение естественно, вырабатывать осанку. | ||
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Горн» | Отстукивать ритмическую формулу. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Мама» | Проговаривать четко текст. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Танец дикарей», Ёсинао Нака | Формировать умение внимательно слушать музыку. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Песня дикарей»; «Осень», А. Арутбнова; «Падают листья», М Красева | Петь негромко, без напряжения | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Отвернись – повернись», карельская народная мелодия | Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
IV занятие | |||
Приветствие | Прочитать стихотворение «Здравствуйте» | Формировать коммуникативные навыки. | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Марш», Н. Леви | Учить реагировать на смену характера музыки и динамических оттенков. | «Физическое развитие» |
Упражнение «Большие крылья», армянская народная мелодия | Следить за тем, чтобы плечи не поднимались. | ||
«Приставной шаг», «Детская полька», А. Жилинского | Развивать пространственные представления. | ||
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Горн» | Чисто интонировать скачок в мелодии | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Мама» | Повторить несколько упражнений по желанию детей | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Вальс игрушек», Ю. Ефимова | Развивать музыкальную память, воображение. Формировать умение слушать музыку. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Ежик и бычок» | Формировать ладовое чувство. Закреплять понятия «мажор» и «минор» | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Машина и шофер» | Развивать умение ориентироваться в пространстве | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
V занятие | |||
Приветствие | Прочитать стихотворение, игра «Здравствуйте» | Развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Физкульт-ура!», Ю. Чичкова | Упражнять в бодрой, ритмичной ходьбе, учить перестраиваться по сигналу. | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Комната наша» | Развивать внимание, слух, чувство ритма. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Мама» «Мы делили апельсин» | Показать потешки без словесного сопровождения | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Танец дикарей», Ёсинао Нака | «Познавательное развитие» | |
Пение/Распевание | «На горе – то калина», р.н.п. | Формировать уважение и любовь к фольклору. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
«Осень», А. Арутюнова | Чисто интонировать мелодию. Учить петь спокойным естественным голосом | ||
Пляски, игры хороводы | «Отвернись – повернись», карельская народная мелодия | Продолжать учить детей легко и согласованно скакать с ноги на ногу в парах, держать расстояние между парами. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
VI занятие | |||
Приветствие | Прочитать стихотворение «Здравствуйте». Поздороваться с помощью «звучащих жестов» | Развивать ритмический слух. | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Марш», Н. Леви | Добиваться четкой смены шагов на месте и вперед | «Физическое развитие» |
«Приставной шаг», А. Жилинского | Учить слышать сильную долю такта | ||
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Горн» | Развивать внимание, память. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Мама» | Развивать воображение, формировать чувство звуковысотности. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Вальс игрушек», Ю. Ефимова; «Танец диарей» Ёсинао Нака | Учить находить слова, характеризующие музыку, двигаться соответственно ей, воспринимать и эмоционально реагировать. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Ежик и бычок»; «Осень», А. Арутюнова | Развивать мелодический слух. Учить детей петь негромко, без напряжения. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | Хоровод «На горе – то клина», р.н.п. | Четко выполнять хлопки и притопы. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
VII занятие | |||
Приветствие | Прочитать стихотворение, игра «Здравствуйте» | Развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Физкульт-ура!», Ю. Чичкова | Упражнять в бодрой, ритмичной ходьбе, учить перестраиваться по сигналу. | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Комната наша» | Развивать внимание, слух, чувство ритма. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Мама» «Мы делили апельсин» | Показать потешки без словесного сопровождения | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Танец дикарей», Ёсинао Нака | «Познавательное развитие» | |
Пение/Распевание | «На горе – то калина», р.н.п. | Формировать уважение и любовь к фольклору. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
«Осень», А. Арутюнова | Чисто интонировать мелодию. Учить петь спокойным естественным голосом | ||
Пляски, игры хороводы | «Отвернись – повернись», карельская народная мелодия | Продолжать учить детей легко и согласованно скакать с ноги на ногу в парах, держать расстояние между парами. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
VIII занятие | |||
Приветствие | Игра «Здравствуйте» | «Социально – коммуникативное развитие» | |
Музыкально-ритмические движения | «Марш», Н. Леви | Реагировать на смену характера музыки, различать динамические оттенки | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Комната наша» Ритмические цепочки | Развитие чувства ритма. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Мама» | Произносить текст разными голосами. Развивать воображение. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Вальс игрушек», Ю. Ефимова | Продолжать знакомить с жанровой музыкой. Закрепить понятие «танцевальная музыка» | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Ежик и бычок» | Закрепление понятия «мажор» и «минор» | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
