Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Векшина Алёна Сергеевна

Перспективное планирование по рисованию  и лепке в 1 младшей группе (по лексическим темам)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рисование

Неделя

Тема

Программное содержание

Дидактические материалы

Литература

Сентябрь

Педагогическая диагностика

Октябрь

1

"Весёлые картинки" (потешки)

Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Знакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю. Васнецова. Развивать эстетическое восприятие.

Сборники русских народных потешек с иллюстрациями Ю. Васнецова.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. - М.: Издательский дом "Цветной мир", 2014. - 144 с. (стр. 18)

2

"Падают, падают листья..."

Учить рисовать пальчиками - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции "Листопад". Развивать чувство цвета и ритма.

Листы бумаги белого и светло-голубого цвета; краски гуашевые - жёлтого, оранжевого и красного цвета. Ёмкости для красок, клеенка, салфетки, осенние листочки из цветной бумаги.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. - М.: Издательский дом "Цветной мир", 2014. - 144 с. (стр. 29)

3

"Весёлые матрёшки"

Продолжать освоение техники пальчиковой живописи. Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.

Расширить знания детей о матрёшках (из чего сделаны, какие бывают, кто расписывает). Развивать изобразительное творчество детей. Воспитывать навыки совместной работы в коллективе.

Краски пальчиковые или гуашевые. Заранее вырезанные силуэты матрёшек. Матрёшка. Клеёнка, салфетки.

Конспект занятия. Интернет ресурс.

4

"Съедобный грибок положи в кузовок"

Учить рисовать прямые линии, правильно держать кисть; развивать умение слушать и отвечать на вопросы; включаться в игру. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на чужую беду.

Игрушка медвежонка, корзинка, муляжи грибов, затонированный лист бумаги с нарисованными шляпками грибов, краска белого цвета, плоские кисти, стаканчик с водой, салфетки.

Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа / О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2015. - 142 с. (стр. 45)

Ноябрь

1

"Курочка Ряба"

Вызвать у детей интерес к русской народной сказке; инсценируя знакомую дошкольникам сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами отдельные слова и фразы; способствовать формированию интонационной выразительности речи; продолжать учить рисовать цветными карандашами; помогать круговыми движениями  изображать яичко для деда с бабой; формировать интерес к книжным иллюстрациям.

Персонажи из настольного театра по сказке; цветные карандаши (жёлтые), заготовки с изображением корзиночки, яичко.

Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе "Детство": планирование, конспекты. Первая младшая группа / авт.-сост. Н.Н. Леонова. - Волгоград: Учитель, 2014. - 169 с. (стр. 69)

2

"Дождик, чаще, кап-кап-кап"

Рисование дождя пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображённой воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма.

Листы бумаги голубого цвета с изображение туч, ватные палочки, гуашевые краски синего цвета, салфетки, стаканчики с водой,

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. - М.: Издательский дом "Цветной мир", 2014. - 144 с. (стр.34)

3

"У котика усы"

Помогать дорисовывать коту усы путем ритмичного проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга; продолжать формировать умение работать с изобразительными материалами; учить работать с незавершённой композицией.

Простые карандаши, заготовка для работ - изображение котёнка без усов; мягкая игрушка котёнка.

Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе "Детство": планирование, конспекты. Первая младшая группа / авт.-сост. Н.Н. Леонова. - Волгоград: Учитель, 2014. - 169 с.(стр. 71)

4

"Вот какие ножки у сороконожки"

Освоение техники рисования вертикальных линий. Дорисовывание ножек длинной сороконожке, изображённой воспитателем. Развитие чувства формы и ритма.

Длинный лист бумаги голубого цвета, цветные карандаши, ватные палочки, гуашь.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. - М.: Издательский дом "Цветной мир", 2014. - 144 с. (стр. 39)

Декабрь

1

"Снежок порхает, кружится"

Создание образа снегопада. закрепление приёма рисования пальчиками или ватными палочками. Освоение новых приёмов (двуцветные отпечатки, цветовые аккорды). Развитие чувства цвета и ритма.

