тематический годовой план на старшую группу
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Уважаемые коллеги!Я буду очень рада если мой материал пригодится вам в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_godovoy_plan_na_starshuyu_gruppu.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц | № недели | Тема недели | Цели | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | 1 | День знаний. | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать и расширять представления о дружбе, доброжелательных отношениях в детском саду. Продолжать знакомить детей с детским садиком как ближайшем социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада, помещениях детского сада. Помочь вновь прибывшим детям адаптироваться к режиму работы ДОУ, группы. Содействовать сплочению коллектива и установлению благоприятного микроклимата в группе. | Развлечение «Новый год». |
2 | Опасности вокруг нас. Береги себя. | Закрепить с детьми основные правила безопасного поведения в различных ситуациях. Расширять представления о правилах поведения на улице. Формировать умение использовать свои знания правил дорожного движения на практике. | Дидактическая игра «Знатоки безопасности». | |
3 | Все профессии важны. | Формировать у детей знания о назначении разных профессий, то, что профессия – это дело, основной род занятий. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям. Формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий. | Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм. | |
4 | Вырастили сами! | Обобщить и закрепить полученные знания об овощах, их внешнем виде и пользе для человека. Учить детей различать фрукты и овощи наощупь, называть и группировать их; продолжать учить различать их по вкусу, цвету, форме. | Презентация поделок «Дары осени». | |
5 | Хлеб – всему голова! | Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу; уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб. | Групповой проект «Путешествие колобка». | |
Октябрь | 1 | Мониторинг | Заполнение карт наблюдений детского развития | |
2 | По дорожке из желтых листьев. | Воспитывать интерес и любовь к природе. Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью; формировать у детей представление об осени как времени года; закрепить знание осенних месяцев, основные приметы осени, отличительные особенности «ранней», «золотой» и «поздней» осени. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | Развлечение «Осень». | |
3 | Дом, в котором я живу. | Закрепление преставлений о том, зачем нужны дом, квартира. Обобщить и систематизировать знания о различных видах жилья человека; закрепить знания о мебели, различных материалах, из которых изготавливают мебель. | НОД «Построим кукле дом». | |
4 | У бабули во дворе. | Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их значении для человека. Познакомить с особенностями домашних животных; формировать представление о значении животных в природе и для человека | Инсценирование сказки «Зимовье зверей». | |
Ноябрь | 1 | День народного единства. Москва – столица нашей Родины. | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказать о людях прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. | Выставка детского творчества. |
2 | История и достопримечательности нашего поселка. | Формировать любовь к родному поселку и интерес к его прошлому и настоящему. Познакомить с историей названия поселка, воспитывать чувство гордости за своих земляков. Обогащать и расширять знания о памятных местах. Продолжать знакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле. | Просмотр фотоальбома «Мой поселок Безенчук» | |
3 | Фиксики - с ними интересно. | Дать детям знания о назначении основных электроприборов в доме, о том, что все электроприборы работают от электричества; закрепить правила обращения с электроприборами. | Продуктивная деятельность «Смастерил, так смастерил». | |
4 | В гостях у Федоры. | Закреплять знания детей о видах посуды, материалах, из которых она изготовлена, о способах использования разных видов посуды, правилах пользования. | Занятие с использованием ИКТ «Посуда». | |
Декабрь | 1 | Продукты питания | Закрепить с детьми названия продуктов питания, отличия продуктов, их назначение, какие блюда можно приготовить из различных продуктов; дать представление о пользе и вреде продуктов питания. | Продуктивная деятельность «Пироги и крендельки». |
2 | Моя семья. Родословная. | Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью. Обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции); учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи; | Проект «Моя семья». | |
3 | Семейные традиции. | Формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, и заботиться о них. | Чаепитие «В кругу семьи». | |
4 | Путешествие с Дедом Морозом. | Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | Праздник «Новый год». | |
5 | «Волшебная» неделя. | Формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. | Изготовление мыльных пузырей. | |
Январь | 1 | Каникулы | Доставить детям радость, создать условия для хорошего настроения. | |
2 | Зимние забавы | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода. заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе. | Постройка зимних аттракционов на участке группы. | |
3 | Животные леса и жарких стран. | Продолжать знакомить детей с дикими животными (внешний вид, образ жизни, питание, название детенышей), учить называть особенности их среды обитания. объяснить, что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных» животных; систематизировать знания детей о жизни диких животных; сформировать у детей понятия хищное и растительноядное животное; учить выделять во внешнем строении животных признаки, указывающие на способы питания. | Продуктивная деятельность с использованием техники «Оригами». | |
Февраль | 1 | Стилисты (одежда, обувь, головные уборы) | Закрепить с детьми название одежды для разных сезонов года, головных уборов (как части одежды), обуви и их составляющие; назначение и отличительные признаки разной одежды и обуви. Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде и привести примеры. | Продуктивная деятельность «Роспись платка» |
