Календарно-тематическое планирование трудовой деятельности в старшем дошкольном возрасте
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование трудовой деятельности в старшем дошкольном возрасте:
- планирование труда в природе;
- планирование хозяйственно-бытового труда;
- планировнаие труда на прогулочном участке
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование труда в природе в подготовительной группе
Месяц | Дата | Мероприятие | Цель мероприятия |
Сентябрь | 1-ая неделя | Полив комнатных растений.
| Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями. |
2-ая неделя | Уход за аквариумом. | Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за аквариумом; учить протирать стенки аквариума специальными скребками, доливать воду, следить за освещением аквариума и подачей кислорода. Развивать умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с аквариумом. | |
3-я неделя | Поливка комнатных растений.
| Продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. | |
4-ая неделя | Рыхление почвы у комнатных растений. | Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. | |
5-ая неделя | Опрыскивание комнатных растений. | Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. | |
Октябрь | 1-ая неделя | Полив комнатных растений.
| Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями. |
2-ая неделя | Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой) | Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие, улучшает их внешний вид. | |
3-я неделя | Уход за рыбками. | Учить детей ухаживать за рыбками в уголке природы: кормить сухим кормом и червячками, вылавливать из аквариума рыб только сачком. Закреплять знания детей о условиях жизни в аквариуме рыб (их названия), улиток. | |
4-ая неделя | Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев)
| Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. |
Перспективное планирование труда в природе в подготовительной группе
Месяц | Дата | Мероприятие | Цель мероприятия |
Ноябрь | 1-ая неделя | Уход за рыбками. | Учить детей ухаживать за рыбками в уголке природы: кормить сухим кормом и червячками, вылавливать из аквариума рыб только сачком. Закреплять знания детей о условиях жизни в аквариуме рыб (их названия), улиток. |
2-ая неделя | Пересаживание комнатных растений. | Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в пересадке растений; учить приемам пересадки растений и последовательности работы: подобрать горшок нужного размера, приготовить песок и землю, растение. Закреплять знания детей о комнатных растениях, их отличиях друг от друга. | |
3-я неделя | Подкормка комнатных растений | Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в подкормке растений; Дать детям знания о том, что такой способ ухода продляет и улучшает цветение, от удобрения зависит их рост и развитие. | |
Декабрь | 1-ая неделя | Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев)
| Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. |
2-ая неделя | Черенкование растений. | Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение. Учить детей приемам правильной посадки черенка растения, приготовлению почвы, ухаживанию за ними и последовательности работы. | |
3-я неделя | Полив комнатных растений.
| Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями. | |
4-ая неделя | Опрыскивание комнатных растений. | Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. | |
5-ая неделя | Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой) | Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие, улучшает их внешний вид. |
Перспективное планирование труда в природе в подготовительной группе
Месяц | Дата | Мероприятие | Цель мероприятия |
Январь | 1-ая неделя | Полив комнатных растений.
| Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями. |
2-ая неделя | Уход за рыбками. | Учить детей ухаживать за рыбками в уголке природы: кормить сухим кормом и червячками, вылавливать из аквариума рыб только сачком. Закреплять знания детей о условиях жизни в аквариуме рыб (их названия), улиток. | |
3-я неделя | Опрыскивание комнатных растений. | Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. | |
Февраль | 1-ая неделя | Полив комнатных растений.
| Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями. |
2-ая неделя | Рыхление почвы у комнатных растений. | Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. | |
3-я неделя | Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой) | Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие, улучшает их внешний вид. |
Перспективное планирование труда в природе в подготовительной группе
Месяц | Дата | Мероприятие | Цель мероприятия |
Март | 1-ая неделя | Полив комнатных растений.
| Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями. |
2-ая неделя | Пересаживание комнатных растений. | Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в пересадке растений; учить приемам пересадки растений и последовательности работы: подобрать горшок нужного размера, приготовить песок и землю, растение. Закреплять знания детей о комнатных растениях, их отличиях друг от друга. | |
3-я неделя | Опрыскивание комнатных растений. | Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. | |
4-ая неделя | Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой) | Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие, улучшает их внешний вид. | |
Апрель | 1-ая неделя | Устройство огорода на подоконнике | Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю при оформлении огорода на подоконнике, подготавливать рабочее место, инструменты. Закреплять знания детей о важности выращивания растений. |
2-ая неделя | Посадка лука на подоконнике. | Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. | |
3-я неделя | Посев семян цветов и овощей. | Дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян; учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. | |
4-ая неделя | Поливка лука, цветов и овощей | Дать детям представление о необходимости полива и ухода за растениями. Привлекать детей к поливу растений из лейки водой комнатной температуры. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. |
Перспективное планирование труда в природе в подготовительной группе
Месяц | Дата | Мероприятие | Цель мероприятия |
Май | 1-ая неделя | Пересаживание рассады, уход за ней. | Формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. |
2-ая неделя | Поливка рассады | Дать детям представление о необходимости полива и ухода за растениями. Привлекать детей к поливу растений из лейки водой комнатной температуры. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней, экологическую культуру. |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование хозяйственно бытового труда в подготовительной группе
Месяц | Дата | Мероприятие | Цель мероприятия |
Сентябрь | 1-ая неделя | Чистка досок для лепки | Приучать детей содержать в чистоте материалы, необходимые для занятий: стекой счищать с досточек оставшийся пластилин и вытирать их сухой бумажной салфеткой. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться. |
2-ая неделя | Мытьё конструктора | Учить детей навыкам намыливания тряпки, протирать конструктор со всех сторон, прополаскивать и класть его сушиться на сухое полотенце. Продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности). Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. | |
3-я неделя | Протирание пыли | Приучать детей к чистоте и аккуратности. Учить детей помогать воспитателю в протирании пыли на мебели. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. | |
4-ая неделя | Порядок в игрушках | Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. | |
Октябрь | 1-ая неделя | Дежурство по занятиям | Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других. |
2-ая неделя | Стираем салфетки | Учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности). Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. | |
3-я неделя | Порядок в кабинках (вместе с помощником воспитателя) | Учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. | |
4-ая неделя | Моем расчёски
| Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. | |
5-ая неделя | Ремонт книг
| Приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам. |
Перспективное планирование хозяйственно бытового труда в подготовительной группе
Месяц | Дата | Мероприятие | Цель мероприятия |
Ноябрь | 1-ая неделя | Чистые стульчики
| Учить детей помогать няне поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. |
2-ая неделя | Стирка кукольной одежды
| Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постели: учить детей перед началом работы надевать фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а также рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других. | |
3-я неделя | Порядок в шкафу с пособиями для занятий | Учить детей самостоятельно и эстетично расставлять пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | |
4-ая неделя | Чистые подоконники | Учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. | |
Декабрь | 1-ая неделя | Мытьё стаканов для питья воды | Учить детей помогать няне аккуратно и осторожно мыть стеклянные стаканы, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, аккуратность при работе с водой, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. |
2-ая неделя | Дежурство по столовой | Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. | |
3-я неделя | Мытьё кисточек и непроливаек | Учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, промывать кисточки и непроливайки под проточной водой комнатной температуры. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других. | |
4-ая неделя | Стирка тряпок для рисования акварельными красками | Учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать тряпочки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности). Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. |
Перспективное планирование хозяйственно бытового труда в подготовительной группе
