Конспект занятия Тема: "Путешествие ракушки".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом F83
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия Тема: "Путешествие ракушки". | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: Путешествие ракушки.
Цель: эмоциональное сближение детей, развитие навыков присоединения в общении через использование элементов арт-терапевтических технологий.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с главным персонажем – Ракушкой, с ее чувствами, переживанием прошлого опыта, с преодолением препятствий возникших на ее жизненном пути.
- обучить приемам расслабления и снятию психоэмоционального напряжения
- Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров
Развивающие:
- Развивать умение эмоционально тонко чувствовать переживания персонажей.
- развивать воображение
Воспитательные:
- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру
- вызвать положительные эмоции связанные с новыми впечатлениями;
- способствовать сплочению детского коллектива.
напряжения
Материал: магнитофон, запись спокойной музыки; ракушка, "камушки", бассейн или ящичек с песком, карандаши, восковые мелки.
Контингент: дошкольники 6 лет, имеющие диагноз F83.
Время проведения: 30 минут.
Форма проведения: подгрупповое занятие
Этапы занятия:
Этапы занятия | Задачи | Способы (приемы,методы)реализации задач | Ожидаемые результаты |
1.Подготовительный этап | -создание в группе положительного эмоционального настроя -эмоциональная поддержка новых членов группы | 1.Упражнение «Дружба начинается с улыбки» Психолог: Здравствуйте ребята! Предлагаю начать занятие с улыбки. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Давайте улыбнемся друг другу. Дети берутся за руки и приветствуют друг друга при помощи улыбки. 2.Упражнение "Знакомство с ракушкой" Психолог: Мне кажется, я слышу чей-то голос, а вы? Кто это к нам пришёл? Ой, ребята, смотрите кто это? Это Ракушка!! Ребята, Ракушка очень волнуется, ведь она не знает ничего о вас. Давайте с ней познакомимся. Сейчас каждый из вас по очереди возьмет в руки Ракушку, рассмотрит ее внимательно, а затем назовет ей свое имя и немножко расскажет о себе. ( Пр. Меня зовут Наталья В..Я веселая , люблю рисовать, гулять.) Дети выполняют задание. | Установление эмоционального контакта (положительного эмоционального общения с другими) между всеми участниками группы, знакомство новых членов группы с Ракушкой. Включение в работу всех н/л |
2.Формирование темы занятия | Развитие эмпатии | Упражнение « История ракушки» Психолог. Ребята я слышу какие то звуки, а вы слышите? Послушайте, она шумит, она живая, поет и как будто о чем-то рассказывает. (Ребята слушают и пытаются понять что хочет сказать ракушка). Мы с вами познакомились с Ракушкой , но так и не узнали как и почему она оказалась у нас . Давайте мы внимательно послушаем и узнаем удивительную историю этой необычной ракушки. Сказка. Наша Ракушка родилась в далеком и бурном море. Жила она со своими родителями ,глубоко в море. Когда она появилась на свет, ей все казалось чудесным и удивительно - волшебным. Волны нежно ласкали её. Представьте, что вы в морской воде, почувствуйте её прикосновение. Вот волны ласкают ваши ножки, животик, спину, руки. Вдохните медленно и глубоко, почувствуйте свежесть воды. Так же как и вы, Ракушка радовалась этому.. Камешки на дне, водоросли, были для нее дивным садом, где она любила играть со своими милыми друзьями и подругами : рыбками большими и маленькими, ракушками, русалочками, маленькими камушками, . Но однажды начался шторм, поднялся сильный ветер, волны стали большими. Море бурлил. Страшные волны беспощадно выбрасывали все со дна на берег. Вот так и нашу Ракушку подхватила большая волна и выбросила на берег. И оказалась она далеко от своего дома и друзей. Теперь ей грустно и одиноко. Вот такую грустную историю рассказала ракушка. -Вы очень внимательно слушали. Расскажите, кому, что удалось представить. | Развитие способности эмоционально тонко чувствовать переживания персонажа, развитие умения сопереживать. |
