Конспект занятия для детей по социально-личностному развитию «Дети в гостях у медведей»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Описание: Данная разработка будет полезна для воспитателей младшей группы.
Программные задачи:
Обучающие:
- формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге:
- побуждать детей называть персонажей сказки по именам;
- активировать освоенные способы лепки (раскатывание шара, сплющивание);
- упражнять детей лепить угощение для кукол из солёного теста.
Развивающие:
- развивать навыки связной речи;
- развивать у детей умение отвечать на вопросы взрослого, соотносить движения с текстом;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к труду;
- воспитывать любовь и уважение к близким людям, доброжелательное отношение к окружающим;
- прививать желание работать аккуратно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_po_sotsialno_2015.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей по социально-личностному развитию «Дети в гостях у медведей»
Описание: Данная разработка будет полезна для воспитателей младшей группы.
Программные задачи:
Обучающие:
- формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге:
- побуждать детей называть персонажей сказки по именам;
- активировать освоенные способы лепки (раскатывание шара, сплющивание);
- упражнять детей лепить угощение для кукол из солёного теста.
Развивающие:
- развивать навыки связной речи;
- развивать у детей умение отвечать на вопросы взрослого, соотносить движения с текстом;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к труду;
- воспитывать любовь и уважение к близким людям, доброжелательное отношение к окружающим;
- прививать желание работать аккуратно.
Словарная работа: расширять словарный запас за счёт имён существительных: рыбалка, пироги, пряники, тесто, удочка, пруд, посуда, семья, родители; имён прилагательных: нежная, милая, сильный, смелый, маленькие.
Предварительная работа:
•Чтение русских народных сказок «Репка», «Три медведя» и другие
•Просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций «Русские народные сказки»
•Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением русской избы, домашней утвари.
•Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья».
•Занятие по лепке на тему «Пряники для кукол»
Используемое оборудование, пособия:
•клубок;
•сюжетное оформление кукольного уголка в виде теремка: стол с чайным сервизом, угощения, столы для «лепки»;
•разделочные доски, солёное тесто, салфетки бумажные (по количеству девочек)
•сюжетное оформление «Пруда» для проведения игры «Ловись рыбка»;
•удочки, ведёрки (по количеству мальчиков);
•аудиозапись «Русские народные мелодии»;
Ход занятия.
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Дети, сегодня я хочу пригласить вас в сказку. А поможет нам туда попасть волшебный клубок (воспитатель показывает клубок). Куда он покатится, туда мы за ним и пойдём. Все готовы, можно отправляться в путь.
(дети идут по указанному пути к теремку)
Воспитатель: Итак, мы попали в сказку. Да это же теремок: вот- стол накрыт. Ребята, как вы думаете, кто же здесь живет?(ответы детей)
(звучит музыка “Медведь”. Появляются медведь с медвежатами, в это время воспитатель надевает детали костюма медведицы: платок(шапку) медведицы, фартук…)
Медведь:
Здравствуйте, здравствуйте, Саши и Маши,(дети здороваются)
А теперь знакомьтесь с семьёй нашей.
На пригорке теремок.
В теремке семья живет.
Я- Михаил Иванович-
Папа- медведь.
Всех громче в лесу я умею реветь: у-у-у….
Я очень большой и сильный.
Каждый день я в лесу хожу,
В теремок дрова ношу.
Полки в доме прибиваю,
Сладкий мёд я добываю.
(появляется медведица, улыбается, кланяется)
Медведь:
Настасья Петровна - знакомьтесь и с ней
Нет мамы на свете милей и нежней.
Медведица:
В доме чисто убираюсь,
Пироги в печи пеку,
Сыночка с дочкой берегу.
Сынок Мишутка и дочка Машутка - прелесть просто!
Оба маленького роста,
Маму с папой обнимают
И во всем нам помогают.
Машутка:
Я вместе с мамой платочки стираю,
И маме посуду мыть помогаю
Мишутка:
Я вместе с папой в дом воду ношу.