Месяц | Дата | Мероприятие | Цель мероприятия |
Январь | 1-ая неделя | Развешивание чистых полотенец (вместе с помощником воспитателя) | Учить детей помогать няне развешивать чистые полотенца, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. |
2-ая неделя | Расстановка стульчиков | Учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. | |
3-я неделя | Порядок в настольных играх | Учить детей поддерживать порядок в настольно-печатных играх, раскладывать детали в разные коробки, аккуратно составлять в шкаф. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в шкафу с настольными играми. Воспитывать желание трудиться для блага других. | |
Февраль | 1-ая неделя | Мытьё кукол | Учить детей помогать воспитателю мыть кукол: учить детей перед началом работы надевать фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а также рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других. |
2-ая неделя | Стирка кукольной одежды
| Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постели: учить детей перед началом работы надевать фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а также рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других. | |
3-я неделя | Подтачивание цветных карандашей | Учить детей самостоятельно подтачивать карандаши в уголке творчества, аккуратно убирать их в коробки и стаканчики. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других. | |
4-ая неделя | Моем расчёски
| Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. |
Перспективное планирование хозяйственно бытового труда в подготовительной группе
Месяц | Дата | Мероприятие | Цель мероприятия |
Март | 1-ая неделя | Порядок в игрушках | Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. |
2-ая неделя | Чистые подоконники | Учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. | |
3-я неделя | Ремонт книг
| Приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам. | |
4-ая неделя | Порядок в кабинках (вместе с помощником воспитателя) | Учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. | |
Апрель | 1-ая неделя | Чистые столы
| Учить детей помогать няне поддерживать в порядке и чистоте столы в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. |
2-ая неделя | Протирание пыли | Приучать детей к чистоте и аккуратности. Учить детей помогать воспитателю в протирании пыли на мебели. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. | |
3-я неделя | Чистка досок для лепки | Приучать детей содержать в чистоте материалы, необходимые для занятий: стекой счищать с досточек оставшийся пластилин и вытирать их сухой бумажной салфеткой. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться. | |
4-ая неделя | Мытьё конструктора | Учить детей навыкам намыливания тряпки, протирать детали конструктора, прополаскивать и класть его сушиться на сухое полотенце. Продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности). Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. | |
5-ая неделя | Развешивание чистых полотенец (вместе с помощником воспитателя) | Учить детей помогать няне развешивать чистые полотенца, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. |
Перспективное планирование хозяйственно бытового труда в подготовительной группе
Месяц | Дата | Мероприятие | Цель мероприятия |
Май | 1-ая неделя | Мытьё кисточек и непроливаек | Учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, промывать кисточки и непроливайки под проточной водой комнатной температуры. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других. |
2-ая неделя | Стирка тряпок для рисования акварельными красками | Учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать тряпочки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности). Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. | |
3-я неделя | Порядок в игрушках | Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. | |
4-ая неделя | Порядок в кабинках (вместе с помощником воспитателя) | Учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование труда на участке в подготовительной группе
Месяц | Дата | Мероприятие | Цель мероприятия |
Сентябрь | 1-ая неделя | Уборка овощей на огороде | Учить детей выкапывать овощи; воспитывать желание трудиться в коллективе. После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода. Учить оказывать помощь взрослым. |
2-ая неделя | Сгребание опавших листьев | Уборка участка детского сада от опавших листьев. Учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | |
3-я неделя | Перенос растений с участка в группу (Герань) | Учить детей пересаживанию растений из открытого грунта в горшок, закрепить способы ухаживания за ними. Воспитывать бережное отношение к природе. | |
4-ая неделя | Сбор семян в цветнике | Учить детей собирать семена с цветочных клумб, сортировать их в пакетики. Формировать умение и желание трудиться сообща. | |
Октябрь | 1-ая неделя | Уборка цветочных клумб. Вывоз ботвы | После сбора семян приведение в порядок земельной площади цветника. Учить оказывать помощь взрослым. Закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. |
2-ая неделя | Сгребание опавших листьев на участке малышей | Уборка участка детского сада от опавших листьев. Учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру, помогать маленьким детям. | |
