Краткосрочная образовательная практика "Веселые ребусы"
рабочая программа (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 144»
Программа краткосрочной образовательной практики «Веселые ребусы».
Воспитатель
Бывальцева В.И.
Пермь, 2015 г.
Программа краткосрочной образовательной практики «Веселые ребусы».
№ | Разделы | Содержание |
1 | Цель: | Научить детей решать и составлять ребусы |
2 | Задачи программы КОП |
-умения пользоваться логическими приёмами: сравнение, обобщение, классификация; -умение вырабатывать навыки последовательного и доказательного мышления; -умение развивать концентрацию внимания.
|
3 | Структура программы | Форма: КОП направлен а на формирование конкретного практического умения в определенной деятельности и создание в процессе посещения курса собственного продукта деятельности. Структура КОП: 1 часть – организационная; 2 часть – показ, объяснение; 3 часть – начало практической части; 4 часть – пальчиковая игра; 5 часть – окончание практической части; 6 часть – итог. Основной метод - показ, зрительный ориентир, помощь воспитателя. Словесный – указание, объяснение Практический – отработка практических навыков на ткани и картоне. Длительность реализации: 4 занятия по 25-30 минут Возраст детей: 5 – 7 лет Количество занятий: 1 занятие в неделю по 30 минут. Материалы и оборудование: 1.Экран, ноутбук, презентация. 2. Сборник ребусов. 3. Карандаши, бумага. 4. Картинки. 5. Жетоны для викторины |
4 | Ожидаемый результат | Сформирован навык решения и составления ребусов. |
Перспективный план КОП «Веселые ребусы»
- Занятие: «Понятие «ребус» и правило их решения»
Задачи: Дать понятие - «ребус»; познакомить с правилами и алгоритмом решения ребусов; расширять интерес детей к решению ребусов.
Ход занятия: «Мозговая гимнастика»; беседа с детьми о том, что такое ребус и какие они бывают; для чего и как их решать, физкультминутка; работа с простыми ребусами.
- Занятие: «Составление ребусов»
Задачи: Познакомить детей с приёмами и правилами составления ребусов; развивать воображение; закрепить алгоритм решения ребусов; упражнять в решении и составлении ребусов.
Ход занятия: «Мозговая гимнастика»; правила составления ребусов; примеры их составления; весёлая игра в слова; работа с ребусами.
- Занятие: «Логические приёмы: сравнение, обобщение, классификация»
Задачи: Познакомить детей с логическими приёмами: сравнение, обобщение, классификация; закрепить алгоритм составления ребусов; развивать концентрацию внимания.
Ход занятия: «Мозговая гимнастика»; знакомство с логическими приёмами (сравнение, обобщение, классификация); решение логических задачек ; игра на концентрацию внимания; самостоятельная работа с ребусами.
- Занятие: «Игра-викторина: Путешествие в царство Логики»
Задачи: С помощью заданий заинтересовать детей, побуждая их творчески мыслить; учить работать в группах; отработать умение решать ребусы.
Ход занятия: Сюрпризный момент; деление детей на две команды, выполнение заданий викторины на составление и решение ребусов; рефлексия. Вручение детям сертификатов о прохождении краткосрочной образовательной практики.
Список литературы:
Волина В.В. Учимся играя. – М., Новая школа, 1994.
Карпенко М.Т. Сборник загадок и ребусов. М., 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-481775-1410835553.jpg)
Комплексный краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"
Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, с главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине -сельскому поселению Солнечный, уважение к жит...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-481775-1410835553.jpg)
Краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"
Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине, уважение к жителям поселка, их труду....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/30/picture-572831-1522386225.jpg)
Краткосрочная образовательная практика "Весёленькие ребусы"
Посетив краткосрочную образовательную практику "Весёленькие ребусы" , которая состоит из 4 занятий по 25 минут, дошкольники научатся решать и составлять ребусы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-1002948-1517136863.jpg)
Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики
Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...
Краткосрочная образовательная практика "Увлекательные ребусы"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №384» г.Перми программа краткосрочной образоват...
«Краткосрочные образовательные практики как эффективная форма организации образовательной игровой деятельности по интересам, способствующая позитивной социализации дошкольников»
Материал предназначен для педагогов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/26/picture-1202481-1577384112.jpg)
Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ
Презентация для педагогов ДОО по теме "Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ"...