Листы бумаги с изображениями туч серого, синего, фиолетового, розового цвета - на выбор детям. Ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета; салфетки, стаканчики с водой.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. - М.: Издательский дом "Цветной мир", 2014. - 144 с. (стр. 42)

2

"Полотенца для кукол"

Продолжать знакомить с цветом; учить рисовать узоры из прямых линий на длинном прямоугольнике; показать зависимость узора от формы и размера изделия; совершенствовать технику рисования кистью; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к декоративному искусству.

Полотенца с красивыми узорами, веревка, прищепки, образец, заготовки в виде прямоугольников, краски основных цветов, кисти, салфетки, стаканчики с водой.

Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе "Детство": планирование, конспекты. Первая младшая группа / авт.-сост. Н.Н. Леонова. - Волгоград: Учитель, 2014. - 169 с.(стр. 55)

3

"Витамины на кустиках"

Дать представление о витаминах; учить создавать ритмические композиции на тему "Витамины (ягодки) на кустиках"; развивать у детей чувство ритма и композиции; воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений на бумаге; воспитывать интерес к продуктивной деятельности.

Листы бумаги с незавершенной композицией, ватные палочки, гуашь красного цвета, несколько баночек с витаминами и фрукты на подносе.

Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе "Детство": планирование, конспекты. Первая младшая группа / авт.-сост. Н.Н. Леонова. - Волгоград: Учитель, 2014. - 169 с.(стр. 51)

4

"Лошадка"

Воспитывать желание рассматривать народные игрушки, картинки, бережное отношение к народной игрушке; учить понимать настроение, выраженное в народной игрушке; побуждать проявлять любознательность, интерес; развивать способность внимательно рассматривать народную игрушку; учить правильно держать ватную палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки, ориентироваться в пространстве; приобщать к использованию выразительных средств изображения.

Дымковская игрушка лошадки, картинки с изображением дымковской лошадки, трафарет лошадки, гуашь, деревянные палочки на каждого ребёнка.

Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе "Детство": планирование, конспекты. Первая младшая группа / авт.-сост. Н.Н. Леонова. - Волгоград: Учитель, 2014. - 169 с.(стр. 81)

5

"Украшаем ёлочку"

Дать представление о новогоднем празднике, ёлочных игрушках; продолжать знакомить с техникой работы печаткой, показать способ получения отпечатка; развивать целостность восприятия; тренировать мускулатуру пальцев; формировать интерес к процессу продуктивной деятельности, ее результату.

Гуашь, мисочка с поролоном, пропитанном гуашью; печатки в виде кругов, ромбиков, звездочек; предметные картинки с изображением нарядной новогодней ёлочки.

Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе "Детство": планирование, конспекты. Первая младшая группа / авт.-сост. Н.Н. Леонова. - Волгоград: Учитель, 2014. - 169 с.(стр. 57)

Январь

1

"Снеговик"

Расширять представления детей о зиме, о величине, форме; рассказать о снеговике; упражнять в закрашивании округлых форм; помогать изображать снеговика, используя доступные средства выразительности; продолжать развивать умение работать с красками, закреплять понятие о белом цвете; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Игрушка снеговик, 4 листа синего картона; белая гуашь, банки с водой, кисточки, пирамидка из синих кругов, выложенная на картоне.

Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе "Детство": планирование, конспекты. Первая младшая группа / авт.-сост. Н.Н. Леонова. - Волгоград: Учитель, 2014. - 169 с.(стр. 64)

2

"Машина, пароход и самолёт"

Учить дорисовывать на изображениях предметов недостающие детали круглой формы; закреплять умение понимать содержание стихотворения; продолжать учить рисовать красками, правильно держать в руке кисть.

