Интегрированный НОД "Дом дружбы"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Горлова Ирина Ярославовна

Образовательная область: социализация.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, ЧХЛ, художественное творчество, познание.

Цель НОД:  - формировать представления детей об эмоциональных проявлениях людей (мимика, жесты); развивать умение выразить мимикой лица удивление,  восторг, испуг, радость, грусть; закрепить знание русских народных сказок; вызвать у детей положительные эмоции.

         - развивать эмоциональную сферу, расширять круг понимаемых эмоций;
          - показать основные приемы владения своими чувствами как проявления силы воли;
Задачи НОД:
Социализация: Создать положительный эмоциональный настрой.

 Вовлечь детей в игровое общение и взаимодействие со сверстниками.
Способствовать сплочению детского коллектива.
 Формировать положительное отношение к сверстникам.
 Коммуникация: Развивать коммуникативные навыки и навыки работы в команде
 Познание: Воспитывать умение понимать инструкции педагога и отвечать на вопросы.

Художественное творчество: Формировать у детей умение рисовать отдельные части лица и вырезать полоски для оформления.

ЧХЛ: продолжать знакомить детей  с народными сказками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение произведений художественной литературы, аппликации.

Методы и приёмы: игровой, беседа, художественное слово, совместная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД "Дом дружбы"40.5 КБ

Предварительный просмотр:

 МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»

Интегрированное непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательных областей (коммуникации и социализации)

Тема: «Дом дружбы»

(средняя группа)

Подготовила и правила воспитатель

Первой квалификационной категории:

Горлова И.Я.

2014 год

Образовательная область: социализация.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, ЧХЛ, художественное творчество, познание.

Цель НОД:  - формировать представления детей об эмоциональных проявлениях людей (мимика, жесты); развивать умение выразить мимикой лица удивление,  восторг, испуг, радость, грусть; закрепить знание русских народных сказок; вызвать у детей положительные эмоции.

         - развивать эмоциональную сферу, расширять круг понимаемых эмоций;
         - показать основные приемы владения своими чувствами как проявления силы воли;
Задачи НОД: 
Социализация: Создать положительный эмоциональный настрой.

 Вовлечь детей в игровое общение и взаимодействие со сверстниками.
Способствовать сплочению детского коллектива.
Формировать положительное отношение к сверстникам.
Коммуникация: Развивать коммуникативные навыки и навыки работы в команде
Познание: Воспитывать умение понимать инструкции педагога и отвечать на вопросы.

Художественное творчество: Формировать у детей умение рисовать отдельные части лица и вырезать полоски для оформления.

ЧХЛ: продолжать знакомить детей  с народными сказками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение произведений художественной литературы, аппликации.

Методы и приёмы: игровой, беседа, художественное слово, совместная деятельность.

Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. А какими ещё словами можно приветствовать друг друга.
- Ребята, давайте покажем как мы умеем приветствовать друг друга не словами, а своими частями тела.
 Игра- Приветствие!
- Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки.
Два хлопка - дотроньтесь до уха.
Три хлопка – приветствуете друг друга ногой. Молодцы.
Воспитатель: Я рада видеть вас всех! А какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или на темную тучку?
(ответы детей)
Воспитатель: - А сейчас мы вспомним героев наших любимых сказок.
- Какие чувства испытывают герои этих сказок?
1.Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки.
Обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!» (радость)
2.Плачет серый воробей:
- Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно,
В поле зернышка не видно! (грусть)
3.И доктор пришил ему ножки
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха мать
Тоже пошла танцевать (радость)
4.Прибежала зайчиха
И закричала: «Ай-ай!
Мой зайчик попал под трамвай
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!» (страх)
Воспитатель: - Дети, вы, наверное, догадались, о чем мы будем говорить с вами на занятии? (ответы детей)
- Да, мы будем говорить о чувствах. Как вы понимаете это выражение
«чувства»? (ответы детей)
Воспитатель: - Верно, все мы умеем радоваться, грустить, печалиться. Но каждый из вас человек и мы должны уметь управлять своими чувствами.
- Я могу сдержаться и не заплакать;
- Могу не капризничать, хотя мне очень хочется это сделать;
- Могу не засмеяться, если даже очень смешно.
Воспитатель:- Вы понимаете, как трудно управлять собой, но вы должны этому учиться.
- Представьте, перед вами человек, которому очень грустно. Как понять, что ему грустно? Как можно это понять, что нам поможет? (ответы детей)
- Верно, нам об этом расскажут глаза, руки, а еще речь.