2 | Полетим, поедим, поплывем. | Закрепить с детьми виды транспорта и их названия, назначение; профессии людей, связанных с работой на транспорте. Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. | Продуктивная деятельность «Подарок для папы» | |
3 | Защитники Отечества. | Расширить представления детей о Российской армии; познакомить с военными профессиями. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Развлечение «Будем в Армии служить» | |
4 | Масленица | формировать у детей представления об обычаях и традициях русского народа, познакомить с народным праздником: Масленица; закрепить знание русских народных игр, хороводов; воспитывать чувство уважения к народным традиция | Развлечение с чаепитием «Широкая масленица». | |
Март | 1 | Хочу быть как мама. | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять гендерные представления. | Праздничный утренник «Праздник 8 марта» |
2 | Свойства разных материалов. | Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; упражнять детей в подборе сравнений для наиболее точного описания предмета. Расширить и систематизировать знания детей о производстве изделий из различных материалов, их особенностях; развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, твердость, прочность, не тонет, легкое); | Конкурс на тему «Что-то из чего-то». | |
3 | Народная культура и традиции. | Расширять представления о народной культуре и национальных традициях, с народным декоративно-прикладным творчеством (Городец, Гжель, Дымково, Жостово, Хохлома). Расширять представление о народных игрушках. Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказать детям о русской избе и других строениях, о внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | Продуктивная деятельность «Дымковская игрушка». | |
4 | Прошлое предметов. | Вызвать у детей интерес к прошлому предметов, подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. Вызвать у детей желание узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней; развивать умение анализировать и сравнивать; воспитывать бережное отношение к предметам быта. | Презентация «Как жили наши предки». | |
5 | Лесные просторы. | Закреплять у детей знания названий основных (в данной местности) деревьев и кустарников, названии частей дерева; зависимость роста и развития деревьев от времени года, погодных условий; правила охраны зеленых насаждений в селе. Воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятиях «дерево», «кустарник», «травы», о многообразии размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания; формировать представление о разнообразии природы нашей страны, показать красоту родной природы, воспитывать бережное отношение к ней. | Викторина «Загадки и отгадки». | |
Апрель | 1 | Птицы наших лесов. | Закреплять у детей представления о птицах, обитающих на нашей территории, их характерных признаках и особенностях жизни. Учить делить на перелётных и зимующих птиц на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт, размножение). | Продуктивная деятельность с использованием техники «Обрывание бумаги» |
2 | В гостях у художницы весны. | Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природе. | Выставка детских работ (аппликация) «Весна-красна». | |
3 | Наша планета. Космос. | Формировать у детей представления о Земле, космосе. Развивать понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы | Выставка детских работ «Космос». | |
4 | Мониторинг | Заполнение карт наблюдений детского развития. | ||
Май | 1 | День Победы | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны. Знакомить с памятниками героям ВОВ. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. | Праздничный концерт «Этот день Победы», возложение цветов к памятнику неизвестно солдата. |
2 | Человек. Я выросту здоровым. | Закрепить у детей знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом. Закреплять знания детей о частях своего тела и их функциях. | Игра-драматизация по сказке К.Чуковского «Мойдодыр» | |
3 | Царство Нептуна. | Закрепить у детей знания о воде и её свойствах, значении в природе и для человека; познакомить с понятием водоём, дать представление о морских обитателях. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека. | Проект «Путешествие капельки». | |
4 | О дружбе и друзьях (лето). | Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года. Знакомить с летними видами спорта. Воспитывать любовь и уважение к бабушкам, учить детей добру, дружбе, уважать старших, гордиться ими. Продолжить работу по усвоению нравственных норм бытия; воспитанию милосердия и отзывчивости. | Праздничное мероприятие «Здравствуй, лето»! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Тематический годовой план для первой младшей группы
Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культ...
Отчет по реализации задач годового плана в старшей группе
В течение года наряду с общими задачами, обусловленные программой детского сада, мы более углубленно работали над реализацией поставленных задач по развитию по...
Тематические годовые планы работы в старшей и подготовительной логопедических группах для детей с ОНР III уровня
Тематический план занятий с детьми 5-6 лет по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи и формированию фонетической стороны речи. Тематический годовой план фронтальных занят...
Тематический годовой план для средней группы по теме самообразования "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
План для средней группы на 2013 -2014 год. P/S Данные восстановлены с сайта Klen.ru...
Перспективный годовой план развлечений (Старшая группа)
Перспективный годовой план развлечений(Старшая группа)...
Тематический годовой план. 2 младшая группа
Годовой проект по ознакомлению дошкольников с культурно-историческим наследием русского народа «В гостях у истории»...
Тематический годовой план логопедических занятий с детьми 5-летнего возраста (1-й год обучения, старшая группа для детей с ОНР)
Тематический годовой план логопедических занятий с детьми 5-летнего возраста(1-й год обучения, старшая группа для детей с ОНР)...