План-конспект итогового интегрированного занятия «Дружба побеждает зло» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Обобщить и систематизировать ранее полученные знания;
воспитывать чувство сплоченности, взаимовыручки, умение ценить и беречь дружбу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_druzhba_pobezhdaet.doc | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект итогового интегрированного занятия «Дружба побеждает зло»
в старшей группе
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура", "Художественное творчество".
Цель: Обобщить и систематизировать ранее полученные знания;
воспитывать чувство сплоченности, взаимовыручки, умение ценить и беречь дружбу.
Задачи:
1. Познание.
- Систематизировать знания детей о различных видах транспорта; -Развивать мышление, память, воображение;
- Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание соседей числа;
- Формирование навыка ориентации на листе бумаги;
- Закрепить знание дней недели;
- Закрепить знание геометрических фигур и их отличительных признаков.
2. Физическая культура.
- Развивать двигательные способности, координацию движений, снимать статическое напряжение.
3. Художественное творчество.
- Способствовать развитию творческого мышления через рисование
доброты.
- Формировать умение правильно держать карандаш.
- Совершенствовать умение доводить начатое дело до конца.
4. Социализация.
- Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение друг к другу, сплочённость, взаимовыручку.
5. Коммуникация.
- Активизировать в речи названия разных видов транспорта.
- Развивать умение отвечать полным ответом, подбирать описательные прилагательные.
Методы и приёмы:
Словесный (вопросы к детям, ответы), наглядный (рассматривание и нахождение геометрических фигур), практический (рисование всего доброго и весёлого).
Формирование организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Физкультминутка
Продуктивная | Игровое упражнение "Связующая нить". Беседа о транспорте.
Игровое упражнение "Встань по порядку", "Назови соседей". Отгадывание загадок о геометрических фигурах. Ориентация на листе бумаги.
"Дни недели".
Рисование "Мы рисуем добро". |
Оборудование: клубок с запиской, пакет с заданием, карточки с цифрами, листы белой бумаги Ф – А4, образец задания на ориентацию на листе бумаге, цветные карандаши, плоскостные геометрические фигуры, эмблемы солнышка на каждого ребёнка.
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Обращаюсь к детям. Ребята посмотрите к нам прикатился клубочек. Ой, а в клубочке-то записка. Давайте прочитаем. «Я – волшебница Гингема - злая и коварная. Я украла в вашем детском саду Дружбу, хочу чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все перессорились! Если вы хотите свою Дружбу спасти, то должны выполнить трудные задания, а я буду за вами наблюдать в волшебное зеркало. Путь к заданиям вам покажет волшебный клубок». В. Ребята, что же делать? В. Ребята, давайте возьмем клубочек и будем разматывать нить, каждый держась за нее. Давайте покажем злой волшебнице, что мы самая дружная, послушная, честная и смелая группа. Мы – единое целое, поэтому нам никакие трудности не страшны. Правда ведь, ребята? Сейчас каждый из вас будет подходить к клубочку, браться за ниточку и называть своего друга. Игровое упражнение «Связующая нить». Начинаю я, держу клубок в руках, называю одного ребенка, например, Настя – прилежная, и подаю ей конец нити. Настя берет нить, называет следующего ребенка /Юра – умный/, протягивает ему нить и т. д. выстраивается вся группа, держась за нить. В. Ребята, посмотрите, какой-то пакет. Клубочек нас привел к заданиям злой волшебницы Гингемы. Ну что ж, будем выполнять? А вот и первое задание. Волшебники передвигаются с помощью волшебства, взмахнут палочкой или произнесут волшебные слова и уже в другом месте оказываются. А как люди перемещаются на далёкое растояние? На чём можно передвигаться? Какие виды транспорта вы знаете? Молодцы ребята, с этим заданием вы справились дружно. | Дети отвечают. Надо Дружбу выручать!
Д. Берутся по очереди за нить и называют имя друга, называют какой он.
Дети отвечают на вопросы, называют транспорт, на котором можно путешествовать (на поезде, самолё- те, корабле). Дети называют виды транспорта: наземный, воздушный, водный. | Дети доброжелательны, знают много добрых слов.
Имеют знания о различных видах транспорта, развиты мышление, память, воображение. |
2. | Следующие задания математические. В. Итак, первое задание «Встань по порядку». На ковре хаотично раскладываются цифры. Объясняю, нужно поднять цифры и встать в ряд по порядку от /1 - 10/. Даю команду, врассыпную, встать в ряд в обратном порядке от /10 -1/.