«Осень», А. Арутюнова; «Падают листья», М Красева | Развивать связную речь. | ||
Пляски, игры хороводы | Игра «Алый платочек», чешская народная песня | Знакомство детей с детским фольклором других стран | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
I занятие | |||
Приветствие | Поздороваться музыкально, спеть на низких и высоких нотах. | Вспомнить понятия высоко» и «низко» | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Марш», музыка Е. Тиличеевой; упражнение «Качание рук с лентами», «Вальс», музыка А. Жилина; «Барабанщик», музыка Д. Кабалевского | Участие воспитателя в упражнениях обязательно. | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Андрей – воробей», р.н.п. | Знакомство с попевкой, рассказать и шуточном характере попевки. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Побежали вдоль реки» | Четко произносить слова, дети выполняют только движения. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Марш», музыка И. Дунаевского | Знакомство с жанром «марш». | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Чики-чики-чикалочки», р.н.п. | Знакомство с попевкой. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
«Барабанщик», музыка М. Красева; «Петушок», «Ладушки», «Где же наши ручки?» | Дети подпевают педагогу. | ||
Пляски, игры хороводы | «Нам весело», «Ой, лопнул обруч», украинская народная мелодия. | Учить детей изменять движения со сменой частей музыки. Бегать легко врассыпную и ритмично хлопать в ладоши, топать ногой. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
II занятие | |||
Приветствие | Обратить внимание детей на петушка, который пришел в гости. Поздороваться «Ку-ка-ре-ку» | Похвалить детей. | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Марш», музыка Е. Тиличеевой; «Барабанщик», музыка Д. Кабалевского; упражнение «Пружинки», «Ах, вы сени», р.н.м. | Учить детей реагировать на окончание музыки. | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Андрей – воробей» | Проговорить попевку на «Та» и «ТИ» | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Побежали вдоль реки» | Развивать мелкую моторику. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Полянка», р.н.м. | Воспитывать у детей культуру слушания. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Кто поснулся рано?», музыка Г. Гриневича; «Чики-чики-чикалочки», р.н.п «Барабанщик», музыка М. Красева | Развитие артикуляционного аппарата, внимание, умения вслушиваться и понимать текст стихов и песен. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | Игра «Петушок»; пляска «Нам весело», «Ой, лопнул обруч», у.н.м. | Учить детей изменять движения со сменой частей музыки. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
III занятие | |||
Приветствие | Детей приветствует петушок, здоровается «Ку-ка-ре-ку», в разном ритме. | Закрепить понятие «ритм». | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Марш», музыка Е. Тиличеевой | Выполнять движения в соответствии с характером музыки. Обратить внимание на осанку детей. | «Физическое развитие» |
Упражнение «Качание рук с лентами и легкий бег», «Вальс», музыка А. Жилина. | Приучать детей во время бега использовать все пространство зала. | ||
«Колыбельная», музыка С. Левидова | Учить детей самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки. | ||
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Петушок», р.н.п. | Четко проговаривать слова знакомой песни, прохлопать ритмический рисунок. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Тики-так» | Соотносить движения пальцев с текстом. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Марш», музыка И. Дунаевского | Развивать речь детей, их воображение. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Чики-чики, чикалочки», р.н.п.; «Барабанщик»,музыка М. Красева; «Кто проснулся рано?», музыка Г. Гриневича | Петь эмоционально, четко проговаривать текст песен. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | Пляска «Нам весело» | Согласовывать движения с двухчастной формой. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
IV занятие | |||
Приветствие | В гостях котик. Поздороваться «Мау-мяу» в разном ритме, дети повторяют. | Заинтересовать детей, создать радостную атмосферу. | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Колыбельная», музыка С. Левидова; «Барабанщик», музыка Д. Кабалевского; упражнение «Пружинки» | Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Котя»; «Плясовая для кота» | Развивать коммуникативные качества у детей. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Мы платочки постираем»; «Семья» | Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, память, выразительность, эмоциональность. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Полянка», р.н.м. | Развивать воображение, речь. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Чики-чики, чикалочки», р.н.п.; «Барабанщик», музыка М. Красева; «Котик», музыка И. Кишко | Учить детей звукоподражанию. Петь протяжно, правильно артикулируя гласные звуки. Развивать навыки правильного дыхания. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Кот Васька», музыка Г. Лобачева | Разучивание игры. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
V занятие | |||
Приветствие | Где-то в зале спрятался котик. Там, где котик – колокольчик звенит громче. | Развить интерес детей к игре. | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Марш», музыка Е. Тиличеевой; упражнение «Пружинки» | Развивать у детей умение повторять за солистом. | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Котя» | Следить за тем, насколько ритмично дети прохлопывают упражнение. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
«Андрей-воробей» | Учить детей слышать «свою» музыку. | ||