А летом я с папой траву кошу.
Медведица:
Все узнали вы про нас,
Интересный был рассказ.
А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос:
Кто живет в нашей дружной семье? (ответы детей)
Медведица: Верно. А как его зовут? (ответы детей)
Медведица: Верно.
Медведь: Дети. А кто ещё живет в нашей семье? (ответы детей)
Медведь: Дети. А как её зовут? (ответы детей)
Дети: Настасья Петровна.
Медведь: Верно. А кто ещё живет в нашей семье? (ответы детей)
Медведь: Скажите, как зовут сыночка? (ответы детей)
Медведь: Скажите, как зовут дочку? (ответы детей)
Медведица: Дети, вспомните, пожалуйста, что делает каждый день папа- медведь? (ответы детей. Папа- медведь в лес ходит за дровами…)
Медведица: Верно, молодцы.
Медведь: А что делает каждый день мама- медведица? (ответы детей. Мама- медведица в доме убирается…)
Медведь: Верно, молодцы.
Медведица: Ребята, а что делают наши дети? (ответы детей. Сынок и дочка во всём помогают.)
Медведица: Верно. А расскажите, пожалуйста девочки, как вы дома помогаете своим маме и папе? (ответы девочек)
Медведь: Мальчики, теперь вы, расскажите, как помогаете своим родителям? (ответы мальчиков).
Медведица: Дети вы настоящие помощники: и цветы поливаете, и ….
А раз вы такие трудолюбивые, то предлагаю вам в нашем доме похозяйничать: и вместе со мной испечь пряничков ароматных.
Медведь: Готовить еду, печь пряники, пироги- дело женское!
Медведица: Значит, мне будут помогать девочки.
Медведица: Как я рада, что у меня столько помощниц. Перед приготовлением пищи мы с девочками помоем руки.
Пальчиковая гимнастика:
Льется чистая водица,
Мы умеем чисто мыться.
В руки мыло мы возьмем,
Посильнее их потрем.
А теперь водичкой смываем
И полотенцем вытираем.
Медведица: Девочки, сейчас мы наденем фартуки и косынки. Примемся за работу. (Девочки надевают фартуки и косынки.)
Во время одевания фартуков Медведь говорит:
Пока девочки прянички пекут мы с вами отправимся на пруд. А что мы с вами там будем делать, вы догадались? (Рыбу ловить) Правильно, чтобы к ужину нам наши хозяюшки ухи наварили. Мальчики, идите за мной. (Идут на рыбалку)
Медведица: Вот тесто пышное. (Перед каждой девочкой на разделочной доске лежит
« колбаска» из теста).
Медведица:
Тесто пышное, дружочек,
Быстро слепим пряничек!
(напоминает девочкам приемы лепки)
Девочки, возьмите тесто и разделите его пополам и лепим пряничек: раскатываем шарик, затем приминают его, сплющиваем и пряничек готов.
Медведь: Мальчики, для рыбалки нам понадобятся удочки, вот они. Держите, рыбаки свои удочки и каждому дам по ведерку (медведь раздает детям удочки и ведерки, спрашивает какого цвета ведерки).
А ну-ка, мальчики, мои помощники отправляемся на пруд. Шагайте за мной. (Звучит музыка, мальчики идут за медведем к «пруду»)
По тропинке мы пойдем
На пруд волшебный попадем.
По тропинке мы шагаем,
Дружно руки поднимем.
Через лужу, ручеек
Прыг- скок, прыг- скок.
Вот, мы и пришли. Рыбаки, усаживайтесь на пенечки.
Медведь: Наверное, вы с папами на рыбалку ходили? (Да). А кто из мальчиков на рыбалку не ходил не беда!
Сейчас я вас научу, как нужно удочку держать и рыбу поджидать.
Медведь: Удочку мы поднимем (мальчики поднимают удочку вверх),
В воду леску мы бросаем (опускают руку с удочкой вперед- вниз (правую?),
Ой, ловите, ой, ловите, рыбку вы не упустите!
