Тематический годовой план логопедических занятий с детьми 5-летнего возраста (1-й год обучения, старшая группа для детей с ОНР)
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Тематический годовой план логопедических занятий с детьми 5-летнего возраста
(1-й год обучения, старшая группа для детей с ОНР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_godovoy_plan_logopedicheskih_zanyatiy_s_detmi_5.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический годовой план логопедических занятий с детьми 5-летнего возраста
(1-й год обучения, старшая группа для детей с ОНР)
Перспективный тематический план занятий по формированию лексико-грамматических представлений и формированию связной речи
I период обучения (сентябрь - ноябрь)
Номер | Тема занятия |
1 | Развитие общего внимания и понимания речи |
2 | Развитие общего внимания и понимания речи |
3 | Формирование понятий о действии и предмете |
4 | Закрепление понятия о действии (вопросы: кто? Что? Что делает?) |
5 | Имена собственные и их уменьшительные формы |
6 | Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения |
7 | Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе. |
8 | Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе. |
9 | Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени |
10 | Согласование существительного и глагола в числе |
11 | Составление 3-словных предложений. Понятие «слово», «предложение» |
12 | Составление 3-словных предложений. Понятие «слово», «предложение», «действие» (для сильной группы) |
13 | Пересказ текста, составленного по демонстрируемому действию |
14 | Согласование числительных «один», «одна» с существительными |
15 | Составление рассказа по демонстрируемому действию |
16 | Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе без предлога и с предлогом У |
17 | Пересказ короткого рассказа с использованием фланелеграфа |
18 | Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе |
19 | Приставочные глаголы |
20 | Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа |
II период обучения (декабрь - март)
Номер | Тема занятия |
1 | Согласование числительных «два», «две» с существительными |
2 | Предлог НА |
3 | Предлог НА |
4 | Предлог НА |
5 | Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе |
6 | Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе |
7 | Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок |
8 | Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе |
9 | Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе |
10 | Согласование местоимений «мой», «моя» с существительными |
11 | Согласование местоимений «мой», «моя» с существительными |
12 | Пересказ рассказа с использованием серии сюжетных картинок |
13 | Предлог ПОД |
14 | Дифференциация предлогов НА и ПОД |
15 | Падежные конструкции. предложный падеж существительных с предлогом |
16 | Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам |
17 | Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам |
18 | Предлог В |
19 | Предлог В |
20 | Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок |
21 | Подбор определений к предметам и объектам (вопросы: какой по цвету? По форме?) |
22 | Подбор определений (кокой по величине?) |
23 | Подбор определений (кокой по величине?) |
24 | Относительные прилагательные (кокой по материалу?) |
25 | Относительные прилагательные (кокой по материалу?) |
27 | Относительные прилагательные (кокой по материалу?) |
28 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок |
29 | Подбор нескольких определений к предметам и объектам |
30 | Подбор нескольких определений к предметам и объектам |
31 | Предлоги В, НА, ПОД |
32 | Контрольное занятие. Описание предметов и объектов с использованием схем |
III период обучения (апрель - май)
Номер | Тема занятия |
1 | Предлоги В, НА, ПОД |
2 | Описание примеров и ответов с использованием схем сюжетных картинок |
3 | Согласование прилагательного и существительного в роде |
4 | Согласование прилагательного и существительного в роде |
5 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок |
6 | Распространение предложений путем введения однородных определений |
7 | Распространение предложений путем введения однородных определений |
8 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок |
9 | Предлог К |
10 | Предлог К |
11 | Пересказ рассказа, составленного по сюжетной картинке |
12 | Предлоги К, ОТ |
13 | Составление рассказа по сюжетной картине |
14 | Глаголы-антонимы |
15 | Уточнение пройденных обобщений |
16 | Контрольное занятие по развитию связной речи |
Тематический план занятий по формированию фонетической стороны речи с использованием специальных символов
1 период (20 занятий)
