Конспект занятия для детей по социально-личностному развитию «Дети в гостях у медведей»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Описание: Данная разработка будет полезна для воспитателей младшей группы.

Программные задачи:

Обучающие:

 - формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге:

 - побуждать детей называть персонажей сказки по именам;

 - активировать освоенные способы лепки (раскатывание шара, сплющивание);

 - упражнять детей лепить угощение для кукол из солёного теста.

Развивающие:

 - развивать навыки связной речи;

 - развивать у детей умение отвечать на вопросы взрослого, соотносить движения с текстом;

 - развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

 - воспитывать положительное отношение к труду;

 - воспитывать любовь и уважение к близким людям, доброжелательное отношение к окружающим;

 - прививать желание работать аккуратно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_po_sotsialno_2015.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей по социально-личностному развитию «Дети в гостях у медведей»

Описание: Данная разработка будет полезна для воспитателей младшей группы.

Программные задачи:

Обучающие:

 - формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге:

 - побуждать детей называть персонажей сказки по именам;

 - активировать освоенные способы лепки (раскатывание шара, сплющивание);

 - упражнять детей лепить угощение для кукол из солёного теста.

Развивающие:

 - развивать навыки связной речи;

 - развивать у детей умение отвечать на вопросы взрослого, соотносить движения с текстом;

 - развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

 - воспитывать положительное отношение к труду;

 - воспитывать любовь и уважение к близким людям, доброжелательное отношение к окружающим;

 - прививать желание работать аккуратно.

Словарная работа: расширять словарный запас за счёт имён существительных: рыбалка, пироги, пряники, тесто, удочка, пруд, посуда, семья, родители; имён прилагательных: нежная, милая, сильный, смелый, маленькие.

Предварительная работа:

 •Чтение русских народных сказок «Репка», «Три медведя» и другие

 •Просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций «Русские народные сказки»

 •Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением русской избы, домашней утвари.

 •Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья».

 •Занятие по лепке на тему «Пряники для кукол»

Используемое оборудование, пособия:

 •клубок;

 •сюжетное оформление кукольного уголка в виде теремка: стол с чайным сервизом, угощения, столы для «лепки»;

 •разделочные доски, солёное тесто, салфетки бумажные (по количеству девочек)

 •сюжетное оформление «Пруда» для проведения игры «Ловись рыбка»;

 •удочки, ведёрки (по количеству мальчиков);

 •аудиозапись «Русские народные мелодии»;

Ход занятия.

Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу пригласить вас в сказку. А поможет нам туда попасть волшебный клубок (воспитатель показывает клубок). Куда он покатится, туда мы за ним и пойдём. Все готовы, можно отправляться в путь.

(дети идут по указанному пути к теремку)

Воспитатель: Итак, мы попали в сказку. Да это же теремок: вот- стол накрыт. Ребята, как вы думаете, кто же здесь живет?(ответы детей)

(звучит музыка “Медведь”. Появляются медведь с медвежатами, в это время воспитатель надевает детали костюма медведицы: платок(шапку) медведицы, фартук…)

Медведь:

 Здравствуйте, здравствуйте, Саши и Маши,(дети здороваются)

 А теперь знакомьтесь с семьёй нашей.

 На пригорке теремок.

 В теремке семья живет.

 Я- Михаил Иванович-

 Папа- медведь.

 Всех громче в лесу я умею реветь: у-у-у….

 Я очень большой и сильный.

 Каждый день я в лесу хожу,

 В теремок дрова ношу.

 Полки в доме прибиваю,

 Сладкий мёд я добываю.

(появляется медведица, улыбается, кланяется)

Медведь:

 Настасья Петровна - знакомьтесь и с ней

 Нет мамы на свете милей и нежней.

Медведица:

 В доме чисто убираюсь,

 Пироги в печи пеку,

 Сыночка с дочкой берегу.

 Сынок Мишутка и дочка Машутка - прелесть просто!

 Оба маленького роста,

 Маму с папой обнимают

 И во всем нам помогают.

