Интеллектуальная игра «Форд Боярд».
проект по математике на тему

Воеводина Нина Михайловна

Итоговое занатие по проэкту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ford_boyardvylozheno.docx865.44 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие по проектной деятельности

Интеллектуальная игра «Форд Боярд»

(старшая группа)

Подготовила и провела

                                                                 для РМО:

Воеводина Н.М.

                                                    2013г.

Цель: Развивать творческие способности;

           Развивать у детей познавательные интересы;

           Обобщение математических представлений.

Задачи НОД:

Образовательная область «Познание»

-Закреплять счетные умения и навыки;

-Закреплять знания о геометрических фигурах;

-Учить классифицировать предметы  по одному признаку;

-Закрепить счет в пределах 10;

-Закрепить основные понятия времени;

-Формировать умение отгадывать математические загадки;

-Развивать умение располагать детали на листе, группируя их вместе;

-Развивать познавательный интерес, умение делать выводы после простейших опытов.

Образовательная область «Коммуникация»

-Приучать детей правильно употреблять существительные с числительными;

-Развивать связную речь;

-Развивать интонационную выразительность речи.

Образовательная область «Социализация»

-Развивать чувства дружбы и коллективизма, привычку заниматься сообща;

-Развивать творческую деятельность, сообразительность, любознательность, организованность, целеустремленность, самостоятельность;

-Развивать умение передавать образы в движениях.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

-пополнять литературный багаж детей стихотворениями.

Образовательная область «Художественное творчество»

-Развивать умение активно и творчески применять усвоенные ранее способы аппликации;

-Развивать способности наблюдать, всматриваться в объекты природы (облака).

Образовательная область «Здоровье»

-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Образовательная область «Физическая культура»

-Формировать потребность в двигательной активности.

Образовательная область «Музыка»

-Формировать слуховое восприятие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.

Материалы к НОД: костюм для ведущего- Мудреца, костюм для старца Фура, шапочки для участников команд, эмблемы для участников команд, вымпелы команд, 2 сосуда с водой, деревянные палочки, 2 пустых сосуда, макеты д/с будущего, выполненные ранее, столы для выставки макетов детского сада будущего, доски для заданий, плакаты с заданиями, костюмы для роботов., музыкальное сопровождение. воздушные шары, мыльные пузыри, свиток с заданиями для старца, нетрадиционное физкультурное оборудование, песочные часы.

Предварительная работа:

-Решение примеров и задач;

-Игры-головоломки;

-Решение кроссвордов;

-Работа с таблицами;

-Интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай».

-Сочинительство рассказов о детском саде будущего;

-рисование детского сада будущего; выполнение аппликации;

-работа с родителями- изготовление макетов детского сада будущего.

Ход:

Под ритмичную музыку дети забегают в зал

Голос: Дорогие друзья! Вас приветствует Форд Боярд! Мы ждали вас с нетерпением, приготовили для вас интересные и сложные задания. Ваша сегодняшняя цель- собрать модель детского сада будущего. Она будет состоять из    деталей различных геометрических форм. Каждая из этих деталей достанется вам при выполнении определенного задания. Когда вы получите все детали, на скорость должны будете выложить плоскостную модель детского сада будущего.

Мудрец:  Для начала поднимем себе настроение. Пусть команды поприветствуют друг друга.

Пусть каждый смело вступит в бой.

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой.

Помогут ваши знания.

Приветствие команды «Знайки»:

                      Мы команде «Почемучки»

                      Шлем свой пламенный привет!

                      И от всей души желаем

                      Давать им только правильный ответ.

Наш девиз:

«Дружба в делах помощница.»

или

«Друг за дружку держаться- ничего не бояться.»

Приветствие команды «Почемучки»:

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся.

Пусть вам и нам сопутствует удача-

Вот наша задача!

Наш девиз:

«Хотим все знать!»

Мудрец :  Итак, команды готовы к состязанию. И вас ждет первое задание-

Разминка.

Скажу я слово высоко,

Вы отвечайте- низко,

Скажу я слово далеко,

Вы отвечайте – близко

Слушайте внимательно и проверяйте ответы соперников. Пока в часах сыплется песок, вы должны дать по 6 правильных ответов.

Задает  вопросы команда «Знайки»- отвечает команда «Почемучки»

Быстро -  медленно

Начало – конец

Широкий – узкий

Низкий – высокий

Длинный – короткий

Много – мало

Задает вопросы команда «Почемучки»- отвечает команда «Знайки»

Ночь – день

Толстый – тонкий

Медленный – быстрый

Тяжелый – легкий

Близко – далеко

Глубоко – мелко

 Разминка команд закончена .

Мудрец подводит итог с вручением детали победителю ( или победителям)

Звучит музыка – обозначение 2 этапа  «Заморочки из бочки»

Мудрец : Чтобы получить очередную деталь , участникам команд необходимо пойти к старцу Фура ( по 2 человека от команд)

Старец мудрый и суровый

Дать задание готовый

У него сюрпризов много

Полна препятствий к нему дорога.