Номер | Тема занятия | Навыки звукового анализа и синтеза |
1-3 | Развитие слухового внимания и фонематического восприятия (дифференциация неречевых звуков, слогов и слов близких по звуковому составу) | |
4-5 | Звук А | Знакомство с понятиями «слово», «звук», выделение заданного гласного звука из потока звуков, выделение и определение в словах первого гласного звука |
6-7 | Звук У | Анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков (АУ, УА) |
8-9 | Звуки А-У | Определение наличия – отсутствия гласного звука в словах, подбор слов с заданным гласным звуком. |
10 | Звук И | Анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков (АИ,ИА,ИУ,УИ) |
11-12 | Звуки А-У-И | Определение в словах последнего гласного звука |
13-14 | Звук О | |
15-16 | Звуки О-У | Закрепление полученных навыков |
17 | Звуки А-О-У-И | Определение в словах первого и последнего гласных звуков, анализ и синтез сочетаний из трех гласных звуков (АУО,ИУО,УОИ) |
18 | Звук Ы | |
19-20 | Звуки Ы-И |
2 период (32 занятия)
Номер | Тема занятия | Навыки звукового анализа и синтеза |
1-3 | Звук М | Определение в словах первого согласного звука, анализ и синтез слов, состоящих из2-х звуков согласного и гласного (УМ,АМ,МЫ,МУ) |
4-5 | Звук В | Определение наличия – отсутствия согласного звука в словах, подбор слов с заданным согласным звуком, анализ и синтез слова ВЫ |
6-7 | Звук Н | Анализ и синтез слова ОН |
8-9 | Звук Ф | |
10-11 | Звуки В-Ф | Определение 2-х гласных звуков в словах ВАГОН,ВАФЛИ,ВУАЛЬ,ФАНТИК |
12-13 | Звуки М-Н | Определение 2-х гласных звуков в словах МУКА, МАКИ, МУФТА, МАГНИТ, НОТА |
14-15 | Звук Б | Определение гласного звука в середине односложных слов (БАК, БЫК, БОК, БИНТ, БУК) |
16-17 | Звук П | анализ и синтез обратного слога АП, ОП, УП, определение конечного согласного звука в словах (ГНОМ, ТЮЛЬПАН, БАТОН, ФИЛИПП) |
18-19 | Звуки Б-П | Полный анализ и синтез слов БЫК, БАК, БОК |
20-21 | Звук Д | Определение позиции согласного звука в слове: начало, середина |
22-23 | Звук Т | Определение позиции согласного звука в слове: начало, середина, конец |
24-25 | Звуки Д-Т | Полный анализ и синтез слов ДОМ, ДЫМ, ТОМ, ТАМ |
26-27 | Звук Г | Закрепление полученных навыков |
28-29 | Звук К | Определение позиции начало, середина, конец, согласного звука в слове: полный анализ и синтез слов БЫК, БАК, БОК |
30-31 | Звук Х | Определение позиции начало, середина, конец, согласного звука в слове: полный анализ и синтез слов ПУХ, МОХ, МУХА |
32 | Контрольное занятие |
3 ПЕРИОД (16 занятий)
Номер | Тема занятия | Навыки звукового анализа и синтеза |
1-2 | Звуки Г-К | |
3-4 | Звуки К-Х | Закрепление полученных навыков |
5-9 | Звук С | Определение позиции начало, середина, конец, согласного звука в слове: полный анализ и синтез слов СУП, СОК, СЫН, определение первого согласного и последующего гласного звуков в словах САМОКАТ, СЫНОК, СУББОТА, СОБОЛЬ |
10-11 | Звук З | полный анализ и синтез слов ЗУБЫ, КОЗЫ |
12-13 | Звуки С-З | Преобразование слов путем замены одного звука (МАК-БАК, БАК-БЫК) |
14-15 | Звук Ц | Закрепление полученных навыков |
16 | Контрольное занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный годовой план логопедической работы с детьми, имеющими ОНР
Пояснительная записка Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада....
Тематический план логопедических занятий по совершенствованию лексико-грамматических представлений, навыков звукового анализа, обучению грамоте, связной речи с детьми 6-7 лет. I период обучения. (октябрь-декабрь), 38 ч.
Тематический план предназначен для работы в логопункте ДОУ для детей с ОНР...
Логопедическое занятие с элементами ТРИЗ, РТВ по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР
На логопедическом занятии учитель-логопед решает разные задачи. На этом, используя элементы ТРИз и РТВ, учитель-логопед научит детей составлять пересказ на основе стихотворного текста и поработает над...
Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Домашние животные"
Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Домашние животные"...
Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Зимующие птицы"
Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Зимующие птицы"...
Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Весна"
Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Весна"...
Тематический годовой план музыкальных занятий с использованием элементов логоритмики, музыкотерапии и сказкотерапии для детей логопедической группы (5-6, 6-7 лет)
Тематический годовой план музыкальных занятий с использованием элементов логоритмики, музыкотерапии и сказкотерапии для детей с общим недоразвитием речи 5-6 и 6-7 лет...