3.Индивидуальная творческая деятельность | 1.формирование установки на положительное отношение к себе 2. Снятие мышечнычного напряжения | 1.Упражнение «Вперед по камешкам» Психолог : Ребята, мне кажется, ей не стоит унывать. Я думаю, мы сможем ей помочь. Давайте подумаем, как мы ей можем помочь? Предложите, как мы ей можем помочь? (варианты детей) - А эти камушки уже на солнышке нагрелись под солнышком, они теплые и приятные на ощупь. Идем по камушкам не спеша, наслаждаемся солнечным днем. Молодцы, вы очень легко справились с этим заданием, и мы с вами добрались до песочка. 2. Упр. «Правила песочной страны» Психолог: Ракушка знакомит с правилами поведения в песочной стране: В моей песочной стране живут маленькие песчинки, я очень не люблю, когда они убегают, падают на пол, а чтобы этого не случилось надо соблюдать правила с которыми я вас сейчас и познакомлю. Произнесите их вместе со мной. Правила страны. Нельзя кусаться, драться Психолог: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?.. (сухой, шершавый, мягкий). Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом. А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой, каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?... Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Вот мы с вами и познакомились с песочком, в котором живет наша ракушка. | Развитие творческих способностей Повышение уверености в своих силах снятие мышечного напряжения (мышечное напряжение - постоянно повышенный тонус мышц при невозможности их полноценно расслабить). |
4. Коллективная творческая деятельность | Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров | Упр. «Друзья ракушки» Психолог. Ребята, вот вы и познакомились с песочком в котором живет Ракушка. А это море, на дне и берегах которого лежит этот песочек. (психолог показывает детям рисунок реки). Ракушка немного повеселела, ведь она нашла песочек, такой же чистый и мягкий, какой у нее когда то был дома, но ей все еще одиноко , заселите море и его берега друзьями . Дети все вместе выполняют совместный рисунок – рисуют новых друзей Ракушке. | Формирования умений планировать, координировать свою деятельность и оценивать объективно результаты коллективного творческого труда Закрепление умения договариваться, помогать и просить о помощи |
5.Рефлексия (обратная связь) | Получение обратной связи | Ребята отвечают на вопросы: -Что понравилось на занятии? -Что показалось сложным? - Как менялось настроение и поведение в процессе занятия? | Дошкольники точнее оценивают свое поведение, эмоции, повышает отвественность за свои действия. |
6.Прощание | Эмоциональная поддежка друг друга. | Психолог: Ребята сегодня мы помогли Ракушке найти новых друзей, ей теперь не одиноко у нее появились друзья. Но не только этой ракушке нужна помощь, ведь на берег во шторма выбросило и другие ракушки, им так же одиноко и грустно. Я предлагаю вам стать другом вот для этой красивой ракушки. Вы все вместе создадите ракушке новый дом и будете ее друзьями. А сделаете вы это вместе с воспитателем, теперь она будет жить у вас в группе. В конце занятия ведущий от имени ракушки благодарит всех и просит детей протянуть в центр круга правые руки, положить их друг на дружку, а затем также соединить левые руки и громко хором сказать «Всем спасибо!» Ребята выполняют задание. | Создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии |
Подготовила
педагог –психолог Малькова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "От песчинки до ракушки "
Проектный метод позволяет дошкольнику поддерживать устойчивый интерес, адекватно выражать свое мнение, сопереживание......
Презентация проекта "От песчинки до ракушки"
Кругозор детей расширяется от предметов, с которыми они сталкиваются в ближайшем окружении. И задачей воспитательно-образовательной работы является – помочь раскрыть перед детьми дошкольного воз...
Развивающие игры с природным материалом (ракушками)
Развивающие игрыс природным материалом (ракушками) Игра №1 «Угадай на ощупь»Цель: - помочь ребенку научиться правильно пользоваться чувством осязания в процессе окружающего мира...
Инновационный проект «Сказка –сон : о чём поют ракушки »
Морские раковины — это не просто симпатичные сувениры, которые мы привозим домой с морского курорта. В раковине живет любопытное существо — моллюск. Оно умеет строить дом из собственной слюны, которая...
Инновационный проект «Сказка – сон: о чём поют ракушки »
КАК ЯБЛОНЬ ЛЕПЕСТКИ,КАК БЛИКИ ЗОРЬ, ВАЛЯЮТСЯ НА БЕРЕГУ РАКУШКИ,У КАЖДОЙ СВОЙ ОСОБЕННЫЙ УЗОР,ПО ЗАВИТКУ У КАЖДОЙ НА МАКУШКЕ [12,с.13 ]Если вы когда-нибудь гуляли по пляжу, то, вероятно, видели мо...
Чудо ракушки
конспект НОД в старшей группе...
ПРОЕКТ ВОЛШЕБНЫЕ РАКУШКИ
ПРОЕКТ И ПРИЛОЖЕНИЯ....