КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Ларионова Марина Владимировна

Формирование знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_gosti_k_oseni.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.

ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ».

Цель: Формирование знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Расширение знаний детей об осенних признаках.

- Активизация и расширение словаря по данной лексической теме.  

- Совершенствование грамматического строя речи: образование относительных прилагательных от существительных; согласование сущ. с числительным 2 и 5; закрепление простых предлогов в речи.

- Связная речь: составление предложений по картинкам, ответы на вопросы полным предложением.

- Формирование фонематических функций: обучение звуковому анализу (выкладывание схемы слова).  

Коррекционно-развивающие:

- Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти;

- Развитие пространственных представлений.

- Развитие длительного выдоха.

- Развитие диалогической речи.

- Согласование речи с движением.

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.

Коррекционно-образовательные:

- Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности.

- Продолжать формировать навыки сотрудничества и общения, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

- Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Оборудование:

Картинки на тему осень, перелетные птицы, листья из тонкой бумаги, цифры 1-5, муляжи овощей и фруктов, мешочек, 2 лукошка, звуковые пеналы.

Ход занятия.

I. - Сегодня к нам пришла гостья. Угадайте кто это.

Листья желтеют, с деревьев слетают,

Прячутся звери в лесу.

Ветер холодный всех продувает,

Тучи нам дождик несут.

Солнце хоть светит, но все же не греет.

Не зеленеет трава.

Птицы все в стаи собрались скорее.

Что за пора к нам пришла?

(осень)

- Правильно, это  - Осень (выставляется Осень).

- Кто внимательно слушал загадку, тот запомнил, какие осенние приметы (дети проговаривают приметы).

- Ребята, скажите какое настроение бывает у осени:
Дождливое, пасмурное - солнечное, холодное - теплое, грустное - веселое, ветреное, разноцветное. Осень так же может менять свое настроение как и человек.

Психогимнастика «Кубик эмоций»

II. - Ребята, у Осени очень много дел и она боится, что не успеет. Давайте поможем ей?

- Осень, как художник,
Лес разрисовала.
Дерево и кустик – 
Все волшебным стало.

- На дереве  листики-ладошки. Осень записала на них все, что ей надо сделать до зимы.

(Ребенок прикладывает ладошку, логопед читает задание)

1. 1 лист. Упр. «Сдуем листья».

- На зиму деревьям необходимо сбросить листья, иначе они могут погибнуть. Поможем сдуть листики? (Логопед напоминает детям, как правильно дуть).

2. Второй листик. Упр. «Звуковая дорожка».

- Ветер нагнал тучи, прошёл дождь. Что осталось после дождя на дорожках? Лужи.

- Что не промочить ножки надо выложить дорожки, но не простые, а звуковые (дети за столами выкладывают слово «лист», потом перекладывают на «лужу»)

3. 3 листик. Игра «Соберем урожай».

- Соберем урожай. С закрытыми глазами узнать фрукт-овощ и отсортировать.

4. 4 лист. Речь с движением.

- Животных надо подготовить к зимовке. Чтобы они были здоровые, закаленные надо заниматься спортом.

Звери делают зарядку-

Кто вприскочку, (прыжки)

Кто вприсядку, (приседают)

Кто-то плечи поднимает (Встать на носочки, поднять плечи,

Кто-то плечи опускает (опуститься на стопу, опустить плечи)

Сделаем руками взмах, (руки в стороны)

Вправо тик, а влево так, (маховые движения ногами вправо и влево)

Раз – присядка,

Два – прыжок,

Это заячья зарядка.

А лисята любят долго

Потянутся и зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть,

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

5. 5 лист. Игра «2 и 5».

- Что делают перелетные птицы осенью. Чтобы ни одна птица не потерялась, надо их сосчитать.

6. 6 лист. Игра «Найди и расскажи».

- Осталось последнее задание. Солнечные зайчики разбежались по полянке, надо их собрать. Когда вы найдете зайчика вставайте рядом с ним, когда все найдут зайчиков, вы расскажете, где их нашли.

 

III. Итог:

- Вы молодцы! Без вашей помощи Осень не успела бы закончить все дела до зимы. Осень вас благодарит и дарит подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План –конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи Тема: «Признаки осени»

Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, через формирование представлений о признаках осени ....

Календарный план подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Календарный план подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...

Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (II год обучения) Развитие связной речи «В мире мудрых пословиц»

Программные задачи:Образовательные: - Обучать составлению творческих расска­зов по пословицам. - Продолжать обучать пониманию про­стого и переносного смыс­ла пословиц. - Отработать ум...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми. Фронтальное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи" Насекомые наши друзья"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми фронтальное занятие в  подготовительной  группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Насекомые наши друзья&ra...

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Дифференциация гласных звуков А,У,И»

Цель:Закрепить знания детей о гласных звуках.Задачи:Коррекционно-образовательные:Закреплять умение четко артикулировать гласные звуки [ А], [И], [У].Закреплять способность правильного соотнесения звук...

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Дифференциация звуков [Р] - [Л]»

Конспект индивидуального логопедического занятия  в подготовительной группе компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Конспект итогового интегрированного занятия для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «ВСТРЕЧА С ДРУЗЬЯМИ»

Образовательная область:Познавательно -  речевое развитие.Цель: "Систематизаия у детей: речевых функций (активизация), познавательных способностей, любознательности - как средства общения.Пр...