Перспективный годовой план развлечений (Старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Перспективный годовой план развлечений(Старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный годовой план развлечений (Старшая группа) | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный годовой план развлечений(Старшая группа)
Сентябрь
- Развлечение на тему: «Вот и стали мы на год взрослей».
2. Вечер шуток-загадок.
3. Музыкальное (из цикла «Времена года»).
4. Празднование дня рождения осени. Настольный театр «Три
поросенка».
Октябрь
1. Спортивный праздник «Веселые старты».
2. Прослушивание сказки «Сказка о царе Салтане» (CD).
3. Музыкально-литературный час «Люблю родные просторы».
4. Пальчиковый театр «Теремок».
Ноябрь
- Слушание сказки «Бременские музыканты» (CD).
- Концерт для младшей группы.
- Кукольный театр «Три поросенка»,
- Драматизация песни «Где был Иванушка?»
Декабрь
- Спортивное: «Береги обруч»
- Сказка «Двенадцать месяцев».
- Музыкальный конкурс, посвященный композитору А. Филиппенко.
- Празднование дня рождения.
Январь
- Праздник русской зимы (из цикла «Времена года»).
- Кукольный театр. Сказка «Дед Мороз».
- Музыкально-литературный час «Страна, где я живу».
- Физкультурное «Народные игры»
Февраль
- Выступление детского оркестра.
- Слушание сказки «Кошкин дом» (CD).
- У нас в гостях воины Российской Армии.
- Сказки у нас в гостях
Март
- Просмотр презентации «Весна»
- Концерт для мам.
- Музыкальное. Вечер, посвященный композитору П. Чайковскому.
- Празднование дня рождения.
- Концерт «Алло, ищу таланты».
Апрель
1. Конкурс детского рисунка на асфальте
«Нарисуй сказочного героя».
2. Кукольный театр «Три медведя».
3. Музыкально-литературный час «Кубань – родина моя».
4. Настольный театр «День рождения Чебурашки».
Май
- Спортивное: «Веселые старты» (2 команды).
- Музыкально-литературный час «Славься, День Победы!».
- Развлечение «День цветов»
- Инсценировка: «Дружбу водой не разольешь»
Июнь
- Концерт, посвященный Дню защиты детей.
- Вечер шуток и загадок.
- Музыкальное: «Музыка в нашей жизни».
- Теневой театр. Сказка «Кот, петух и лиса».
Июль
- Праздник «Веселое лето».
- Выступление детского оркестра.
- Конкурс детского рисунка на асфальте «Лето – веселая пора».
- Празднование дня рождения. Драматизация сказки «Живая шляпа» Н. Носов.
Август
- Кукольный театр. Сказка «Зайка-зазнайка».
- Праздник песни.
- Спортивное: «Детская Олимпиада».
- Празднование дня рождения. Настольный театр, сказка «Волк и семеро козлят».
Перспективное планирование по ознакомлению с природой вне занятий
Сентябрь
- Наблюдение и опыты:
- за изменениями в природе;
- за температурой и осадками;
- за ветром;
- за продолжительностью дня;
- за растениями;
- за распространением семян и плодов;
- за птицами и насекомыми.
2. Беседы:
«Для чего человек сажает леса?»
«Как лето с осенью встречается?»
«Животный мир моей республики».
3.Труд в природе:
- в уголке природы: уход за комнатными растениями с учетом их потребностей;
- проведение выставки овощей, выращенных на даче;
- в природе: уборка участка от веток и листьев; сбор природного материала на участке; сбор семян декоративных растений для подкормки птиц зимой.
4.Экологические игры:
«Я знаю».
«Птицы, рыбы, звери».
«Растения леса, сада, огорода».
«Летает, плавает, бегает».
«Времена года: осень».
Октябрь
- Наблюдения и опыты:
- продолжать развивать у детей умения и опыты самостоятельно находить и определять признаки золотой осени;
- сравнивать деревья и кустарники по цвету коры, по плодам, семенам, форме кроны;
- рассматривание семян;
- умение устанавливать связь между понижением температуры и замерзанием почвы;
- фиксирование в календаре природы долготы дня;
- наблюдение за отлетом гусей и уток.