Следующее задание «Назови соседей». В. Хорошо!
Злая волшебница думает, что вы не умеете отгадывать загадки и придумалазагадки о геометрических фигурах. 1. Нет углов у меня, а похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. /круг/ 2. Три мои стороны могут разной быть длины. Где стороны встречаются - угол получается. Что же вышло, посмотри, ведь углов-то тоже три. /треугольник/ 3. Я фигура хоть куда очень ровная всегда. Все углы во мне равны и четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, потому что я…/квадрат/ 4. Он похож на яйцо или на твое лицо. Вот такая есть окружность – очень странная наружность. Круг приплюснутым стал, получился вдруг…/овал/ 5. Треугольник подпилили и фигуру получили: Два тупых угла внутри и два острых, посмотри. Не квадрат, не треугольник, а похож на многоугольник. /трапеция/ 6. Чуть приплюснутый квадрат приглашает опознать: Острый угол и тупой вечно связаны судьбой. Догадались дело в чем? Как фигуру назовем? /ромб/ Молодцы вы дружно отгадывали загадки, волшебство скоро разрушится и дружба победит зло. В. А теперь следующее задание«Ориентация на листе бумаги».(Рисование геометрических фигур; /пошаговое движение по листу бумаги/. Вспомните, пожалуйста, где у листа центр, углы, стороны – верхняя, нижняя, правая, левая. Я буду 2 раза повторять задание, а вы выполняйте на листах бумаги. В. А теперь проверьте правильность выполнения, сравните свои работы с образцом. Молодцы! |
По сигналу дети поднимают по одной цифре и встают в ряд по порядку /1 – 10/. Затем по сигналу разбегаются врассыпную и по сигналу встают в ряд в обратном порядке /10 – 1/.
Дети держат в руках карточки с цифрами и называют соседей числа.
Д. Отгадывают загадки и дают краткое описание фигуры. /квадрат – у него 4 угла и 4 равных стороны/.
Д. Выполняют задание. | Владеют навыком прямого и обратного счета в пределах 10.
Знают и называют соседей числа.
Знают геометрические фигуры и их отличительные признаки.
Имеют навык ориентации на листе бумаги. |
3. | А теперь отдохнем и вспомним дни недели. Объявляю физминутку, читаю слова. Физкультминутка. В понедельник я стирала, Пол во вторник подметала, В среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч. Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила, Всех друзей я в воскресенье позвала на день рожденья! Затем я задаю вопросы: что делала в среду /пекла калач/, что делала в первый день недели /в понедельник стирала/ и т. д. | Дети выполняют движения в соответствии с словами
Отвечают на вопросы, называют дни недели. | Развивают двигательные способности, координацию движений, снимают статическое напряжение.
Знают и называют дни недели. |
4. | В. Отдохнули. Осталось одно задание, чтобы нам победить волшебницу нам нужно тоже превратиться в волшебников, а вот и подсказка: цветные карандаши, листы бумаги, если вы нарисуете много доброго и весёлого, да ещё ярко расскрасите, зло разрушится, Дружба вернётся в детский сад, победит злую волшебницу. Подумайте хорошо что вы нарисуете и приступайте к рисованию. Вот вы совершили волшебство своими руками, сколько доброго и весёлого вы нарисовали, чары разрушены, ваша Дружба, доброта победила. | Д. Рисуют добро. | Развивают творческое мышления через рисование доброты. Умеют правильно держать карандаш; доводят начатое дело до конца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия "Путешествие в сказку" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
Данный конспект является интегрированной непосредственно организованной деятельностью для детей с общим недоразвитием речи. Доминирующий компонент - ФЭМП (ОО "Познание"), интегрируемые компоненты - Ра...
Итоговое интегрированное занятие «В гостях у Карандаша» старшая группа
Итоговое интегрированное занятие по математике и чтению по кубикам Зайцева...
Итоговое интегрированное занятие мир природы/аппликация в старшей группе «Лесная сказка»
Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе....
Итоговое интегрированное занятие «В поисках добра» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «социализация», «коммуникация», «физическая культура»,«художественное творчество».Цель:обобщить и систематизировать ранее...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «О друзьях и дружбе»
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «О друзьях и дружбе»...
Итоговое интегрированное занятие "В страну знаний" в старшей группе.
Итоговое интегрированное занятие "В страну знаний" в старшей группе....