Тематический годовой план. 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Годовой проект по ознакомлению дошкольников с культурно-историческим наследием русского народа «В гостях у истории»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический годовой план.
2 младшая группа
Месяц/ Неделя/ Тема | Основные задачи работы с детьми | Формы работы |
Сентябрь 1-я неделя «Как жили люди на Руси» 2 - 4 неделя «Лук во щах - и голод прощай» (20.09 –Луков день) | Рассказать детям о том, как жили люди на Руси. Дать представление о русской избе – жилище крестьянской семьи, познакомить с предметами старинного русского быта. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. | Совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Проектная деятельность. |
Октябрь 1-я неделя «Русское подворье» 2 - 4 неделя «В мире животных» (04.10 - Всемирный день защиты животных) | Продолжать знакомить детей с историей и бытом русского народа. Закрепить и расширить знание малышей о домашних животных. Ввести новое слово «подворье», разыграть сценки с помощью родителей, используя фольклорные тексты. Расширить представления дошкольников об окружающем мире, развить познавательный интерес к природе. Сформировать чувства удивления и восхищения миром животных. | Совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Проектная деятельность. |
Ноябрь 1-я неделя «Кузьминки» (14.11- русский народный праздник Куьминки) 2 - 4 неделя «Русские народные промыслы» | Продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа. Формировать представление о народном празднике - Кузьминки. Закрепить знания о ремесленниках (плотники, столяры, кузнецы, мастерицы). Прививать любовь к русским народным традициям. Создать радостное праздничное настроение. Дать представление детям о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни, любовь к родному краю | Совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Проектная деятельность. |
Декабрь 1-я неделя «Без частушек прожить можно, да чего-то не живут» 2 - 4 неделя «Кто здоровым хочет быть, больше чая надо пить» (15.12-Международный день чая ) | Продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями. Рассказать детям о том, чем занимались люди в свободное от работы время. Рассказать о характере русского человека. Познакомить детей с историей возникновения чая на Руси Ознакомление детей с чайными традициями России и Китая. Обогащать словарный запас новыми понятиями, активизировать словарь, учить рассуждать, делать выводы. | Совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Проектная деятельность. |
Январь 2 неделя «Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает» 2 - 4 неделя «Здравствуй, гостья Зима!» | Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять и активизировать словарный запас детей. | Консультация для родителей. (Стенд) Проектная деятельность. |
Февраль 1-я неделя «Солдатушки, браво ребятушки» 2 - 4 неделя «Есть такая профессия- Родину защищать» | Познакомить с Государственным праздником — Днем защитника Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе. Развивать физические качества — быстроту, силу, выносливость. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности детей. Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины. | Совместная деятельность педагогов, родителей, детей (спортивное развлечение). Проектная деятельность. |
Март 1-я неделя «При солнышке тепло, при матери добро» 2 - 4 неделя «Приди, весна, с радостью» | Познакомить детей с праздником – 8 Марта. Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме. Развивать коммуникативные навыки детей. Закрепить собирательный образ весенних праздников, названия весенних месяцев, народных примет. Развивать творческие способности в разных видах деятельности. Продолжать развивать интерес к быту русской деревни, к малым формам фольклора, закличкам, загадкам. | Семейный праздник. Проектная деятельность. |
Апрель 1-я неделя «Смех вам да веселье!» (01.04 –День смеха) 2 - 4 неделя «В гостях у сказки» | Познакомить детей с обычаями и традициями русского народа. Приобщать к традиционной культуре на основе активного использования фольклора (песни, загадки, пословицы, поговорки, потешки). Развивать творческие способности в разных видах деятельности (музыкальная, речевая, театрально-игровая, изобразительная). Познакомить детей с фольклорными произведениями- русской народной сказкой. Формировать познавательную активность, приобщая к национальной культуре. Эмоционально обогатить малышей теплотой народной поэзии. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь детей. | Совместная деятельность педагогов, родителей, детей.(Развлечение) Проектная деятельность. |
Май 1-я неделя «Уж я сеяла, сеяла ленок» 2 - 4 неделя «Цветочки в горшочках» | Раскрыть народные секреты хорошего урожая: как определить готовность земли к посеву, по каким приметам узнавать время проведения посевных работ. Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях | Совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Проектная деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Тематический годовой план для первой младшей группы
Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культ...
Тематические годовые планы работы в старшей и подготовительной логопедических группах для детей с ОНР III уровня
Тематический план занятий с детьми 5-6 лет по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи и формированию фонетической стороны речи. Тематический годовой план фронтальных занят...
Тематический годовой план для средней группы по теме самообразования "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
План для средней группы на 2013 -2014 год. P/S Данные восстановлены с сайта Klen.ru...
тематический годовой план на старшую группу
Уважаемые коллеги!Я буду очень рада если мой материал пригодится вам в работе....
Тематический годовой план логопедических занятий с детьми 5-летнего возраста (1-й год обучения, старшая группа для детей с ОНР)
Тематический годовой план логопедических занятий с детьми 5-летнего возраста(1-й год обучения, старшая группа для детей с ОНР)...
Годовой план младшая группа раннего возраста "Цыплята"
ГОДОВОЙ ПЛАНВторой младшей группы раннего возраста «Цыплята»на 2021-2022 учебный год№ТемамероприятийООДКол часДатаОтветственныеПримечание1«Чудеса в огороде»Рисование1ОктябрьКар...
Тематический годовой план музыкальных занятий с использованием элементов логоритмики, музыкотерапии и сказкотерапии для детей логопедической группы (5-6, 6-7 лет)
Тематический годовой план музыкальных занятий с использованием элементов логоритмики, музыкотерапии и сказкотерапии для детей с общим недоразвитием речи 5-6 и 6-7 лет...
- Мне нравится (1)