Пальчиковая гимнастика | «Две тетери» «Коза» | Развитие памяти, воображения, эмоциональной отзывчивости. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Марш», музыка И. Дунаевского; «Полянка», р.н.п. | Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение радоваться за своих друзей. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Котик», музыка И. Кишко; распевка «Мау-мяу»; «Чики-чики, чикалочки», р.н.п.; «Кто проснулся рано?», музыка Г. Гриневича | Четко и выразительно проговаривать текст песен. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Кот Васька», музыка Г. Лобачева | Выполнять движения по тексту | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
VI занятие | |||
Приветствие | Обратить внимание детей на зайчика, который пришел в гости. | Поздороваться музыкально, спеть «Доброе утро!» | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение «Пружинки», «Полечка», музыка Д. Кабалевского; «Большие и маленькие ноги», музыка В. Агафонникова | Учить детей наблюдать и выполнять движение на «свою» музыку. | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Зайчик, ты зайчик», р.н.п.; «Андрей – воробей» | Развитие чувства ритма. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Побежали вдоль реки» «Прилетели гули» | Развивать фантазию детей, поощрять их творчество. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Полянка», р.н.м.; «Колыбельная», музыка С. Левидова | Развивать фантазию, умение эмоционально откликаться на музыку. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Колыбельная Зайчонка», музыка В. Красева; «Котик», музыка И. Кишко; «Кто проснулся рано?», музыка Г. Гриневича | Учить петь эмоционально, четко проговаривая слова песен. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | Пляска «Нам весело» | Учить детей изменять движение со сменой частей музыки, выполнять движения ритмично. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
VII занятие | |||
Приветствие | Предложить детям поздороваться с котиком хитрым, вежливым, важным голосом. | Развитие интонационной выразительности, звуковысотности, чувства ритма. | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Марш», музыка Е. Тиличеевой; «Барабанщик», музыка Д. Кабалевского; «Колыбельная», музыка С. Левидова | Учить детей различать разнохарактерную музыку и самостоятельно менять движение. | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Котя»; «Андрей – воробей» | Проговорить и ритмично прохлопать. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Кот Мурлыка» «Тики-так» | Развивать память, речь, интонационную выразительность, воображение, мелкую моторику. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Марш», музыка И. Дунаевского; «Полянка», р.н.м. | Учить детей доброжелательно относиться к выступлению других детей. Учить соотносить зрительное и слуховое восприятие. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Колыбельная Зайчонка», музыка В. Красева; «Котик», музыка И. Кишко; «Барабанщик», музыка М. Красева | Учить детей узнавать знакомые песни по вступлению. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «от Васька», музыка Г. Лобачева | Учить детей петь соло, уметь слушать солиста, выразительно передавать образ. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
I занятие | |||
Приветствие | Пропеть «Здравствуйте» с использованием разных интервалов | Дети стараются повторить так же. | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Марш», музыка Ф. Надененко | Реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве | «Физическое развитие» |
Упражнение для рук, польская народная мелодия | Учить детей естественно, плавно выполнять движения руками. | ||
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Тук – тук молотком» | Развитие чувства ритма | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Поросята» | Повторить потешки, которые предложат дети | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Марш деревянных солдатиков», П.И. Чайковский | Знакомтсво с творчеством П.И. Чайковского | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Жил был у бабушки серенький козлик», р.н.п. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | |
Пляски, игры хороводы | Пляска «Приглашение»; игра «Воротики» | Учить детей реагировать на смену частей музыки и соответственно изменять движения. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
II занятие | |||
Приветствие | Встать в круг, ласково поздороваться с соседом. | Развитие коммуникативных навыков | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Великаны и гномы», Д. Львова – Компанейца; «Попрыгунчики», Ф. Шуберта; танц. Движение «Хороводный шаг» | Учить детей «чувствовать» ритм каждого движения | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Тук – тук молотком» | Продолжать знакомить с окружающим миром | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Поросята» | Развитие мелкой моторики. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Голодная кошка и сытый кот», В. Салманова | Формировать у детей эмоциональную. Отзывчивость. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Жил был у бабушки серенький козлик», р.н.п.; «Урожай собирай», А. Филиппенко | Пропеть песни вместе с детьми по 2 раза. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | Пляска «Приглашение», украинская народная мелодия; игра «Воротики» | Согласовывать движения с характером музыки. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
III занятие | |||
Приветствие | Игра «Здравствуйте» | Развитие коммуникативных навыков. | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Марш», Ф. Надененко; упражнения для рук, польская народная мелодия | Выполнять движения в ритме музыки. | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Тук – тук молотком» | Повторить еще раз до ноты «ре» | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Поросята» | Проговорить потешку низким голосом | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Марш деревянных солдатиков», П. Чайковский | Учить детей эмоционально откликаться на музыку. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Урожай собирай», А. Филиппенко | Учить детей петь выразительно, протягивая гласные звуки. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Шел козел по лесу», русская народная песня – игра» | Продолжать знакомство с русским фольклором. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
