ОБЖ: «Школа дорожных наук» Календарно –тематическое планирование( младший, средний и старший дошкольный возраст)
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Данный материал представляет собой календарно-тематическое планирование(недельный план) по теме"Школа дорожных наук" для трех возрастных груп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно -тематическое планирование по ОБЖ для трех возрастных групп | 53.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 2
ОБЖ
«Школа дорожных наук»
Календарно –тематическое планирование
Подготовила: воспитатель Жосан Ирина Валентиновна
2014-2015 уч. год
Планирование образовательной деятельности
( недельный план)
Младшая группа
№ п/п | Задачи | Образовательная область | Формы организации детской деятельности | Создание развивающей среды | Итог (мероприятие) |
Поне дель ник | Интегрируя образовательные области, расширять представления об окружающем мире по теме «Наземный транспорт» Развивать творческое воображение, произвольное внимание, слухоречевую память. | Познавательное, речевое развитие, физическое развитие Художественно-эстетическое и речевое развитие Познавательное, речевое развитие, физическое развитие Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие Познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие Физическое развитие, познавательное и социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое и речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, познавательное, физическое развитие Познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие | Беседа «Какие бывают машины» Цель: Формировать представления о некоторых специальных видах транспорта, закрепить обобщающее понятие «транспорт». Обогатить словарь детей новыми словами. Развивать мелкую моторику. Разучивание песни «Машина» (муз. Тиличеевой Е., сл. М.Кравчука). Дидактическая игра «Собери машину» Цель: Формировать познавательные действия, развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать представления об основных частях машин. Наблюдение за транспортом на прогулке Продолжать формировать представления детей о различных видах транспорта. Учить определять функциональность транспортного средства по определенным признакам. Обогащать словарный запас. Развивать познавательные действия с/р игра «Шоферы» Обогащение активного словаря: побуждать детей использовать в игре слова, обозначающие основные детали машин. Воспитывать навыки культурного общения. п/ игра «Цветные автомобили» Цель: Познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета. Содействовать развитию саморегуляции: учить действовать по сигналу воспитателя. Обогащать опыт двигательной активности: упражнять в ходьбе и беге. Чтение : стихи о транспорте. Обогащать словарный запас. Развивать слуховое внимание, смысловое восприятие стихотворных произведений Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Продолжать формировать представления детей о различных видах транспорта, об основных частях машин. Развивать мелкую моторику рук, Совершенствовать навыки работы с карандашами и фломастерами. С/р игра «Автосалон». Цель: Обогащение активного словаря: побуждать детей использовать в игре слова обозначающие основные детали машин. Воспитывать навыки культурного общения. | картинки или альбомы с изображением видов транспорта. Лото «Транспорт» Волшебные палочки зеленого, красного, синего цвета; рули зеленого, красного, синего цвета. Раскраски с изображением транспорта Игрушечные машины разного размера и назначения | |
Втор ник | Дать понятие о проезжей части и тротуаре, закрепить понятия легковой, грузовой и специальный транспорт Учить детей отвечать на вопросы воспитателя Способствовать принятию игровой роли ребенком через воображаемую ситуацию | Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие Речевое, социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие, познавательное и социально-коммуникативное развитие Познавательное, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие | Рассматривание картины «Улица города» Цель: дать понятие о проезжей части и тротуаре, закрепить понятия легковой, грузовой и специальный транспорт, упражнять в названии видов транспорта; развивать активную речь, обогащать словарный запас; развивать внимание, память. Целевая прогулка «Знакомство с улицей» Цель: уточнить представление об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, дать понятие «пассажир». Учить детей отвечать на вопросы взрослого. С/р игра «Пешеходы и водители» Цель: Способствовать принятию игровой роли ребенком через воображаемую ситуацию, учить распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры; закреплять правила безопасного поведения на улице Подбор материала к альбому « Моя улица» (коллективная работа) Формировать позитивные установки к совместному труду и творчеству, формировать познавательные действия, формировать предпосылки самостоятельной творческой деятельности Чтение: Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» (отрывки из книги) Расширять знания об окружающем мире, формировать предпосылки ценностно-смыслового восприятия стихотворного текста, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя. | Сюжетные картины на тему « На улице города». Альбом «Моя улица» Нагрудные изображения различных транспортных средств, рули, кукольные коляски. Книги по различной тематике для отбора на выставку, ил-люстрации, плакаты, открытки. | |