2. Беседы:
«Где зимуют лягушки?»
«Для чего дереву листья?»
«Как человек может помочь природе подготовиться к зиме?»
«Птицы Республики Адыгея».
3. Труд в уголке природы:
- изготовление панно из сухих листьев, поделок из природного материала, посев и выращивание зеленого корма для питомцев, уход за комнатными растениями;
- труд в природе: уборка участка от опавших листьев, оказание помощи малышам, сбор листьев и семян для изготовления поделок, перекапывание земли около кустарников.
4. Экологические игры:
С мячом: «Воздух, вода, земля».
«Кто где живет?»
Подвижные: «К дереву беги», «Цепочка», «Садовник».
Дидактические: «Похожи - не похожи», «Птицы».
Ноябрь
- Наблюдения и опыты:
- за осадками, за изморозью и первым снегом;
- продолжительность дня: умение устанавливать связь между высотой солнца и температурой воздуха;
- какое из деревьев сбросило листву последним;
- установление кормушек;
- проведение опыта: вода способна испаряться.
2. Беседы:
«Какие семена путешествуют по воде и воздуху?»
«Где живут капли в детском саду?»
«Ноябрь – ворота зимы».
3. Труд в природе:
- в уголке природы: уход за комнатными растениями, уход за питомцами, смена воды в аквариуме, посев злаков для выращивания зеленого корма;
- в природе: изготовление и установка кормушек для подкормки птиц, сбор семян для подкормки птиц зимой, уборка участка от сухих листьев.
4. Экологические игры:
«Беги к тому, что назову».
«Летает, плавает, бегает»
«Выбери нужное».
«Что это такое?»
«Кто где живет?»
Декабрь
- Наблюдение и опыты:
– за долготой дня, выяснение зависимости внешнего вида снега от погоды;
- за следами на снегу: зверей, людей, птиц, сравнение следов птиц на рыхлом снегу и утоптанном;
- за образованием инея (как появляется);
- за плавучестью предметов.
2. Беседы:
«Где рождается иней?»
«Еловые иголки».
«С кем ель дружит?»
«Декабрь – полночь года».
- Труд в природе:
- в уголке природы: уход за питомцами, смена воды, уборка клетки, кормление, уход за комнатными растениями, сортировка семян;
- в природе: уборка участка, расчистка от снега, утепление снегом молодых деревьев, сбор ягод рябины, изготовление и установка кормушек для подкормки птиц, подкормка зимующих птиц.
4. Экологические игры:
«Береги природу».
«Похожи – не похожи».
«Какие звери в лесу делают так…»
Январь
- Наблюдение и опыты:
- за температурой воздуха;
- за состоянием снега;
- опыт: вынести на прогулку вертушку (найти взаимосвязь между силой ветра и вращением вертушки);
-за поведением птиц на кормушке;
- за деревьями;
- опыт: «Почему не тонут корабли?»
2. Беседы:
«Может ли мороз убить дерево?»
«Цветы зимой».
«Как зимуют животные?»
«Осторожно – сосульки».
3. Труд в природе:
- в уголке природы: подкормка комнатных растений и уход за ними, уход за питомцами, подготовка инвентаря (ящиков) и семян для организации огорода на окошке;
- в природе: ежедневная подкормка зимующих птиц, стряхивание снега с молодых ветвей деревьев и кустарников, уборка снега на участке, заливка дорожек для катания, изготовление цветных льдинок.
4. Экологические игры:
«Найди по описанию».
«Опиши, что назову».
«Времена года»
«Что у меня растет?»
Февраль
1. Наблюдения и опыты:
- за продолжительностью светового дня;
- за осадками;
- за снежным покровом;
- за деревьями;
- за птицами;
- опыт: знакомство со свойствами воды; свойства магнита.
2. Беседы:
«Кто в лесу вредный. А кто полезный?»