Альбомный лист, на котором нарисованы машина без колес, пароход без иллюминаторов, самолет без окошек; кисточка, гуашь, баночка с водой, картинки с изображением самолёта, машина, парохода.

Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе "Детство": планирование, конспекты. Первая младшая группа / авт.-сост. Н.Н. Леонова. - Волгоград: Учитель, 2014. - 169 с.(стр. 72)

3

"Вкусные картинки"

Ознакомление с новым видом рисования - раскрашиванием контурных картинок в книжках-раскрасках. Освоение способа сплошной заливки силуэта. Создание интереса к "оживлению" и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия.

Книжки-раскраски с контурным изображением фруктов, овощей, кондитерских изделий; краски гуашевые жёлтого, красного, оранжевого цвета, кисти, банки с водой, салфетки.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. - М.: Издательский дом "Цветной мир", 2014. - 144 с. (стр. 51)

Февраль

1

"Водоросли в аквариуме"

Учить проводить вертикальные линии сверху вниз в ограниченном пространстве; закреплять умение правильно держать карандаш; развивать умения различать и называть цвет, форму, величину; воспитывать заботливое отношение к живым объектам.

Аквариум, рыбки гуппи, 1/2 листа ватмана с изображением аквариума с рыбками без водорослей, зеленый карандаш, образец.

Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе "Детство": планирование, конспекты. Первая младшая группа / авт.-сост. Н.Н. Леонова. - Волгоград: Учитель, 2014. - 169 с.(стр. 88)

2

"Красивые тарелочки" (декоративное рисование)

Познакомить детей с декоративным рисованием, учить украшать предметы круглой форы с помощью приёма примакивания кистью, располагать изображение по всей форме.

Посуда для рассматривания; силуэты тарелочек для рисования; краски гуашевые, кисть.

Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе "Детство": планирование, конспекты. Первая младшая группа / авт.-сост. Н.Н. Леонова. - Волгоград: Учитель, 2014. - 169 с.(стр. 49)

3

"Дождик, дождик, веселей!"

Рисование дождя в виде штрихов или прямых линий цветными карандашами или фломастерами на основе тучи, изображённой воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма.

Листы бумаги с изображением туч, карандаши и фломастеры синего, фиолетового, голубого цвета; салфетки бумажные, стаканчик с водой.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. - М.: Издательский дом "Цветной мир", 2014. - 144 с. (стр. 35)

4

"Зимний лес"

Обратить внимание детей на красоту зимнего леса; продолжать учить рисовать кисточкой способом примакивания; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс; развивать речь, мышление.

Сюжетная картина с изображением зимнего пейзажа; заготовки - листы бумаги, на которых изображены деревья; белая гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой.

Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе "Детство": планирование, конспекты. Первая младшая группа / авт.-сост. Н.Н. Леонова. - Волгоград: Учитель, 2014. - 169 с.(стр. 61)

Март

1

"Сосульки"

Вызвать у детей интерес к изображению сосулек; учить проводить вертикальные линии разной длины; продолжать формировать умение рисовать кистью и гуашевыми красками; развивать чувство цвета, формы, ритма; воспитывать интерес к природе; вызвать интерес к совместному творчеству со сверстниками и педагогом.

Картинки с изображением тающих сосулек; металлофон; незавершённая композиция - лист ватмана с изображением крыши дома и солнца; салфетка; стаканчик с водой.

Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе "Детство": планирование, конспекты. Первая младшая группа / авт.-сост. Н.Н. Леонова. - Волгоград: Учитель, 2014. - 169 с.(стр.76)

2

"Цветок для мамочки"

Вызвать у детей желание нарисовать цветок в подарок маме на 8 марта; ознакомить со строением цветка; учить выделять части цветка; побуждать раскрашивать изображение красками разного цвета; упражнять в технике рисования гуашевыми красками; знакомить с понятиями "один-много", "часть-целое"; развивать чувство формы и цвета; вызвать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать.

Открытки, раскраски с изображением цветов, гуашевые краски, кисти, баночки водой.

Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе "Детство": планирование, конспекты. Первая младшая группа / авт.-сост. Н.Н. Леонова. - Волгоград: Учитель, 2014. - 169 с.(стр. 74)

3

« Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»

Создание образа ёжика в сотворчестве с педагогом: дорисовывание «иголок» – коротких прямых линий. Дополнение образа по своему желанию. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.

Лист бумаги голубого цвета, силуэт ёжика, цветные карандаши или фломастеры, ватные палочки и гуашевые краски, салфетка, клеенка.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. - М.: Издательский дом "Цветной мир", 2014. - 144 с. (стр. 41)

4

"Красивый коврик" (декоративное рисование)

Вызвать у детей интерес к украшению коврика; учить рисовать прямые линии слева на право, вести кисть по ворсу неотрывно, правильно пользоваться краской; формировать умение рисовать краской аккуратно; развивать восприятие цвета.

Два образца полосатых двухцветных коврика; картинки с изображением ковриков; заготовки в виде ковриков; кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки.

Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе "Детство": планирование, конспекты. Первая младшая группа / авт.-сост. Н.Н. Леонова. - Волгоград: Учитель, 2014. - 169 с.(стр. 48)

5

"Солнышко"

Вызвать у детей интерес к изображению весеннего солнышка; учить сочетать в одном образе разные формы и линии; упражнять детей в рисовании кистью; формировать умение замыкать линию в кольцо; создавать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности; развивать чувство формы и ритма.

Желтая гуашь, кисти, листы голубой или белой бумаги, салфетки, баночки с водой; картинки с изображением солнышка.

Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе "Детство": планирование, конспекты. Первая младшая группа / авт.-сост. Н.Н. Леонова. - Волгоград: Учитель, 2014. - 169 с.(стр. 78)

Апрель

1

"Весеннее дерево"

Учить рисовать ладошками дерево – окунать в краску ладошку и ставить отпечатки на листе бумаги (с продвижением ладошки по листу бумаги вниз) для получения силуэта ствола дерева. Продолжать учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги, изображая листочки. Вызывать у детей интерес к созданию композиции «Весеннее дерево». Воспитывать интерес к красивым, ярким явлениям природы, аккуратность, желание доводить дело до конца.

Листы белой бумаги формат А4; жидкая гуашевая краска – зелёная(на каждого ребёнка); коричневая краска для прорисовки ствола дерева (жидкая гуашь на тарелочке); клеёнки, для покрытия столов на время работы; салфетки бумажные и влажные матерчатые);листочки (вырезанные из цветной бумаги); демонстрационный материал с изображением весеннего леса, деревьев.

Конспект занятия http://www.maam.ru/detskijsad/-osene-derevo-konspekt-zanjatija-po-hudozhestvenomu-tvorchestvu-risovanie-193737.html

2

"Лоскутное одеяло" (коллективная композиция)

Создание образа народного лоскутного одеяла с помощью красок и кисточки в сотворчестве с воспитателем. Освоение навыка рисования в пределах намеченного пространства. Развивать чувство цвета. Знакомить с разными произведениями декоративно-прикладного искусства.

Бумажные квадратики разного цвета, краски гуашевые, кисти, ватные палочки, банки с водой, основа для коллективной композиции, салфетки, клеёнка, лоскутные ткани.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. - М.: Издательский дом "Цветной мир", 2014. - 144 с. (стр. 59)

3

"Веселые птички над лужайкой"

Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек; продолжать знакомить с техникой «принт» (печать); вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования; подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом; развивать восприятие; воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми.

Лист бумаги большого формата белого цвета, кюветы или пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведенной до консистенции жидкой сметаны, салфетки бумажные и матерчатые.

Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе "Детство": планирование, конспекты. Первая младшая группа / авт.-сост. Н.Н. Леонова. - Волгоград: Учитель, 2014. - 169 с.(стр. 96) Интернет ресурс. http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/02/08/konspekt-zanyatiya-v-pervoy-mladshey-gruppe-po-izo-staya-ptichek

4

"Заборчик для утят"

Учить рисовать прямые длинные и короткие линии кисточкой, правильно держать кисть в руке, набирать краску на кисть; вызывать у детей положительные эмоции во время занятия.

Краски, кисти, стаканчик с водой, салфетка, лист бумаги, мольберт, игрушки, платок.

Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа / О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2015. - 142 с. (стр. 67)

Май

1

"Вот какой у нас салют"

Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приёмами (примакивание тампоном, тряпочкой, пробкой). Экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.

Основа для коллективной композиции - лист бумаги большого формата тёмно-голубого или синего цвета, краски гуашевые, материалы для экспериментирования отпечатками - ватные диски и тампоны, тряпочки, пробки, печатки.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. - М.: Издательский дом "Цветной мир", 2014. - 144 с. (стр. 79)

2

"Вырастим цветочки"

Учить ухаживать за цветами, вспомнить строение цветка; воспитывать интерес к рисованию, эмоциональную отзывчивость на литературное произведение; учить проводить прямые линии, не выходя за границы ограничительных линий;

Карандаши зелёного цвета, лист бумаги с нарисованными головками цветов и линией уровня земли, мольберт, цветы.

Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа / О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2015. - 142 с. (стр. 27)

3

"Божья коровка"

Продолжать знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Продолжать учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа - горошки на спинке божьей коровки.  Развивать умение различать и называть цвета (красный, черный). Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Картинка божьей коровки, готовый образец, готовые божьи коровки без точек на альбомном листе для каждого ребенка, салфетки, чёрная гуашь в мисочках.

Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе "Детство": планирование, конспекты. Первая младшая группа / авт.-сост. Н.Н. Леонова. - Волгоград: Учитель, 2014. - 169 с.(стр. 93)

4

"Лето звонкое пришло"

Учить рисовать волнистые линии, правильно держать кисточку; вспомнить правила ухода за ней; развивать умение слушать и отвечать на вопросы, включаться в игру; проявлять положительные эмоции в процессе игры, различать цвета; замечать сезонные изменения.

Краски, кисть, стаканчик с водой, салфетка, лист бумаги; рисунки, выполненные детьми; игрушки.

Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа / О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2015. - 142 с. (стр. 70)



Предварительный просмотр:

Лепка

Неделя

Тема

Программное содержание

Дидактические материалы

Литература

Сентябрь

Педагогическая диагностика

Октябрь

1

"Мяч для Тани"

Учить различать предметы по величине, по форме; аккуратно работать с материалом, скатывать шар из пластилина.

Кукла, мяч, пластилин, дощечки, салфетки, иллюстрации к стихотворению.

Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа / О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2015. - 142 с. (стр. 81)

2

"Падают, падают листья..."

Создание рельефных картин: отрывание (отщипывание) кусочков пластилина и примазывание к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики.

Небольшие листы бумаги, пластилин, салфетки, игрушка-мишка, осенние листья.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. - М.: Издательский дом "Цветной мир", 2014. - 144 с. (стр.28)

3

"Вот какая у нас неваляшка!"

Лепка фигурок, состоящих из двух частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорций. Деление пластилина на неравные части.

Целые бруски пластилина разного цвета, стеки, дощечки, салфетки, поворотный диск, два пластилиновых шарика разного размера и два ореха разной величины.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. - М.: Издательский дом "Цветной мир", 2014. - 144 с. (стр.66)

4

"Лукошко"

Учить скатывать шар, расплющивать его, делать углубление в центре; различать предметы круглой формы.

Два лукошка, грибы, орешки, пластилин или глина, дощечки, салфетки, картинки с дарами леса.

Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа / О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2015. - 142 с. (стр. 87)

Ноябрь

1

"Репка"

Знакомить детей с русской народной сказкой, побуждать разыгрывать сказку, развивать речь, логическое и образное мышление, память; учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, прикреплять дополнительную деталь -листочек; развивать чувство формы.