3-я неделя | Заготовка и сушка листьев для гербария | Учить детей заготавливать и сушить листья, формировать представления детей о составлении гербариев. | |
4-ая неделя | Рыхление земли у плодородных деревьев. | Формировать представление о пользе рыхления почвы. Учить детей выполнению трудовых действий, воспитывать бережное отношение к природе. | |
Ноябрь | 1-ая неделя | Обрезка кустарника. | Вместе с воспитателем обрезать секатором обломанные, сухие ветки кустов и деревьев, их уборка. Учить детей пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки. |
2-ая неделя | Развешивание и чистка кормушек в птичьей столовой | Учить детей выполнению трудовых действий, воспитывать бережное отношение к природе. | |
3-я неделя | Оказание лечебной помощи деревьям | Учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду. |
Перспективное планирование труда на участке в подготовительной группе
Месяц | Дата | Мероприятие | Цель мероприятия |
Декабрь | 1-ая неделя | Утепление снегом корней деревьев. | Закреплять представление о защитных свойствах снега, побуждать к природоохранной деятельности. |
2-ая неделя | Подкармливание зимующих птиц | Воспитывать бережное отношение к природе и к труду, учить заботиться о птицах. | |
3-я неделя | Сбор снега в кучу для постройки горки. | Продолжать учить детей работать сообща. | |
4-ая неделя | Постройка снежной горки | Продолжать учить детей работать сообща, познакомить детей с алгоритмом работы, учить пользоваться инструментом, воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь. | |
5-ая неделя | Заливка водой снежной горки | Учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке. | |
Январь | 1-ая неделя | Сметание снега со скамеек. Расчистка дорожек от снега | Познакомить детей с алгоритмом работы, учить пользоваться инструментом, воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь |
2-ая неделя | Уборка снега на участке малышей. | Формировать трудовые умения, дружеские отношения. | |
3-я неделя | Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. | Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | |
Февраль | 1-ая неделя | Постройка фигур из снега на участке. | Учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения, получать удовольствие от проделанной работы. |
2-ая неделя | Расчистка от снега кормушек, кормление зимующих птиц. | Воспитывать положительное отношение к труду | |
3-я неделя | Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород. | Прививать трудолюбие, умение работать дружно. |
Перспективное планирование труда на участке в подготовительной группе
Месяц | Дата | Мероприятие | Цель мероприятия |
Март | 1-ая неделя | Разбрасывание песка на скользкие дорожки. | Закрепить знания детей о возможном травматизме, воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы. |
2-ая неделя | Уборка снега на метеостанции | Воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы. | |
3-я неделя | Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. | Воспитывать умение работать сообща, творчески. | |
4-ая неделя | Расчистка клумбы от прошлогодней травы. | Учить подготавливать почву для посадки растений, воспитывать положительное отношение к труду. | |
Апрель | 1-ая неделя | Посадка деревьев и кустарников | Учить детей правильно сажать молодые деревья и кустарники на участке, формировать представления о способах ухаживания за ними. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. |
2-ая неделя | Перекапывание грядок на огороде
| Дать детям представление о необходимости перекапывания грядки. Учить пользоваться инструментами. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с землёй. | |
3-я неделя | Перекапывание цветочных клумб | Продолжать учить правильному перекапыванию земли, учить делать грядки для посадки цветов. Формировать представления о высаживании цветов в клумбу. | |
4-ая неделя | Переноска торфа на грядки и под деревья. | Учить детей правильно подготавливать почву для посадки растений. Закрепить знания о полезном свойстве торфа.
| |
Май | 1-ая неделя | Пересаживание рассады в грунт, уход за ней. | Формировать представления детей об основных стадиях роста, развития, о способах выращивания растений и ухода за ними. При высадке рассады соблюдать осторожность. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. |
2-ая неделя | Поливка рассады | Дать детям представление о необходимости полива и ухода за растениями. Привлекать детей к поливу растений из лейки водой комнатной температуры. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Трудовая деятельность детей старшего дошкольного возраста в экологическом воспитании"
Знать о природе мало – стыдно, а не знать совсем - просто невозможно. Экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Дошкольный возраст стал...
Опыт работы: "Использование природного материала в трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста"
Рассматриваются вопросы использования природного материала в трудовой деятельности старших дошкольников...
Календарно-тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с событиями Отечественной войны 1812 года
Календарно-тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с событиями Отечественной войны 1812 года...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....