План по самообразованию по теме: «Социально –личностное, эмоциональное развитие детей во второй младшей группе"
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
по теме: «Социально –личностное, эмоциональное развитие детей
во второй младшей группе"
СОДЕРЖАНИЕ | ЛИТЕРАТУРА | ПРИМЕНЕНИЕ |
Сентябрь Подбор литературы по теме: «Социально – эмоцио-нальное развитие детей подготовительной к школе группы» | 10 .Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова 1.Минаевава В.М. «Развитие эмоций дошкольников . Занятия .Игры. –М: Владос 2001 2. Краснощёкова Н.В. « Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты.Игры.Упражнения. –Ростов н/Д.: Феникс 2006 3. «Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками» Москва .Детство – Пресс 2007. Шипицина Л.М. 4. . «Детский этикет» Корчинова О.В. Ростов - на – Дону «Феникс» 2002 5. . Ребёнок в детском саду №2/2003 « В царстве вежливых наук» 6. Д/в №10/2004 «Когда мои друзья со мной», «Коробка со страхами» 7. Д/в №5/98 «Что такое эмоции» 8. «Мой мир» С.З. Козлова, Л.И.Катаева. Линка – пресс Москва 2000. 9. «Я-ТЫ-МЫ» -программа социально – эмоционального развития дошкольников. 10 .Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова | |
Октябрь-Ноябрь 1. Проработка отобранной литературы по теме. 2. Рассмотреть конспекты занятий в методическом кабинете. | 1. Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова 2. «Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста.-М.: ТЦ Сфера, 2004. 3. «Весёлый этикет» Н.Е.Богуславская, Куприна 4. «Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками» 5. «Я-ТЫ-МЫ» -программа социально – эмоционального развития дошкольников. | 1.Беседы :
2. Чтение и беседы по рассказам:
4.Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:
5.Чтение сказок: Русская народная сказка «Курочка ряба»,«Колобок» «Репка», «Петушок и бобовое зёрнышко» К.Чуковский «Мойдодыр» С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» В. Сутеев « Три котёнка» Русская народная сказка «Теремок» 7. Тренинг «Хорошее настроение» 8. Дидактические игры:
10. Пальчиковые игры:
11. Подвижные игры:
12.Театрализованная деятельность:
14.Сюжетно-дидактические игры :
15.Консультации с родителями :
16. Папки – передвижки:
17.Беседы с родителями:
|
Декабрь- Январь 1. Внедрение отработанных методик:
2. Отобрать игры и упражнения по теме. 3.Отбор элементов по теме: «Формы и методы социально-эмоционального воспитания детей подготовительной группы» 4.Проработка журналов | 1.«Моральное воспитание в детском саду» С.Г.Якобсон 2.«Уроки этикета» 3.«Мой мир» С.З. Козлова, Л.И.Катаева. 4.«Детский этикет» Корчинова 5.«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.А.Алёшина Д /в №7/99 «Программа по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста «Я – ТЫ –МЫ» 9. Д/В № 9/96 « О программе эмоционально – эстетического развития детей» 10 Д/в №8/88 «Игры и эмоции» 11.Д/в № 1/92 «Эмоциональное благополучие ребёнка – условия физического и душевного здоровья» 12. Д/в №9/90 «Мимика и жесты» 13.Д/в №11/79 «Развитие эмоций у детей» 14. Ребёнок в детском саду №2/2003 « В царстве вежливых наук» 15.Д/в №10/2004 «Когда мои друзья со мной», «Коробка со страхами» 16. Д/в №5/98 «Что такое эмоции» 17. «Детский этикет» Корчинова О.В. Ростов - на – Дону «Феникс» 2002 | 1.Беседы:
2. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним: Р. Сеф «Совет» Э.Мошковская « К нам бегут автобусы» Р.Сеф «Враньё» М.Яснов «Мирная считалка»
3.Чтение сказок :
4. Дидактические игры:
5. Пальчиковые игры:
6. Подвижные игры:
7. Театрализованная деятельность:
« Настроение сказочных героев», « Маленькие кустики» Инсценирование потешки «Кошкин дом» 8. Музыкально – хороводные
9. Сюжетно – дидактические игры: « Больница
10Консультации с родителями:
11.Беседы с родителями:
12. Анкетирование родителей на тему «Что Вы считаете наиболее значимым для своего ребенка» 13.Папки – передвижки:
Использовала следующие методы и формы работы с детьми и родителями:
Проработав журналы познакомилась с формами и методами работы по социально- эмоциональному воспитанию:
|
Февраль –Март
Анализ и оценка своей деятельности. Анализ и оценка знаний детей. | 1.« Формирование нравственного воспитания дошкольников» 2.« Проблемы формирования личности». 3. «Дружные ребята» 4 Д/в №10/2005 «Развитие у детей коммуникативных способностей» 5.Ребёнок в детском саду №2/2006 «Школа эмоций» | 1.Беседы:
2. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:
3.Чтение сказок :
4. Дидактические игры:
5. Пальчиковые игры:
6. Подвижные игры:
7. Театрализованная деятельность:
«На двери весит замок», « Баю - бай», « Катя, Катя маленька, « У пчёлки хвори», « Тень – тень, потетень» 8. Сюжетно – ролевые игры:
9.Консультации с родителями:
10 .Беседы с родителями:
|
Апрель -Май Продолжить работу с детьми по теме «Формирование социально- эмоционального воспитания детей младшего возраста» 1.Корректировка планов. 2.Работа с литературой. | С вновь поступившими журналами в методическом кабинете. | Продолжать работу по социально-эмоциональному развитию детей : играть в дидактические, подвижные , музыкально – хороводные, театрализованные игры проходившие в предыдущие месяцы. Продолжать инсценировки любимых сказок, тренинги. Чтение любимых и новых произведений. Проводить досуги социально- эмоциональной направленности, сюжетно – ролевые игры проходившие в течении предыдущих месяцев. Продолжить проводить консультации с родителями и индивидуальные беседы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию по теме " Социально личностное развитие детей "
Перспективное планирование по теме социально- личностное развитие детей включающие в себя: беседы, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций и т.д....
План по самообразованию по теме " Социально личностное развитие детей "
Перспективное планирование по теме социально- личностное развитие детей включающие в себя: беседы, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций и т.д....
План по самообразованию по теме " Социально личностное развитие детей "
Перспективное планирование по теме социально- личностное развитие детей включающие в себя: беседы, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций и т.д....
Социально-личностный проект «Давай дружить!» вторая младшая группа
Тип проекта: Социально-личностный проект в младшей группе.Продолжительность: Среднесрочный (1 месяц)Проблема: Неумение общаться, поддерживать дружеские отношенияТип проекта: Социально-лично...
План самообразования воспитателя на тему «ФЭМП через дидактические игры во второй младшей группе»
Нечаева Елена Александровна СРОК: в течение 2018-2019 учебного года.Тема самообразования: «ФЭМП через дидактические игры во второй младшей группе»...
Программа по самообразованию на тему: «Развитие мелкой моторики у детей второй младшей группы, через различные виды деятельности».
Программа по самообразованию . Тема: «Развитие мелкой моторики у детей второй младшей группы, через различные виды деятельности»....