Иллюстрации к сказке "Репка", пластилин жёлтого и зеленых цветов, доски для лепки,  салфетки, образец, выполненный педагогом.

Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе "Детство": планирование, конспекты. Первая младшая группа / авт.-сост. Н.Н. Леонова. - Волгоград: Учитель, 2014. - 169 с. (стр. 113)

2

"Пушистые тучки"

Создание образа тучки пластическими средствами. Отрывание или отщипывание кусочков пластилина разного размера и прикрепление к фону.

Силуэты тучек или небольшие листы плотной бумаги светло-голубого цвета, пластилин синего, голубого, белого цвета, стеки, салфетки, доски.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. - М.: Издательский дом "Цветной мир", 2014. - 144 с. (стр. 36)

3

"Заборчик для телёнка"

Учить скатывать валик из пластилина ил глины; различать взрослое животное и его детёныша, называть части тела животного.

Сюжетные картинки, игрушки, пластилин, дощечки, салфетки.

Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа / О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2015. - 142 с. (стр.79)

4

"Вот какие ножки у сороконожки"

Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом: прикрепление "ножек" к туловищу, вылепленному воспитателем.

Пластилин, трубочки для коктейля, семечки, спички, палочки ,доски, салфетки.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. - М.: Издательский дом "Цветной мир", 2014. - 144 с. (стр. 38)

Декабрь

1

"Снег идёт"

Продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Листы картона формата А4 черного, серого, синего или фиолетового цвета; пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7 мм (10—20 шариков на каждого ребенка).

Конспект занятия. https://www.babyblog.ru/user/conspirito/3038335

2

"Вкусное угощение"

Лепка угощений для игрушек, раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы и лёгкое сплющивание. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

Пластилин разного цвета, шарики пинг-понга для обследования, трубочки для коктейля, салфетки.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. - М.: Издательский дом "Цветной мир", 2014. - 144 с. (стр. 50)

3

"Витамины в баночке"

Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Лист картона белого цвета; пластилин ярких цветов, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7—8 мм (10—15).

Конспект занятия. https://www.babyblog.ru/user/conspirito/3038335

4

"Красивая тарелка"

Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Заготовки из картона (белые круги диаметром 15—20см); пластилин разных цветов.

Конспект занятия. https://www.babyblog.ru/user/conspirito/3038335

5

"Вот какая ёлочка!"

Вызвать у детей интерес к изображению ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми; учить раскатывать жгутики и прикреплять к "стволу" - столбику; продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней; учить пользоваться стекой; расширять представления о зелёном цвете; развивать чувство формы, мелкую моторику.

Пластилин зеленого цвета, стеки, доски, елка небольшого размера для рассматривания, песня "Елочка".

Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе "Детство": планирование, конспекты. Первая младшая группа / авт.-сост. Н.Н. Леонова. - Волгоград: Учитель, 2014. - 169 с. (стр. 109)

Январь

1

"Снеговики"

Побуждать детей отгадывать загадки; закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями; помогать соединять комки вместе, создавая образ снеговика; закреплять знания о круглой форме, о величине; развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве; воспитывать у дошкольников аккуратность при работе; расширять лексический запас детей.

Иллюстрации о зиме, игрушка снеговик, "снежинки" из ваты для подвижной игры, пластилин белый, дощечки, салфетки.

Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе "Детство": планирование, конспекты. Первая младшая группа / авт.-сост. Н.Н. Леонова. - Волгоград: Учитель, 2014. - 169 с. (стр.111)

2

"Машина едет легковая"

Учить слушать и отвечать на вопросы, лепить шар, расплющивать его; рассматривать картины, называть изображенный на рисунке предмет, различать предметы круглой формы; закреплять знание видов автомобилей.