(полоса препятствий – нестандартное физкультурное оборудование)

Звучит музыка, дети идут по полосе препятствий, старец выходит из-за ширмы и подходит к столу, ждет детей.

Старец Фура: Я рад вас видеть «Знайки» и «Почемучки»

Чтоб фигуру получить,

Надо очень умным быть.

А чтоб ум свой проявить,

Задачи надобно решить.

( на свитке читает задачи каждому участнику, дети отвечают по одному)

Тому , кто правильно ответит(команде) на все вопросы дает одну деталь. Если правильно отвечают обе команды, то каждая получает свою деталь.

Дети уходят назад по полосе препятствий под музыку.

Проводится первый подсчет результатов. Мудрец считает, сколько деталей у каждой из команд.

3 этап

Звучит голос ( в микрофон):

Ни дивный лес, ни сад богатый

Вас ждут смышленые ребята.

Задание мудреное, игрой определенное.

Быстро вы конверт возьмите,

В таблице так предметы разложите,

Чтоб ни в горизонтали и ни по вертикали

Двух одинаковых плодов мы не видали.

На досках таблицы, дети ( по 2 участника) выполняют задание на время.

Мудрец: 

Подвох в себе таит заданье,

Деталь чтоб пазла получить,

Пройди сквозь это испытанье.

Достань со дна фигуру непременно

При помощи воды и палочки попеременно.

Подумайте как это можно сделать.

На время- под музыку дети (по 2 человека от команд, которые не участвовали) выполняют задание. –на столе 2 сосуда. В одном- с водой на дне, в воде плавает палочка. Нужно достать палочку, долив воды в сосуд. Далее с помощью палочки достать деталь из другого сосуда ( на деталь наклеить пластилин, и воткнув  палочку в пластилин, достать ее )

Музыка – обозначение 4этапа.

Мудрец : 

И снова ждет Фура к себе гостей.

Иди , дружок, смелее, не робей.

Заданье новое придумал он для вас,

Что интересного увидит цепкий глаз?

Двое участников от команд ( которые не участвовали участие во 2 этапе) по полосе препятствий идут к старцу Фура ( под музыку)

Старец Фура:

И вновь вы у меня, ну что ж!

Готов вам новое заданье предоставить.

Хочу, чтоб вы сейчас определились ( показывая на схемы)

В каких знакомых формах ,мне скажите,

Жук с бабочкой удобно разместились.

Дети выполняют задание( под музыку) на время. Старец определяет победителя ( победителей) вручает деталь. Дети уходят к командам.

Музыка- обозначение  5 этапа.

Звучит музыка ( «Песня первоклассника»)- поет взрослый –

Мы задания давать стали все сложнее,

Чтоб к победе подойти было вам труднее.

Какой компьютер не включен, вы определите

И с победой в новый тур вы переходите.

То ли еще будет,

То ли еще будет,

То ли еще будет ой-ой-ой.

Мудрец : Ваша задача- определить какой компьютер забыли включить.

Дети выполняют задание на время, победители получают деталь.

Музыка – обозначение 6 этапа.

Звучит ритмичная музыка , выходят два робота.

Мудрец(удивлен): 

Что за люди странные,

Словно деревянные,

Говорят протяжно,

Двигаются важно

Роботы выполняют монотонные . ритмичные движения лицом к детям

( спиной не поворачиваются) .

В конце танца робот говорит:

На первый взгляд мы все похожие .

Электронные прохожие,

Вы же для приличия

Найдите в нас отличия( поворачиваются спиной к детям)

Дети выполняют задания под ту же музыку. Победителю вручается деталь.

Музыка – обозначение 7 этапа ( песня капитанов)

Мудрец:  Вот и настал ответственный момент. Сейчас будут состязаться капитаны наших команд. Для выполнения задания отправляйтесь к старцу Фура.

Дети идут по полосе препятствий

Старец Фура :

От точки к точке двигаясь уверенно,

Вы не собьетесь на пути проверенном.

И если правильно по точечкам пройдете

Знакомую фигуру обретете.

Спешите уложиться лишь во времени.

Дети выполняют задание под ту же музыку.

Старец Фура дает деталь выигравшей ( выигравшим) командам:

К своим командам поскорей спешите

Победою игру вы завершите.

Дети возвращаются к командам.

Музыка – обозначение 8 этапа ( «Облака белогривые лошадки»)

Появляются облака.

Мудрец: 

Посмотрите, что за диво

В небе синем так красиво.

Появились облака

Так похожие слегка

На знакомые предметы

Отыщите сходство это.

Дети рассказывают . на что похожи облака.

Релаксация

Мудрец : Теперь пришло время подвести итоги. Я проверил количество ваших заработанных деталей .