Среда | Познакомить детей со светофором, дать понятие как работает светофор, учить называть его сигналы и понимать их значение. Формировать умение «вживаться» в игровой образ. Формировать умение составлять рассказ про себя, используя конструкции будущего времени | Познавательное, речевое развитие Познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие Познавательное, речевое развитие Познавательное, физическое и социально-коммуникативное развитие Речевое, социально-коммуникативное развитие Познавательное, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие | «Разучивание стихотворения М.Новицкой «Светофор». Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, развивать интонационную выразительность речи Целевая прогулка к светофору. Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале); познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через проезжую часть. Формировать умение составлять рассказ про себя, используя конструкции будущего времени Дидактическая игра «Почини светофор» Цель: упражнять в названии и различении цветов светофора, их последовательности и значении сигналов. Подвижная игра: «Красный, желтый зеленый» Цель: развивать внимание, быстроту реакции, закреплять знания о значении сигналов светофора, развивать саморегуляцию. С/-р игра «Пешеходы и водители» Цель: учить распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. Формировать умение «вживаться» в игровой образ. Учить строить ролевой диалог. Чтение: А.Северный «Светофор» Обогащать словарный запас, продолжать формировать предпосылки ценностно-смыслового восприятия текста, расширять представление об объектах окружающего мира | Макет светофора, мнемотаблица для заучивания стихотворения Дидактическая игра « Почини светофор», флажки зеленого, желтого и красного цвета | |
Чет верг | Формировать культуру общественного поведения в процессе ознакомления с правилами дорожного движения Развивать произвольное внимание, слухоречевую память. | Художественно-эстетическое развитие, познание, физическое развитие Художественно-эстетическое развитие, познавательное Социально –коммуникативное развитие, речевое развитие Познавательное, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, познавательное развитие | Апликация «Светофор» Цель: учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету в заданном порядке. Закрепить знание сигналов светофора, их значение. Закрепить знание цветов (красный, желтый, зеленый). Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать аккуратность, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, интерес к окружающему миру Просмотр кукольного спектакля «Проишествие в лесу» Цель: уточнить представление детей о том, что на проезжей части играть нельзя; закрепить знания о значении сигналов светофора; вызвать эмоциональный отклик на сказку. с/ р игра « Мы-водители» Цель: учить детей в игровой ситуации применять полученные знания о ПДД. Формировать культуру общественного поведения в процессе ознакомления с правилами дорожного движения, продолжать учить строить ролевой диалог Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетический вкус при оформлении выставки. Чтение: Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» (отрывки из книги) Обогащать словарный запас, продолжать формировать предпосылки ценностно-смыслового восприятия текста, расширять представление об объектах окружающего мира | Организация уголка ПДД Выставка книг « Дорожная азбука» | |
Пятница | Учить применять полученные знания в игровой деятельности Посредством наблюдения определить уровень сформирован ности культуры общественного поведения в процессе ознакомления с правилами дорожного движения | Художественно-эстетическое развитие, познание, физическое развитие Познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие Познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие Познавательное, речевое, коммуникативно-личностное, физическое развитие | Рисование «Пешеходный переход» Цель: закрепить представления детей о том, что улицу переходят в специальных местах. Учить рисовать прямые линии (сверху – вниз). Наблюдение за пешеходами и транспортом Цель: развивать познавательные действия, дать возможность детям использовать полученные знания о ПДД в повседневной жизни, учить отвечать на вопросы взрослого. д/ и « Да и нет» Цель: уточнять и закреплять знания детей о видах транспорта, и работе светофора, развивать внимание, саморегуляцию. Развлечение « Мишка в городе» Цель: Учить применять полученные знания в игровой деятельности, посредством наблюдения определить уровень сформированности культуры общественного поведения в процессе ознакомления с правилами дорожного движения. Развивать двигательную активность . Способствовать созданию положительного эмоционального фона. | Развлечение «Мишка в городе» Цель: Учить применять полученные знания в игровой деятельности, посредством наблюдения определить уровень сформированности культуры общественного поведения в процессе ознакомления с правилами дорожного движения. Развивать двигательную активность . Способствовать созданию положительного эмоционального фона. |