Игрушки, глина, салфетки, дощечка, иллюстрации к стихотворению, платок.

Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа / О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2015. - 142 с. (стр. 89)

3

"Пластилиновая мозайка"

Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Мягкий пластилин разных цветов, дощечка или лист плотного картона формата (можно покрыть тонким слоем пластилина одного цвета), игра-мозаика.

Конспект занятия. https://www.babyblog.ru/user/conspirito/3038335

Февраль

1

"Червячок для щуки"

Учить лепить валики; закрепить назначение глины, её свойства, приемы работы с ней; рассмотреть картинки.

Сюжетные картинки, глина, дощечки, салфетки.

Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа / О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2015. - 142 с. (стр. 92)

2

"Тарелка для каши"

Учить скатывать шар, расплющивать его; рассматривать картинки, называть изображенный на рисунке предмет; закреплять знание разных видов посуды.

Кукла, тарелка, глина, салфетка, дощечки, картинки по теме.

Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа / О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2015. - 142 с. (стр. 83)

3

"Дождик"

Учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Лист картона серого или голубого цвета; синий или голубой пластилин.

Конспект занятия. https://www.babyblog.ru/user/conspirito/3038335

4

"Ягодки для птичек"

Познакомить с русской народной песенкой; развивать память; учить проговаривать отдельные слова в след за воспитателем; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путём обведения предметов по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой; закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Иллюстрация к русской народной песенке, игрушка птичка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (ягоды, имеющие круглую форму, например ягоды рябины), пластилин красного цвета, дощечки, салфетки на каждого ребёнка.        

Конспект занятия. http://egords30.edumsko.ru/collective/pedagogical_collective/galenickaya_lyudmila_vladimirovna/materials/konspekt_zanyatiya_v_1_mladshej_gruppe_po_lepke_yagodki_dlya_ptichek/

Март

1

"Весна-красна пришла"

Учить слушать, лепить палочки; закреплять знание зеленого цвета, название времён года; наблюдать за сезонными изменениями в природе.

Сюжетные картинки по теме, пластилин, дощечки, салфетка.

Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа / О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2015. - 142 с. (стр. 134)

2

"Подарок для мамочки"

Учить детей отщипывать маленький кусочек пластилина от большого; располагать детали в заданном месте; закреплять знания основных цветов: белый, желтый, красный, зеленый, синий.

Картон с заготовкой, пластилин, дощечки для лепки.

Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе "Детство": планирование, конспекты. Первая младшая группа / авт.-сост. Н.Н. Леонова. - Волгоград: Учитель, 2014. - 169 с. (стр. 118)

3

"Зоопарк"

 Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; учить изображать зверюшек - кукол (на примере зайчика-игрушки): делить глину на три части, скатывать два шара (большой для туловища, маленький для головы), раскатывать длинный цилиндр, сплющивать и сгибать его, соединять части, прижимая их. Воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.

Картинки с изображением диких и домашних животных, панно «Весенний лес», глина, доски для лепки, игрушка зайчик.

Конспект занятия. http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2014/02/03/zoopark

4

"Башенка"

Учить детей из простых форм приемом сплющивания составлять башенку.

Пирамидка, глина, дощечки.

Конспект занятия. http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2013/11/26/konspekty-zanyatiy-po-lepke-v-pervoy-mladshey-gruppe

5

"Солнышко-колоколнышко"

Создание рельефного образа солнца из диска и нескольких жгутиков. Развитие пространственного мышления и восприятия. Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца.

Картон или плотная бумага квадратной формы голубого цвета, пластилин жёлтого, оранжевого цвета, бусины, пуговички, салфетки, клеенки.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. - М.: Издательский дом "Цветной мир", 2014. - 144 с. (стр. 68)

Апрель

1

"Яблоня"

Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Лист картона белого цвета с заготовкой (рисунок или аппликация); пластилин красного, желтого, зеленого цвета в брусках, а также пластилин, скатанный в шарики.

