Самоанализ к игре ФОРД БОЯРД
материал на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ
НОД в форме интеллектуальной игры «Форд Боярд», старшая группа, 2013г.
Цель: Развивать творческие способности, познавательные интересы, подбирая задания с учетом возрастных и индивидуальных , особенностей детей, обобщать математические представления.
Задачи НОД:
Образовательная область «Познание»
-Закреплять счетные умения и навыки;
-Закреплять знания о геометрических фигурах;
-Учить классифицировать предметы по одному признаку;
-Закрепить счет в пределах 10;
-Закрепить основные понятия времени;
-Формировать умение отгадывать математические загадки;
-Развивать умение располагать детали на листе, группируя их вместе;
-Развивать познавательный интерес, умение делать выводы после простейших опытов.
Образовательная область «Коммуникация»
-Приучать детей правильно употреблять существительные с числительными;
-Развивать связную речь;
-Развивать интонационную выразительность речи.
Образовательная область «Социализация»
-Развивать чувства дружбы и коллективизма, привычку заниматься сообща;
-Развивать творческую деятельность, сообразительность, любознательность, организованность, целеустремленность, самостоятельность;
-Развивать умение передавать образы в движениях.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
-пополнять литературный багаж детей стихотворениями.
Образовательная область «Художественное творчество»
-Развивать умение активно и творчески применять усвоенные ранее способы аппликации;
-Развивать способности наблюдать, всматриваться в объекты природы (облака).
Образовательная область «Здоровье»
-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Образовательная область «Физическая культура»
-Формировать потребность в двигательной активности.
Образовательная область «Музыка»
-Формировать слуховое восприятие.
Структура:
-вводная часть: организация детей (приветствие);
-основная часть: состоит из 8 этапов интеллектуальной игры;
-заключительная (подведение итогов).
Такая структура вполне оправдана, т.к. каждая часть направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть НОД предполагала организацию детей, переключение их внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на выполнение предстоящих заданий. Это было сделано с помощью приветствий обеих команд. Для повышения мотивации к участию в предстоящей интеллектуальной игре были введены персонажи: Мудрец, старец Фура, роботы, которые в интересной форме давали задания, выполнение которых помогали получать деталь модели детского сада будущего.
Основная часть НОД- это умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных задач. В нее включены задания на повторение изученного материала и активизацию знаний, их стимуляцию, развитие логического мышления, памяти, сообразительности. На фоне выполнения заданий звучала специально подобранная музыка, которая создавала положительный эмоциональный фон, снимала напряжение. Все задания были спланированы и выполнялись с учетом смены деятельности и двигательной активности детей. Это дало возможность поддерживать интерес к НОД и не вызывало усталости. Все пособия, оформление помещения, дидактический материал были яркими, эстетичными.
НОД была построена с использованием современных образовательных технологий, развивающих дидактических пособий. Индивидуализация обучения заключалась в оказании помощи затрудняющимся при выполнении заданий детям, дополнительным объяснением, а также в учете особенностей мышления каждого ребенка. Детям давались задания разной степени сложности.
В заключительной части была презентация проектов и подведение итогов. Дети доброжелательно оценили проекты обеих команд. Песня о дружбе и праздничный салют из мыльных пузырей завершили игру. Поставленные задачи были выполнены.
В НОД использовались следующие методы:
Словесные- были использованы неоднократно:
1.При создании игровой мотивации
2.Решение проблемных ситуаций
3.Диалог со старцем Фура, Мудрецом.
4. Блиц-опрос, решение задач, чтение стихов о детском саде будущего, представление проектов.
Наглядные методы использовались на протяжении всего занятия в следующих моментах – рассматривание плакатов с заданиями.
Практические методы- выполнение творческого задания – собирание модели детского сада будущего, проведение опыта с водой.
Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Логичность построения, смена различных видов деятельности позволила уложиться в 25 минут, что соответствует требованиям СанПин .
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены!
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,
По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра «Форд Боярд».
Итоговое занатие по проэкту....
Игра "Форд Боярд"
Работа с родителями...
квест-игра ФОРД БОЯРД.
ФОРД БОЯРД.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие музыки.Тем...
Квест - игра Форд Боярд
Квест - игра Форд Боярд...
Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «ФОРД БОЯРД» Подготовительная группа.
Цель спортивно интелектуальной игры "Форт Боярд" пропоганда физической культуры и здорового образа жизни среди старших дошкольников....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в форме интеллектуальной игры «Форд-Боярд» (подготовительная к школе группа)
Закрепление полученных математических представлений посредством игры....
Сценарий развлечения «Изучаем элементарную математику» в форме квест-игры «Форд Боярд»
Сценарий развлечения «Изучаем элементарную математику» в форме квест-игры «Форд Боярд» для детей 6-7 лет. ...