Планирование образовательной деятельности
Средняя группа
№ п/п | Задачи | Образовательная область | Формы организации детской деятельности | Создание развивающей среды | Итог (мероприятие) |
понедельник | Интегрируя образовательные области, расширять представления об окружающем мире: расширять представление детей об улице, проезжей части, о назначении светофора. Развивать связную речь. | Познавательное, речевое и социально –коммуникативное развитие Познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие Речевое и социально-коммуникативное развитие Речевое и художественно-эстетическое развитие Физическое, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Беседа. «Моя улица» Цель: расширять представление детей об улице, проезжей части, о назначении светофора Целевая прогулка «Пешеходный переход» Цель: развивать познавательные действия: учить находить пешеходный переход. Познакомить с правилами перехода проезжей части по пешеходному переходу. Развивать саморегуляцию, воспитывать осторожное, внимательное отношение к опасным ситуациям. С/-р игра «Пешеходы и водители» Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. Чтение: С Михалков « Моя улица», « Светофор» Обогащать словарный запас, продолжать формировать предпосылки ценностно-смыслового восприятия текста, расширять представление об объектах окружающего мира п/игра « Стоп» Цель: формировать умения саморегуляции: совершенствовать умение действовать по сигналу; закреплять знания о значении сигналов светофора, развивать внимание. | фланелеграф с набором картинок по теме «Моя улица» Макет светофора альбом «Улицы нашего города» Настольная игра – макет «Моя улица» По одному флажку красного, зеленого и желтого цветов
| |
Втор ник | Продолжать расширять представления детей об окружающем мире: познакомить с символикой дорожных знаков. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя Совершенствовать умение развивать сюжет в игровой деятельности принятию, используя полученный личный опыт | Познавательное, речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие | Беседа «Дорожные знаки» Цель: познакомить детей с дорожными знаками « Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса». Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя Чтение стихотворений о дорожных знаках О. Емельяновой Продолжать развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия текста, обогащать словарный запас. | Изображения дорожных знаков. Разрезные картинки «Собери знак» Картинки для раскрашивания с изображением дорожных знаков | |
среда | Расширять знания детей о видах транспорта, формировать навыки культурного и безопасного поведения в транспортном средстве Развивать творческое воображение, произвольное внимание, слухоречевую память. Развивать способность выражать пережитые события, эмоции с помощью связной речи и рисунка | Познавательное, социально-коммуникативное развитие Познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие Познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Конструирование «Автомобиль» Цель: закрепить знания детей грузовом и легковом транспорте. Совершенствовать навыки работы с бумагой. Беседа –игра о правилах поведения в общественном транспорте « Будем вежливыми» Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. С/-р игра «Автобус» Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. Создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД . Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа. | Лото « Транспорт» Книга о правилах поведения в общественном транспорте. Шаблоны различных видов транспорта , раскраски и трафареты Руль, фуражка, билеты, сумка контролера. | |
Чет верг | Развивать творческое воображение. Развивать способность выражать пережитые события, эмоции в художественной деятельности. Продолжать формировать культуру общественного поведения в процессе ознакомления с правилами дорожного движения. | Художественно-эстетическое, коммуникативно-личностное развитие Художественно-эстетическое развитие, познавательное Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие | «Наш город»( коллективная работа ) Цель: продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в художественной деятельности свои знания и представления об окружающем мире, учить работать с шаблонами Просмотр кукольного спектакля «Проишествие в лесу» Цель: уточнить представление детей о том, что на проезжей части играть нельзя; закрепить знания о значении сигналов светофора; вызвать эмоциональный отклик на сказку.