IV занятие | |||
Приветствие | Игра «Здравствуйте» | Развитие коммуникативных навыков. | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Марш», Ф. Надененко; упражнения для рук, польская народная мелодия | Выполнять движения в ритме музыки. | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Тук – тук молотком» | Повторить еще раз до ноты «ре» | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Поросята» | Проговорить потешку низким голосом | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Марш деревянных солдатиков», П. Чайковский | Учить детей эмоционально откликаться на музыку. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Урожай собирай», А. Филиппенко | Учить детей петь выразительно, протягивая гласные звуки. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Шел козел по лесу», русская народная песня – игра» | Продолжать знакомство с русским фольклором. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
V занятие | |||
Приветствие | Игра «Здравствуйте» | «Социально – коммуникативное развитие» | |
Музыкально-ритмические движения | «Великаны и гномы», Д. Львова - Компанейца | Реагировать на изменения музыки. | «Физическое развитие» |
Упражнение «Попрыгунчики», Ф. Шуберта; хороводный шаг | Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера. | ||
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Тук – тук молотком» | Развитие голосового аппарата, чистоты интонирования | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Поросята» | Развитие мелкой моторики. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Голодная кошка и сытый кот», В. Салманова | Учить детей слушать музыку от начала до конца. Развивать детскую активность. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Урожай собирай», А. Филиппенко | Следить за тем, когда выступает солист, остальные дети не перестают петь. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | Игра «Плетень», В. Калинникова | Использовать считалки для выбора козы. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
VI занятие | |||
Приветствие | Поздороваться с одним или несколькими детьми по имени «Здравствуй, Саша» | «Социально – коммуникативное развитие» | |
Музыкально-ритмические движения | «Марш», Ф. Надененко | Быстро реагировать на смену частей музыки | «Физическое развитие» |
Упражнение для рук | Совершенствовать координацию движений рук. | ||
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Тук – тук молотком» | Развитие чистоты интонирования, внимания. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Поросята» | Проговорить потешку шепотом. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Марш деревянных солдатиков», П. Чайковский | Предложить детям промаршировать по залу. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Урожай собирай», А. Филиппенко | Спеть песню, выполняя все движения. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | Пляска «Приглашение», украинская народная мелодия | Согласовывать движения с музыкой. Двигаться выразительно. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
VII занятие | |||
Приветствие | Игра «Здравствуйте» | Создание теплой, дружеской атмосферы, формировать коммуникативные навыки | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Великаны и гномы», Д. Львова – Компанейца; «Попрыгунчики», Ф. Шуберта; хороводный шаг | Отметить все движения, которые выполняют дети. | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Тук – тук молотком» | Повторить попевку 3-4 раза подряд | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Поросята» По желанию детей | Развитие мелкой моторики | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Голодная кошка и сытый кот», В Салманова | Попросить желающего ребенка исполнить роль сытого кота. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Урожай собирай», А. Филиппенко | Спеть песню в хороводе | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Приглашение», украинская народная мелодия | Воспитатель двигается вместе с детьми. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-эстетическое развитие в соответствии с ФГОС
сообщение из опыта работы....
Реализация образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"в соответствии с ФГОС ДО
Материал создан для использования на педсовете....
Презентация сценария спектакля для детей старшей группы по русской народной сказке "Колобок" (область "Художественно-эстетическое развитие" в соответствии с ФГОС ДО).
Данная презентация направлена на создание условий для развития творческой личности ребенка , на вовлечение в социально значимую деятельность, приобщение учащихся к театру и художественному творч...
Методическая рекомендация. «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников" (область «Художественно – эстетическое развитие в соответствии с ФГОС ДО)
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем приобретая жизненный опыт, – все это помогает ос...
Развитие самостоятельности, инициативности и творческих способностей ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности в воспитательно-образовательном процессе по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны и у них есть огромное желание познавать мир. И если ...
« Реализация образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС». (Сообщение на базовой площадке )
« Реализация образовательной области« Художественно - эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС»...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....