Развивающее занятие "Камешки и ракушки"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Развивающее занятие с сюжетом: путешествие по морскому побережью. Занятие для детей 5,5-7 лет. Цель занятия: развитие познавательных психических процессов и навыков коммкникации у детей. В ходе занятия дети испытывают радость и доброе отношение к участникам путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развивающее занятие-путешествие для детей | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 69 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Развивающее занятие
для детей 5-7лет.
«Камешки и ракушки»
Составлено: педагог-психолог ГБДОУ № 69 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
О. Н. Яковлева
Яковлева Ольга Николаевна
ГБДОУ детский сад комбинированного вида № 69 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург, Россия
2015 год
Развивающее занятие для детей 5-7- лет.
Путешествие на морское побережье
«Камешки и ракушки»
Цель: развитие познавательных психических процессов и навыков коммуникации у детей.
Задачи:
- развитие внимания, ловкости
- развитие памяти
- развитие мышления
- развитие мелкой моторики
- чувства товарищества, сплоченности
- умения действовать в команде, сопереживание
Объект: Дети 5,5-7 лет (подгруппа детей: количество участников чётное, до 10 человек)
Предмет: познавательные психические процессы, навыки взаимодействия
Оборудование: 2 наборы бисера, 2 «сундучка», (контейнер с ячейками), 2 ленточки
Методы и технологии: считалки, игры, задания
Содержание:
1. «Здравствуй, румба-ладошка» (ритуал приветствия)
- «И мы тоже» (позитивный настрой)
- «Морские обитатели» (внимание, ловкость)
- «Считалка» (справедливое деление на команды)
- «Сундучок» (восприятие, внимание, мышление, моторика, действие в группе)
- «Морские узлы» (моторика, ловкость, сплоченность внутри команды, двигательная активность, снятие мышечного напряжения)
- «Морские стихи» (внимание, память)
- «Ладушки» (сплочение команд-оппонентов)
- «Дружный круг» (ритуал прощания)
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие.
Но сначала поздороваемся как настоящие моряки.
- Ритуал приветствия «Здравствуй, румба-ладошка»
Дети в произвольном порядке, но при заданном условии (поздороваться нужно с каждым участником путешествия) приветствуют друг друга. Руки согнуты в локтях перед собой, предплечьем обеих рук дети делают крутящие движения, говоря один раз слово «румба», потом каждый ребёнок хлопает по обеим ладошкам другого ребёнка и говорит «Морской узел раскручу, я с тобой дружить хочу».
Перед началом путешествия я расскажу вам историю, которая недавно произошла со мной.
- Игра «И мы тоже»
Задание: я вам буду рассказывать историю и после каждой фразы делать паузу, а вы во время этой паузы должны говорить «и мы тоже» и внимательно слушать историю.
Однажды я решила отправиться отдыхать на море…
Вот я приехала в аэропорт и села в самолет
Самолет взлетел высоко-высоко
Громко гудел двигатель
Самолет долго летел над землей
Из окошек самолета были виден зеленый лес, синие реки
Самолет летел сквозь облака
Но вот он прилетел в жаркую страну
Здесь ярко светит солнце.
На деревьях висят фрукты: груши, яблоки
Я собрала пляжную сумку и пошла на пляж
Я пришла на пляж
Песок был золотистый и горячий
Я легла на коврик и стала загорать
Потом я пошла в море
Стала нырять и плавать под водой
По дну ползали крабы
Некоторые дрались из-за дома-раковины
Морские коньки играли в прятки
Медузы улыбались своим друзьям
Эта игра позволяет позитивно зарядить детей, снять эмоциональное напряжение и тревогу.
- «Морские обитатели»
Звучит музыка «Морской прибой». Вспоминаем с детьми морских обитателей. Каждый ребёнок выбирает: кем он будет - каким морским обитателем? Называет себя.
Дети сидят в кругу на стульях. Стульев на один меньше, чем играющих. По команде взрослого «морские обитатели» будут меняться местами, а «бездомный морской обитатель» (ребенок без стула) должен в это время занять чужой дом.
Взрослый говорит такие слова: Плыву я по дну морскому и вижу, как…
-играют в догонялки морской конек и рыба–игла
-играют в прятки медуза и рыба-полосатик
-играют в … рыба-прилипала и мидия, весёлая акула, морская звезда, краб, скат и дельфин, камушек и ракушка…
В этой игре у детей есть возможность немного подвигаться и снять мышечное напряжение.