Подвижная игра «Автобус» Цель: расширять опыт двигательной активности, закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу Чтение: С.Волков «Про правила дорожного движения» Продолжать развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия текста, обогащать словарный запас. | ||
пятница | Учить применять полученные знания в игровой деятельности, посредством наблюдения определить уровень сформированности культуры общественного поведения в процессе ознакомления с правилами дорожного | Речевое развитие , Физическое и социально-коммуникативное развитие социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | Развлечение «Приключения Почемучки в стране Светофории» Учить применять полученные знания в игровой деятельности, посредством наблюдения определить уровень сформированности культуры общественного поведения в процессе ознакомления с правилами дорожного, расширять опыт двигательной активности: развивать координацию движений, мелкую и крупную моторику Сюжетно-ролевая игра «На улицах города» Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала. | Развлечение «Приключения Почемучки в стране Светофории» Учить применять полученные знания в игровой деятельности, посредством наблюдения определить уровень сформированности культуры общественного поведения в процессе ознакомления с правилами дорожного, расширять опыт двигательной активности: развивать координацию движений, мелкую и крупную моторику |
Планирование образовательной деятельности
Старшая группа
№ п/п | Задачи | Образовательная область | Формы организации детской деятельности | Создание развивающей среды | Итог (мероприятие) |
Поне дель ник | Продолжать закреплять и дополнять представление детей об окружающем мире: представления детей о ПДД, дорожных знаках. Совершенствовать познавательные действия. Развивать монологическую и диалогическую речь | Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие Познавательное, речевое, социально-коммуникативноеразвитие Познавательное, речевое развитие Художественно-эстетическое, познавательное | Беседа. «Дорожные знаки». Цель: Познакомить детей с классификацией дорожных знаков(запрещающие, разрешающие, информационнные), развивать связную диалогическую речь. Целевая прогулка «Дорожные знаки» Цель: закрепить названия и назначения дорожных знаков; определить для кого они предназначаются; убеждать в необходимости соблюдений ПДД. Продолжать учить строить диалог Д/ и «Назови знак» Совершенствовать познавательные действия, развивать зрительную память.. Чтение стихотворений о дорожных знаках О. Емельяновой Обогащать словарный запас. Совершенствовать слуховое внимание, смысловое восприятие стихотворных произведений. | Изображения дорожных знаков различного назначения Лото «Дорожные знаки» Д/ и «Назови знак» Трафареты знаков. | |
Втор ник | Продолжать формировать основы безопасного поведения в социуме: расширять представления детей о правилах безопасного перехода проезжей части. Расширять представления о труде взрослых: познакомить с работой регулировщика Формировать умение составлять связный описательный рассказ. Совершенствовать способы взаимодействия со сверстниками. | Речевое развитие, познавательное , социально-коммуникативное развитие социально-коммуникативное и речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое, речевое развитие | Составление рассказа по картине « Регулировщик» Цель: познакомить детей с работой регулировщика дорожного движения, закреплять и систематизировать знания о ПДД, развивать связную речь с/р игра «Перекресток: Цель: побуждать детей использовать полученные знания в игре о безопасном поведении на улице, совершенствовать способы взаимодействия со сверстниками. Подготовка работ к выставке « Помни правила дорожного движения» Формировать эстетическое отношение к окружающему миру, создавать условия для реализации творческой деятельности Чтение: Я. Пишумов «Самый лучший переход», В. Суслов « Его сигнал закон для всех». Обогащать словарный запас. совершенствовать слуховое восприятие, смысловое восприятие художественных произведений | Картинки с изображением регулировщика и его работы. Жезл регулировщика, фуражка. Модели дорожных знаков | |
среда | Продолжать формировать культуру общественного поведения в процессе ознакомления с правилами дорожного движения Развивать социальный и эмоциональный интеллект. | Художественно-эстетическое, речевое развитие Познавательное, социально-коммуникативноеразвитие, речевое развитие Познавательное, социально-коммуникативноеразвитие Художественно-эстетическое развитие | Разучивание песен из сборника «Школа дорожных наук» Совершенствовать восприятие музыки и текста, звуковую и интонационную выразительность речи Игра - викторина « Я пешеход – я пассажир». Цель: уточнить, ,закрепить и учить применять на практике знания о безопасном и культурном поведении на улице и в транспорте Просмотр мультфильма « Уроки осторожности. Дорога» из цикла «Уроки тетушки совы» Продолжать формировать представления о безопасном поведении на улице, Стимулировать сопереживание персонажам, развивать социальный и эмоциональный интеллект. Подготовка работ к выставке « Помни правила дорожного движения» Формировать эстетическое отношение к окружающему миру, создавать условия для реализации творческой деятельности | Пазлы «Транспорт» Настольная игра « Внимание! Дорога!» | |
