Игры с цветными камешками на развивающих занятиях педагога-психолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР и ТНР
методическая разработка по коррекционной педагогике
В статье представлены 10 увлекательных игр с разноцветными камешками для детей дошкольного возраста с ЗПР и ТНР. Работа с камешками может проводиться как индивидуально, так и коллективно. Такие игры способствуют развитию мелкой моторики руки, пространственных представлений, высших психических функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_kamnyami.docx | 636.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с цветными камешками на развивающих занятиях
педагога-психолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР и ТНР
Игры с камешками – это физическое и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику руки, усидчивость, развивают пространственные представления, мышление, внимание. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам. Работа с камешками вызывает у детей положительные эмоции, повышает познавательный интерес.
Предлагаю несколько интересных игр с разноцветными камешками для детей с ЗПР и ТНР для развития мелкой моторики руки, высших психических функций, математических представлений.
- «Разложи по тарелочкам»
Цель: развитие мелкой моторики, сенсорного восприятия,
Детям необходимо разложить цветные камешки по тарелочкам по цвету.
- «Дорожка»
Цель: развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости.
На листе слева и справа нарисованы персонажи сказки (Ёж и Заяц). Ребенку предлагают выложить мостик из цветных камней (одного цвета или поочередно закономерно расставляя цвета).
- «Геометрические фигуры»
Цель: развитие мелкой моторики, внимания, мышления, формирование математических представлений.
Детям предлагаем лист с 2-3 нарисованными геометрическими фигурами. Задача ребенка правильно назвать фигуру, выложить по контуру цветными камешками.
- «Осеннее дерево и листики»
Цель: формирование умения соотносить и группировать предметы по цвету, развитие мелкой моторики, внимания, мышления.
Выложить камешками желтого, оранжевого, красного цвета «падающие листики» осеннему дереву.
- «Бусы»
Цель: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, зрительной памяти, умения выполнять действия по образцу.
На листе бумаги - произвольно изогнутая линия. Педагог показывает образец части бус, на которой дано определенное чередование цветов. Ребенок собирает бусы из разноцветных камешков в соответствии с образцом.
- «Морские камешки»
Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности, расслабление.
Дети садятся на ковре. Можно включить аудиозапись шума моря. Психолог просит закрыть глаза и сделать ладошки лодочкой. Затем он вкладывает в детские ладошки камешки и дает инструкцию: «Возьмите камушки в ладошки, согрейте их, сложите ладошки вместе, покатайте, подышите на них, отдайте камешкам часть своего тепла. Откройте глаза, посмотрите на камешки, расскажите о чувствах, которые возникли у вас во время выполнения упражнения.
- «Справа/слева»
Цель: развитие пространственных представлений, мышления, внимания, навыков счёта.
Ребенок получает чистый белый лист формата А4. Просят его положить заданное число камешков в определенной части листа. Например, положи 4 красных камешка в левый верхний угол; 2 синих и 2 желтых в центре листа и т.д.
- «Сухой бассейн»
Цель: сенсорное развитие и развитие мелкой моторики.
Нужно поместить камешки в пластиковую ёмкость и перебирать пальчиками. Можно искать спрятанную среди камешков мелкую игрушку.
- «Выкладывание сюжетных картинок»
Цель: развитие творческого воображения, мелкой моторики руки.
Педагог предлагает выложить на листе бумаги или в бассейне с песком сюжетную картинку на определенную тему «Новый год», «Транспорт», «Осенний лес».
- «Посчитай».
Цель: развитие внимания, формирование умения соотносить количество с цифрой.
Ребенок должен узнать на карточке цифру и выложить на пустом игровом поле соответствующее количество камешков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие педагога - психолога по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель:- развивать дивергентное мышление, мыслительные операции, связную речь, скорость реакции, творческие способности, память, воображение и внимание детей;- способствовать развитию психических ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный цветок»
Формировать дружеские взаимоотношения в группе, сплочение детского коллектива....
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты «Волшебный камешек»
Сенсорная комната - это волшебный мир для ребенка. Погружаясь в мир сказок и волшебства, дети воспринимают все происходящее в ней как реальность.Проигрывая сказочные ситуации, дети получают знания о м...
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты «Розовые очки»
Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и становления мировоззрения ребенка, его сенсорного и познавательного развития. Пребывание в сенсорной комнате способствует нормализ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" (тип занятия: квест-игра)
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" Тип занятия: квест-играЦель: развитие познавательной ...
Открытые коррекционно -развивающие занятия педагога - психолога ДОУ с детьми
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27088069","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...