Педагог зачитывает отрывок из сказки «Гуси-лебеди»:
« И они прибежали  домой, а  тут  и  отец  с матерью  пришли, гостинцев принесли».
Дети выражают мимикой лица – радость.
Педагог  читает  отрывок  из  сказки  «Репка»:
«Тянут – потянут, вытащили репку».
Дети выражают  восторг.
Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»:
«Козлята  отворили  дверь,  волк  кинулся  в  избу…»
Дети  выражают  испуг.
Отрывок из русской народной сказки  «Курочка Ряба»:
«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.  Дед и баба плачут».
Дети выражают мимикой лица  печаль.
В конце игры отметить тех детей, которые были более  эмоциональными.
Воспитатель: - У меня в руках конверт, он необычный: на нем нарисован вот такой значок – это пиктограмма, она означает (грусть, печаль и т.д.)
- Это письмо передали мне ваши мамы и просили рассказать, что не все дети могут управлять своими чувствами и поэтому доставляют своим мамам много неприятностей. Попробуйте догадаться почему?
(выставляю сюжетные картины – дети отвечают на вопрос: « О ком, о каком человеке идет речь?»)
- Этот мальчик рук не мыл,
Месяц в баню не ходил.
Сколько грязи, сколько грязи,
Мы на шее лук посадим,
Репу на ладошках,
На щеках картошку,
На носу морковь взойдет –
Будет целый огород! – «грязнуля, замарашка»
- А это что за девочка?
Час жевала грушу,
Два - умывалась,
Три - вытиралась.
Утром завтракать пошла
Только к ужину пришла? – «девочка - капуша»
- Костя хлеб жует сухой.
«Ты бы ел его с ухой»
До ушей краснеет Костя,
Он решил правдивым быть.
«Я бы съел ухи, да только
Мне тарелку нужно мыть» - «мальчик – лентяй»
- Все расскажет про ребят:
Кто дерется, кто кричит.
Только про саму себя
Не расскажет, промолчит – « девочка – ябеда»
-Этому мальчишке доверять нельзя.
Что не скажет язычишко,
Все неправда, все не так «мальчик – врун»
- А как часто нужно нам
С кем- то, чем-то поделиться.
Кто привык везде скупиться,
Кто твердит всегда «не дам» - «жадина»
- Я - красавец, я - силач,
Я - умелец, я - лихач,
Я- я – я всёзнайка,
А зовут меня - «зазнайка»
Воспитатель: - Вот видите, какие бывают дети. Что вы чувствовали, когда слушали эти стихи? Покажите ту пиктограмму, которая отражает то, что вы чувствуете (дети показывают пиктограммы)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы дали правильные ответы. А теперь
ответьте на вопрос: «Что вы чувствуете, когда одели …»
- красивый сарафан
- удобный спортивный костюм
- тесную одежду
- мягкую, пушистую шубку
- мятую рубашку
Воспитатель: - Вы ответили верно. А теперь поиграем в игру, будьте внимательны.
 Игра «Скажи наоборот»
Вы грустные ребята – Мы веселые ребята.
Вы ленивые - Мы трудолюбивые.
Вы злые - Мы добрые.
Вы рассеянные - Мы внимательные.
Вы неряшливые – Мы аккуратные.
Вы грубые - Мы вежливые.
Вы злые - Мы добрые.

 «Собери Букет»
( На нашей поляне растут цветы, они разного цвета: красного, зелёного и желтого. Ваша задача, как только закончится музыка, вы должны сорвать один цветок найти свой букет по цвету).
- Молодцы букет собран, какие чувства вы испытывали во время игры (ответы детей).
Игра «Паутинки». 
(Дети садятся в круг, ведущий держит в руках клубочек. Обматывает нитку вокруг пальца и задаёт вопросы: Как тебя зовут, какое твоё любимое мороженое, какой твой любимый мультфильм, любишь ли ты манную кашу, в какую игру ты любишь играть, кто твой лучший друг?)
- Ой, ребята ведь у нас получилась паутинка. На что она похожа?
Воспитатель: - правильно ребята, она похожа на круглый домик, в котором живут друзья.

 Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете!

Физминутка для пальчиков:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
А теперь подружим
Маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5 начинаем рисовать

- А теперь, располагайтесь поудобнее, и нарисуйте свои лица в соответствии со своим настроением (дети рисуют пиктограммы и украшают их).
Воспитатель:- Мы сегодня говорили о чувствах, настроениях; вы, общаясь, друг с другом испытывали тоже разные чувства.

Итог.
Воспитатель
: - Вот и подошло к концу наше путешествие в мир чувств и эмоций.
- Что сегодня для вас было интересным и необычным на занятии?
- Что нового вы узнали?

Ребята, я вижу, что вы стали дружными ребятами. Давайте на прощание улыбнемся друг другу, ведь дружба помогает творить настоящие чудеса.

Надеюсь, ребята, что вы сможете теперь управлять своими чувствами и эмоциями. Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Дружбу уважай, друзей своих не обижай» для детей средне – старшего возраста (4-6 лет)

данное занятие занятие воспитывает у детей дружеские взоимоотношения; привычкуиграть, трудиться, заниматься сообща....

План-конспект итогового интегрированного занятия «Дружба побеждает зло» в старшей группе

Обобщить и систематизировать ранее полученные знания;воспитывать чувство сплоченности, взаимовыручки, умение ценить и беречь дружбу....

конспект интегрированного НОД "Дружба крепкая" в средней группе 2018 г.

Цель: развитие элементарных представлений о дружбе и друзьях.Образовательные задачи:учить детей доброжелательно относиться к детям в детском саду и дома;активизировать словарь детей по данной тем...

Интегрированное занятие «Дружба - это сила».

Интегрированное занятие «Дружба - это сила»....

Конспект интегрированного занятия "Дружба"

Конспект интегрированного занятия "Дружба" в подготовительной группе....