Конспект занятия "Сказка морской ракушки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике ( группа) на тему
Занятие направленное на снижение эмоционального напряжения и скованности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_skazka_morskoy_rakushki.doc | 931.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с использованием арт-терапии
"Сказка морской ракушки"
Программное содержание:
Формировать положительный эмоциональный настрой. Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности детей. Развивать внимание, воображение, зрительное восприятие. Воспитывать чуткость, внимательное отношение друг к другу. Вызвать чувство сопереживания.
Материал:
Магнитофон, запись спокойной музыки, веселой; ракушка, "камушки", планшет с песком, пластиковыедощечки с нанесенным жировым изображением различных насекомых, ванночка с водой; рабочий материал: краски, гуашь, губка для штампов, баночки с водой, кисти и жесткие и мягкие, бумага для рисования мятой бумагой, вата, клей, сухие листочки и др., салфетки для кисточек и рук.)
Ход занятия: |
Сказка
В далеком синем море-океане жила маленькая ракушка. Когда она появилась на свет, ей все казалось чудесным и удивительно - волшебным. Морские волны нежно ласкали её. Представьте, что вы в морской воде, почувствуйте её прикосновение. Вот волны ласкают ваши ножки, животик, спину, руки, Вдохните медленно и глубоко, почувствуйте свежесть морской воды. Так и ракушка радовалась этому. Цветные кораллы и водоросли были для нее дивным садом, где она любила играть со своими милыми друзьями и подругами: рыбками, морскими звездочками, ракушками, русалочками. Но однажды на море начался ужасный шторм. Оно бурлило, кипело. Страшные волны беспощадно выбрасывали все со дна морского на берег. Вот так и нашу ракушку подхватила волна и выбросила на берег. И оказалась она далеко от своего дома и друзей. Теперь ей грустно и одиноко.
- Вы очень внимательно слушали. Расскажите, кто что видел.
- Вот такую грустную историю рассказала ракушка.
- Ребята, но мне кажется, ей не стоит унывать. Предложите, как мы ей можем помочь? (варианты детей)
- Ну что ж, лучше всего, если у нас получится вернуть её домой.
(слушаю ракушку)
- Ракушка напомнила нам, что её дом там, где много песка и воды, а путь нам укажут камушки.
- А вот и дорожка из камушков. Ну что, смелее в путь!
Игра на психоэмоции "По камушкам".
- Ой, какие они холодные. Представьте, что они лежали в тенечке и остыли.
- А эти на солнышке нагрелись, как угольки.. Попробуем пройти так, чтобы не обжечься. - Посмотрите, а вот и песок, о котором говорила ракушка. Значит совсем рядом её дом. Но ведь и здесь кто-то может жить.. Как вы думаете, кто ?
- Попробуем их найти. Аккуратно опустите ручки в песочек, и постарайтесь, осторожно, перебирая пальчиками поискать, кто там есть?
- Никого?
- А может они спрятались в своих домиках? ( достаю досочку с уже готовым жировым рисунком).
Игра с песком.
- Если мы поиграем песочком, они наверняка покажутся нам.. Посмотрите.
( Посыпаем песком досочку и там появляются фигурки насекомых)
- Кого же вы увидели? (перечисляют у кого что получилось)
- Вот и произошло чудо! Им стало интересно посмотреть на нас, какие мы дружные и добрые.
- Вернем наших новых друзей в песочек, а нам нужно дальше продолжать путь.
- Где-то рядом должна быть вода. А может мы сами прочертим путь ручейку, ручеек нас приведет к реке, а река к морю, где живет ракушку.
Становитесь друг к другу спинкой, наши ручейки побегут по ней.
Массаж
Раз крючок, два крючок, | Камушки на пути, Вот вода и тут и там |
(слышен шум волн)
- Посмотрите, вот и привел нас ручеек к морю.
- Ну что ж опускаем ракушку?
Посмотрите, она возвращается, что случилось? (Там нет её друзей.)
- Ребята, как мы можем помочь ей! (нарисовать)
- а Вы помните, кто её друзья?
- Я с вами согласна. Для этого выберите материал, с которым вы сегодня желаете рисовать и который поможет вам изобразить то, что вы желаете, найдите удобное для вас место и приступайте к работе. (самостоятельная работа детей)
- У нас получились великолепные друзья для нашей ракушки. Расскажите о них. (рассказы детей)
- Посмотрите, они ожили, возьмите их в ладошки и опустите в воду.
- А теперь, чтобы не мешать им знакомиться друг с другом отойдем
-Ребята, вам понравилось путешествовать всем вместе? Почему?
- А для чего мы отправились в это путешествие?
Правильно! У каждого есть свой дом.
Ракушка живет в воде,
Птичка прячется в гнезде.
Белка высоко в дупле
Мышка серая в норе.
И нам с вами пора возвращаться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Морское дно"
Предназначен для учащихся младшей группы, работа из соленого теста....
конспект прогулки "Морское путешествие"
Данный конспект прогулки с сюжетным содержанием будет интересен воспитателям. Используется наблюдение на метеостанции, содержит много подвижных игр....
Конспект НОД "Морское путешествие"
Конспект предназначен для работы с детьми старшей группы. Цель: развитие творческого вооображения, развитие коммуникативных навыков. Также можно использовать в работе с детьми, которые имеют нар...
Конспект НОД "Морские обитатели"
Конспект НОД «Морские обитатели»Программное содержание: - Учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности.-Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях...
Конспект занятия "Морское путешествие".
Программное содержание:1. развивать внимание, память, мышление;2. развитие мелкой моторики рук;3. создать живо...
НОД по пескотерапии " Путешествие морской ракушки"
Нод по пескотерапии....
«Приключения морской ракушки»
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Приключения морской ракушки»(образовательная область «Худ...