Развивающее занятие "Камешки и ракушки"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Яковлева Ольга Николаевна

Развивающее занятие с сюжетом: путешествие по морскому побережью. Занятие для детей 5,5-7 лет. Цель занятия: развитие познавательных психических процессов и навыков коммкникации у детей. В ходе занятия дети испытывают радость и доброе  отношение к участникам путешествия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 69 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Развивающее занятие

для детей 5-7лет.

 «Камешки и ракушки»

Составлено: педагог-психолог ГБДОУ № 69 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

О. Н. Яковлева

olnikpsideti@list.ru

Яковлева Ольга Николаевна

ГБДОУ детский сад комбинированного вида   № 69 Фрунзенского района Санкт-Петербурга  Санкт-Петербург, Россия

2015 год

Развивающее занятие для детей 5-7- лет.

Путешествие на морское побережье

«Камешки и ракушки»

Цель: развитие познавательных психических процессов и навыков коммуникации у детей.

Задачи:

      -    развитие внимания, ловкости

  • развитие памяти
  • развитие мышления
  • развитие мелкой моторики
  • чувства товарищества, сплоченности
  • умения действовать в команде, сопереживание

Объект: Дети 5,5-7 лет (подгруппа детей: количество участников чётное, до 10 человек)

Предмет: познавательные психические процессы, навыки взаимодействия

Оборудование: 2 наборы бисера, 2 «сундучка», (контейнер с ячейками),  2 ленточки

Методы и технологии: считалки, игры, задания

Содержание:

      1.   «Здравствуй, румба-ладошка» (ритуал приветствия)

  1. «И мы тоже» (позитивный настрой)
  2. «Морские обитатели» (внимание, ловкость)
  3. «Считалка» (справедливое деление на команды)
  4. «Сундучок» (восприятие, внимание, мышление, моторика, действие в группе)
  5. «Морские узлы» (моторика, ловкость, сплоченность внутри команды, двигательная активность, снятие мышечного напряжения)
  6. «Морские стихи» (внимание, память)
  7. «Ладушки» (сплочение команд-оппонентов)
  8. «Дружный круг» (ритуал прощания)

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие.

Но сначала поздороваемся как настоящие моряки.

  1. Ритуал приветствия «Здравствуй, румба-ладошка»

Дети в произвольном порядке, но при заданном условии (поздороваться нужно с каждым участником путешествия) приветствуют друг друга. Руки согнуты в локтях перед собой, предплечьем обеих рук дети делают крутящие движения, говоря один раз слово «румба», потом каждый ребёнок хлопает по обеим ладошкам  другого ребёнка и говорит «Морской узел  раскручу, я с тобой дружить хочу».

Перед началом путешествия я расскажу вам историю, которая недавно произошла со мной.

  1. Игра «И мы тоже»

Задание: я вам буду рассказывать историю и после каждой фразы делать паузу, а вы во время этой паузы должны говорить «и мы тоже» и внимательно слушать историю.

Однажды я решила отправиться отдыхать на море…

Вот я приехала в аэропорт и села в самолет

Самолет взлетел высоко-высоко

Громко гудел двигатель

Самолет долго летел над землей

Из окошек самолета были виден зеленый лес, синие реки

Самолет летел сквозь облака

Но вот он прилетел в жаркую страну

Здесь ярко светит солнце.

На деревьях висят фрукты: груши, яблоки

Я собрала пляжную сумку и пошла на пляж

Я пришла на пляж

Песок был золотистый и горячий

Я легла на коврик и стала загорать

Потом я пошла в море

Стала нырять и плавать под водой

По дну ползали крабы

Некоторые дрались из-за дома-раковины

Морские коньки играли в прятки

Медузы улыбались своим друзьям

Эта игра позволяет позитивно зарядить детей, снять эмоциональное напряжение и тревогу.

  1. «Морские обитатели»

Звучит музыка «Морской прибой». Вспоминаем с детьми морских обитателей. Каждый ребёнок выбирает: кем он будет - каким морским обитателем? Называет себя.

Дети сидят в кругу на стульях. Стульев на один меньше, чем играющих. По команде взрослого «морские обитатели» будут меняться местами, а «бездомный морской обитатель» (ребенок без стула) должен в это время занять чужой дом.

Взрослый говорит такие слова: Плыву я по дну морскому и вижу, как…

-играют в догонялки морской конек и рыба–игла

-играют в прятки медуза и рыба-полосатик

-играют в  …  рыба-прилипала и мидия, весёлая акула, морская звезда, краб, скат и дельфин, камушек и ракушка

В этой игре у детей есть возможность немного подвигаться и снять мышечное напряжение.