«Что помогает животным выжить?»
«Рождение леса».
- Труд в природе:
- в уголке природы: уход за питомцами, за растениями уголка, посадка семян овса;
- в природе: подкормка птиц, окучивание снегом кустов, посыпка дорожек песком, уборка снега.
4. Экологические игры:
2пищевые цепочки».
«Лисы и зайцы».
«Хищник и добыча».
«Какие бывают растения?»
«К названному дереву беги».
Март
- Наблюдения и опыты:
- за увеличением продолжительности светового дня (моделирование этого процесса в уголке природы);
- за изменениями в жизни животных;
- за солнцем на небе:
- опыт: знакомство со свойствами пропускать или задерживать свет;
- опыты с ветром.
2. Беседы:
«Почему они так называются?»
«Три победы весны».
«Тайны географической карты».
«Цветы луговые, декоративные и садовые».
- Труд в природе:
- в уголке природы: дети принимают участие в пересадке комнатных растений, посадка семян фасоли, гороха, посев цветочных семян, бархатцев, ноготков для выращивания рассады;
- в природе: подкормка зимующих птиц, высадка луковиц нарцисса и тюльпана, посев семян астры.
4. Экологические игры:»
Узнай растение».
«Отгадай, где спрятано растение».
«Враг или друг».
«Подумай и ответь».
«Отгадай, что за растение».
Апрель
1. Наблюдения и опыты:
- за солнцем: поднимается с каждым днем все выше;
- за деревьями: появление листьев, начало сокодвижения;
- за птицами;
- опыт: осмысливание того, что в почве есть вода и воздух;
- опыт: свойства глины.
2. Беседы:
«Птичий календарь».
«Что возьмем с собою в парк?»
«22 апреля – Международный день Земли».
3. Труд в природе:
- в уголке природы: уход за комнатными растениями, выращивание рассады овощных культур, уход за питомцами живого уголка;
- на участке: окапывание деревьев, сбор листьев, обрезка сухих листьев с ветвей деревьев и кустарников.
4. Экологические игры:
«Живое – неживое».
«Лесные заморозки».
«Дедушка Мороз и зайцы».
«Сова».
«Что растет в родном краю».
«Хищник – добыча».
«Да – нет».
Май
- Наблюдения и опыты:
- за солнцем: когда солнце греет сильнее (утром, днем или вечером);
- за грозой: за изменениями в природе перед грозой, дождем;
за растениями;
- за гнездованием птиц;
- опыт: солнечные часы.
2. Беседы:
«Да сохраниться шар земной».
«Пройдемся медленно по лучу».
«Роль света в жизни человека».
«Земля – наш общий дом».
- Труд в природе:
- в уголке природы: подкормка комнатных растений минеральными удобрениями, уход за питомцами живого уголка;
- на участке: перекопка земли, оформление клумбы, рыхление почвы, уход за посаженными растениями (прополка, рыхление, полив).
4. Экологические игры:
2Почему меня так назвали?»
«Бывает или нет?»
«Кому что по вкусу?»
«Ручеек».
«Лягушка и цапля».
