КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Формирование знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gosti_k_oseni.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ».
Цель: Формирование знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Расширение знаний детей об осенних признаках.
- Активизация и расширение словаря по данной лексической теме.
- Совершенствование грамматического строя речи: образование относительных прилагательных от существительных; согласование сущ. с числительным 2 и 5; закрепление простых предлогов в речи.
- Связная речь: составление предложений по картинкам, ответы на вопросы полным предложением.
- Формирование фонематических функций: обучение звуковому анализу (выкладывание схемы слова).
Коррекционно-развивающие:
- Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти;
- Развитие пространственных представлений.
- Развитие длительного выдоха.
- Развитие диалогической речи.
- Согласование речи с движением.
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.
Коррекционно-образовательные:
- Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности.
- Продолжать формировать навыки сотрудничества и общения, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
- Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.
Оборудование:
Картинки на тему осень, перелетные птицы, листья из тонкой бумаги, цифры 1-5, муляжи овощей и фруктов, мешочек, 2 лукошка, звуковые пеналы.
Ход занятия.
I. - Сегодня к нам пришла гостья. Угадайте кто это.
Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик несут.
Солнце хоть светит, но все же не греет.
Не зеленеет трава.
Птицы все в стаи собрались скорее.
Что за пора к нам пришла?
(осень)
- Правильно, это - Осень (выставляется Осень).
- Кто внимательно слушал загадку, тот запомнил, какие осенние приметы (дети проговаривают приметы).
- Ребята, скажите какое настроение бывает у осени:
Дождливое, пасмурное - солнечное, холодное - теплое, грустное - веселое, ветреное, разноцветное. Осень так же может менять свое настроение как и человек.
Психогимнастика «Кубик эмоций»
II. - Ребята, у Осени очень много дел и она боится, что не успеет. Давайте поможем ей?
- Осень, как художник,
Лес разрисовала.
Дерево и кустик –
Все волшебным стало.
- На дереве листики-ладошки. Осень записала на них все, что ей надо сделать до зимы.
(Ребенок прикладывает ладошку, логопед читает задание)
1. 1 лист. Упр. «Сдуем листья».
- На зиму деревьям необходимо сбросить листья, иначе они могут погибнуть. Поможем сдуть листики? (Логопед напоминает детям, как правильно дуть).
2. Второй листик. Упр. «Звуковая дорожка».
- Ветер нагнал тучи, прошёл дождь. Что осталось после дождя на дорожках? Лужи.
- Что не промочить ножки надо выложить дорожки, но не простые, а звуковые (дети за столами выкладывают слово «лист», потом перекладывают на «лужу»)
3. 3 листик. Игра «Соберем урожай».
- Соберем урожай. С закрытыми глазами узнать фрукт-овощ и отсортировать.
4. 4 лист. Речь с движением.
- Животных надо подготовить к зимовке. Чтобы они были здоровые, закаленные надо заниматься спортом.
Звери делают зарядку-
Кто вприскочку, (прыжки)
Кто вприсядку, (приседают)
Кто-то плечи поднимает (Встать на носочки, поднять плечи,
Кто-то плечи опускает (опуститься на стопу, опустить плечи)
Сделаем руками взмах, (руки в стороны)
Вправо тик, а влево так, (маховые движения ногами вправо и влево)
Раз – присядка,
Два – прыжок,
Это заячья зарядка.
А лисята любят долго
Потянутся и зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть,
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
5. 5 лист. Игра «2 и 5».
- Что делают перелетные птицы осенью. Чтобы ни одна птица не потерялась, надо их сосчитать.
6. 6 лист. Игра «Найди и расскажи».
- Осталось последнее задание. Солнечные зайчики разбежались по полянке, надо их собрать. Когда вы найдете зайчика вставайте рядом с ним, когда все найдут зайчиков, вы расскажете, где их нашли.
III. Итог:
- Вы молодцы! Без вашей помощи Осень не успела бы закончить все дела до зимы. Осень вас благодарит и дарит подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План –конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи Тема: «Признаки осени»
Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, через формирование представлений о признаках осени ....
Календарный план подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Календарный план подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...
Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (II год обучения) Развитие связной речи «В мире мудрых пословиц»
Программные задачи:Образовательные: - Обучать составлению творческих рассказов по пословицам. - Продолжать обучать пониманию простого и переносного смысла пословиц. - Отработать ум...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми. Фронтальное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи" Насекомые наши друзья"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми фронтальное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Насекомые наши друзья&ra...
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Дифференциация гласных звуков А,У,И»
Цель:Закрепить знания детей о гласных звуках.Задачи:Коррекционно-образовательные:Закреплять умение четко артикулировать гласные звуки [ А], [И], [У].Закреплять способность правильного соотнесения звук...
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Дифференциация звуков [Р] - [Л]»
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Конспект итогового интегрированного занятия для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «ВСТРЕЧА С ДРУЗЬЯМИ»
Образовательная область:Познавательно - речевое развитие.Цель: "Систематизаия у детей: речевых функций (активизация), познавательных способностей, любознательности - как средства общения.Пр...