4. «Считалка»

С помощью считалки взрослый, совместно с детьми, делит детей на две равные по количеству участников группы. Выбираются по одному ребёнку в каждую команду, далее методом «матрёшки» (первый выбирает одного ребёнка, тот – следующего и.т.д.) дети набирают свою команду. Таким образом, дети делятся на команды «Камушек» и «Ракушек».

«Море, солнце и песок-

Золотистый бережок.

Ветер дует с моря в ушко,

А на дне морском – ракушка».

5. «Сундучок»

На каждую команду выдается сундучок (контейнер с ячейками) и набор бусинок. Бусинки в форме морских обитателей.

По команде взрослого «Буря!» дети должны начать искать среди разнообразного бисера морских обитателей и складывать их в ячейки контейнера. В каждую ячейку дети складывают только один вид обитателей (можно разного цвета главное – одинаковый вид). Детей можно путать, давая им другую команду: «Дождь», «Ливень»- проверка на концентрацию внимания. На выполнение задания дается три минуты. Взрослый наблюдает за поведением детей в подгруппах (кто лидер, насколько согласованы взаимодействия детей). По команде «волна» дети должны остановить игру.

Результат оценивается (в баллах) по правильности выполнения задания (один вид в одной ячейке) – сплоченность, по количеству собранных обитателей, по умению внимательно слышать инструкцию педагога.

Побеждает более сплоченная (согласованность ячеек обитателям), ловкая и внимательная команда.

Игра учит умению слышать педагога, работать в команде

        

6. «Морские узлы»

Игра поводиться в двух командах одновременно в виде эстафеты.

Дети (по командам) встают в две колонки. Дети завязывают и развязывают узлы на ленте. Первый, стоящий в колонке ребенок, завязывает 3 узла, и передаёт эстафету – «ленту» следующему ребёнку, а сам встаёт в конец колонны. Ребёнок, принявший эстафету, развязывает узлы. Игра продолжается дальше по аналогии. Побеждает команда, которая, без нарушения правил (последовательная передача, три узла, не мешать другу) быстрее справляется с заданием.

Игра помогает сплотить команду детей, согласовано работать в команде.

7. «Морские стихи»        

 Для каждой команды взрослый зачитывает стихотворение (четверостишье – 3 раза).

Дети должны запомнить и без ошибок рассказать стихотворение. Побеждает команда, дети которой без ошибок  расскажут четверостишье.

Для «ракушек»                                                 Для «камешков»

Я на дне нашел ракушку        По горячему песочку

Положил ее за ушко.        Мы ходили на носочках.

С моря дунул свежий бриз                Собирали камешки

И она упала в низ.        Мы в подарок бабушке.

Упражнение направлено на развитие памяти, а также на мотивацию достижения успеха, работа на команду

Заключение работы по командам.

Подведение итогов: подсчёт заработанных жетонов.

Объявление результатов.

  1. «Ладушки»

Дети встают в два круга (один внутри другого) дети внутреннего и внешнего круга стоят лицом друг к другу.

Например, «ракушки» - внешний круг, «камешки» - внутренний. И начинают играть в ладушки.

По команде (звон колокольчика) партнер по игре меняется, (внешний круг идет по часовой стрелке, внутренний стоит на месте). Таким образом, все дети поиграют в ладушки с ребенком из команды оппонентов.

Игра направлена на сплочение команд оппонентов, умение услышать сигнал педагога при фоновом шуме и повышенной эмоциональности.

  1. «На морском берегу»

Дети лежат на ковриках, не мешая друг другу. Тело расслаблено, звучит «музыка волн». Педагог следит, чтобы дети были расслаблены и не мешали друг другу.

Задача релаксационного упражнения – снятие мышечного и эмоционального напряжения.

  1. «Дружный круг»

Дети встают в общий круг лицом в центр круга. Дети, становясь в круг, чередуются: ребёнок из команды «камешки», рядом ребёнок из команды «ракушки». Педагог помогает соблюдать очерёдность.

Дети берутся за мизинцы друг друга, улыбаются друг другу и раскачивают медленно руками под следующий текст:

За мизинчики возьмёмся и друг другу улыбнемся.

Мы закончили играть, и теперь идет гулять!

  1. «До встречи!»

Похвала детей за интересное занятие и умение дружить. Объявление об окончании занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Конспект занятия "Сказка морской ракушки"

Занятие направленное на  снижение эмоционального напряжения и скованности детей....

Конспект занятия Тема: "Путешествие ракушки".

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом F83...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Игры с цветными камешками на развивающих занятиях педагога-психолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР и ТНР

В статье представлены 10 увлекательных игр с разноцветными камешками для детей дошкольного возраста с ЗПР и ТНР. Работа с камешками может проводиться как индивидуально, так и коллективно. Такие игры с...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...