Чет верг | Уточнить, закрепить и создать условия для использования знаний о безопасном поведении на улице в игровой ситуации. Совершенствовать способы взаимодействия со сверстниками. Продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Создавать условия для реализации творческой деятельности. | Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, познание Познавательное, речевое развитие | Изготовление коллажа «Улицы нашего города» Цель: систематизировать знания детей об улицах города, в котором они живут, учить располагать элементы коллажа пользуясь правилами композиции. Совершенствовать навыки работы в паре. Оформление и презентация выставки « Помни правила дорожного движения» Продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Развивать связную монологическую речь Дидактическая игра «Водители» Цель: закрепление правил дорожного движения, совершенствование познавательных действий, развитие мышления, пространственной ориентации, совершенствование связной, грамматически правильной речи | Схемы для игры «Водители» | |
пятница | Учить применять полученные знания в игровой деятельности. Посредством наблюдения определить уровень сформированности культуры общественного поведения в процессе ознакомления с правилами дорожного движения. Расширять опыт двигательной активности и опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. | физическое, социально-коммуникативное развитие Физическое и социально-коммуникативное развитие Социально-коммуникативное, речевое развитие. | Спортивный досуг «В гостях у светофора» Цель: закрепить умение применять полученные знания и играх и повседневной жизни; привлечь родителей к совместной деятельности с детьми; совершенствовать двигательные навыки; способствовать созданию положительного эмоционального настроения П/и «Веселый трамвай» Продолжать учить действовать по правилам, совершенствовать двигательные навыки, расширять опыт командного взаимодействия. С/ р игра «Наша улица» Учить применять полученные знания в игровой деятельности. Самостоятельно строить и развивать сюжет, совершенствовать способы коммуникативного и речевого взаимодействия со сверстниками. | Спортивный досуг «В гостях у светофора» закрепить умение применять полученные знания и играх и повседневной жизни; привлечь родителей к совместной деятельности с детьми; совершенствовать двигательные навыки; способствовать созданию положительного эмоционального настроения |
ЛИТЕРАТУРА
1.Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.В. Безопасность. Учебно-методическое пособие. М., Детство- Пресс, 2005
2.Игнатова С.В. Учим правила дорожного движения. Учебно-медодический комплект. М., Ювента, 2013
3.Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. М., из –во «Скипторий 2003», 2005.
4.Маркин Н.И., Денисов М.Н. Безопасность на дорогах. М., ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.
5. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.13 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
6.Садовская Л. Дорожная азбука в картинках, М.,Олма-Пресс, 2005
7.Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: дошкольникам о правилах дорожного движения, М., ТЦ Сфера,2012.
8.Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М., ТЦ Сфера,2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с учетом ФГТ.
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий для детей логопедической группы разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у...
Календарно - тематическое планирование по патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст)
В данном плане отражена работа по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте по следущим темам: семья, детский сад, родной город, г. Москва, родная страна....
ОБЖ «Школа дорожных наук» Календарно –тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ (недельный план) для трех возрастных групп....
Календарно-тематическое планирование трудовой деятельности в старшем дошкольном возрасте
Календарно-тематическое планирование трудовой деятельности в старшем дошкольном возрасте:- планирование труда в природе;- планирование хозяйственно-бытового труда;- планировнаие труда на прогулочном...
Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год.
Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год....
Календарно - тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста в апреле
Материал содержит ежедневнео планирование воспитательно - образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста на июнь
Материал представляет ежедневное тематическое планирование работы с детьми 5-6 лет в июне...