4. «Считалка»
С помощью считалки взрослый, совместно с детьми, делит детей на две равные по количеству участников группы. Выбираются по одному ребёнку в каждую команду, далее методом «матрёшки» (первый выбирает одного ребёнка, тот – следующего и.т.д.) дети набирают свою команду. Таким образом, дети делятся на команды «Камушек» и «Ракушек».
«Море, солнце и песок-
Золотистый бережок.
Ветер дует с моря в ушко,
А на дне морском – ракушка».
5. «Сундучок»
На каждую команду выдается сундучок (контейнер с ячейками) и набор бусинок. Бусинки в форме морских обитателей.
По команде взрослого «Буря!» дети должны начать искать среди разнообразного бисера морских обитателей и складывать их в ячейки контейнера. В каждую ячейку дети складывают только один вид обитателей (можно разного цвета главное – одинаковый вид). Детей можно путать, давая им другую команду: «Дождь», «Ливень»- проверка на концентрацию внимания. На выполнение задания дается три минуты. Взрослый наблюдает за поведением детей в подгруппах (кто лидер, насколько согласованы взаимодействия детей). По команде «волна» дети должны остановить игру.
Результат оценивается (в баллах) по правильности выполнения задания (один вид в одной ячейке) – сплоченность, по количеству собранных обитателей, по умению внимательно слышать инструкцию педагога.
Побеждает более сплоченная (согласованность ячеек обитателям), ловкая и внимательная команда.
Игра учит умению слышать педагога, работать в команде
6. «Морские узлы»
Игра поводиться в двух командах одновременно в виде эстафеты.
Дети (по командам) встают в две колонки. Дети завязывают и развязывают узлы на ленте. Первый, стоящий в колонке ребенок, завязывает 3 узла, и передаёт эстафету – «ленту» следующему ребёнку, а сам встаёт в конец колонны. Ребёнок, принявший эстафету, развязывает узлы. Игра продолжается дальше по аналогии. Побеждает команда, которая, без нарушения правил (последовательная передача, три узла, не мешать другу) быстрее справляется с заданием.
Игра помогает сплотить команду детей, согласовано работать в команде.
7. «Морские стихи»
Для каждой команды взрослый зачитывает стихотворение (четверостишье – 3 раза).
Дети должны запомнить и без ошибок рассказать стихотворение. Побеждает команда, дети которой без ошибок расскажут четверостишье.
Для «ракушек» Для «камешков»
Я на дне нашел ракушку По горячему песочку
Положил ее за ушко. Мы ходили на носочках.
С моря дунул свежий бриз Собирали камешки
И она упала в низ. Мы в подарок бабушке.
Упражнение направлено на развитие памяти, а также на мотивацию достижения успеха, работа на команду
Заключение работы по командам.
Подведение итогов: подсчёт заработанных жетонов.
Объявление результатов.
- «Ладушки»
Дети встают в два круга (один внутри другого) дети внутреннего и внешнего круга стоят лицом друг к другу.
Например, «ракушки» - внешний круг, «камешки» - внутренний. И начинают играть в ладушки.
По команде (звон колокольчика) партнер по игре меняется, (внешний круг идет по часовой стрелке, внутренний стоит на месте). Таким образом, все дети поиграют в ладушки с ребенком из команды оппонентов.
Игра направлена на сплочение команд оппонентов, умение услышать сигнал педагога при фоновом шуме и повышенной эмоциональности.
- «На морском берегу»
Дети лежат на ковриках, не мешая друг другу. Тело расслаблено, звучит «музыка волн». Педагог следит, чтобы дети были расслаблены и не мешали друг другу.
Задача релаксационного упражнения – снятие мышечного и эмоционального напряжения.
- «Дружный круг»
Дети встают в общий круг лицом в центр круга. Дети, становясь в круг, чередуются: ребёнок из команды «камешки», рядом ребёнок из команды «ракушки». Педагог помогает соблюдать очерёдность.
Дети берутся за мизинцы друг друга, улыбаются друг другу и раскачивают медленно руками под следующий текст:
За мизинчики возьмёмся и друг другу улыбнемся.
Мы закончили играть, и теперь идет гулять!
- «До встречи!»
Похвала детей за интересное занятие и умение дружить. Объявление об окончании занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....
Конспект занятия "Сказка морской ракушки"
Занятие направленное на снижение эмоционального напряжения и скованности детей....
Конспект занятия Тема: "Путешествие ракушки".
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом F83...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Игры с цветными камешками на развивающих занятиях педагога-психолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР и ТНР
В статье представлены 10 увлекательных игр с разноцветными камешками для детей дошкольного возраста с ЗПР и ТНР. Работа с камешками может проводиться как индивидуально, так и коллективно. Такие игры с...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...