Машутка:

 Я вместе с мамой платочки стираю,

 И маме посуду мыть помогаю

Мишутка:

 Я вместе с папой в дом воду ношу.

 А летом я с папой траву кошу.

Медведица:

 Все узнали вы про нас,

 Интересный был рассказ.

 А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос:

 Кто живет в нашей дружной семье? (ответы детей)

Медведица: Верно. А как его зовут? (ответы детей)

Медведица: Верно.

Медведь: Дети. А кто ещё живет в нашей семье? (ответы детей)

Медведь: Дети. А как её зовут? (ответы детей)

Дети: Настасья Петровна.

Медведь: Верно. А кто ещё живет в нашей семье? (ответы детей)

Медведь: Скажите, как зовут сыночка? (ответы детей)

Медведь: Скажите, как зовут дочку? (ответы детей)

Медведица: Дети, вспомните, пожалуйста, что делает каждый день папа- медведь? (ответы детей. Папа- медведь в лес ходит за дровами…)

Медведица: Верно, молодцы.

Медведь: А что делает каждый день мама- медведица? (ответы детей. Мама- медведица в доме убирается…)

Медведь: Верно, молодцы.

Медведица: Ребята, а что делают наши дети? (ответы детей. Сынок и дочка во всём помогают.)

Медведица: Верно. А расскажите, пожалуйста девочки, как вы дома помогаете своим маме и папе? (ответы девочек)

Медведь: Мальчики, теперь вы, расскажите, как помогаете своим родителям? (ответы мальчиков).

Медведица: Дети вы настоящие помощники: и цветы поливаете, и ….

 А раз вы такие трудолюбивые, то предлагаю вам в нашем доме похозяйничать: и вместе со мной испечь пряничков ароматных.

Медведь: Готовить еду, печь пряники, пироги- дело женское!

Медведица: Значит, мне будут помогать девочки.

Медведица: Как я рада, что у меня столько помощниц. Перед приготовлением пищи мы с девочками помоем руки.

Пальчиковая гимнастика:

 Льется чистая водица,

 Мы умеем чисто мыться.

 В руки мыло мы возьмем,

 Посильнее их потрем.

 А теперь водичкой смываем

 И полотенцем вытираем.

Медведица: Девочки, сейчас мы наденем фартуки и косынки. Примемся за работу. (Девочки надевают фартуки и косынки.)

 Во время одевания фартуков Медведь говорит:

 Пока девочки прянички пекут мы с вами отправимся на пруд. А что мы с вами там будем делать, вы догадались? (Рыбу ловить) Правильно, чтобы к ужину нам наши хозяюшки ухи наварили. Мальчики, идите за мной. (Идут на рыбалку)

Медведица: Вот тесто пышное. (Перед каждой девочкой на разделочной доске лежит

« колбаска» из теста).

Медведица:

 Тесто пышное, дружочек,

 Быстро слепим пряничек!

(напоминает девочкам приемы лепки)

 Девочки, возьмите тесто и разделите его пополам и лепим пряничек: раскатываем шарик, затем приминают его, сплющиваем и пряничек готов.

Медведь: Мальчики, для рыбалки нам понадобятся удочки, вот они. Держите, рыбаки свои удочки и каждому дам по ведерку (медведь раздает детям удочки и ведерки, спрашивает какого цвета ведерки).

 А ну-ка, мальчики, мои помощники отправляемся на пруд. Шагайте за мной. (Звучит музыка, мальчики идут за медведем к «пруду»)

 По тропинке мы пойдем

 На пруд волшебный попадем.

 По тропинке мы шагаем,

 Дружно руки поднимем.

 Через лужу, ручеек

 Прыг- скок, прыг- скок.

 Вот, мы и пришли. Рыбаки, усаживайтесь на пенечки.

Медведь: Наверное, вы с папами на рыбалку ходили? (Да). А кто из мальчиков на рыбалку не ходил не беда!