Перспективный план сюжетно-ролевых игр старшая группа
Дата | Наименование |
сентябрь | |
1-я неделя | «Школа» |
2-я неделя | «Семья» |
3-я неделя | «Детский сад» |
4-я неделя | «Магазин игрушек» |
5-я неделя | «Собираемся на прогулку» |
октябрь | |
1-я неделя | «Аптека» |
2-я неделя | «Парикмехерская» |
3-я неделя | «Художники» |
4-я неделя | «Почта» |
ноябрь | |
1-я неделя | «Семья» |
2-я неделя | «Путешествие на самолете» |
3-я неделя | «На дорогах города. Станция техобслуживания» |
4-я неделя | «Моряки» |
декабрь | |
1-я неделя | «Зоопарк» «Поликлиника» |
2-я неделя | «Зоопарк» |
3-я неделя | «Модельер». «Экскурсовод» |
4-я неделя | «МЧС спешит на помощь» |
5-я неделя | «Мы спортсмены» |
январь | |
2-я неделя | «Строительство зимнего города» |
3-я неделя | «Художники-иллюстраторы» |
4-я неделя | «Ветеринарная поликлиника» |
февраль | |
1-я неделя | «Магазин»(отделы:фрукты,овощи) |
2-я неделя | «Столовая» |
3-я неделя | «Наша армия» |
4-я неделя | «Моряки». «Пограничники» |
март | |
1-я неделя | «Мамины помощники» |
2-я неделя | «Садовник» |
3-я неделя | «Служба спасения» (пожарный, спасатель) |
4-я неделя | «Ателье» |
апрель | |
1-я неделя | «Путешественники» |
2-я неделя | «Мир театра» |
3-я неделя | «Космическое путешествие» |
4-я неделя | «Железная дорога» |
5-я неделя | «Больница» |
май | |
1-я неделя | «Военные разведчики» |
2-я неделя | «Магазин» (сувениры) |
3-я неделя | «Поход» (полевые растения) |
4-я неделя | «Цирк» |
План работы с родителями на 2010-2011 год
Сентябрь
Родительское собрание «Начинаем учиться вместе»:
- подготовка к учебному году, задачи на год, родительские договоры, правила МДОУ;
- знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в д/с;
- совместная подготовка к учебному году;
- выставка рисунков «Воспоминания о лете».
Октябрь
«Дары осени» - выставка детских поделок.
Консультация: «Развитие представлений о форме и величине посредством развивающих игр».
Ноябрь
«Наши меньшие друзья», день добрых дел:
- привлечь родителей к совместному труду (постройке кормушек для птиц);
- нравственному воспитанию;
- сплочение детского и взрослого коллектива.
Консультация: «Учите и читайте вместе с нами».
Круглый стол: «Говорим о нравственности».
Декабрь
Родительское собрание: «Азы воспитания»:
- правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника;
- подготовка к утреннику «Новый год».
Совместная деятельность взрослых и детей: снежные постройки и зимние игры в час совместных встреч в д/с.
Февраль
Тематическая выставка «Рисуем вместе с папами».
«Масленица» - приобщение родителей к празднованию русского праздника.
Дружеская встреча: «Спорт, игра, дружба» - совместный спортивный досуг.
Март
Тематическая выставка поделок и рисунков «Самым обаятельным и привлекательным».
Оформление настенной газеты «Воспитываем добротой».
Консультация: «роль семьи и детского сада в формировании здоровых детей».
Апрель
Музыкально-спортивный праздник на улице вместе с родителями: «Весну встречаем – здоровьем тело наполняем».
День открытых дверей для родителей.
Консультация: «Как предупредить весенний авитаминоз».
Май
Итоговое общее родительское собрание: «Выпускники»:
- как повзрослели и чему научились дети за этот год;
- подготовка к утреннику.
Консультация: «Организация летнего отдыха детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по реализации задач годового плана в старшей группе
В течение года наряду с общими задачами, обусловленные программой детского сада, мы более углубленно работали над реализацией поставленных задач по развитию по...
перспективный годовой план 2 мл. группа
Сентябрь НЕдЧтение художественной литературыПознавательно исследовательская деятельностьКоммуникативная деятельностьХудожественно продуктивная деятельность математикаПознавательн...
тематический годовой план на старшую группу
Уважаемые коллеги!Я буду очень рада если мой материал пригодится вам в работе....
Перспективный годовой план развлечений (Средняя группа)
Перспективный годовой план развлечений (Средняя группа)...
Перспективное годовое планирование в старшей группе Познавательное развитие через ознакомление с целостной картиной мира и социальной действительностью.
Перспективное годовое планирование в старшей группе Познавательное развитие через ознакомление с целостной картиной мира и социальной действительностью....
Перспективное годовое планирование в старшей группе «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
Перспективное годовое планирование в старшей группе «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»...
Перспективное годовое планирование в старшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Перспективное годовое планирование в старшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»...