Мероприятие за пределами годового плана для старшей группы Игра- викторина «Мы любим сказки».
материал (старшая группа)

Сизова Оксана Эдуардовна

Мероприятие за пределами годового плана для старшей группы

Игра- викторина «Мы любим сказки».

 

Авторы: Сизова О. Э.,

День проведения: 20.02.25

 

Цель: выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти.

-Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в викторине развивающего характера.

-Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

-Закрепить и расширить знания детей о сказках.

-Вспомнить прочитанные сказки;

-Развивать у детей слуховое внимание, связную речь;

- Расширять активный словарь, активизировать устную речь;

-Формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, отвечать на вопросы, умение слушать другого ребенка, не – перебивая.

-Развивать у детей умение отгадывать загадки.
 

Задачи:

- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреб­лять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

- воспитывать любовь к художественной литературе.

 

 

 

Ход мероприятия

 

Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки»

Воспитатель: -Здравствуйте ребята!

-Вы любите слушать сказки?

-А за что вы их любите?

- Много ли вы знаете сказок? А хотите мы сейчас это проверим. Я вам предлагаю игру-викторину, на которой мы вспомним разные сказки и конечно поиграем, а также узнаем кто лучше всех знает сказки.

Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Сейчас мы с вами разделимся на две, а теперь придумаем названия своим командам.

Давайте поприветствуем, друг друга, команду – «Ромашка» и команду – «Солнышко».

Ребята давайте поприветствуем наше жюри. Жюри будет оценивать каждый ваш правильный ответ одним балом, а в конце нашей викторины подведут итог.

Но в начале послушайте правила нашей викторины.

Вопросы надо слушать внимательно.

Каждая команда будет отвечать по очереди.

За правильный ответ даётся жетон команде.

Кто наберёт большее количество жетонов, будет считаться победителем.

-Удачи вам!

А теперь все встаем в «Сказочный хоровод»-для положительного заряда перед конкурсами.

И так начнем нашу викторину с разминки. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро отвечать.

Готовы? Начинаем!

Задание № 1. Вопросы

1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

2. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

3.  Как звали трёх поросят? (Ниф- Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

4.  Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

5.  Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

6. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)

7. Какая избушка была у лисы? (ледяная)

8.И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

9. Из чего напился Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (из копытца)

10. Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили - были)

Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

1.

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Три героя этой сказки? (Три медведя)

2.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

 

3.В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушка Квакушка.

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка.

Позже поселится тут.

Как все домик-этот зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик-…(Теремок)

4.

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок»)

5.

Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

6.

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок»)

7.

Миша по лесу идет,

Короб на спине несет-

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела. (Маша и медведь)

8.

В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла,

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

9.У Аленушки- сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)

10.

Лисичка – сестричка очень хитрая была.

Зайчику – трусишку из избушки прогнала

Петух лишь сумел за зайца постоять,

Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

Физкультминутка (Буратино)

Буратино потянулся,

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, в лево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на место побежали.

Молодцы!

Задание №3 «Телеграммы» (я вам читаю а, вы узнаёте героев сказок.)

1.Дорогие гости, помогите! Паука - злодея загубите! (Муха-Цокатуха)

2.Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)

3. Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)

4. Спасите, нас съел Серый Волк. (Козлята)

5.Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)

2 команда:

1. От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок).

2. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машенька)

3. “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

4.Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная … (Морозко)

5.Битый не битого везет … (лиса)

Задание № 4. «Поиск клада».

А четвёртое задание предлагает нам поиграть и клад заветный отыскать.

Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо

повернуться, да вокруг оглянуться». Что нового появилось в игровом уголке? (В уголке появились картинки с изображениями сказочных персонажей.)

Игра «Помоги героям сказок встретиться».

Для каждой команды — конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки

Задание № 5. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Баба Яга; команда № 2 — Лиса.

{Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д.;

Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

Задание №6 «Разрезная сказка»

Каждой команде необходимо собрать разрезанные картинки и назвать сказку

Задание 7 «Вопрос-ответ».

Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы

Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушке)

Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)

Кто снёс золотое яичко? (Курочка ряба)

Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? (Герда)

Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простоквашино)

Кто лечил больных зверей? (Айболит)

Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)

Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)

Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)

Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса» (Хвостом)

Задание 8 «Узнай сказку по ее описанию». Последний конкурс. Сначала внимательно слушайте о какой сказке идет речь, а потом отвечайте.

1 команда:

1. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

«Гуси-лебеди»

2.На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

«Заюшкина избушка»

 

3.Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

4.Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

5.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

«Маша и медведь»

6.Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка. «Колобок»

Вот и подошел к концу наш праздник.

Продолжайте, дети, любить сказку.

Успехов вам!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие за пределами годового плана для старшей группы

Игра- викторина «Мы любим сказки».

Авторы: Сизова О. Э.,

День проведения:

Цель: выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти.

-Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в викторине развивающего характера.

-Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

-Закрепить и расширить знания детей о сказках.

-Вспомнить прочитанные сказки;

-Развивать у детей слуховое внимание, связную речь;

- Расширять активный словарь, активизировать устную речь;

-Формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, отвечать на вопросы, умение слушать другого ребенка, не – перебивая.