( если одинаковое количество. То переходим к макетам; если неравное, даем дополнительное задание ( блиц-опрос) для отстающей команды; если недостаточное количество у обеих команд – задание для двух команд)

У вас имеется необходимое количество деталей для возведения детского сада будущего. Переходим к основному этапу. За 2 мин вы должны будете выложить здание . Итак, начали.

Дети выполняют задание (под музыку)

Мудрец: Время закончилось.

Команда «Знайки» - дети представляют проект.

Команда «Почемучки» - представляют проект.

Мудрец :

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим.

Кто у нас хороший.

Кто у нас пригожий.

Все у нас хорошие,

Все у нас пригожие.

Победила дружба .Ура! За веселую игру, за вашу победу и дружбу- спасибо!

Звучит песня о дружбе. 

Пускание мыльных пузырей- «Праздничный салют»

Приложение №1

Этап «Заморочки из бочки»

  1. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал.

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

6-1=5

  1. Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали,

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет?

5-1=4

  1. Два жучка бежали в домик.

Им навстречу муравей.

Сколько будет насекомых

Сосчитайте-ка скорей.

2+1=3

  1. Пять листочков на ветке качались.

Ветер налетел и они оторвались.

Сколько листочков осталось на ветке?

Ни одного

  1. Два щенка- баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей?

2+3=5

  1. Девять совят в гнезде сидят,

Прилетела мама,

Сколько птиц стало?

9+1=10

  1. Ежик шел по лесу, шел,

     На обед грибы нашел.

Пять под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

5+1=6

  1. Пять ворон на крышу сели

     Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело:

Сколько всех их прилетело?

       Приложение №2

Блиц-опрос

  1. Что больше: 5 или 6?
  2. Четвертый день недели?
  3. Какое число пропущено : 1,2,3,4,6, 7, 8, 9, 10
  4. Геометрическая форма с 4-мя углами?
  5. Сколько дней в неделе?
  6. Который по счету понедельник?
  7. Что меньше: 6 или 7?

 

  1. Геометрическая фигура с 3-мя углами?
  2. Сколько времен года?
  3. Какое число пропущено: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10?
  4. Назовите второй день недели?
  5. Что больше: 7 или 8?
  6. Какой месяц год заканчивает?
  7. Сколько частей в сутках?

Детский сад будущего

1.Помечтаем мы сегодня,

Как и где, и сколько взять,

Чтобы садик современный

Мог в поселке бы стоять.

2.Для начала мы фундамент

В основу здания кладем,

А потом от стенки к стенке

Детский сад мы возведем.

3.Стены выкрасим красиво,

На пол бросим ламинат,

Повесим шторы мы игриво,

Возделаем здесь райский сад.

4.Пускай цветут там яблони

Сирень, цветы растут.

В укромных уголках пускай

Фонтаны дружно «бьют».

5.А на площадках детских

Качели, карусели,

Чтоб на прогулке у ребят

Быстрее время пролетело.

Чтоб детки умными росли,

И в ногу шли со временем,

Компьютеров бы приобрести

бы нам количество немереное.

6. Еще бы мини-зоопарк

Создать на радость детям,

Чтобы узнать они могли

О всех зверях на свете.

7.Изостудию, танц-класс

Нам хотелось бы иметь,

Чтобы детям было где

Рисовать, плясать и петь.

8.А еще бы нам хотелось:

Баню, сауну, бассейн,

Чтоб детишки закалялись,

Здоровели каждый день.

9.В саду пусть будет аквапарк

Доступный и красивый.

Там время будем проводить

Мы с пользой всем на диво.

10. Быть надо милосердными

к несчастным и больным.

Создать условья в садике

Инвалидам мы спешим.

Здесь есть пандус, есть и лифт,

Книги специальные,

Игровой волшебный зал,

Столы функциональные.

11. Свои культуру и традиции

Мы свято бережем и чтим,

И с уважением относимся

К национальностям другим.

И народов разных дети

Посещают детский сад.

Это дружбе не мешает,

И друг другу каждый рад.

12.Мечтаем день мы ото дня,

Пространство открываем.

Но сбыться или нет мечтам

Пока, увы, не знаем!!!

DSC03781

DSC03796


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурно - интеллектуального досуга «Форд Боярд» для детей подготовительной группы

Сценарий физкультурно - интеллектуального досуга «Форд Боярд» для детей подготовительной группы...

Игра "Форд Боярд"

Работа с родителями...

Спортивно - интеллектуальный досуг "Форд Боярд"14.05.16г.

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей....

квест-игра ФОРД БОЯРД.

ФОРД БОЯРД.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие музыки.Тем...

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «ФОРД БОЯРД» Подготовительная группа.

Цель спортивно интелектуальной игры "Форт Боярд" пропоганда физической культуры и здорового образа жизни среди старших дошкольников....