 Сейчас я вас научу, как нужно удочку держать и рыбу поджидать.

Медведь: Удочку мы поднимем (мальчики поднимают удочку вверх),

 В воду леску мы бросаем (опускают руку с удочкой вперед- вниз (правую?),

 Ой, ловите, ой, ловите, рыбку вы не упустите!

 Где же рыбка, покажите, и в ведерко опустите. (Медведь повторяет слова стихотворения еще раз, дети выполняют движения…)

Медведь: Ах, мальчики! Настоящие рыбаки…(хвалит мальчиков, называя их по именам). С таким уловом пора домой возвращаться. Берите свои ведерки и шагайте за мной. (Мальчики идут за Медведем, в «избе» ставят свои удочки в ведро и показывают улов девочкам).

Медведица: Девочки, кладите свои прянички на противень (кладут).

 А теперь пора и в печь поставить наши прянички, чтобы они испеклись и подрумянились. (Медведица ставит пряники в печь)

Медведица: Девочки, возьмите салфетки и вытрите ручки, использованные салфетки положите в ведро. А теперь снимите косынки и фартуки (снимают, вешают их на стул) и проходите на стульчики (девочки садятся).

(К этому времени Медведица с девочками должны закончить печь пряники)

Медведица: Вот и наши мальчики вернулись с рыбалки. Молодцы, мальчики! Сколько рыбы наловили. Покажите свой улов девочкам (показывают). Жирная, наваристая уха получится к ужину .Пока вы на рыбалку ходили, мы с девочками время зря не теряли, много пряников испекли. (Достает пряники)

 С пылу, с жару, из печи, получите пряники!(Держит пряники сама)

 Михаил Иванович, наверное, детишкам пора в детский сад возвращаться. Чтобы они не заблудились, проводи их, пожалуйста, домой. И пряники их донеси до детского сада, сейчас переложу пряники в корзину (кладет) и в путь.

Медведь: Да, дети, пора вам возвращаться домой,

 Пора прощаться с нашей дружной медвежьей семьей.

 Медведица (отдает пряники Медведю):

 Дети, мы очень рады, что вы заглянули к нам в гости!

 Спасибо вам за помощь. Мы думаем, что дома вы тоже будете помогать своим мама и папе. До свидания, дети!(До свидания).

 Приходите к нам в гости в следующий раз, нам помощники нужны!

(Дети прощаются и уходят с Медведем)

(Медведица переодевается и выходит встречать детей “в детском саду”)

Медведь: Вот мы и пришли в детский сад. Возьмите ваши пряники к чаю.

Воспитатель: Спасибо Михаил Иванович, что проводил моих детей. До свидания.

Медведь: До свидания.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побывали в гостях у сказки “Три медведя”. Вам понравилось? Расскажите девочки, кому вы помогали? (Настасье Петровне, медведице). Что вы с ней делали? (Пекли пряники). Молодцы, девочки. Мальчики, кому вы помогали?(Медведю). Что вы с ним делали?(Рыбу ловили). Молодцы, хорошую уху сварят медведи. Я рада, что вы хорошо потрудились. Надеюсь, что в группе вы будете помогать друг другу, а дома будете настоящими помощниками вашим родителям.

 Дети, а сейчас мы будем с вами пить чай с пряничками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ».

Формирование знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....

Конспект занятия психолого-педагогического сопровождения социально – личностного развития детей старшего дошкольного возраста «Мы вместе».

Цели:- совершенствовать навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, пантомимикой) – средствами человеческого общения; - развивать  культуру речи в ситуациях приве...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Монетка в гостях у детей»

Цель: Повышение финансовой грамотности дошкольниковЗадачи:1. Обогатить представления детей   о  банковской карте.2. Формировать представления о достоинстве купюр, умение считать в преде...

Конспект занятия по формированию функциональной грамотности (математика) у детей средней группы (4-5) "Вместе с Машей и медведем".

Данный конспект подготовлен на основе игрового материала, представленного в методическом пособии для воспитателей  Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка», Практический курс...