-Развивать у детей умение отгадывать загадки.

Задачи:

- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

- воспитывать любовь к художественной литературе.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки»

Воспитатель: -Здравствуйте ребята!

-Вы любите слушать сказки?

-А за что вы их любите?

- Много ли вы знаете сказок? А хотите мы сейчас это проверим. Я вам предлагаю игру-викторину, на которой мы вспомним разные сказки и конечно поиграем, а также узнаем кто лучше всех знает сказки.

Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Сейчас мы с вами разделимся на две, а теперь придумаем названия своим командам.

Давайте поприветствуем, друг друга, команду – «Ромашка» и команду – «Солнышко».

Ребята давайте поприветствуем наше жюри. Жюри будет оценивать каждый ваш правильный ответ одним балом, а в конце нашей викторины подведут итог.

Но в начале послушайте правила нашей викторины.

Вопросы надо слушать внимательно.

Каждая команда будет отвечать по очереди.

За правильный ответ даётся жетон команде.

Кто наберёт большее количество жетонов, будет считаться победителем.

-Удачи вам!

А теперь все встаем в «Сказочный хоровод»-для положительного заряда перед конкурсами.

И так начнем нашу викторину с разминки. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро отвечать.

Готовы? Начинаем!

Задание № 1. Вопросы

1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

2. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

3. Как звали трёх поросят? (Ниф- Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

4. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

6. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)

7. Какая избушка была у лисы? (ледяная)

#1048; зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

9. Из чего напился Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (из копытца)

10. Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили - были)

Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

1.

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Три героя этой сказки? (Три медведя)

2.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

3.В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушка Квакушка.

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка.

Позже поселится тут.

Как все домик-этот зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик-…(Теремок)

4.

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок»)

5.

Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

6.

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок»)

7.

Миша по лесу идет,

Короб на спине несет-

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела. (Маша и медведь)

8.

В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла,

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

#1059; Аленушки- сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)

10.

Лисичка – сестричка очень хитрая была.

Зайчику – трусишку из избушки прогнала

Петух лишь сумел за зайца постоять,

Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

Физкультминутка (Буратино)

Буратино потянулся,

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, в лево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на место побежали.

Молодцы!

Задание №3 «Телеграммы» (я вам читаю а, вы узнаёте героев сказок.)

#1044;орогие гости, помогите! Паука - злодея загубите! (Муха-Цокатуха)

#1042;се закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)

3. Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)

4. Спасите, нас съел Серый Волк. (Козлята)

#1055;омогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)

2 команда:

1. От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок).

2. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машенька)

3. “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

#1058;епло ли тебе девица, тепло ли тебе красная … (Морозко)

#1041;итый не битого везет … (лиса)

Задание № 4. «Поиск клада».

А четвёртое задание предлагает нам поиграть и клад заветный отыскать.

Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо

повернуться, да вокруг оглянуться». Что нового появилось в игровом уголке? (В уголке появились картинки с изображениями сказочных персонажей.)

Игра «Помоги героям сказок встретиться».

Для каждой команды — конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки

Задание № 5. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Баба Яга; команда № 2 — Лиса.

{Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д.;

Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

Задание №6 «Разрезная сказка»

Каждой команде необходимо собрать разрезанные картинки и назвать сказку

Задание 7 «Вопрос-ответ».

Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы

Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушке)

Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)

Кто снёс золотое яичко? (Курочка ряба)

Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? (Герда)

Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простоквашино)

Кто лечил больных зверей? (Айболит)

Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)

Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)

Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)

Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса» (Хвостом)

Задание 8 «Узнай сказку по ее описанию». Последний конкурс. Сначала внимательно слушайте о какой сказке идет речь, а потом отвечайте.

1 команда:

1. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

«Гуси-лебеди»

#1053;а лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

«Заюшкина избушка»

#1040;х ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

#1053;ет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

#1040; дорога – далека, а корзинка – нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

«Маша и медведь»

#1041;ыл он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка. «Колобок»

Вот и подошел к концу наш праздник.

Продолжайте, дети, любить сказку.

Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по реализации задач годового плана в старшей группе

        В течение года наряду с общими задачами, обусловленные программой детского сада, мы более углубленно работали над реализацией поставленных задач по развитию по...

тематический годовой план на старшую группу

Уважаемые коллеги!Я буду очень рада если мой материал пригодится вам в работе....

Перспективный годовой план развлечений (Старшая группа)

Перспективный годовой план развлечений(Старшая группа)...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ИГРА- ВИКТОРИНА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Закрепить  и обобщить знания детей, полученные  в учебном году в процессе непосредственно образовательной деятельности....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (игра-викторина)

Дети очень любят играть. в данной игре-викторине дети вспомнят любимые сказки, научатся играть в команде, помогать друг другу в ходе совместного обсуждения...

Конспект занятия в старшей группе Игра-викторина по сказкам по теме: "Наши любимые сказки»

В икторина помогает определить знания детей по русским народным сказкам. Воспитывает интерес к русским народным сказкам, формирует навык сотрудничества, доброжелательности; воспитывает  чувство к...