Конспект интегрированного занятия "Дружба в подводном мире" (МАЙ 2024)
план-конспект занятия (младшая группа)

Трусенко Мария Анатольевна

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_trusenko_m.a.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного открытого занятия «Дружба в подводном мире».

Провел: педагог-психолог Трусенко М.А.

Группа: 2 младшая группа общеобразовательной направленности «Смешарики»

Цель: Формирование представления о дружбе и друзьях. Развитие сенсомоторных навыков в процессе игры.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к окружающим.

Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства. Развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие. Развивать умение работать совместно.

Образовательная: способствовать обучению управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих; обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Повторение основных цветов и форм.

Интеграция образовательных областей: Социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.

Предварительная работа: Беседа о дружбе, чтение стихов, рассказов, сказок о дружбе, их обсуждение; беседы с детьми, игры, разыгрывание ситуаций о дружбе.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня замечательная солнечная погода, предлагаю вам отправится вместе со мной в морское путешествие. Вы готовы плыть по морю? Давайте поплывем как рыбки.

Давайте начнем наше морское путешествие с того, что узнаем, какое у вас сегодня настроение?  Давайте посмотрим на картинки, какое настроение? (Грустное)

А это какое? (Задумчивое) А теперь каждый из вас покажет мимикой, какое настроение у вас сегодня? (Дети улыбаются). Как можно назвать такое настроение? (Веселое, радостное...) ответы детей.

Педагог: Кто плывет по дну морскому, кто спешит на встречу нам?

Ребята к нам приплыла Русалочка!

- Русалочка, мы очень рады тебя видеть. Вместе с ребятами мы отправились в морское путешествие, чтобы познакомится с морскими обитателями, узнать, во что они любят играть, и кто из обитателей с кем дружит. Но ты в море совсем одна. Где твои друзья, Русалочка?

Русалочка: -Ребята, на самом деле у меня очень много друзей, море очень большое, плывите и вы обязательно встретите и поиграете с моими друзьями. Я буду вас с нетерпением ждать у себя в коралловых рифах с хорошими новостями.

Мы готовы к путешествию? Тогда поплыли.

Первая наша остановка и подводный обитатель. Кто же это? Правильно, это краб. (песочница с кинетическим песком, игрушка краб, маленькие фигурки крабов 20 штук)

Педагог: -Крабик, почему ты один сидишь, где твои друзья?

Краб: - Я не один, мои друзья играют со мной в прятки, мы часто закапываемся в песок. Вы можете поиграть вместе с нами и найти моих друзей. Дети находят в кинетическом песке фигурки крабов.

Дети: Как весело играть вместе в прятки!

Краб: Дружба -  когда все хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся.

Педагог: Спасибо вам за веселые игры, ну а мы отправляемся дальше. Поплыли ребята!

Мы приплыли к веселым рыбкам. Рыбка, почему ты не играешь со своими друзьями, они уплыли от тебя?

Рыбка: Нет, что вы, мы очень дружные рЫбята! Как раз сейчас мы играем в игру «Ловишки». Хотите к нам присоединиться? (Два прозрачных аквариума с водой, морские обитатели, удочки, сачки, 2 ведерка). Дети по командам ловят морских обитателей, в слух произносят тех, кого поймали при помощи сачка и магнитной удочки.

Педагог: Да, на славу мы повеселились, хорошо, когда вокруг много друзей и есть с кем поиграть.

Рыбка: Друзья - это те, с которыми нам интересно и комфортно. Дружба – это улыбки друзей.

Педагог: Спасибо вам за веселые игры, а нам пора плыть дальше. Нас ждут морские звездочки.

Как вы думаете, почему этих морских обитателей называют звездами? Они к нам с неба упали?

Дети: Нет! Их так называют, потому что они по форме похожи на звезду.

Педагог: Здравствуйте, звездочки! Мы с ребятами хотим с вами поиграть! Расскажите, во что вы любите играть?

Звездочки: Мы любим все сортировать по цвету! Сегодня мы вам предлагаем рассортировать мягки помпоны по цветным стаканчикам. (4 цветных стакана: красный, желтый зеленый и синий, и пинцеты для захвата мелких предметов, поднос с мелкими помпонами). Воспитанники рассортировывают по цветам мягкие помпоны, при помощи специальных пинцетов.

Педагог: Нам было интересно поиграть с вами звездочки!

Звездочки: Ребята, помните, что нужно уметь делится игрушками, разговаривать вежливо и не грубить, быть внимательным к другу.

Педагог: Кто же ждет нас впереди голова и восемь ног…? Ну конечно осьминог!

- Осьминог, почему ты злишься? Где твои друзья?

Осьминог: Я не злюсь, я расстроился, что никто не хочет со мной играть в карточки!

Педагог: давай мы с тобой поиграем! Рассказывай, что нам нужно делать!

Осьминог: Правда, я очень рад! Я приготовил каждому из вас цветные присоски и карточки, на которых нарисованы разные предметы разных цветов, хочу попросить вас разобрать все карточки по цветам. (присоски 4 цветов, карточки)

Для того чтобы вы не ссорились предлагаю вам вытянуть цвет из волшебного мешочка (игра волшебный мешочек)

Педагог: Осьминог, нам с ребятами удалось поднять тебе настроение?

Осьминог: Да, спасибо вам большое! Настроение в порядке! Вы настоящие друзья! Дружба - это уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

Педагог: А мы плывем с вами дальше! Что же нас ждет впереди? Рыбки!

-Рыбки-подружки, что у вас произошло?

Рыбки: У нас все хорошо, мы с подружками собираемся на морской бал, и выбираем цвет нарядов, я уже выбрала себе оранжевый, а мои четыре подруги, все никак не определяться. Вы поможете нам раскрасить нашу чешую в яркие цвета? (пипетки Монтессори, листы с изображением рыб, на которые наклеены ватные диски, краска разведения в прозрачных стаканах.)

-Конечно поможем!

Дети выполняют задание и окрашивают рыб в выбранные цвета.

Педагог: Рыбки, мы справились с вашим заданием? Получились у нас красивые чешуйки?

Рыбки: Да, спасибо вам, друзья, за помощь! Вы большие молодцы! Дружба – это когда умеешь без крика и ссор договариваться!

Педагог: нам пора возвращаться к Русалочке! Давайте расскажем ей о том, кого мы повстречали.

Дети: Мы встретили краба, рыбок, морских звезд, осьминога, все они с нами поиграли в разные игры и узнали много интересного о дружбе.

Педагог: интересно мы провели с вами время, а теперь пора нам отправляться в детский сад.

Ребята! Вам понравилось наше морское приключение? Давайте ответим необычно: кому понравилось похлопаем, кому нет- потопаем! Как хорошо, что все довольны! Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе.

Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка, цикламен, подснежник)Расширять словарь детей через речевые игры.Учить видеть красоту цветущих р...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовтельной группе "Необыкновенные соревнования"

обучение детей способам работы на  персональном компьютере при выполнении игровых заданий....

План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".

Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...

Конспект занятия «Приключение в подводном мире»

Цель - способствовать закреплению элементарных математических представлений у детей.Образовательные:Закрепить  знание у детей о цифрах в пределах  10, познакомить с образованием числа 11, ци...

Интегрированное занятие « Чудеса подводного мира»

Цель: закрепить знания детей об обитателях подводного мира.Задачи:Образовательная.Закреплять и расширить у детей представления о ходе морского подводного путешествия, соблюдения правил безопасности в ...