Конспект занятия по наблюдению за снегом «В январе, в январе, много Снега во дворе...» для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы; формировать эстетическое отношение к окружающей природе; обогащать и активизировать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_yanvare_v_yanvare_mnogo_snega_vo_dvore.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по наблюдению за снегом «В январе, в январе, много Снега во дворе...» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: познакомить детей со свойствами снега.

Задачи: закреплять знания детей о зимних явлениях природы; формировать эстетическое отношение к окружающей природе; обогащать и активизировать словарный запас.

Материал: ведро; морковка; метла для украшения снеговика, вылепленного из снега; ведро для снега.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: чтение стихотворения Я.Акима «Первый снег»; наблюдения за падающим снегом; лепка снеговика; заучивание стихотворения «Наша елка» (в сокращении) Е. Ильиной; пение песни «Наша елочка» муз. М. Красева, сл. Клоковой; рисование «Снежные комочки, большие и маленькие»; аппликация «Снеговик»; лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне».

Ход занятия

Занятие рекомендуется проводить на улице.

Организационный момент

Воспитатель читает детям стихотворение С. Маршака «Январь»:

Открываем календарь.

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небе дым идет столбом.

Воспитатель. Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Сейчас зима. Посмотрите, как красиво вокруг! Снег укрыл землю, деревья и дома. Возьмите снег в руки. Какой снег? (Холодный, белый, тaет в руках.) А можно ли из снега лепить? Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить. А что можно слепить из снега? (Ответы детей.) Из снега можно лепить снежные комочки – снежки. Давайте попробуем слепить снежки и поиграть с ними.

Дети лепят снежки и бросают их в цель.

Педагог хвалит ребят за меткость и спрашивает: «А что еще можно слепить из снега? Конечно, из снега можно слепить снеговика! Я предлагаю вам слепить большого снеговика».

Дети катают снежки. Воспитатель катает большие комки и складывает из них снеговика. Из маленьких снежков, которые скатали дети, он делает отдельные детали снеговика.

После этого воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что изменилось?»

Дети встают лицом к снеговику, внимательно его рассматривают, запоминают. По сигналу воспитателя дети отворачиваются от снеговика, а взрослый убирает одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу). Затем ребята поворачиваются и определяют, что изменилось у снеговика. Воспитатель поощряет особо внимательных детей.

Игра повторяется 3-4 раза.

В течение всей прогулки педагог создает условия для игр детей со снегом. По окончании прогулки предлагает детям наложить снег в ведерко и взять его с собой в групповую комнату. В групповой комнате дети наблюдают за таянием снега.

Воспитатель. Как вы думаете, почему снег в ведерке растаял? (Ответы детей.) Правильно, в группе тепло и снег начал таять. Посмотрите, на улице снег казался белым и чистым, а когда он растаял и превратился в воду, вода оказалась мутной, темной. Значит снег не очень чистый, поэтому чтобы не заболеть снег нельзя брать в рот!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурное занятие на воздухе «В январе, в январе много снега на дворе…»

Терренкур – это специально организованные пешеходные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением образовательных центров, зон, островков, которые способствуют не только оздоровлению органи...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В январе, в январе много снега во дворе»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе«В январе, в январе много снега во дворе» Цели:Уточнять знания детей о зимних явлениях...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе . «В январе, в январе, много снега во дворе».

Цель:• Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.• Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.• Обогащать и активизировать словарный запас.Материал для занятия:...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему «В январе, в январе много снега на дворе…»

КонспектНОД с детьми второй младшей группы на тему «В январе, в январе много снега на дворе…»Цель: Систематизировать знания детей о зиме, дать представление о свойствах снега. Закре...

Конспект по позвательному развитию "В январе, в январе, много снега во дворе " в младшей группе

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «В январе, в январе, много снега во дворе»Тема: «В январе, в январе, много снега во дворе…»Прогр...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В январе, в январе много снега на дворе»

Обогащать представление детей о времени года зима, зимних природных явлениях, зимних играх.Развивать грамматику и связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; развивать ...