Конспект занятия. https://www.babyblog.ru/user/conspirito/3038335

2

"Лесенка"

Закреплять умение раскатывать глину; учить детей накладывать раскатанные палочки одна на другую; узнавать в комбинации форм знакомые предметы, называть их, играть с ними.

Ком глины цилиндрической формы на доске, влажная тряпочка, игрушки для рассматривания.

Конспект занятия. http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2013/11/26/konspekty-zanyatiy-po-lepke-v-pervoy-mladshey-gruppe

3

"Крошки для птичек"

Учить слушать, включаться в игу, отщипывать небольшие кусочки глины от большого куска, аккуратно пользоваться материалом; закреплять знания о птицах.

Глина, дощечка, салфетка, изображения птиц и ли игрушки, тарелочка с семенами подсолнуха, пшена.

Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа / О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2015. - 142 с. (стр. 75)

4

"Зернышки для цыплят"

Учить слушать и отвечать на вопросы, работать с глиной, отщипывая маленькие кусочки, аккуратно относиться к материалу; включаются в игру, подпевают песню, выполняя имитирующие движения; закреплять знание домашних птиц, различать взрослых птиц и их детенышей.

Игрушки, глина, дощечка, салфетка, сюжетные картинки.

Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа / О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2015. - 142 с. (стр. 120)

Май

1

"Праздничный салют"

Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Листы картона черного цвета формата А4; пластилин ярких цветов в брусках; пластилин, скатанный в шарики диаметром около 7 мм, из расчета 10—15 шариков на каждого ребенка.

Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе "Детство": планирование, конспекты. Первая младшая группа / авт.-сост. Н.Н. Леонова. - Волгоград: Учитель, 2014. - 169 с. (стр. 128)

2

"Цветы"

Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Листы картона разного формата в зависимости от количества изображений на одном листе (цвет можно подобрать с ребенком); пластилин разных цветов; игрушка — кукла.

Конспект занятия. https://www.babyblog.ru/user/conspirito/3038335

3

"Улитка"

Развитие мелкой моторики рук и кистей; вызвать интерес у детей интерес к лепке; учить лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Пластмассовая игрушка «Улитка»; пластилин, дощечки, салфетка (на каждого ребенка).

Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе "Детство": планирование, конспекты. Первая младшая группа / авт.-сост. Н.Н. Леонова. - Волгоград: Учитель, 2014. - 169 с. (стр. 129)

4

"Лето"

Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Показать возможность создания композиции на бруске теста (грядке). Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы.

Кусочки теста жёлтого, оранжевого (на выбор) и зелёного цвета для лепки репки, бруски теста коричневого и чёрного (на выбор) цвета для изображения грядки, клеёнки или дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Корзинка с репкой. Основа для коллективной композиции «Дедушкин огород».

Конспект занятия. http://supermams.ucoz.ru/news/konspekt_zanjatija_po_lepke_v_mladshej_gruppe_na_temu_leto/2015-01-08-710



Предварительный просмотр:

Лексические темы

первая младшая группа

Сентябрь

1.Наш детский сад

2. Начало осени

3. Овощи

4. Фрукты

Октябрь

1. Семья

2. Золотая осень

3. Игрушки

4. В осеннем лесу

Ноябрь

1. Любимые сказки

2. Одежда

3. Домашние животные

4. Дикие животные

Декабрь

1. Зима

2. Части тела и лица

3. Расту здоровым

4. Народная игрушка

5. Новый год

Январь

1. Народные игры и забавы

2. Транспорт

3. Волшебные слова

Февраль

1. Рыбы

2. Посуда

3. Живая вода

4. Зима (обобщающая)

Март

1. Весна

2. Мамин день

3. Зоопарк

4. Мой дом

5. Солнечные лучики

Апрель

1. Деревья

2. Мебель

3. Дикие птицы

4. Домашние птицы

Май

1. Праздничны город

2. Цветы

3. Насекомые

4. Весна (обобщающее)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...