Где же рыбка, покажите, и в ведерко опустите. (Медведь повторяет слова стихотворения еще раз, дети выполняют движения…)
Медведь: Ах, мальчики! Настоящие рыбаки…(хвалит мальчиков, называя их по именам). С таким уловом пора домой возвращаться. Берите свои ведерки и шагайте за мной. (Мальчики идут за Медведем, в «избе» ставят свои удочки в ведро и показывают улов девочкам).
Медведица: Девочки, кладите свои прянички на противень (кладут).
А теперь пора и в печь поставить наши прянички, чтобы они испеклись и подрумянились. (Медведица ставит пряники в печь)
Медведица: Девочки, возьмите салфетки и вытрите ручки, использованные салфетки положите в ведро. А теперь снимите косынки и фартуки (снимают, вешают их на стул) и проходите на стульчики (девочки садятся).
(К этому времени Медведица с девочками должны закончить печь пряники)
Медведица: Вот и наши мальчики вернулись с рыбалки. Молодцы, мальчики! Сколько рыбы наловили. Покажите свой улов девочкам (показывают). Жирная, наваристая уха получится к ужину .Пока вы на рыбалку ходили, мы с девочками время зря не теряли, много пряников испекли. (Достает пряники)
С пылу, с жару, из печи, получите пряники!(Держит пряники сама)
Михаил Иванович, наверное, детишкам пора в детский сад возвращаться. Чтобы они не заблудились, проводи их, пожалуйста, домой. И пряники их донеси до детского сада, сейчас переложу пряники в корзину (кладет) и в путь.
Медведь: Да, дети, пора вам возвращаться домой,
Пора прощаться с нашей дружной медвежьей семьей.
Медведица (отдает пряники Медведю):
Дети, мы очень рады, что вы заглянули к нам в гости!
Спасибо вам за помощь. Мы думаем, что дома вы тоже будете помогать своим мама и папе. До свидания, дети!(До свидания).
Приходите к нам в гости в следующий раз, нам помощники нужны!
(Дети прощаются и уходят с Медведем)
(Медведица переодевается и выходит встречать детей “в детском саду”)
Медведь: Вот мы и пришли в детский сад. Возьмите ваши пряники к чаю.
Воспитатель: Спасибо Михаил Иванович, что проводил моих детей. До свидания.
Медведь: До свидания.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы побывали в гостях у сказки “Три медведя”. Вам понравилось? Расскажите девочки, кому вы помогали? (Настасье Петровне, медведице). Что вы с ней делали? (Пекли пряники). Молодцы, девочки. Мальчики, кому вы помогали?(Медведю). Что вы с ним делали?(Рыбу ловили). Молодцы, хорошую уху сварят медведи. Я рада, что вы хорошо потрудились. Надеюсь, что в группе вы будете помогать друг другу, а дома будете настоящими помощниками вашим родителям.
Дети, а сейчас мы будем с вами пить чай с пряничками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ».
Формирование знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально – личностному, эмоциональному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей четвертого года жизни тема: «Путешествие по волшебному лесу »
Формирование у детей младшего дошкольного возраста культуры общения и разрешения проблемных ситуаций....
Конспект занятия психолого-педагогического сопровождения социально – личностного развития детей старшего дошкольного возраста «Мы вместе».
Цели:- совершенствовать навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, пантомимикой) – средствами человеческого общения; - развивать культуру речи в ситуациях приве...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Монетка в гостях у детей»
Цель: Повышение финансовой грамотности дошкольниковЗадачи:1. Обогатить представления детей о банковской карте.2. Формировать представления о достоинстве купюр, умение считать в преде...
Конспект занятия по формированию функциональной грамотности (математика) у детей средней группы (4-5) "Вместе с Машей и медведем".
Данный конспект подготовлен на основе игрового материала, представленного в методическом пособии для воспитателей Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка», Практический курс...